Просмотр содержимого документа
«Конспект урока живого мира "Домашние животные"»
Свидетельство о публикации
Заявка на получение Свидетельства о публикации
Конкурсы
Все конкурсы на сайте
Главная → Библиотека → Современный урок → Конспекты уроков в начальной школе → Конспекты уроков 1 класс
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Яндекс.Директ
Конструктор лендингов flexbeПростой и понятный редактор. 14 дней бесплатно! Домен в подарок! Попробуй!flexbe.comСкрыть объявление
Спасибо. Объявление скрыто.
Конспект урока обучения грамоте (письмо) в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т»
Урок обучения грамоте (письмо) в 1 классе
Автор: Валькова Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Карпогорская средняя общеобразовательная школа №118», с. Карпогоры, Пинежский район, Архангельская область
Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Планета знаний». В.А. Илюхина «Пропись №2» к «Букварю» Т.М. Андрияновой).
Данный урок является первым по данной теме. Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС. С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрёл системно – деятельностный подход. Для реализации системно – деятельностного подхода применяю в своей работе групповые формы работы, работу в парах. Считаю, что эти формы создают условия для включения каждого ученика в активную работу на уроке. Ученики учатся обсуждать задачу, намечать пути её решения, реализовать их на практике и представлять результат.
Цель: научиться писать строчную букву т
Задачи:
1. Образовательные:
- Формировать умение писать букву т;
- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;
- Закреплять написание изученных букв
2. Развивающие:
- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;
- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;
- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;
- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества
Тип урока: Открытие новых знаний
Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие
В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:
- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)
- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)
- проблемное обучение (частично – поисковый)
- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки)
На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой, окружающим миром.
Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.
Технические особенности урока: Данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.
соотнести цель и результаты деятельности на уроке
-Все расселись по местам, никому не тесно? По секрету скажу вам: "Будет интересно!”
- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.
-Вы готовы открывать что-то новое?
- Тогда вперед!
- На прошлых уроках вы познакомились с большим царством живой природы – животными. – На какие группы можно разделить всех животных? Назовите признаки каждой группы животных?
Признаки зверей? (Шерсть) Эта группа называется млекопитающиеся. Они вскармливают своих детёнышей молоком.
Признаки птиц? (Перья)
Признаки рыб? (Чешуя)
Признаки земноводных? (Могут жить на земле и под водой; кожа голая, без защитного покрова)
-Ребята, назовите животных, которых вы видите на фотографиях. На какие группы их можно распределить?
- Сегодня мы тоже будем изучать животных.
- А если хотите узнать, что будет сегодня предметом наших исследований, то тогда попробуйте отгадать загадки.
Голодная мычит,
Сытая жует,
Всем ребятам
Молоко дает.
Я скачу, скачу
Грива вьется на ветру.
В будке живёт,
Кости грызёт,
Лает и кусается
Какназывается?
Домашняя птица,
Под клювом сережки,
Несет она яйца для Димки и Лешки.
Мягкие лапки,
А в лапках царапки.
Прикрепляются картинки с отгадками.
- Ребята, кто догадался, с какой группой животных мы будем знакомиться? (домашние животные)
- А почему их так называют?
- Так как называют животных, которых человек специально разводит и выращивает?
- А каких вы ещё знаете домашних животных? ( рассказы детей) Сказать об охране животных.
- Ребята, а вы хотите узнать, как появились домашние животные? ( ответы детей)
- А как вы думаете, какое первое животное приручил человек? У многих вас это животное живёт. (кошка).
Работа с учебником ( стр 61)
- Посмотрите на стр. 61, какие животные здесь изображены? (пчёлы, куры, свинья, лошадь)
- А интересно, от кого произошла домашняя свинья? Кто знает? ( дикий кабан)
История одомашнивания животных.
– Итак, в глубокой древности человек действительно приносил к своему жилищу пойманных зверей и птиц, кормил их, заботился о них и так постепенно некоторые виды животных стали домашними.
Презентация. ( на доску крепятся слова: тарпан, Мустанг, Банкивская курица)
-А вы знаете, какое самое почитаемое домашнее животное на Дону? ( лошадь)
Рассказ учителя.
До сих пор у нас живут далёкие предки лошади- Мустанги( одичавшая лошадь) в Орловском районе, на о. Маныч Гудило для них создан заповедник.
- Ребята, а какую пользу приносят домашние животные?
Работа в паре. (работа по учебнику стр. 62)
- Расскажите по рисункам, для чего люди разводят домашних животных?
Вывод: Они дают людям мясо, молоко, яйца, мёд, шерсть. Перевозят грузы. Собаки охраняют жилище, спасают людей, попавших в беду.
