Урок письма и развития речи по теме "Сравнение двух предметов по признакам". В данном конспекте использованы различные виды работы учащихся, которые способствуют успешному усвоению матеиала.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урок письма и развития речи»
Урок письма и развития речи
в 3 классе.
Учитель: Е.В. Журавлева
Тема урока: Сравнение двух предметов по признакам.
Цель урока: закрепить умения сравнивать предметы по признакам.
Задачи урока:
Развивать умения подбирать признаки к предметам с помощью вопросов.
Развивать фонематический слух и целенаправленное внимание.
Пополнять и активизировать словарный запас детей.
Воспитывать:
интерес к учебным занятиям;
желание овладеть определёнными знаниями и умениями;
трудолюбие.
Оборудование: опорная таблица, таблички, картинки по теме.
Ход урока:
Оргмомент.
Актуализация знаний учащихся.
- Ребята, давайте вспомним, что обозначают слова, и на какие вопросы эти слова отвечают.
(слова – предметы: кто? что?
слова – действия: что делал? что делает? что сделает?
слова – признаки: какая? какой? какое? какие?)
3.Постановка учебной задачи.
- Прочитайте слова, выберите слова, которые отвечают на вопросы какая? какой? какое? какие? и обозначают цвет предмета, затем форму предмета.
ОВАЛЬНОЕ ЛИСТ КРАСНЫЙ ЯБЛОКО ЯЙЦО
КРУГЛОЕ ЗЕЛЕНЫЙ ЦВЕТОК
- Как обозначают эти слова? (слова – признаки)
- Давайте подберем к признакам предметы.
ЯБЛОКО КРУГЛОЕ, ЯЙЦО ОВАЛЬНОЕ.
ЛИСТ ЗЕЛЕНЫЙ, ЦВЕТОК КРАСНЫЙ.
- Сколько предметов в каждой строке, какие предметы. Что делаем с ними? Какие слова помогают сравнивать предметы? (два предмета, предметы сравниваем, слова - признаки)
- Какова тема урока?
(тема урока: «Сравнение двух предметов по признакам»)
- Что будем делать на уроке?
(цель урока: учиться сравнивать предметы по признакам)
Первичное закрепление.
Пальчиковая гимнастика (карандаш, ручка)
- Возьмите карандаш, выполним разминку пальцев.
- Возьмите ручку, выполним разминку пальцев.
Запись числа, классной работы.
Работа с учебником.
упр. 16 стр. 182 (2 предложения)
Словарная работа.
- Отгадайте слово. Определите название предмета.
(дорога)
Звукобуквенный анализ слова:
постановка ударения, определение «опасной» буквы в слове, определение количества букв, звуков в слове, определение количества согласных, гласных звуков, количества слогов.
Составление предложений и запись предложений.
Дорога широкая, тропинка узкая.
Дорога длинная, тропинка короткая.
Физминутка.
(Учитель называет черты характера человека,
учащиеся – противоположные черты характера.)
трусливый – смелый,
лживая – правдивая,
злой – добрый,
грубая – вежливая,
грустный – веселый,
слабый – сильный,
ленивый - трудолюбивый.
Включение в систему знаний и повторение.
Работа по карточкам.
- Давайте сравним предметы по признакам.
(составить и записать предложения)
ПО ВКУСУ: ЛИМОН, МЁД.
ПО ВЫСОТЕ: ДЕРЕВО, КУСТ.
ПО ГЛУБИНЕ: МОРЕ, РЕКА.
Итог урока.
Разбор домашнего задания (разобрали во время физминутки).
упр. 20 стр. 183.
Рефлексия.
- Давайте, посмотрим, друг на друга, улыбнемся, подарим друг другу хорошее настроение.
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(242) "Конспект урока письма и развития речи в 9 классе специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Личные местоимения с предлогами" "
["seo_title"] => string(150) "konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-9-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-po-tiemie-lichnyie-miestoimieniia-s-priedloghami"
["file_id"] => string(6) "112035"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1408180971"
}
}