Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка «Дифференциация д-т»"»
Тема урока: «Дифференциация д-т»
Класс – 2
Тип урока-урок изучения нового материала
Вид урока: комбинированный.
Цель: способствовать формированию у обучающих четкого распознавания звуков [т], [д] и букв т и д в словах и предложениях.
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать у учащихся представления о звонких и глухих согласных звуках;
учить давать характеристику звукам [Т] и [Д], определять их на письме и при чтении.
Коррекционно-развивающие:
корригировать внимание путем физкультминутки «Наклонись -потянись»,
коррекция и развитие связной устной речи через выполнение сравнительной характеристики согласных парных звуков;
развитие слухового восприятия при выполнении физкультминутки «Наклонись – потянись»
коррекция и развитие мелкой»; моторики кистей рук при выполнении минутки чистописания и заданий в тетрадях;
коррекция и развитие мыслительной деятельности при выполнении заданий на определение парных согласных звуков [Т] и [Д] и букв т и д в словах и предложениях на письме и при чтении;
коррекция и развитие навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, соблюдения гигиенических требований при письме.
Воспитательные: воспитывать положительный интерес к письму, аккуратность написания в тетрадях;
воспитывать интерес к учебе, предмету;
воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность при выполнении письменных работ.
Оборудование: экран, мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебники и тетради, ручки, простые, красные и синие карандаши, карточки с буквами т и д (по количеству учащихся), карточки с подчёркнутыми соответственно буквами т и д, картинки с оценками.
Музей – это здание, где хранятся предметы, имеющие большую ценность. (СЛАЙД №1) В этом музее хранятся картины знаменитых художников.
А вы были в музее? (нет)
У нас в Алдане есть музей. На следующей неделе Елена Николаевна будет проводить неделю искусства и планирует свозить уч-ся 1-4 классов в Алданский музей
Ну а сегодня на уроке мы свами отправимся в Музей звонких и глухих согласных. (СЛАЙД №2)
Актуализация опорных знаний
Давайте вспомним:
- что такое звук? Прошу вас отвечать полными ответами.
(звук мы слышим и произносим)
-что мы знаем о букве? (буквы мы видим и пишем)
-Что мы будем делать, чтобы определить согласный звук: глухой или звонкий?
Учащийся: Мы прикладываем ладонь к горлу, произносим звук и слушаем, дрожит горло или нет. Если горло дрожит, то звук звонкий, если не дрожит – звук глухой.
Учитель: Назовите парные звонкие и глухие согласные звуки, которые вы научились различать? (СЛАЙД №2- показ указкой зв. и гл. сог. которые уже изучили)
Учащийся: Мы научились различать звонкий согласный звук [Б] и глухой согласный звук [П], звонкий согласный звук [В] и глухой согласный звук [Ф], звонкий согласный звук [Г] и глухой согласный звук [К].
Изучение нового материала
Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Сегодня, познакомимся ещё с одной парой звонких и глухих согласных. А с какой парой, вы узнаете после того, как выполните задания:
Юля – (карточка№1) -Соединив точки ты узнаешь с какими буквами мы будем сегодня работать
Настя- (карточка№1)- Запиши первую букву в каждом слове
Артём – (с завязанными глазами угадать букву №1)
Учащийся зачитывает тему урока: Различай Д – Т. (СЛАЙД №3) сообщение темы урока
Учитель: При выполнении заданий будем учиться различать звуки [Т], [Д] и буквы Дэ и Тэ, чтобы не путать их на письме.
Сравнительная характеристика звуков
Учитель: Прошу вас дать характеристику звукам [Т] и [Д]. (СЛАЙД №4) ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА
Для этого приложите ладонь к горлу. Произнесите с голосом согласный звук [Д]. (Учащиеся прикладывают ладонь к горлу. Произносят с голосом согласный звук [Д])
Учитель: Послушайте, дрожит ли горло при произнесении звука [Д].
