Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию-общение, развитие речи для детей 2-3 лет Тема: Настольный театр «Теремок»»
Воспитатель: Подгорнова С.Ф.
10.03.2015
Конспект НОД по речевому развитию-общение, развитие речи для детей 2-3 лет
Тема: Настольный театр «Теремок»
Интеграция образовательных областей
Познание
коммуникация
физическая культура
художественная литература.
Цель: продолжать знакомить детей со сказкой, побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов; способствовать воспитанию у детей интонационной выразительности речи; вводить в активный словарь детей слова; приучать детей к игре действовать вместе.
Задачи:
Обучающие: знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
Развивающие: продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы; побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы;
Воспитывающие: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.
Методы и приемы: Показ сказки при помощи настольного театра, речевая игра на звукоподражание, физкультминутка, дидактическая игра «Доскажи словечко».
Оборудование: настольный театр к русской народной сказке «Теремок»; иллюстрация из сказки «Теремок».
Ход деятельности:
1.Введение в игровую ситуацию
- Ребятки, сегодня у нас необычный день, и в этот необычный день мы отправимся с вами в сказку, хотите?
Посмотрите, что это у меня такое? («ковер самолет»), молодцы правильно!
Садимся все вместе на наш «ковер - самолет», закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель готовит на стол кукольный театр по сказке «Теремок»).
- Открываем глазки, ребятки посмотрите, мы прилетели в сказочную страну, что у меня такое на столе, знаете? Правильно, кукольный театр!
2.Показ сказки при помощи настольного театра
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить!
Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:
Терем - теремок, кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, а ты кто?
А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем – теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежит мимо, волчок - серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем теремок кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, а ты кто?
А я волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, а ты кто?
А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!
Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше жить буду!
Да ты же нас раздавишь!
Нет, не раздавлю!
Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы!
ВОТ И СКАЗКИ КОНЕЦ»!
- Понравилась сказка?
3.Физкультминутка
- А теперь давайте немножко отдохнем:
В чистом поле теремок.
Был не низок не высок.
(приседания, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили.
Жили дружно, не тужили!
(поклон)
Там и мышка
(руки перед собой на носочках)
И лягушка
(присели)
Зайчик
(прыжки)
С лисонькой – подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк – зубами щелк
(показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк.
(поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый
(изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой.
(кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались
(бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый!
(сели на стульчики)
- Молодцы, ребятки!
4.Речевая игра на звукоподражание
Стоит в поле Теремок.
Он не низок не высок. Бежала по лесу мышка. Ребята, ну-ка покажите, у кого картинка с мышкой?
- …, а как мышка говорит, вспомни?
- Дети повторяют "Пи-пи-пи"
- Постучалась она в теремок (Все вместе говорят "Тук-тук-тук")
- Молодцы, а подскажите, кто же дальше прибежал к теремку?
- Правильно, лягушка. Ну-ка у кого картинка с лягушкой? А как она говорит?
_ Дети повторяют "Ква-ква-ква"
- Ребята, кажется, кто-то еще прибежал к теремку. Кто воет? (Ууу.) . - Правильно, это волчок -серый бочок, постучался….
Стали они вместе жить-поживать. Но вот однажды шел по лесу медведь (ребята какой мишка, ну-ка давайте покажем, увидал теремок и стучится. Как он рычит? (Эээ.)»
5. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами. Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.
Воспитатель:
К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
Хитренько взглянула Хвостиком махнула И исчезла - чудеса Где ты, рыжая … (лиса)
На лугу по кочкам Прыгают листочки Выпуклые глазки И кривые лапки Только где же ушки Кто это? … (лягушка)
Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко Хлопает крыльями громко-громко Курочек верный пастух Как зовут его?… (петух)
Ночью ходит, днем он спит. Если сердится – ворчит. Он живет в лесу дремучем, Сам он круглый и колючий. Угадайте, это кто ж? Ну, конечно, это …. (еж)
Ой, зайчишкам не до смеха От его клыков и меха В зайцах с детства знает толк Злой, зубастый, серый … (волк)
Кто большой и косолапый Мёд достал из улья лапой? Скушал сладость - и реветь Как зовут его? … (медведь)
Кто по пальмам ловко скачет? Кто кокосы в листьях прячет? Кто нам кинул 2 банана? Догадались? (обезьяна)
Молодцы детишки! Понравилось путешествовать? Можете идти играть!
6.Итог деятельности. Рефлексия
Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня постарались! Спасибо вам, что помогли мне рассказать сказку. Какую, кто напомнит?
И каких же зверей мы спасали от зимней стужи? Теперь им так тепло и весело живется в нем! А давайте тоже повеселимся немного! (Включатся веселая музыка)