kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка «Дифференциация д-т»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока-урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный.

Цель: способствовать формированию у обучающих четкого распознавания звуков [т], [д] и букв т и д в словах и предложениях.

Задачи:

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Дифференциация д-т»"»

Тема урока: «Дифференциация д-т»

Класс – 2

Тип урока-урок изучения нового материала

Вид урока: комбинированный.

Цель: способствовать формированию у обучающих четкого распознавания звуков [т], [д] и букв т и д в словах и предложениях.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • продолжать формировать у учащихся представления о звонких и глухих согласных звуках;

  • учить давать характеристику звукам [Т] и [Д], определять их на письме и при чтении.

  1. Коррекционно-развивающие:

  • корригировать внимание путем физкультминутки «Наклонись -потянись»,

  • коррекция и развитие связной устной речи через выполнение сравнительной характеристики согласных парных звуков;

  • развитие слухового восприятия при выполнении физкультминутки «Наклонись – потянись»

  • коррекция и развитие мелкой»; моторики кистей рук при выполнении минутки чистописания и заданий в тетрадях;

  • коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнении заданий на определение парных согласных звуков [Т] и [Д] и букв т и д в словах и предложениях на письме и при чтении;

  • коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, соблюдения гигиенических требований при письме.

  1. Воспитательные: воспитывать положительный интерес к письму, аккуратность написания в тетрадях;

  • воспитывать интерес к учебе, предмету;

  • воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность при выполнении письменных работ.

Оборудование: экран, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники и тетради, ручки, простые, красные и синие карандаши, карточки с буквами т и д (по количеству учащихся), карточки с подчёркнутыми соответственно буквами т и д, картинки с оценками.













Ход урока:

  1. Организационный момент - (1мин.)



Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Мы проверим все-ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка.

-

-Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемы гости.

Все расселись по местам- никому не тесно?

По секрету вам скажу

На уроке будет –интересно!


-Ребята, давайте расскажем гостям какие мы:

Мы- дружные,

Мы- внимательные,

Мы-старательные,

Мы-отлично учимся,

Все у нас получится!



-Ребята, в мире есть очень много музеев.

  • А, что такое музей?

  • Музей – это здание, где хранятся предметы, имеющие большую ценность. (СЛАЙД №1) В этом музее хранятся картины знаменитых художников.

  • А вы были в музее? (нет)

  • У нас в Алдане есть музей. На следующей неделе Елена Николаевна будет проводить неделю искусства и планирует свозить уч-ся 1-4 классов в Алданский музей



  • Ну а сегодня на уроке мы свами отправимся в Музей звонких и глухих согласных. (СЛАЙД №2)

















  1. Актуализация опорных знаний



Давайте вспомним:

- что такое звук? Прошу вас отвечать полными ответами.

(звук мы слышим и произносим)

-что мы знаем о букве? (буквы мы видим и пишем)



-Что мы будем делать, чтобы определить согласный звук: глухой или звонкий?

Учащийся: Мы прикладываем ладонь к горлу, произносим звук и слушаем, дрожит горло или нет. Если горло дрожит, то звук звонкий, если не дрожит – звук глухой.

Учитель: Назовите парные звонкие и глухие согласные звуки, которые вы научились различать? (СЛАЙД №2- показ указкой зв. и гл. сог. которые уже изучили)

Учащийся: Мы научились различать звонкий согласный звук [Б] и глухой согласный звук [П], звонкий согласный звук [В] и глухой согласный звук [Ф], звонкий согласный звук [Г] и глухой согласный звук [К].



















































  1. Изучение нового материала


  1. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: Сегодня, познакомимся ещё с одной парой звонких и глухих согласных. А с какой парой, вы узнаете после того, как выполните задания:

Юля(карточка№1) -Соединив точки ты узнаешь с какими буквами мы будем сегодня работать

Настя- (карточка№1)- Запиши первую букву в каждом слове

Артём(с завязанными глазами угадать букву №1)

Учащийся зачитывает тему урока: Различай ДТ. (СЛАЙД №3) сообщение темы урока

Учитель: При выполнении заданий будем учиться различать звуки [Т], [Д] и буквы Дэ и Тэ, чтобы не путать их на письме.



