kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщающий урок по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обобщающий урок по теме Глагол, проведён в 7 классе для детей с ОВЗ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Глагол"»

Тема: Закрепление знаний по теме «Глагол»

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная.

Цель: закрепить, уточнить, обобщить знания обучающихся по пройденной теме.

Задачи:

1)развитие у обучающихся коммуникативных навыков, умений делать выводы, обосновывать своё мнение;

2) формирование навыков делать выбор, ставить цель и добиваться её, отработка умений слушать и слышать, совершенствование навыков самоконтроля и взаимоконтроля.


Планируемые результаты:

Предметные:

- правописание глаголов неопределённой формы и глаголов 3 лица с частицей –ся.

- определение времени, рода и числа глаголов;

Личностные:

- воспитание культуры поведения на уроке;

- развитие познавательного отношения к родному языку;

- умение реализовывать теоретические знания на практике.


Регулятивные БУД:

- Умение ставить задачи и решать их (целеполагание)

- Умение планировать и корректировать свои действия.


Коммуникативные БУД:

- Умение полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и целями урока и условиями коммуникации

- Умение организовывать сотрудничество с учителем, одноклассниками, взаимный контроль

- Выполнять практические упражнения


Познавательные БУД:

- Определение цели своего обучения

- Установление причинно –следственных связей правила написания слова и его графического изображения

- Анализ информации: чтение текста, выполнение задания, ответы на вопросы.













Ход урока

1. Орг. момент. -Добрый день, ребята.

- Прочитайте предложение на доске.

Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости.

- Как вы понимаете это высказывание?

- Знания – наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно достаём и используем. Вот наступил такой момент, когда нам надо открыть свой сундучок и достать наши знания.

2.Сообщение темы и цели урока

- Послушайте стихотворение и скажите, о какой части речи говорится.

Он предметы оживляет,

всех их в дело вовлекает,

что им делать говорит,

строго сам за тем следит.

- Какую часть речи мы изучали?

- Мы с вами прошли много тем по изучению этой части речи. Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня, если мы изучили всё по теме «Глагол» .

Закрепить знания по теме глагол.

Цель: повторить всё что мы знаем о глаголе.

3. Разминка пальцев.

4. Оформление тетрадей

Откройте тетрадей, записываем число, классную работу и тему урока

5. Работа по теме урока. Актуализация знаний.

Сегодня на уроке вы сами будете выбирать задания и выполнять их. А поможет нам в этом табло с цифрами. Вы называете любую цифру, и на доске появляется задание, которое вы будете выполнять. В конце урока поставите сами себе оценки за работу. Чтобы оценки были хорошие нужно внимательно слушать, быть активным и аккуратно выполнять работу в тетрадях.

  1. «Шкатулка знаний» (устно)

  • Что обозначает глагол?

  • На какие вопросы отвечает глагол?

  • Чем глагол является в предложении?

  • Назовите времена глагола.

  • Как пишутся глаголы с частицей не?

  • Что вы знаете о глаголах неопределённой формы?

  • В каком времени глаголы изменяются по родам?

  1. Спиши, определи время глаголов. (письменно, в тетрадях.)

В поле расцвели цветы. На небе появится радуга. На деревьях распускаются почки. На пригорках появились проталины. Скоро прилетят грачи.

  1. Устно определить род глагола

Машина уехал…, водитель уехал…, молоко убежал…, крокодил разинул…, масло растаял…, снег растаял…, река растаял…, Лена прочитал… , окно раскрыл .сь, поезд уехал…, пара расстал .сь.

  1. Спиши. Вставь, где нужно мягкий знак 9письменно, в тетрадях)

Саша купает..ся, нельзя купат..ся, будет смеят..ся, собака скалит..ся, бельё стирает..ся, надо умыват..ся.

  1. Назови одним словом (в парах)

Проявлять стремление - убежать

Допускать ошибки - обидеться

Чувствовать радость – стремиться

Дать стрекоча – запомнить

Зарубить на носу – ошибаться

Надуть губы – успокоиться

Взять себя в руки – радоваться

  1. Работа с учебником
    с.195, задание 3

  2. Закончи пословицу (устно)


Мир строит, а война…

Смелый побеждает, а трус…

Труд кормит, а лень…

Человек от лени болеет, а от труда…

Чем зря кричать, лучше …

Легко друга потерять, но трудно …

По одёжке встречают, а по уму …

  1. Игра «Самый внимательный»

Задание: сосчитай количество глаголов

Осторожно ветер      
Из калитки вышел,  
Постучал в окошко,

Пробежал по крыше,           
Поиграл немного     
 Ветками черёмух,  

Пожурил за что-то 
Воробьёв знакомых
 И, расправив бодро
Молодые крылья, 
Полетел куда-то
Вперегонку с пылью.

  1. Спиши, разбери по членам предложении.(у доски)

Снежное покрывало всё поле покрывало .

Иди домой, но сначала коридор домой.

  1. Работа на карточках (самостоятельно)

Каким действием один предмет может быть похож на другой? Выбери в скобках нужный глагол и запиши.

  1. Облака____________, как лебеди. (Бегут, плывут, летят)

  2. Ученик ___________, как рыба. (Молчал, оправдывался, пел.)

  3. Мальчик___________, как дельфин. (Ходит, плавает, прыгает)

  4. Шмель ____________, как самолёт. (Жужжит, гудит, тарахтит)

Ответь на вопрос

В каком глаголе слово нет слышится сто раз?


6. Итог урока.

- Прочитайте ещё раз поставленную перед нами задачу. Как вы считает, выполнили ли мы её.

7.Рефлексия

- Попробуйте проанализировать свою работу на уроке и если:

  • вы всё поняли, у вас не было трудностей при выполнении заданий – 5

  • всё понятно, но ещё не всё могу выполнить сам (ищу подсказки, прошу помощи) – 4

не всё понял, выполнял задание я с помощью – 3

8.Домашнее задание. - Для того, чтобы вы ещё лучше усвоили эту тему, вам необходимо будет выполнить домашнее задание.

Зад.5, с.195











«




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Обобщающий урок по теме "Глагол"

Автор: Секерина Наталья Михайловна

Дата: 14.04.2019

Номер свидетельства: 507073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Повторительно – обобщающий урок по русскому языку в 6 – ом классе.  Тема  Удивительная часть речи – глагол. "
    ["seo_title"] => string(114) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-po-russkomu-iazyku-v-6-om-klassie-tiema-udivitiel-naia-chast-riechi-ghlaghol"
    ["file_id"] => string(6) "180309"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425150261"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Обобщающий урок по русскому языку на тему «Глагол. Обобщение»"
    ["seo_title"] => string(73) "obobshchaiushchii_urok_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glaghol_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "384178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485446195"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Обобщающий урок по русскому языку "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(66) "obobshchaiushchii-urok-po-russkomu-iazyku-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "177493"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424668667"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Путешествие по стране Глаголии (Обобщающий урок по теме "Глагол")"
    ["seo_title"] => string(77) "putieshiestviie_po_stranie_glagholii_obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "344893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474448708"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Среднесрочные планирование уроков  русского языка  в 6 классе по теме  «Глагол» "
    ["seo_title"] => string(85) "sriedniesrochnyie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "112907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408984132"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства