Просмотр содержимого документа
«"Осень" Дифференциация звуков /о/-/у/»
Актюбинская областная спец. (корр.) школа-интернат-колледж для детей с нарушением слуха
Открытый урок во 2 «б» классе
Тема: Осень.
Дифференциация звуков /о/-/у/
Провела: Каражанова Г.Б.
Актобе
Тема: Осень
Дифференциация звуков /о/-/у/
Цели: 1. Дифференцировать звуки /о/-/у/ в слогах, словах, фразах.
2. Вырабатывать умение различать текст по предложениям, опознавать знакомый и незнакомый речевой материал по теме «Осень», различать неречевые звуки.
3. Развивать мышление, внимание, связанную речь, интерес к занятиям.
Оборудование:таблички со слогами, словами, текстом; картинки, макет по теме «Осень», рассыпной текст, презентация с записью звуков ветра, дождя.
Ход урока
1.Орг.момент
-Здравствуй Диляра!
-Здравствуйте!
ПАПА
ПА____
ПАПА___ПА
-/Ты слышишь?/
-/Как ты слышишь?/
-/Что ты будешь делать/ Я буду слушать....
а) -Диляра, какое сейчас время года? Осень
-Назови осенние месяцы. Сентябрь, октябрь, ноябрь
-Какой сейчас месяц? Сентябрь
Какая погода осенью? Холодно
/на карточках ответы, ребенок / Жарко
должен выбрать правильные Идёт дождь
Дует холодный ветер
б) Послушай. Что за звук?
Звук ветра и дождя
2. Сегодня продолжим работу со звуками //О/-/У//
Повтори.
а) Что это? Дерево.
На дереве листья не простые,
на каждом листике написаны слоги.
Я буду называть слоги. Слушай внимательно.
Повтори. Покажи. Листики убирай.
/КУ, ПО, СО, ШУ, ТУ, МО/
Молодец!
Что ты называла? Я называла слоги.
б) Посмотри на картинки
Нам надо назвать картинки. Разделить на 2 группы. В 1 группу- картинки со звуком /О/. В другую группу картинки со звуком /У/
Учитель называет слова, ученик повторяет распределяет по группам.
ОСЕНЬ, ТУЧА, ДОЖДЬ, ТРАВА, ЛУЖА, СОЛНЦЕ
в) Раздели слова ТУЧА и ДОЖДЬ на слоги.
На какой звук в слове.... падает ударение?
г) Составь словосочетания
СЕРАЯ .... /ТУЧА/
ИДЁТ .... /ДОЖДЬ/
2.РСВ
Слушай. Подбери картинки. Прочитай.
Наступила осень. Небо покрыто серыми тучами. Часто идёт дождь. На улице появились лужи. Дует холодный ветер. Птицы улетают на юг. Солнышко светит редко. Трава пожелтела. Осыпаются листья с деревьев. Только ёлки стоят зелёные.
3.Итог занятия
- Какие звуки ты говорила хорошо? -Я говорила звуки /о/-/у/.
- Что ты делала на занятии? - Я говорила, слушала рассказ.