Учащийся: Дрожит.
Учитель: Если при произнесении звука [Д] горло дрожит, то звук [Д] какой – звонкий или глухой?
Учащийся: Звук [Д] звонкий.
Учитель: Какой буквой определяется звук [Д] на письме и при чтении. Поднимите карточку с соответствующей буквой.
Учащийся: На письме и при чтении звук [Д] определяется буквой Д.
Учитель: Как будете подчёркивать букву Д?
Учащийся: Букву Д будем подчёркивать двумя чертами: сначала синей, затем красной.
Учитель вывешивает на доску карточку с подчёркнутой буквой Д:Правильно.
Учитель: Снова приложите ладонь к горлу и произнесите без голоса согласный звук [Т].
Учащиеся прикладывают ладонь к горлу и произносят без голоса согласный звук [Т].
Учитель: Послушайте, дрожит ли горло при произнесении звука [Т].
Учащийся: Не дрожит.
Учитель: Если при произнесении звука [Т] горло не дрожит, то звук [Т] какой?
Учащийся: Звук [Т] глухой.
Учитель: Какой буквой определяется звук [Т] на письме и при чтении. Поднимите карточку с соответствующей буквой.
Учащийся: На письме и при чтении звук [Т] определяется буквой Т.
Учитель: Как будете подчёркивать букву Т?
Учащийся: Букву Т будем подчёркивать одной синей чертой.
(Учитель вывешивает на доску карточку с подчёркнутой буквой Т.)
(СЛАЙД №5- звук обозначается буквой)
Учитель: вы правильно дали характеристики звукам [Т] и [Д
Минутка чистописания(СЛАЙД №6 )-чистописание
Я тетрадочку открою и как надо положу
Я друзья от вас не скрою
Ручку я вот так держу
Сяду прямо не согнусь
За работу возьмусь
Учитель: В тетрадях отступили 2 строчки вниз запишите число, в классе.
Юля работает с карточкой-пропишет 1 строчку букву ДЭ и 1 строчку букву ТЭ
Настя и Артём работают с карточкой под №2
Учитель: На минутке чистописания нужно написать строчные буквы Дэ и Тэ столько раз сколько их будет печатных.
4.ФИЗМИНУТКА «Наклонись-потянись»
Слова для проведения физкультминутки:трава, дочка, точка, топор, дом, диван, парта, дым.
(Учащиеся слушают слова и выполняют соответствующие движения: если в слове слышится согласный глухой звук [Т], то наклоняются, вперёд
если в слове слышится согласный звонкий звук [Д], то поднимают руки вверх и потягиваетесь на носочках,
IV Закрепление
Работа с учебником. Стр.48
Учитель: Прошу открыть учебники на странице 48 и выполнить упражнение 2.
(Учащиеся открываютучебники на странице 48, смотрят упражнение 2.)
-Какое слово лишнее и почему? (петух, дятел –дикая, домашние)
Учитель: Вам нужно будет записать слова и подчеркнуть в словах буквы дэ и тэ, так как подчеркивали на уроке
Учитель: Сегодня на уроке вы все хорошо работали.
Учитель: Оценку «5» -звёздочку получает … (называет учащихся). Она работали на уроке активно, правильно отвечала на все вопросы и выполнила все задания. (Раздаю звёздочку с оценкой «5»)
Учитель: Оценку «4»- квадратик получают … (называет учащихся).
Вы ошибались при выполнении заданий, не всегда точно отвечали на вопросы, работали не в полную силу.
(Раздаю квадратики с оценкой «4»)
Учитель: На следующем уроке мы будем продолжать работать над темой-ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ и откроем следующие залы с парными согласными СЛАЙД №7-музей зв. и гл. сг.
Спасибо всем. Урок окончен.СЛАЙД № 8-спасибо
Игра “ шифровальщики”
Я читаю слова, а вы записываете в тетрадях, только “дежурную” букву и отмечаете цифрой место, на котором она стоит.