kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект коррекционного занятия по развитию речи "Посуда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОД по развитию речи с детьми с нарушением зрения в подготовительной группе. Программное содержание: Коррекционно-обучающие задачи: 1. Упражнять в умении различать и называть различные предметы посуды; 2. Учить классифицировать столовую, чайную, кухонную посуду. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Развивать внимание, логическое мышление; 2. Развивать зрительно-двигательную координацию; 3. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук; 4. Развивать зрительное и слуховое внимание; 5. Формировать обобщающее понятие «посуда»; Коррекционно- воспитательные задачи: 1. Воспитывать бережное отношение к посуде, навыки самообслуживания; 2. Формировать положительный настрой на работу; 3. Воспитывать взаимодействие детей в процессе работы. Речевые задачи: 1. Учить словесному обозначению пространственного расположения частей посуды; 2. Развивать связную речь; 3. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с уменьшительно- ласкательным суффиксом; 4. Активизировать и развивать словарный запас детей. Дифференцированный подход: подставки для детей со сходящимся косоглазием (Айрат Г.). Оборудование: 1. Кукла Маша; 2. Кукольная мебель; 3. Мелкие игрушки; 4. Разрезные картинки. План занятия: 1. Организационный момент; 2. Сюрпризный момент - письмо от бабушки Федоры; 3. Загадки; 4. Д/и «Собери посуду»; 5. Пальчиковая гимнастика; 6. ИКТ: д/и «Назови ласково»; д/и «Определи по контуру»; д/и «Где находится?». 7. Физминутка; 8. Д/и «4-ый лишний»; 9. Д/и «Подарки Машеньке»; 1 О.Д/и «Выдели из маскировочного фона»; 11. Д/у «Соедини точки»; Предварительная работа: 1. Рассматривание иллюстраций; 2. Чтение художественных произведений; 3. Организация сюжетно - ролевой игры «Магазин посуды».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект коррекционного занятия по развитию речи "Посуда" »


ОД по развитию речи с детьми с нарушением зрения в подготовительной группе.

Программное содержание:

Коррекционно-обучающие задачи:

1. Упражнять в умении различать и называть различные предметы посуды;

2. Учить классифицировать столовую, чайную, кухонную посуду.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать внимание, логическое мышление;

2. Развивать зрительно-двигательную координацию;

3. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;

4. Развивать зрительное и слуховое внимание;

5. Формировать обобщающее понятие «посуда»;

Коррекционно- воспитательные задачи:

1. Воспитывать бережное отношение к посуде, навыки самообслуживания;

2. Формировать положительный настрой на работу;

3. Воспитывать взаимодействие детей в процессе работы.

Речевые задачи:

1. Учить словесному обозначению пространственного расположения частей

посуды;

2. Развивать связную речь;

3. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с

уменьшительно- ласкательным суффиксом;

4. Активизировать и развивать словарный запас детей.

Дифференцированный подход: подставки для детей со сходящимся косоглазием

(Айрат Г.).

Оборудование:

1. Кукла Маша;

2. Кукольная мебель;

3. Мелкие игрушки;

4. Разрезные картинки.

План занятия:

1. Организационный момент;

2. Сюрпризный момент - письмо от бабушки Федоры;

3. Загадки;

4. Д/и «Собери посуду»;

5. Пальчиковая гимнастика;

6. ИКТ: д/и «Назови ласково»;

д/и «Определи по контуру»; д/и «Где находится?».

7. Физминутка;

8. Д/и «4-ый лишний»;

9. Д/и «Подарки Машеньке»;

1 О.Д/и «Выдели из маскировочного фона»;

11. Д/у «Соедини точки»;

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций;

2. Чтение художественных произведений;

3. Организация сюжетно - ролевой игры «Магазин посуды».

Ход занятия:

У читель- дефектолог:

Запоминает наша голова

Важные поступки и умные слова (гладят себя по голове).

Слушаем внимательно (руки к ушам),

Смотрим обязательно (руки к глазам).

Взрослых не перебиваем (грозят пальцем),

Знаний много получаем (сжимают и разжимают пальцы).

-Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша и принесла письмо, а от кого оно мы сейчас

узнаем.

Снова горе У Федоры,

Не пошел ей впрок урок,

Чистоты, порядка нет.

