Урок направлен на введение в активный словарь имен прилагательных (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогащение представлений детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по развитию речи «Сказка «Теремок»»
Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка «Теремок»
Оборудование и материалы: экран, оборудование для показа слайдов (ноутбук)
Цель: развитие связной речи детей.
Задачи:
Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
Коррекционно-развивающие: развитие внимания, зрительного и слухового восприятия, интонационной выразительности речи детей, умения координировать слова с движениями, развивитие творческого воображения: изображение повадок зверей, имитация движений животных – героев сказки.
Воспитательные: приобщение к национальной культуре, воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Используемые технологии: презентация к конспекту «Русская народная сказка “ Теремок”».
Ход урока:
Организация начала урока
(Звенит звоночек)
Садятся, соблюдая правильную осанку
Подготовка к основному этапу
(актуализация, целеполагание, мотивация)
Учитель: Ребята, сегодня я вас познакомлю с русской народной сказкой «Теремок».(2 слайд). Сейчас я вам прочитаю сказку, а потом будем отгадывать загадки и тем, кто слушал очень внимательно я приклею в конце занятия звездочки.
Основной этап. Усвоение новых знаний.
3 слайд: Стоит в поле теремок, он не низок не высок
Учитель: Ребята, сколько теремков на картинке?
Дети: два!
Учитель: Правильно дети. Какой из них высокий, а какой низкий?
Дети: Слева низкий, справа высокий!
Учитель: Молоды ребята!
4 слайд: Мимо мышка-норушка бежала, увидала теремок и постучала. Кто-кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет? Никто ей не ответил. И стала мышка в теремке жить.
5 слайд: Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
-Я, мышка – норушка, а ты кто? – А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Стали они жить вдвоем.
6 слайд: картинка мышки и лягушки
Учитель: Покажи мышку. Как мышка пищит?
Дети показывают мышку и издают писк.
Учитель: Молодцы!
7 слайд: Бежит мимо зайчик- побегайчик. Остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А ты кто? – А я зайчик- побегайчик. – Иди к нам жить! Стали они жить втроем.
Учитель: Дети, покажите мне лягушку. Как она квакает?
8 слайд. Дети показывают лягушку на слайде и издают звуки лягушки.
9 слайд: картинка овощей.
Учитель: Ребята, на картинке много овощей и фруктов, давайте найдем что из этого больше всего любит зайка? Может картошку?
Дети: нет!
Учитель: Может капусту?
Дети: нет
Учитель: Может яблоки?
Дети: нет!
Учитель: Может морковку?
Дети: Да!
Учитель: А сколько морковки у нас для зайки? Давайте посчитаем?
Учитель вместе с детьми считают морковки на слайде.
Учитель: Молодцы ребята!
10 слайд: Бежит мимо лисичка-сестричка. Остановилась и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? – Я, мышка-норушка. – Я, лягушка-квакушка. А я зайчик- побегайчик. А ты кто? – А я лисичка-сестричка – Иди к нам жить! Забралась лисичка в Теремок. Стали они вчетвером жить.
11 слайд: картинка 4 персонажей в теремке.
Учитель: Дети, покажите мне лисичку?
Дети показывают лисичку.
Учитель: Какие вы внимательные!
12 слайд: Прибежал волчок- серый бочок, постучал и спрашивает: - Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? –Я, мышка- норушка. –Я, лягушка- квакушка. Я, зайчик- побегайчик. –Я, лисичка- сестричка. А ты кто? –Я волчок- серый бочок. –Иди к нам жить.
13 слайд: Стали они жить впятером. Весело живут, песенки поют.
14 слайд: Идёт мимо медведь косолапый. Увидел теремок, остановился и спрашивает: -Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт? –Я, мышка- норушка. –Я, лягушка-квакушка. –Я, лисичка- сестричка. –Я, зайчик- побегайчик. –Я, волчок- серый бочок. А ты кто? –А я медведь косолапый. –Иди к нам жить.
15 слайд
Работа у доски из ковралина
Учитель: Ребята! Давайте поможем зверятам построить новый домик?
-Что нам потребуется для основы домика? Какая это фигура? (прямоугольник) – один из детей прикладывает к доке квадрат.
-Что дальше? (Крыша) Какая это фигура? (треугольник) – дети прикладывают крышу к основе.
- Давайте сделаем окошки и двери для наших зверят. Какой формы дверь? (прямоугольник) а из чего мы сделали окошечки? (из квадратов).
16 слайд: Вот так мы помогли нашим зверятам выстроить новый домик. Лучше прежнего выстроили!
17 слайд А теперь ребята, давайте вспомним, кто же первый поселился в теремок? А помогут нам загадки.
Короткие ножки, боится кошки.
Учитель: кто это?
Дети: Мышка-норушка!
18 слайд: Кто прибежал в теремок после мышки?
Зеленые мы как трава, наша песенка: «Ква-ква»
Учитель: Кто это?
Дети: лягушка-квакушка!
19 слайд: Маленький, беленький. По лесочку прыг-прыг. По снежочку тык-тык.
Учитель: Кто это?
Дети: Зайчик-побегайчик!
20 слайд: Хитрая плутовка. Рыжая головка. Хвост пушистый, краса! А зовут ее …
Дети: Лиса!
21 слайд: Кто осенью холодной ходит хмурый и голодный?
Дети: Волк!
22 слайд: Хозяин лесной, просыпается весной, а зимой под вьюжный вой, спит в берлоге снеговой.
Дети: мишка косолапый!
Закрепление
А сейчас ребята мы раскрасим наших героев русской народной сказки «Теремок». Но сначала нам нужно хорошенько размять свои пальчики (работа с суджоками).
23 слайд -Давайте вспомним кто же самый первый попал в теремок?
-Мишка? (нет)
-Волк? (нет)
-Лисичка? (нет)
-Зайка? (нет)
-Лягушка? (нет)
-Мышка
- Включаенм слайд еще раз. Раскрашивание героев по образцу.
Итог урока.
Учитель: Какие вы все молодцы! Сразу видно – внимательно слушали сказку! Сейчас я вам всем приклею наши звездочки.