1.У меня игра одна под названием "Он - она".
Он слон - она …слониха. Он лось - она …лосиха. Он кот - она… Ну, конечно, она кошка! Ну, ошиблись вы немножко. Так сыграем ещё раз, Обыграть хочу я вас! Он морж - она …моржиха, Он заяц - она … зайчиха, Он бык - она … Всем знакомо это слово? Да! Да! Она - корова!
- Ребята, мы сегодня говорили о домашних животных.
– Скажите, все ли животные, живущие в доме человека, домашние?
- Посмотрите на стр. 62
- Можно ли муху, мышь, таракана назвать домашними животными? Объясните свой ответ.
- А скажите, вам сегодня было интересно на уроке?
- А что вам понравилось больше всего?
- Ребята, а что нового вы узнали о животных?
- Я хочу вам предложить творчекое задание, составить рассказ «Мой домашний друг» по плану. ( по желанию)
- Мне приятно было работать сегодня с вами. Спасибо за урок.
ВОКРУГ СЕБЯ ОБОРОТИТЕСЬ И В ЖИВОТНЫХ ПРЕВРАТИТЕСЬ
На экране появляются фотографии животных. Если это дикое животное то мы помашем ему, провожая домой в лес, а если домашнее - то выполним его движения. Покажем его. Молодцы!
ВОКРУГ СЕБЯ ОБОРОТИТЕСЬ И В УЧЕНИКОВ ПРЕВРАТИТЕСЬ.
IV.Изучение нового материала
VII. Рефлексия.
Дети встают.
На правую ладонь мысленно кладут знания, с которыми пришли на урок.
На левую ладонь – те, которые получили на уроке.
По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились),
и дети хором говорят «СПАСИБО» себе и окружающим за работу на уроке.
Посмотри, какой чудесный дом? Как ты думаешь, кого можно сюда заселить? Людей или животных?
- Как ты думаешь, каким животным будет здесь приятно жить домашним или диким? Почему?
- Вот только я не могу понять, куда же попрятались все животные? Они наверно испугались ветра?
Рефлексия
- посмотри, какой здесь песок, потрогай какой он прохладный (ребенок находит животное) Пр. Корова
- кого ты нашел? (ребенок извлекает из песка и называет животных, что оно может делать?)
Пересчитывает животных
Игра « Поселим животное в дом»
Ребенок: В домике будет жить пр. Корова — она умеет мычать
(затем ребенок достает остальных животных и так же обыгрывает)
(влажной салфеткой вытереть руки)
А теперь давай посчитаем, кто поселился в нашем доме?
Пальчиковая гимнастика
В домике живут (загибает пальчики)
Кошка, собака, корова, лошадь, овца, свинья и петух.
(хлопаем в ладоши)
Молодец! Ты хорошо справился с этим заданием. А теперь нам нужно найти стол с цифрой 3.
Какого цвета цифра 3? (пройти к ней по дорожке)
Здесь нам нужно покормить животных, и подобрать картинку с тем, что ест это животное и назвать
Работа с картинками
(ребенок выбирает картинку с той едой, которое ест животное)
Ты хорошо справился с этим заданием, и мы идем дальше, нам нужно найти стол с цифрой 4.
Какого цвета цифра 4? (пройти к ней по дорожке)
Здесь необходимо помочь животным собрать их детенышей и назвать их
Собрать пазлы
( ребенок подбирает на карточках- пазлах животным детенышей, называет их и как их зовут ласково)
С этим заданием ты тоже справился, можно переходить дальше, мы переходим к столу с цифрой 5.
Какого цвета цифра 5? (пройти к ней по дорожке)
Посмотри здесь разложены рисунки, я очень торопилась и не успела их закончить.
Кого я рисовала? (кошка)
Как можно ее назвать ласково?
Помоги мне найти какую часть животного я не дорисовала, назови ее и дорисуй тем же цветом.
Подготовка руки к письму
У тебя здорово получилось, ты очень мне помог. Посмотри, какая замечательная кошечка у нас получилась. А мы с тобой знаем хорошую игру про кошечку, давай в нее поиграем — ты будешь кошечкой, а я тебе буду помогать
Хватит вам резвиться(показывает действия — созывает)
Спать пора ложится (ладошки сложены вместе под щечкой)
Рефлексия:
Молодцы мы с тобой — хорошо потрудились.
Вспомни, что мы сделали на занятие?
Еще ты помог мне докрасить рисунки, они получились очень удачно, я думаю нам нужно их повесить в приемной на доску для ваших работ. Мама с бабушкой придут и очень обрадуются. Спасибо тебе большое за помощь.
(проходим в приемную и вывешиваем на доску рисунок)