И опять переполох,

Разбежалась вся посуда,

Нет тарелок, а еда­

Фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда.

_ Из какого это произведения? Кто написал? Дети: к.и.чуковский «Федорино горе».

У читель- дефектолог:

Но Федора обещала исправиться,

Обещала мыть посуду и беречь. А чтобы посуда 'вернулась к ней, Мы должны ей помочь.

_ Давайте, расскажем внучке, что мы знаем о посуде. Загадаем друг другу загадки.

У неё четыре зуба.

Каждый день бывает за столом,

Но ничего не ест (вилка).

Скажите, как называть её,

Все зубы в дырках У неё, .

Но свеклу, редьку и морковку

Она перетирает ловко (терка).

Если я пуста бываю,

Про тебя не забываю.

Но, когда несу еду,

Мимо рта не пройду (ложка).

При виде еды не считают ворон,

Бросаются дружно с обеих сторон:

Один разрезает, другая цепляет

Обеим работы в тарелке хватает ((вилка, нож).

Учитель-дефектолог: А теперь я вам загадаю умную задачку: голубая тарелка глубже

розовой, а розовая глубже белой. Какая тарелка самая мелкая? (белая).

Молодцы!

_ Ребята, к нам внучка Федоры пришла и посуду принесла. Вся посуда перебита,

посмотрите. Так, давайте ей поможем, быстро всю посуду сложим.

Пальчиковая гимнастика.

Мы посуду для Федоры

Вымоем без уговоров.

Моем вилку, чашку, ложку,

Сковородку, поварешку.

Моем блюдце и стакан

И закроем крепко кран.

Проводится дидактическая игра «Сложим посуду из частей».

Учитель-дефектолог: Ну вот, посуду мы собрали

Все готовы ребятишки,

И девчонки, и мальчишки.

Игру мы дружно начинаем,

Посуду ласково называем.

ИКТ. Дlи «Назови ласково»;

Д/и «Определи по контуру».

Дlи «Где находится?»

Зрительная гимнастика «Пальминг»

Физминутка «У Федоры много посуды».

Вот большой стеклянный чайник руки в стороны

Очень важный, как начальник, руки на поясе

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие бедняжки покачивание головои

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются бьют кулачками о ладонь.

Вот серебряные ложки, переступают с ноги на ногу

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес. разводят руки в стороны.

Учитель-дефектолог: Ребята, посуда бывает разной и сделана из разных материалов.

Д/и «Что из чего?»

Стакан из стекла - стеклянный

Чашка из фарфора - фарфоровая

Чайник из железа - желеэнаж

Ложка из дерева - деревянная

Д/и «Один - много».

Один стакан - много стаканов

Одна тарелка - много тарелок

Одна ложка - много ложек

Одна чашка - много чашек

Одна вилка - много вилок

Одна кастрюля - много кастрюль

Одна ваза - много ваз и т.д.

Учитель-дефсктолог: Маша нам приготовила задание, а какое мы сейчас узнаем.

1. Локализация предмета из маскировочного фона.

2. Соедини точки.

Рефлексия:

У читель- дефектолог:

- Как нужно относиться к посуде?

- Кто плохо относился к посуде?

- Мы так поступать не будем. Бабушка Федора благодарит вас и прислала вам

угощение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект коррекционного занятия по развитию речи "Посуда"

Автор: Степаненко Наталья Ивановна

Дата: 05.05.2015

Номер свидетельства: 208355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект занятия по развитию речи на тему: "Посуда"."
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_posuda"
    ["file_id"] => string(6) "617142"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668157465"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект индивидуального логопедического занятия на тему "Посуда" для детей дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_individual_nogho_loghopiedichieskogho_zaniatiia_na_tiemu_posuda_dlia_d"
    ["file_id"] => string(6) "400842"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489658627"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект занятия "Забавные приключения" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-zaniatiia-zabavnyie-prikliuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "229548"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441793697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока на тему "Посуда""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-na-tiemu-posuda"
    ["file_id"] => string(6) "254899"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447842285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической группе «В гости к Самовару»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_razvitiiu_sviaznoi_riechi_v_loghopiedichieskoi_ghruppie_v"
    ["file_id"] => string(6) "438184"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510343626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства