kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока живого мира "Домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных

Задачи:

Активизация словаря; формирование умения согласовывать существительное с числительным;

Коррекция мышления на основе упражнений на основе упражнений в сравнении;

Воспитание мотивации к учению

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока живого мира "Домашние животные"»

Свидетельство о публикации

Заявка на получение Свидетельства о публикации

Конкурсы

 

 

Все конкурсы на сайте

Главная → Библиотека → Современный урок → Конспекты уроков в начальной школе → Конспекты уроков 1 класс

Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Яндекс.Директ

Конструктор лендингов flexbeПростой и понятный редактор. 14 дней бесплатно! Домен в подарок! Попробуй!flexbe.comСкрыть объявление

Спасибо. Объявление скрыто.


Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»

Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе

Автор: Валькова Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118», с. Карпогоры,  Пинежский район, Архангельская область

Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №2» к «Букварю» Т.М. Андрияновой).

Данный урок является первым по данной теме. Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС.  С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно – деятельностный подход. Для реализации системно – деятельностного подхода применяю в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат.

Цель: научиться писать строчную букву т

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать букву т;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Тип урока: Открытие новых знаний

Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

соотнести цель и результаты деятельности на уроке

-Все расселись по местам, никому не тесно? 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!” 


- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

-Вы готовы открывать что-то новое?

- Тогда вперед!




















- На прошлых уроках вы познакомились с большим царством живой природы – животными.
– На какие группы можно разделить всех животных? Назовите признаки каждой группы животных?

  • Признаки зверей? (Шерсть) Эта группа называется млекопитающиеся. Они вскармливают своих детёнышей молоком.

  • Признаки птиц? (Перья)

  • Признаки рыб? (Чешуя)

  • Признаки земноводных? (Могут жить на земле и под водой; кожа голая, без защитного покрова)

  • Признаки насекомых? (6 ног)

Признаки пресмыкающихся? (Тонкая кожа, роговые чешуйки, панцирь (черепаха).

Работа в паре. Работа с учебником. (стр.60)

-Ребята, назовите животных, которых вы видите на фотографиях. На какие группы их можно распределить?













- Сегодня мы тоже будем изучать животных.

- А если хотите узнать, что будет сегодня предметом наших исследований, то тогда попробуйте отгадать загадки.

Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает.


Я скачу, скачу

Грива вьется на ветру.


В будке живёт,

Кости грызёт,

Лает и кусается

Какназывается?


Домашняя птица,

Под клювом сережки,

Несет она яйца для Димки и Лешки.


Мягкие лапки,

А в лапках царапки.

Прикрепляются картинки с отгадками.

- Ребята, кто догадался, с какой группой животных мы будем знакомиться? (домашние животные)

- А почему их так называют?




- Так как называют животных, которых человек специально разводит и выращивает?

- А каких вы ещё знаете домашних животных? ( рассказы детей) Сказать об охране животных.


- Ребята, а вы хотите узнать, как появились домашние животные? ( ответы детей)

- А как вы думаете, какое первое животное приручил человек? У многих вас это животное живёт. (кошка).

Работа с учебником ( стр 61)

- Посмотрите на стр. 61, какие животные здесь изображены? (пчёлы, куры, свинья, лошадь)

- А интересно, от кого произошла домашняя свинья? Кто знает? ( дикий кабан)

История одомашнивания животных.

– Итак, в глубокой древности человек действительно приносил к своему жилищу пойманных зверей и птиц, кормил их, заботился о них и так постепенно некоторые виды животных стали домашними.

Презентация. ( на доску крепятся слова: тарпан, Мустанг, Банкивская курица)

-А вы знаете, какое самое почитаемое домашнее животное на Дону? ( лошадь)

Рассказ учителя.

До сих пор у нас живут далёкие предки лошади- Мустанги( одичавшая лошадь) в Орловском районе, на о. Маныч Гудило для них создан заповедник.



- Ребята, а какую пользу приносят домашние животные?


Работа в паре. (работа по учебнику стр. 62)

- Расскажите по рисункам, для чего люди разводят домашних животных?

Вывод: Они дают людям мясо, молоко, яйца, мёд, шерсть. Перевозят грузы. Собаки охраняют жилище, спасают людей, попавших в беду.




1.У меня игра одна под названием "Он - она".

Он слон - она …слониха. 
Он лось - она …лосиха. 
Он кот - она… 
Ну, конечно, она кошка! 
Ну, ошиблись вы немножко. 
Так сыграем ещё раз, 
Обыграть хочу я вас! 
Он морж - она …моржиха, 
Он заяц - она … зайчиха, 
Он бык - она … 
Всем знакомо это слово? 
Да! Да! Она - корова!


- Ребята, мы сегодня говорили о домашних животных.

– Скажите, все ли животные, живущие в доме человека, домашние?

- Посмотрите на стр. 62

- Можно ли муху, мышь, таракана назвать домашними животными? Объясните свой ответ.



- А скажите, вам сегодня было интересно на уроке?

- А что вам понравилось больше всего?

- Ребята, а что нового вы узнали о животных?


- Я хочу вам предложить творчекое задание, составить рассказ «Мой домашний друг» по плану. ( по желанию)

- Мне приятно было работать сегодня с вами. Спасибо за урок.

ВОКРУГ СЕБЯ ОБОРОТИТЕСЬ И В ЖИВОТНЫХ ПРЕВРАТИТЕСЬ

На экране появляются фотографии животных.  Если это  дикое животное то мы помашем ему, провожая домой в лес,  а если домашнее  - то выполним его движения. Покажем его.  Молодцы!

ВОКРУГ СЕБЯ ОБОРОТИТЕСЬ И В УЧЕНИКОВ ПРЕВРАТИТЕСЬ.

IV.   Изучение нового материала


VII. Рефлексия.

Дети встают.

На правую ладонь мысленно кладут знания, с которыми пришли на урок.

На левую ладонь  – те, которые получили на уроке.

 По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились),

и дети хором говорят «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.

 Посмотри, какой чудесный дом? Как ты думаешь, кого можно сюда заселить? Людей или животных?

- Как ты думаешь, каким животным будет здесь приятно жить домашним или диким? Почему?

- Вот только я не могу понять, куда же попрятались все животные? Они наверно испугались ветра?

Рефлексия

- посмотри, какой здесь песок, потрогай какой он прохладный (ребенок находит животное) Пр. Корова

- кого ты нашел? (ребенок извлекает из песка и называет животных, что оно может делать?)

Пересчитывает животных

Игра « Поселим животное в дом»

Ребенок: В домике будет жить пр. Корова — она умеет мычать

(затем ребенок достает остальных животных и так же обыгрывает)

(влажной салфеткой вытереть руки)

А теперь давай посчитаем, кто поселился в нашем доме?

Пальчиковая гимнастика

В домике живут (загибает пальчики)

Кошка, собака, корова, лошадь, овца, свинья и петух.

(хлопаем в ладоши)

Молодец! Ты хорошо справился с этим заданием. А теперь нам нужно найти стол с цифрой 3.

Какого цвета цифра 3? (пройти к ней по дорожке)

Здесь нам нужно покормить животных, и подобрать картинку с тем, что ест это животное и назвать

Работа с картинками

(ребенок выбирает картинку с той едой, которое ест животное)

Ты хорошо справился с этим заданием, и мы идем дальше, нам нужно найти стол с цифрой 4.

Какого цвета цифра 4? (пройти к ней по дорожке)

Здесь необходимо помочь животным собрать их детенышей и назвать их

Собрать пазлы

( ребенок подбирает на карточках- пазлах животным детенышей, называет их и как их зовут ласково)

С этим заданием ты тоже справился, можно переходить дальше, мы переходим к столу с цифрой 5.

Какого цвета цифра 5? (пройти к ней по дорожке)

Посмотри здесь разложены рисунки, я очень торопилась и не успела их закончить.

Кого я рисовала? (кошка)

Как можно ее назвать ласково?

Помоги мне найти какую часть животного я не дорисовала, назови ее и дорисуй тем же цветом.

Подготовка руки к письму

У тебя здорово получилось, ты очень мне помог. Посмотри, какая замечательная кошечка у нас получилась. А мы с тобой знаем хорошую игру про кошечку, давай в нее поиграем — ты будешь кошечкой, а я тебе буду помогать

Подвижная игра – инсценировка

(ребенок одевает маску кошечки)

Серенькая кошечка (показывает ушки)

Села на окошечко(руки опущены перед грудью)

Хвостиком виляла, деток созывала(показывает хвостик)

Детки мои детки- детки непоседки (показывает действия- созывает)

Хватит вам резвиться(показывает действия — созывает)

Спать пора ложится (ладошки сложены вместе под щечкой)

Рефлексия:

Молодцы мы с тобой — хорошо потрудились.

Вспомни, что мы сделали на занятие?

Еще ты помог мне докрасить рисунки, они получились очень удачно, я думаю нам нужно их повесить в приемной на доску для ваших работ. Мама с бабушкой придут и очень обрадуются. Спасибо тебе большое за помощь.

(проходим в приемную и вывешиваем на доску рисунок)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока живого мира "Домашние животные"

Автор: Дуброва Наталья Александровна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370055

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока живой мир "Травы. Лекарственные травы. Опасные травы." "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-zhivoi-mir-travy-liekarstviennyie-travy-opasnyie-travy"
    ["file_id"] => string(6) "127371"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415295711"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока окружающего мира по теме "Природа в опасности" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-priroda-v-opasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "110357"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405947918"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока окружающего мира "Домашние питомцы""
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-domashniie-pitomtsy"
    ["file_id"] => string(6) "254422"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447764048"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока окружающий мир: "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "230133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441993519"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства