kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по логоритмике «Осень спросим». Звуки [Н]-[Н’]

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Дифференциация звуков [Н]-[Н’]. Способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, формирование способности восприятия музыкальных образов и умение двигаться в соответствии с данным образом.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по логоритмике «Осень спросим». Звуки [Н]-[Н’]»

Дата________ № Занятия______

Класс_______ Группа_________

Тема: «Осень спросим». Звуки [Н]-[Н’]

Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование двигательных умений и навыков, развитие пространственных представлений; развитие координации, переключаемости движений.

Метапредметные: развитие речевого дыхания, фонематического восприятия, мышц артикуляционного аппарата.

Личностные: способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, формирование способности восприятия музыкальных образов и умение двигаться в соответствии с данным образом, совершенствование качеств личности, чувства коллективизма.

Оборудование: музыкальное сопровождение, предметные картинки.

Ход занятия:

Этап урока

Деятельность учителя

1.Организационный момент.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать про какое время года оно написано:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Сегодня мы отправимся в царство золотой осени. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно. Вы согласны?

2.Развитие мелкой моторики

Пальчиковая игра «Прогулка»

Пошли пальчики гулять (пальцы обеих рук дети сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену)

А вторые догонять, (выполняют ритмичные движения указательными пальцами)

Третьи пальчики бегом, (движения средних пальцев в быстром темпе)

А четвертые пешком, (медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям)

Пятый пальчик поскакал, (ритмичные касания мизинчиками по бедрам)

И в конце пути упал (хлопок обеими ладонями по коленям).

Пальчики погуляли, а теперь пошли гулять ножки.

3.Развитие двигательной сферы

Двигательное упражнение «Ноги и ножки»

Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу.

Бегут на носках с остановкой на последнее слово.

Большие ноги

Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу.

Шли по дороге:

Топ-топ, топ-топ, топ-топ.

Маленькие ножки

Бегут на носках с остановкой на последнее слово.

Бежали по дорожке:

Топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-топ.

Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам навстречу? (Показывает иллюстрацию «Дождик»):

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице — смотри, смотри

Он пускает пузыри.

Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него.

Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Кто сможет их перечислить?

4.Дифференциация звуков

Знакомство со звуками Логопед произносит:

— Звуки [н], [н']. Дадим сравнительную характеристику! звук [н] — согласный, твердый; звук [н*] — согласный, мягкий.

«Подушка — камень»,

У каждого ребенка символы: «подушка» (зеленым две-* том) и «камень» (синим цветом). Дети должны показать «пой душку», если услышали [н'], и «камень», если услышалщ [н]: н-нь-на-ни-но-не-ну-ни...

«Да — нет».

Логопед выставляет на доску картинки (носки, нитки, апельсин, слон, кино, ножницы, телефон, окно, лимон...). Дети называют их и определяют наличие или отсутствие в слове звуков [н], [н']. Лишние картинки убирают.

Дидактическая игра «Кто больше?».

Дети должны вспомнить имена девочек и мальчиков со звуками [н], [н'] (Надя, Алина, Настя, Нина, Никита, Андрей, Наташа, Антон, Лена...).

5.Подвижная игра.

Игра «Листики осенние»

У нас еще одно задание от Королевы Осени.

Дети, а давайте представим, что мы с вами осенние листики, чтобы мы делали?

Мы листики осенние,

Дети поднимают картонные листики над головой и шелестят ими.

На ветках мы сидим.

Присели на карточки.

Дунул ветер-полетели,

Побежали, размахивая листиками.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Присели на корточки.

Ветер снова набежал

Побежали, размахивая листиками.

И листочки все поднял.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Присели на корточки.

6.Подведение итогов.

Ребята, а в чьем царстве мы побывали? Какая она, королева Осень?

Что вам больше всего понравилось?

Королеве Осени очень понравилось принимать у себя в гостях таких чудесных ребят, как вы!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия по логоритмике «Осень спросим». Звуки [Н]-[Н’]

Автор: Будникова Марина Евгеньевна

Дата: 16.10.2019

Номер свидетельства: 522865

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства