kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по речевому развитию-общение, развитие речи для детей 2-3 лет Тема: Настольный театр «Теремок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан на основе сказки "Теремок" для детей 2-3 лет. Показ сказки осуществляется при помощи настольного театра "Теремок".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по речевому развитию-общение, развитие речи для детей 2-3 лет Тема: Настольный театр «Теремок»»

Воспитатель: Подгорнова С.Ф.

10.03.2015

Конспект НОД по речевому развитию-общение, развитие речи для детей 2-3 лет

Тема: Настольный театр «Теремок»


Интеграция образовательных областей

Познание

коммуникация

физическая культура

художественная литература.

Цель: продолжать знакомить детей со сказкой, побуждая детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов; способствовать воспитанию у детей интонационной выразительности речи; вводить в активный словарь детей слова; приучать детей к игре действовать вместе.

Задачи:

Обучающие: знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;

Развивающие: продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы; побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы;

Воспитывающие: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.

Методы и приемы: Показ сказки при помощи настольного театра, речевая игра на звукоподражание, физкультминутка, дидактическая игра «Доскажи словечко».

Оборудование: настольный театр к русской народной сказке «Теремок»; иллюстрация из сказки «Теремок».


Ход деятельности:


1.Введение в игровую ситуацию

- Ребятки, сегодня у нас необычный день, и в этот необычный день мы отправимся с вами в сказку, хотите?

Посмотрите, что это у меня такое? («ковер самолет»), молодцы правильно!

Садимся все вместе на наш «ковер - самолет», закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель готовит на стол кукольный театр по сказке «Теремок»).

- Открываем глазки, ребятки посмотрите, мы прилетели в сказочную страну, что у меня такое на столе, знаете? Правильно, кукольный театр!

2. Показ сказки при помощи настольного театра

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, подбегает к теремку мышка – норушка:

Терем – теремок, кто в тереме живет?

- Никто не отзывается, мышка – норушка забежала в терем и стала в нем жить!

Бежит лягушка – квакушка, увидела терем, подбегает и спрашивает:

Терем - теремок, кто в тереме живет?

Я мышка-норушка, а ты кто?

А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?

И стали они жить вдвоем!

Бежит зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем – теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?

А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить втроем!

Бежит мимо, волчок - серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:

Терем теремок кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, а ты кто?

А я волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить вчетвером!

Бежит мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, а ты кто?

А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?

И стали они жить впятером!

Живут, песни поют!

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Терем теремок, кто в тереме живет?

Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайка, я волчок - серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?

А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?

Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:

Я лучше у вас на крыше жить буду!

Да ты же нас раздавишь!

Нет, не раздавлю!

Ну так, полезай!

Медведь влез на крышу. Только уселся! – БАБАХ, раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и развалился!

Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок – серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы!

ВОТ И СКАЗКИ КОНЕЦ»!

- Понравилась сказка?


3.Физкультминутка

- А теперь давайте немножко отдохнем:

В чистом поле теремок.

Был не низок не высок.

(приседания, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили.

Жили дружно, не тужили!

(поклон)

Там и мышка

(руки перед собой на носочках)

И лягушка

(присели)

Зайчик

(прыжки)

С лисонькой – подружкой
(повертели «хвостиком»)

Серый волк – зубами щелк

(показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк.

(поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

(изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

(кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

(бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый!

(сели на стульчики)

- Молодцы, ребятки!


4. Речевая игра на звукоподражание

 Стоит в поле Теремок.

Он не низок не высок. Бежала по лесу мышка. Ребята, ну-ка покажите, у кого картинка с мышкой?

- …, а как мышка говорит, вспомни?

- Дети повторяют "Пи-пи-пи"

- Постучалась она в теремок (Все вместе говорят "Тук-тук-тук")

- Молодцы, а подскажите, кто же дальше прибежал к теремку?

- Правильно, лягушка. Ну-ка у кого картинка с лягушкой? А как она говорит?

_ Дети повторяют "Ква-ква-ква"

- Ребята, кажется, кто-то еще прибежал к теремку. Кто воет? (Ууу.) . - Правильно, это волчок -серый бочок, постучался….

Стали они вместе жить-поживать. Но вот однажды шел по лесу медведь (ребята какой мишка, ну-ка давайте покажем, увидал теремок и стучится. Как он рычит? (Эээ.)»

5. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами. Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети - договаривают в рифму последнее слово - отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.

Воспитатель:

К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.

Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла - чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)

На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)

Ку-ка-ре-ку! - кричит он звонко
Хлопает крыльями громко-громко
Курочек верный пастух
Как зовут его?…
(петух)

Ночью ходит, днем он спит.
Если сердится – ворчит.
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто ж?
Ну, конечно, это ….
(еж)

Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)

Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость - и реветь
Как зовут его? …
(медведь)

Кто по пальмам ловко скачет?
Кто кокосы в листьях прячет?
Кто нам кинул 2 банана?
Догадались?
(обезьяна)

Молодцы детишки! Понравилось путешествовать? Можете идти играть!

6.Итог деятельности. Рефлексия

Молодцы, ребятки, хорошо вы сегодня постарались! