Вводная часть | Сегодня я расскажу тебе сказку про новые приключения колобка Жили - были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старуха замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окошко стынуть. (Демонстрация колобка из теста) Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке. | Дефектолог на бумаге показывает ребенку схему дорожки, по которой покатился колобок. Ребёнок наблюдает |
Основная часть | Задание 1 – Проведи фломастером длинную извилистую линию, покажи дорожку, по которой покатился колобок. Старайся не отрывать фломастер от листа бумаги. - Видит бабка – нет колобка! Что делать? Где искать? Выбежала на улицу. Увидела во дворе петушка. Бабка: - Петя – петушок, не видел ли ты, куда колобок покатился? Петушок: - Дашь мне гороха, тогда покажу! Задание 2 – Отбери горох среди гречневой крупы. Поклевал петушок горох и показал в сторону леса – туда покатился колобок. Побежала бабка в лес и повстречала зайца. Бабка: - Заинька - зайка, не видел ли ты, куда колобок покатился? Зайка: - Выполнишь мое задание, тогда покажу! Задание 3 – Распутай путаницу. Покажи, что на картинках нарисовано неправильно? Почему так не бывает? Раз задание выполнено верно, то зайчик показал, в какую сторону покатился колобок. Пошла бабушка дальше колобка искать, а навстречу ей волк! Бабка: - Волчок – серый бочок, не видел ли ты, куда колобок покатился? Волк: - Отгадаешь мои загадки - тогда покажу! Задание 4 – Подумай и скажи, какой предмет на картинке лишний? Почему ты так считаешь? Волк: - Раз мое задание выполнено, тогда скажу – вон туда колобок покатился! - Пошла бабушка дальше в лес колобка искать, вдруг, откуда ни возьмись – лиса! Бабка: - Лисичка-сестричка, не видела ли ты, куда колобок покатился? Лиса: - Конечно, видела! Хотела его съесть, но передумала, я сегодня уже завтракала. Бабка: - Помоги мне, пожалуйста, колобка найти! Лиса: а ты подбери отгадку, я и скажу Задание 5 – Подбери карточки по смыслу. Расскажи, что к чему подходит. Подумай! Лиса указала бабке дорогу, она и побежала. Навстречу ей медведь. Бабка: Потапыч, не видал ли ты моего Колобка? Медведь: А ты выполни моё задание, я тебе и скажу. Задание 6. Необходимо собрать из частей целое | Ребёнок рисует дорогу, по которой катился колобок Ребёнок отбирает горох Ребёнок должен назвать ошибки и пояснить, почему так не должно быть (Рисунок 1) Ребёнок называет лишний предмет, поясняет, почему (Рисунок 2) Ребёнок должен подобрать карточки и пояснить, почему они подходят (Рисунок 3) Ребёнок собирает животных, поясняя, какие части, у какого животного. Назвает животных, определяет домашних и диких (Рисунок 4) |