«Называние и различение частей тела: голова (волосы, нос, рот, зубы, уши, глаза)»
Подготовила и провела:
Калабердина Екатерина Владимировна,
учитель начальных классов
г. Светлоград, 2016г.
Тема «Называние и различение частей тела: голова (волосы, нос, рот, зубы, уши, глаза)»
Цели: формировать знания о частях тела; развивать общую моторику, звукоподражание, мимику; воспитывать дисциплинированность.
Орг. момент.
Упражнение «ритуал приветствия»
Цель: создание положительного эмоционального фона, сплочение группы, формирование чувства близости с другими детьми.
Инструкция: Дети по очереди здороваются за руку.
Сообщение темы и цели.
Упражнение выполняется стоя на месте. Зашагали наши ножки Прямо по дорожке... К кукле в гости мы идем По дорожке прямо в дом. - Ребята, мы пришли к кукле. Стучим в дом. ( Упражнение Звукоподражание "тук-тук"). Кукла вышла из дома и говорит: "Здравствуйте!", сопровождая слово кивком. Ребенок приветствует куклу кивком или говорят слово "здравствуйте!"
Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с частями тела человека.
Повторение изученного.
- Задание выполняется с помощью указующего жеста. Инструкция: Покажи, где у куклы голова, туловище, шея и т.д. При затруднении педагог просит показать названные части тела на ребенке, затем на кукле. Затем ребята работают по схеме.
Физ.минутка
Левой ножкой топ-топ И в ладошки хлоп- хлоп Раз -туда, два -туда. Никакого нет труда. Практическая работа.
- Давайте проверим, у всех ли есть эти части тела?
- Кивните мне головой.
- Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.
-Покажите, где находится ваша шея.
- Пощупайте грудную клетку.
- Погладьте себя по животу.
- Погладьте друг друга по спине.
- Поднимите правую руку вверх.
- Спрячьте левую руку за спину.
- Поставьте правую ногу на пятку.
- Топните левой ногой.
Работа по схеме
Учитель называет и показывает на схеме голову, затем знакомятся органами чувств.
- А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки”.
- Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?
- А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?
(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям опровергнуть его и привести свои доводы)
Физкультминутка для глаз.
Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазком видеть всё дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг, Погляжу на мир вокруг.
Игра «Доскажи словечко».
Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами..? (смотрим). Носом..? (дышим, нюхаем). Ртом..? (едим, пьем, говорим). Руками..? (берем, держим). Пальцами..? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами..? (ходим, бегаем, прыгаем).
Игра «Назови ласково».
Назовите все части тела ласково: рука (ручка), нога (ножка), плечо (плечико), нос (носик), волос (волосик), палец (пальчик), голова (головка, головушка), щека (щечка), ухо (ушко), живот (животик), глаз (глазок).
Не руки, а ...ручищи; не глаза, а...глазища; не губы, а ...губищи; не кулаки, а ...кулачищи; не локти, а ...локтищи; не ноги, а ...ножищи; не ногти, а ...ногтищи; не зубы , а ...зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а ...бровищи; не живот, а ...животище.
Подведение итогов
С какими частями тела познакомились?
Для чего человеку нужны глаза, уши, нос?
Ритуал прощания.
Упражнение «Аплодисменты» - участники благодарят друг друга за работу аплодисментами,