  1. Сравнительная характеристика звуков

Учитель: Прошу вас дать характеристику звукам [Т] и [Д]. (СЛАЙД №4) ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА



Для этого приложите ладонь к горлу. Произнесите с голосом согласный звук [Д]. (Учащиеся прикладывают ладонь к горлу. Произносят с голосом согласный звук [Д])

Учитель: Послушайте, дрожит ли горло при произнесении звука [Д].

Учащийся: Дрожит.

Учитель: Если при произнесении звука [Д] горло дрожит, то звук [Д] какой – звонкий или глухой?

Учащийся: Звук [Д] звонкий.

Учитель: Какой буквой определяется звук [Д] на письме и при чтении. Поднимите карточку с соответствующей буквой.

Учащийся: На письме и при чтении звук [Д] определяется буквой Д.

Учитель: Как будете подчёркивать букву Д?

Учащийся: Букву Д будем подчёркивать двумя чертами: сначала синей, затем красной.

Учитель вывешивает на доску карточку с подчёркнутой буквой Д: Правильно.

Учитель: Снова приложите ладонь к горлу и произнесите без голоса согласный звук [Т].

Учащиеся прикладывают ладонь к горлу и произносят без голоса согласный звук [Т].

Учитель: Послушайте, дрожит ли горло при произнесении звука [Т].

Учащийся: Не дрожит.

Учитель: Если при произнесении звука [Т] горло не дрожит, то звук [Т] какой?

Учащийся: Звук [Т] глухой.

Учитель: Какой буквой определяется звук [Т] на письме и при чтении. Поднимите карточку с соответствующей буквой.

Учащийся: На письме и при чтении звук [Т] определяется буквой Т.

Учитель: Как будете подчёркивать букву Т?

Учащийся: Букву Т будем подчёркивать одной синей чертой.

(Учитель вывешивает на доску карточку с подчёркнутой буквой Т.)

(СЛАЙД №5- звук обозначается буквой)

Учитель: вы правильно дали характеристики звукам [Т] и [Д



  1. Минутка чистописания (СЛАЙД №6 )-чистописание

Я тетрадочку открою и как надо положу

Я друзья от вас не скрою

Ручку я вот так держу

Сяду прямо не согнусь

За работу возьмусь

Учитель: В тетрадях отступили 2 строчки вниз запишите число, в классе.

Юля работает с карточкой-пропишет 1 строчку букву ДЭ и 1 строчку букву ТЭ

Настя и Артём работают с карточкой под №2

Учитель: На минутке чистописания нужно написать строчные буквы Дэ и Тэ столько раз сколько их будет печатных.



4.ФИЗМИНУТКА «Наклонись-потянись»

Слова для проведения физкультминутки: трава, дочка, точка, топор, дом, диван, парта, дым.

(Учащиеся слушают слова и выполняют соответствующие движения: если в слове слышится согласный глухой звук [Т], то наклоняются, вперёд

если в слове слышится согласный звонкий звук [Д], то поднимают руки вверх и потягиваетесь на носочках,





IV Закрепление



Работа с учебником. Стр.48

Учитель: Прошу открыть учебники на странице 48 и выполнить упражнение 2.

(Учащиеся открывают учебники на странице 48, смотрят упражнение 2.)

Учитель: Прочтите чистоговорку. Выберите нужную букву. При чтении чётко произносите слова. (Учащиеся читают чистоговорку –

«Настоящий друг тот, кто в беде рядом идёт».)

Учитель: Как вы понимаете эту чистоговорку? (Учащиеся приводят свои варианты ответов.)

Учитель: Другом можно назвать того, кто всегда придёт к тебе на помощь.

Учитель: Какой звук Т или Д слышим в слове настоящий?

Учащиеся: В слове настоящий слышим звук (Т)

Учитель: Охарактеризуйте звук (Т)

Учащийся: Звук [Т] согласный, глухой.

Учитель: Какую букву записываем?

Учащийся: Записываем букву тэ.

Учитель: Как подчеркиваем букву тэ?

Учащийся: Букву тэ подчёркиваем одной синей чертой.



Учитель: Какой звук Т или Д слышим в слове друг?

Учащийся: В слове друг слышим звук [Д].

Учитель: Охарактеризуй звук [Д].

Учащийся: Звук [Д] согласный, звонкий.

Учитель: Какую букву записываем?

