Дата________ № Занятия______ Класс_______ Группа_________ Тема: «Осень спросим». Звуки [Н]-[Н’] Цель: Преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Планируемые результаты: Предметные: формирование двигательных умений и навыков, развитие пространственных представлений; развитие координации, переключаемости движений. Метапредметные: развитие речевого дыхания, фонематического восприятия, мышц артикуляционного аппарата. Личностные: способность ощущать в музыке, движениях ритмическую выразительность, формирование способности восприятия музыкальных образов и умение двигаться в соответствии с данным образом, совершенствование качеств личности, чувства коллективизма. Оборудование: музыкальное сопровождение, предметные картинки. Ход занятия: |
Этап урока | Деятельность учителя |
1.Организационный момент. | Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Я сейчас прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать про какое время года оно написано: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далёкий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льётся, Это время года осенью зовётся. Сегодня мы отправимся в царство золотой осени. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно. Вы согласны? |
2.Развитие мелкой моторики | Пальчиковая игра «Прогулка» Пошли пальчики гулять (пальцы обеих рук дети сжимают в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по бедру к колену) А вторые догонять, (выполняют ритмичные движения указательными пальцами) Третьи пальчики бегом, (движения средних пальцев в быстром темпе) А четвертые пешком, (медленные движения безымянных пальцев по направлению к коленям) Пятый пальчик поскакал, (ритмичные касания мизинчиками по бедрам) И в конце пути упал (хлопок обеими ладонями по коленям). Пальчики погуляли, а теперь пошли гулять ножки. |
3.Развитие двигательной сферы | Двигательное упражнение «Ноги и ножки» Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу. Бегут на носках с остановкой на последнее слово. Большие ноги Ходят в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу. Шли по дороге: Топ-топ, топ-топ, топ-топ. Маленькие ножки Бегут на носках с остановкой на последнее слово. Бежали по дорожке: Топа-топа-топа-топ, топа-топа-топа-топ. Ребята, а ведь не только мы вышли погулять. Посмотрите-ка, кто же идет нам навстречу? (Показывает иллюстрацию «Дождик»): К нам на длинной мокрой ножке Дождик скачет по дорожке. В лужице — смотри, смотри Он пускает пузыри. Пусть веселый дождик капает, а мы пока спрячемся от него. Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Кто сможет их перечислить? |
4.Дифференциация звуков | Знакомство со звуками Логопед произносит: — Звуки [н], [н']. Дадим сравнительную характеристику! звук [н] — согласный, твердый; звук [н*] — согласный, мягкий. «Подушка — камень», У каждого ребенка символы: «подушка» (зеленым две-* том) и «камень» (синим цветом). Дети должны показать «пой душку», если услышали [н'], и «камень», если услышалщ [н]: н-нь-на-ни-но-не-ну-ни... «Да — нет». Логопед выставляет на доску картинки (носки, нитки, апельсин, слон, кино, ножницы, телефон, окно, лимон...). Дети называют их и определяют наличие или отсутствие в слове звуков [н], [н']. Лишние картинки убирают. Дидактическая игра «Кто больше?». Дети должны вспомнить имена девочек и мальчиков со звуками [н], [н'] (Надя, Алина, Настя, Нина, Никита, Андрей, Наташа, Антон, Лена...). |
5.Подвижная игра. | Игра «Листики осенние» У нас еще одно задание от Королевы Осени. Дети, а давайте представим, что мы с вами осенние листики, чтобы мы делали? Мы листики осенние, Дети поднимают картонные листики над головой и шелестят ими. На ветках мы сидим. Присели на карточки. Дунул ветер-полетели, Побежали, размахивая листиками. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Присели на корточки. Ветер снова набежал Побежали, размахивая листиками. И листочки все поднял. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Присели на корточки. |
6.Подведение итогов. | Ребята, а в чьем царстве мы побывали? Какая она, королева Осень? Что вам больше всего понравилось? Королеве Осени очень понравилось принимать у себя в гостях таких чудесных ребят, как вы! |