Конспект урока для обучающихся 1 класса с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР по учебному предмету "Речь и альтернативная коммуникация" (вариант 2). Цель: Формировать умение ориентироваться в понятиях быстро - медленно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Понимание слов, обозначающих признак действия, состояние: быстро - медленно"»
Тема:Понимание слов обозначающих признак действия, состояние; быстро- медленно.
Цель: Формировать умение ориентироваться в понятиях быстро, медленно.
Задачи:
1. Учить понимать и использоваться в речи слова быстрый, медленный, быстрее, медленнее.
2. Развивать мышление, воображение, речь.
3. Воспитывать усидчивость.
Оборудование: Магнитный мольберт, картинка с изображением Золушки, картинки (замок, карета, запряжённая лошадьми), дорожка из цветной бумаги.
Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание игр, стихотворений.
Ход урока:
1. Организационно – мотивационный момент.
Учитель : Золушка спешит на бал. Её нужно успеть попасть туда вовремя, а то карета снова станет тыквой, а лошади – мышами. Золушкины лошадки как должны скакать? Так (перемещает картинку кареты медленно)? Или так (передвигает картинку быстро)?
Дети: Быстро.
2. Ознакомление с новым материалом.
Учитель : Если Золушка полетит на ковре – самолёте, это будет будет быстрее или медленнее?
Дети: Быстрее.
Учитель : А если она пойдёт пешком?
Дети: Медленнее.
Учитель : Правильно. Лошадь движется намного быстрее человека. Давайте покажем, ребята, как быстро скачут лошадки. Выходите и вставайте в круг.
3. Динамическая пауза: «Скачут, скачут две лошадки»
(Дети выполняют подскоки по кругу в соответствии с текстом песни)
Учитель :
Скачут, скачут две лошадки:
Но, но, но!
Мчатся, мчатся без оглядки:
Но, но, но!
Учитель : Ребята, посмотрите на картинки и скажите, кто движется медленнее: Колобок или Баба-яга?
Дети: Колобок.
Учитель :
Кто быстрее съест котлету: Змей Горыныч или Мышка-норушка?
Дети: Змей Горыныч.
Учитель :
А теперь пришла пора
Поиграть нам, детвора!
Хотите покататься на карусели?
4. Игровая минутка: «Карусель»
(Дети встают в круг, берутся за руки и выполняют движения в соответствии с текстом).
Еле – еле, еле – еле
Завертелись карусели,
(Ходят).
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом!
(Бегут по кругу).
Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра!
(Останавливаются).
5. Итог.
Учитель : Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: На лошадях можно доскакать быстрее, чем дойти пешком.
Учитель : Правильно. Что тебе понравилось, а тебе, а тебе?