Индивидуальное коррекционное занятие по двигательному развитию, цель которого была: коррекция недостатков развития координации движений на специальном оборудовании (виброскамейка, дорожка с шипами)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие по двигательному развитию»
Открытое коррекционное занятие по двигательному развитию
для детей с умственной отсталостью.
Подготовила: учитель-Холмогорова Л.В.
Тема: Развитие координации движений на специальном оборудовании (виброскамейка, дорожка с шипами).
Форма проведения: индивидуальное занятие, направленное на развитие двигательной активности.
Цель: коррекция недостатков развития координации движений на специальном оборудовании.
Задачи:
- выполнение действия по инструкции учителя.
- совершенствовать умение свободно выполнять упражнения, направленные на профилактику двигательной активности.
- создание положительного эмоционального настроя.
Место проведения: кабинет ЛФК.
Методы и приёмы: беседа, показ способа действия.
Оборудование: виброскамейка, дорожка с «шипами».
Ход занятия:
1.Приветствие.
-Здравствуй, Алина! Посмотри, у нас сегодня гости! Давай поздороваемся с гостями, улыбнемся им и начнем наше занятие. Сегодня у нас с тобой занятие на дорожке с «шипами», виброскамейке.
2. Разминка.
-Но перед тем как приступить к заданию на тренажере, мы с тобой сделаем небольшую разминку для всех частей тела.
-Начнем с головы, наклоны головой - по 4-5 раз в каждую сторону.
-Затем переходим к плечам, круговые упражнения плечами – 4-5 раз.
-Далее мы разомнем наши руки. А для этого поднимем их вверх - сделаем вдох, руки опускаем вниз – делаем выдох - 4-5 раз каждой позиции.
-Разомнем немного кисти рук круговыми движениями - 4-5 раз. Хорошо.
-Переходим к ногам. Подъем колена к ладошке, каждая нога – 4-5 раз.
-Мы немножко разогрелись и размялись, теперь переходим к главной цели нашего занятия.
3.Упражнение на дорожке с «шипами.
-Встает на скамейку, идем туда - обратно по «шипам» 4-5раз (ребенок держится за руку учителя – затем пробует самостоятельно без руки).
- Встает на скамейку, идем туда правым-левым боком по «шипам» (ребенок держится за руку учителя – затем пробует самостоятельно без руки). 4-5раз
-Затем идет змейкой между «шипами» (ребенок держится за руку учителя – затем пробует самостоятельно без руки). 4-5раз
-Шагает через один «шип» (ребенок держится за руку учителя – затем пробует самостоятельно без руки).
-Шаг - стоит на одной ноге правой, левой ( с помощью - держась за руку и самостоятельная ходьба).
4. Упражнение на виброскамейке.
-Ребенок встает на скамейку, держит спинку прямо, идет по скамейке (ребенок держится за руку учителя – затем пробует самостоятельно без руки). 4-5раз
-Перемещается на четвереньках туда и обратно, с разворотом на скамейке (с подстраховкой).
-Ползет на животе, туда и обратно, с разворотом на скамейке (с подстраховкой).
-Переворот со спины на живот и обратно с живота на спину (с подстраховкой).
-Переползает через скамейку с одной стороны на другую.
5. Релаксация.
Ребенок ложится на спину и под спокойную музыку отдыхает (учитель массажным мячиком ведет по контуру тела ребенка, по рукам, по ногам, по животику).
6.Прощание.
- Алина, тебе понравилось наше занятие? Улыбнись если у тебя хорошее настроение? Сегодня мы с тобой выполнили упражнения на дорожке и виброскамейке. Какая Алина молодец, слушала внимательно инструкцию и старалась самостоятельно выполнять задания! Как хорошо ты сегодня занималась. Занятие наше закончено. Скажем всем до свидания.
Анализ занятия: я провела индивидуальное коррекционно-развивающее занятие по двигательному развитию, цель которого было: коррекция недостатков развития координации движений на специальном оборудовании (виброскамейка, дорожка с шипами)
Были поставлены следующие задачи: воспитательные - выполнение действия по инструкции педагога, образовательные -совершенствовать умение по возможности выполнять упражнения данные по программе, развивающие – развитие двигательной активности и создание положительного эмоционального настроя.
Мною были использованы методические приёмы: беседа, показ способа действия. Кабинет ЛФК был проветрен и подготовлен. Цели и задачи занятия взаимосвязаны с ранее изученным материалом, поэтому особых усилий и напряжений Алина не испытывала. При разработке конспекта учитывала индивидуальные особенности ребенка. Посещение кабинета ЛФК и физкультурного зала уже способствует улучшению эмоционального состояния. Ребенок присутствует на занятии в спортивной форме. Хочу сказать, что для детей данной категории всякая мышечная деятельность есть движение. Продолжительность занятия – 15-20 мин. Организационный этап - включал в себя приветствие в котором ребенок закрепляет культуру общения с окружающими.
Основной этап - включал в себя разминку, упражнение на специальном оборудовании. Во время разминки проговаривала выполняемые движения, в том числе вместе с ребенком. Происходит общение и развитие речи т.к. ребенок пытается повторять слова. Разминка состоит из упражнений, которые затрагивают части тела (голова, шея, плечи, руки, ноги, туловище). Ребенок запоминает или повторяет свои знания. Помогаю ребенку и ободряю его, исправляю неправильные движения, стараюсь поощрять даже малейшие успехи. Детям нравится, когда их хвалят и подбадривают.
Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия. В ходе занятия обращала внимание на технику выполнения движений ребенка, для построения следующего занятия. На занятии Алина старалась выполнять все задания качественно, следуя моим инструкциям.
Психологическая атмосфера была достаточно позитивной. Ребенок всегда заинтересован. По итогам проведенного занятия могу сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены. Спасибо.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(240) "Конспект занятия по развитию речи на основе ознакомления с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Фрукты""
["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_osnove_oznakomleniia_s_okruzhaiushchi_2"
["file_id"] => string(6) "589100"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1634794983"
}
}