Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков "Живой мир! 1 класс»
Конспект урока
Предмет: Развитие речи.
Класс: 1
Тема: «Дикие животные: волк».
Цель: уточнение и расширение знаний учащихся о диких животных, волке.
Задачи:
1. Образовательная:
- уточнить и расширить представления о диких животных на основе знакомства с волком.
- формировать умения составлять рассказ по схеме;
- расширить кругозор и словарь учащихся;
2.коррекционно - развивающие:
- развивать речь, коммуникативные способности;
- развивать мышление, внимание, воображение;
- развивать у учащихся творческий подход к деятельности;
3. воспитательные:
- воспитывать толерантность, умение вести себя в коллективе;
- воспитывать мотивацию к учению.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: картинки зимы и зимних месяцев, диких животных, волка, «волчье логово», демонстрационные таблицы, индивидуальные карточки «Мозаика», фрагмент видеофильма, музыка для релаксации, музыкальная физминутка.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел звонок
Начался уже урок
Слушаем, запоминаем.
Ни минутки не теряем.
- Какое сейчас время года? (зима) (показ иллюстрации)
Дыхательная гимнастика - игра: «Подуйте на снежинки»
И у нас в классе тоже снежинки. Сейчас мы выполним упражнение на дыхание. Подуйте на снежинки, чтобы они закружились в воздухе.
А сейчас тихонечко садитесь, мы готовы к работе. (Указываю на карточку «готов к работе»).
Введение в тему
Игра «Четвертый лишний».
Корова свинья овца лиса
Собака медведь лошадь кролик
Волк кот коза осел
- Правильно, те животные, которые у нас остались, называются домашними животными.
Почему они так называются? (ответы детей).
- А животные, которые вы убрали, называются как?
Дикие животные.
- Что значит «дикие животные»? (ответы детей).
Дикие животные живут в лесу, поле. И за ними человек не заботиться, не ухаживает.
- Сегодня у нас и пойдет речь о диких животных. А подробно мы познакомимся с одним из представителей этой группы «Волком».
- А кто к ним относится? Я сейчас проверю, как вы это знаете.
Для этого мы совершим небольшую прогулку по зимнему лесу и посмотрим, кто там живет. (Под музыку «Яркие краски природы» релаксационная музыка).
Оздоровительная минутка (релаксация)
Закройте глазки, представьте себе зимний лес.
Какой он красивый. Все засыпано снегом. Лес как будто спит. Может быть, в лесу никого нет?
Смотрите, вот чьи-то следы. И кору деревьев кто-то обгрыз. Кто здесь побывал?
Идем дальше, снег сверкает, словно серебро и все деревья прикрыл от мороза. А вот елочка, подойдем к ней и посмотрим.
Лежат пустые шишки и шелуха. А кто же здесь побывал?
А там вдалеке чья – то нора, виднеется рыжий хвост, но мы не будем к ней подходить, чтобы не спугнуть того, кто там живет.
Какая вокруг красота, но нам пора возвращаться из зимнего леса.
Открыли глазки. И продолжаем работать.
Учитель: Так кого же мы встретили в лесу? Почему вы так решили? Для вас есть подсказка, тех диких животных, которые встретились в лесу.
(«Скажи, чей это хвост?» - лиса, «Чья это морда?» - белка, «Чьи это лапы?» - заяц). - А каких диких животных еще вы знаете? (Ответы)
Физминутка. «Зайцы» (Развивалочки, «Веселые уроки» С. Железновы).
(под музыку движения животных).
Изучение нового материала.
Рассказ учителя «Волк» с опорой на картинки и видеофильм.
Волк – дикое животное. Подает голос (У- у – у) – воют (вой + картинки волка в книге «Дикие животные» серия «Нажми, мы говорим»).
Размером волки с крупную собаку, живут стаями. В стае есть вожак, которому все остальные беспрекословно подчиняются. Тело волка покрыто жесткой шерстью. Окраска туловища серовато-бурая с черными концами волос. У него очень сильные, высокие ноги - их четыре. Лапы имеют когти. Лобастая и вместе с тем изящная голова с некрупными ушами. Хвост недлинный свисает почти прямо.
(Фрагмент видеофильма «Охота волков»)
Волк – сильный, выносливый, умный хищный зверь. Он может долго бегать и охотиться за добычей. Большие клыки и мощные челюсти – позволяют волку охотится на крупных животных. Добыча (еда): лось, косуля, олень, кабан, заяц, хорек. Но его добычей, как правило, становятся слабые и больные животные. Поэтому его и называют санитаром леса. Иногда волк может полакомиться ягодами, грибами, плодами ландыша.
Волк живет в лесу. Его нору называют логовом. Логовом им служат ямы под корнями деревьев, на склонах оврагов. Волчье логово – место, где живет волчица с волчатами. Волк – заботливый отец. Он любит своих волчат и заботится о них.
С помощью завываний волки обмениваются информацией о добыче, о появлении других волков, людей.
- Ребята, а знаете, почему волка назвали волком? Волк - от слова «волочить», тащить; свою добычу.
Закрепление
-1. Упражнение – мозаика «Волк».
Прежде чем вы приступим к упражнению, нам нужно повторить части тела волка. (голова, шея, туловище, ноги, хвост).
- 2. Составь рассказ о волке (по схеме).
Итог урока
- Какую группу животных мы изучали на уроке?
- Почему они дикие животные?
Правильно, сегодня вы познакомились с диким животным – волком. Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством. Им очень трудно особенно в зимнее время. Вы ребята, должны, бережно относится к животным и ко всему живому, что вас окружает. Делать все, чтобы сберечь и спасти нашу природу.