Конспект урока по мир природы и человека (живой мир) во 2 классе по теме: Рыбы: внешний вид, среда обитания.
Конспект урока по мир природы и человека (живой мир) во 2 классе по теме: Рыбы: внешний вид, среда обитания.
Конспект урока по мир природы и человека (живой мир) во 2 классе по теме:
Рыбы: внешний вид, среда обитания
Цель урока: изучение и первичного осознания нового учебного материала.
Задачи: способствовать формированию знаний о рыбах, их внешнем виде и среде обитания, способствовать запоминанию названий рыб, развитию словарного запаса, коррекции речи на основе фонетической зарядки, воспитанию интереса к рыбам, бережного отношения к природе.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по мир природы и человека (живой мир) во 2 классе по теме: Рыбы: внешний вид, среда обитания.»
Конспект урока по мир природы и человека (живой мир) во 2 классе по теме:
Рыбы: внешний вид, среда обитания
Цель урока: изучение и первичного осознания нового учебного материала.
Задачи: способствовать формированию знаний о рыбах, их внешнем виде и среде обитания, способствовать запоминанию названий рыб, развитию словарного запаса, коррекции речи на основе фонетической зарядки, воспитанию интереса к рыбам, бережного отношения к природе.
– Где живут эти животные? (Дикие – в природе, домашние – с человеком.) Как животные добывают пищу? А кто строит жилища для диких животных? (Сами животные строят их или находят.) А кто строит жилища для домашних животных? (Человек.)
ТАБЛИЧКИ:
Дикие животные.Домашние животные
Живут в дикой природе. Живут с человеком.
Пищу добывают самостоятельно. Кормит человек.
Сами находят или строят себе жилище. Жилище строит человек.
–А кому нужна наша помощь в природе особенно зимой? (Птицам)
- А кто из вас знает, как называют птиц, которые никуда не улетают, а круглый год живут у нас? (Зимующие.) Птиц, которые остаются в родных краях, называют зимующими. И все-таки тяжело им зимой. Как мы можем помочь им? (Сделать и развесить кормушки с кормом.)
Гимнастика для глаз.
III. Изучение нового материала.
1.Сгруппировать предметы: животные, птицы, рыба
- Перед вами животные их нужно собрать парами. (заяц-белка, коза-корова, ворона-снегирь, рыба) Кто остался? Как вы думаете, почему рыба осталась без пары?
2.Постановка перед детьми учебных задач.
- Сегодня на уроке узнаем, каких животных называют рыбами, какой у них внешний вид и где они живут.
Иллюстрации рыб
3. Постановка проблемы
- Чем отличаются эти животные?
Показ живой рыбы
У большинства рыб тело удлинённое, сжатое с боков. Голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. Шеи у рыбы нет. Плавники и хвост помогают рыбам плавать. Хвостовой плавник толкает рыбу вперед. Спинной плавник не дает рыбе опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивает влево и вправо, погружается и всплывает. Рыбы не могут жить без кислорода. Вода содержит кислород, и большинство рыб получает его из воды с помощью жабр. Жабры устроены таким образом, что могут удерживать кислород. Жабры находятся под жаберной крышкой. Рыба заглатывает ртом воду и сразу же плотно его закрывает. Вода проходит через жабры, и содержащийся в ней кислород попадает в кровь. Есть у рыбы плавательный пузырь, ни у кого кроме рыб его больше нет!- который помогает рыбам нырять и всплывать. И есть еще удивительный орган – боковая линия. Она проходит вдоль каждого бока рыбы и состоит из маленьких отверстий. С их помощью рыба чувствует малейшие колебания воды и таким образом избегает опасности.
4.Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте:
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
- Что это за одежда? Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – и колечко на чешуе широкое, а зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.
IV. Физминутка.
Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.
Мы присядем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.
V. Закрепление
Работа по учебнику стр. 73-76
1.- Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море.)
- Рыбы, живущие в реке, называются… речными.
-Давайте, мы с вами посмотрим несколько речных рыб и постараемся запомнить названия этих рыб (Показ слайдов)
2.Рисование рыб. Раскраски, написать из каких частей состоит тело рыб?
- Мы с вами сказали уже, где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море.) В любой ли воде могут жить рыбы? А в какой воде им трудно будет жить, они могут погибнуть? Что должен сделать человек, чтобы они не погибли?
Вывод делают дети: Мы должны помнить, что нельзя отдыхая у водоемов загрязнять воду. В ней живут рыбы.
3.На доске рисунки чистой и загрязненной речки.
- В какой водоём вы хотели бы выпустить свою рыбку? Сделайте это. (Дети прикрепляют свою рыбку в «чистый водоём».)
4. - А кто знает, кто такой рыболов? (человек, который ловит рыбу) (Рыболовство – очень древняя профессия. Рыболовством и охотой занимались наши предки много лет назад. Мужчины ловили рыбу, чтобы прокормить семью.
- А кто из вас ловил рыбу. Какую?
VII. Этот удивительный мир
Как вы думаете, умеют ли рыбы разговаривать?В народе говорят «нем как рыба». Это не совсем верно: рыбы издают различные звуки - пищат, хрипят, цокают, верещат. Учёные узнали об этом с помощью специальных устройств, которые позволяют слышать в воде.
VIII. Итог
- Кто такие рыбы? (Ответы детей). Где могут жить рыбы? (В воде, в речке, в озере, в море). Как рыбы передвигаются в воде? (С помощью плавников и хвоста.). Как рыбы дышат? (Жабрами.)