В разработке даны дыхательно - голосовые упражнения,артикуляционные на звук щ.Дифференциация звуков в - ф на материале картинок,счета,повторяются правила орфоэпии.Работа над развитием слухового восприятия предлагается на материале фраз и текста.Подобраны иллюстрации перелетных и зимующих птиц.Предлагаю конспект для работы логопедам,учителям индивидуальной слуховой работы специальных школ,воспитателям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема.Звуки Щ В - Ф . Текст "Осенью". »
Конспект индивидуального занятия
по формированию произношения
и развитию слухового восприятия.
Лубенникова С. В. учитель по развитию слухового восприятия
Мариупольской специальной общеобразовательной
школы-интерната I-III ст.№21 Донецкого облсовета
Тема: Звуки: Щ, В-Ф. Текст: «Осенью».
Цель: закреплять правильную артикуляцию звука Щ на материале слогов, слов. Дифференциация звуков В-Ф. Продолжить работу по развитию слухового восприятия на материале текста. Развивать устойчивое внимание, память. Воспитывать любов к природе.
- Сядь ровно. Следи за своим голосом, произношением.
Что мы будем делать?
Ответ (Мы будем слушать и говорить).
Повтори на одном выдохе каждый звук: А____, О____, У____.
Повтори слоги: ПА ПА ПА
Прочитай громким голосом «Сейчас осень».
Прочитай тихим голосом «Сейчас осень».
Скажи шепотом «Сейчас осень».
2. Выполнение артикуляционных упражнений.
Открыть рот. Присочать весь язик к нёбу так, чтобы натянулась «уздечка». Кончик язика поднят к передней части нёба.
Набрать воздух, с силой его выдохать, произнося длительный звук Ш. будет слышаться звук Ш. при этом язик должен пружинить.
3. Прочитай слоги и слова.
- Слушай внимательно, повтори: Щ Щ Щ
Щ____А ЩА ЩАВЕЛЬ
Щ____О ЩО ЩЁКИ
Щ____У ЩУ ЩУКА
Щ____И ЩИ ЩИ
Щ____Е ЩЕ ЩЕГОЛ
Назови картинки.
5. Сосчитай:
Один щенок
Два щенка
Три …
Четыре …
Пять щенков
6. Повтори за учителем:
Считать, счёты, счастье, счастливый
- На следующем занятии мы продолжим работу над звуком Щ.
7. Дифференциация звуков В-Ф.
Говори В и Ф протяжно:
Ф_____ В______
Ф_____ А В______А
Ф_____У В______У
Ф_____И В______И
ФА-ВА ФАВА
ФУ-ВУ ФУВУФУВУ
ФИ-ВИ ФИВИФИВИФИВИ
Скажи сам: фартук, ворона, форма, вопрос.
Называние картинок:
- В классе и дома правильно произноси звуки.
Развитие слухового восприятия.
- А сейчас послушай, покажи, повтори:
Грач, утка, Ласточка, кукушка, журавль, скворец – это перелётные птицы.
Голубь, дятел, воробей, сорока, ворона – это зимующие птицы.
Работа с текстом «Осенью».
- Послушай текст.
Осенью.
Осенью многие птицы улетают в тёплые края. Им не хватает корма. Это – ласточки, скворцы, грачи, журавли. Они называются перелётными птицами.
Сорки, вороны, дятлы не улетают. Они умеют и зимой находить корм и не боятся мороза. Это зимующие птицы. И всё же птицам голодно зимой. Люди делают для птиц кормушки.
Задания к тексту:
Каких перелётных птиц ты знаешь?
почему они улетают в тёплые края?
каких зимующих птиц ты знаешь?
как люди помогают птицам зимой?
Дополни предложение: Они умеют и зимой … .
Работа на «голое ухо».
Сорока, ворона, ласточка, грач.
Итог.
- Молодец! Ты хорошо работал на занятии. В классе и дома следи за своим произношением.