Коррекционное занятие для детей 4-6 лет со сниженным темпом психического развития.
Коррекционное занятие для детей 4-6 лет со сниженным темпом психического развития.
коррекционное занятие направленно на профилактику детей со сниженным темпом психического развития или относящихся к группе "риска".Повышает психоэмациональную устойчивость, положительно влияет на развитие активности, работоспособности, саморегуляции.Активизация внимания, развитие мелкой моторики и двигательной координации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Коррекционное занятие для детей 4-6 лет со сниженным темпом психического развития. »
Коррекционное занятие для детей 4-6 лет со сниженным темпом психического развития.
Цели
1. Снижение психоэмоционального и скелетно-мышечного напряжения.
2. Активизация внимания.
3. Развитие мелкой моторики и двигательной координации
вспомогательные материалы:
музыкальное сопровождение с записью плясовой музыки;
две тарелочки;
муляжи (или предметные картинки) конфет, морковок;
мягкие игрушки: заяц, медвежонок.
Ход занятия
Приветствие.
Игра «Мишка и зайчик»
Педагог вводит детей в игровую ситуацию:
Косолапый дядя мишка
И ушастенький зайчишка, Нас зовут играть скорей, Соберем в кружок детей. Вы за ручки все беритесь И в кружочек становитесь.
(педагог и дети становятся в круг, затем педагог рассказывает стихотворение и вместе с детьми выполняет движения)
Мишка по лесу идет,
(исходное положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти округлены, шагаем «вперевалочку» на месте)
Песенку он нам поет.
(и. n. то же, произносим звук: р-р-р-р, громко и сердито
Вдруг увидел он зайчишку
И запрыгал - быстро, быстро. (и. п. то же, прыгаем на 'месте)
Педагог предлагает детям походить, как мишка или попрыгать, как зайчишка, под плясовую музыку (включается запись ).
Динамическая продолжительность - 1 минута.
Игра "Угощение). Вам потребуются две тарелочки, муляжи конфет и морковок, на каждого ребенка.
Педагог вводит детей в игровую ситуацию:
- К нам в гости пришли мишка И зайчишка {показывает игришки ), давайте угостим медвежонка - конфеткой, зайчишку - морковкой.
Перед медвежонком и зайчонком ставим тарелочки, дети по очереди кладут угощение на тарелочки.
Игровой массаж. Дети сидят полукругом на ковре, педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями, дети повторяют:
Левая рука
Мишка в гости к зайке шел,
На тропинке он нашел:
(идём: всеми пальчиками по бедру до коленочки ) Кисть собрана в кулачок, на каждую строчку стихотворения, начиная с большого пальчика, разгибаем пальчик, растираем верхнюю фалангу круговыми движениями правой руки.
Хлопушку,
(большой палец левой руки)
Ватрушку, (указательный палец левой руки)
Корзинку,
(средний палец левой руки)
Флажок,
(безымянный палец левой руки)
Вкусный, сладкий пирожок.
(мизинец левой руки)
Правая рука
Зайка по дорожке шел, На тропинке он нашел:
(идем» всеми. пальчиками по бедру до коленочки )
Кисть собрана в кулачок, на каждую строчку стихотворения, начиная с большого пальчика, разгибаем пальчик, растираем верхнюю фалангу, круговыми движениями левой руки.
Веревку,
(большой палец правой руки)
Морковку,
(указательный палец правой руки) Клубочек,
(средний палец правой руки)
Носочек
(безымянный палец правой руки)
И шоколадной конфеты кусочек. (мизинец правой руки)