Конспект коррекционного занятия по развитию речи "Посуда"
Конспект коррекционного занятия по развитию речи "Посуда"
ОД по развитию речи с детьми с нарушением зрения в подготовительной группе.
Программное содержание:
Коррекционно-обучающие задачи:
1. Упражнять в умении различать и называть различные предметы посуды;
2. Учить классифицировать столовую, чайную, кухонную посуду.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать внимание, логическое мышление;
2. Развивать зрительно-двигательную координацию;
3. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук;
4. Развивать зрительное и слуховое внимание;
5. Формировать обобщающее понятие «посуда»;
Коррекционно- воспитательные задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к посуде, навыки самообслуживания;
2. Формировать положительный настрой на работу;
3. Воспитывать взаимодействие детей в процессе работы.
Речевые задачи:
1. Учить словесному обозначению пространственного расположения частей
посуды;
2. Развивать связную речь;
3. Упражнять в образовании и употреблении в речи существительных с
уменьшительно- ласкательным суффиксом;
4. Активизировать и развивать словарный запас детей.
Дифференцированный подход: подставки для детей со сходящимся косоглазием
(Айрат Г.).
Оборудование:
1. Кукла Маша;
2. Кукольная мебель;
3. Мелкие игрушки;
4. Разрезные картинки.
План занятия:
1. Организационный момент;
2. Сюрпризный момент - письмо от бабушки Федоры;
3. Загадки;
4. Д/и «Собери посуду»;
5. Пальчиковая гимнастика;
6. ИКТ: д/и «Назови ласково»;
д/и «Определи по контуру»; д/и «Где находится?».
7. Физминутка;
8. Д/и «4-ый лишний»;
9. Д/и «Подарки Машеньке»;
1 О.Д/и «Выдели из маскировочного фона»;
11. Д/у «Соедини точки»;
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций;
2. Чтение художественных произведений;
3. Организация сюжетно - ролевой игры «Магазин посуды».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.