Учащийся: Записываем букву д.

Учитель: Как подчеркиваем букву д?

Учащийся: Букву д подчёркиваем двумя чертами: сначала синей, затем красной.



Учитель: С какой буквы запишем начало чистоговорки?

Учащийся: Начало чистоговорки запишем с заглавной буквы Н.

Учитель: Что ставим в конце чистоговорки?

Учащийся: В конце чистоговорки ставим точку.

Учитель: Запишите чистоговорку в тетрадь, найдите в ней буквы, которые мы сегодня изучаем. Выделите их.



Артем списывает только- 1 строчку

Настя списывает- 2 строчки

Юля –работает в тетради (прописывает слоги –ат, -уд, -от, -од, -ыт )

(Учащиеся записывают чистоговорку в тетрадь. Находят и выделяют буквы т и д.).

Учитель: прочитайте правило на стр.48

V. Итог урока



Учитель: Вот и подошёл к концу наш урок. Вспомните тему нашего урока.

Учащийся: Различай ДТ.

СЛАЙД №

Учитель: Понравился ли вам урок?

Учащиеся: Да.

Учитель: Какие звуки мы учились различать на уроке?

Учащийся: На уроке мы учились различать звуки [Т] и [Д].

(СЛАЙД №7- музей зв. И гл. сог. с новыми буквами в окошечках)

Учитель: Дайте краткую характеристику этих звуков.

Учащийся 1: Звук [Т] – согласный, глухой, произносится без участия голоса.

Учащийся 2: Звук [Д] – согласный, звонкий, в произнесении участвует голос.

Учитель: Какие буквы мы учились различать и как их выделяли?

Учащийся 3: Мы учились различать буквы тэ и дэ.

Учащийся 4: Букву тэ подчёркивали одной синей чертой.

Учащийся 5: Букву дэ подчёркивали двумя чертами: сначала синей, затем красной.





VI.Домашнее задание

Учитель- А сейчас разберём домашнее задание. В учебнике упражнение 3 страница 49. Прочитайте задание.

Учитель: Назовите нарисованных птиц. Назовите пропущенную букву в слове –индюк, дятел, петух.

-Какое слово лишнее и почему? (петух, дятел –дикая, домашние)

Учитель: Вам нужно будет записать слова и подчеркнуть в словах буквы дэ и тэ, так как подчеркивали на уроке

Учитель: Сегодня на уроке вы все хорошо работали.

Учитель: Оценку «5» -звёздочку получает … (называет учащихся). Она работали на уроке активно, правильно отвечала на все вопросы и выполнила все задания. (Раздаю звёздочку с оценкой «5»)



Учитель: Оценку «4»- квадратик получают … (называет учащихся).

Вы ошибались при выполнении заданий, не всегда точно отвечали на вопросы, работали не в полную силу.

(Раздаю квадратики с оценкой «4»)

Учитель: На следующем уроке мы будем продолжать работать над темой-ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ и откроем следующие залы с парными согласными СЛАЙД №7-музей зв. и гл. сг.

Спасибо всем. Урок окончен.СЛАЙД № 8-спасибо









































Игра “ шифровальщики”

Я читаю слова, а вы записываете в тетрадях, только “дежурную” букву и отмечаете цифрой место, на котором она стоит.

Слова: пофыркать, фуфайка, кофта, кровать, салфетка, вата.

Ф-3, ф-1,3; ф-3, в-4, ф-4, в-1.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока русского языка «Дифференциация д-т»"

Автор: Дуброва Наталья Александровна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 370062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока русского языка с презентацией "Весна""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriezientatsiieiviesna"
    ["file_id"] => string(6) "337577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468585570"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка (УМК "Планета знаний") по теме "Текст. Типы текстов"."
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-umk-planieta-znanii-po-tiemie-tiekst-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "337541"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468559125"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка по теме "Звездное небо""
    ["seo_title"] => string(52) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_zvezdnoe_nebo"
    ["file_id"] => string(6) "484442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1541695896"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Статья : Использование новых технологии на уроках русского языка и литературы."
    ["seo_title"] => string(74) "statiaispolzovaniienovykhtiekhnologhiinaurokakhrusskoghoiazykailitieratury"
    ["file_id"] => string(6) "289780"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454859136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства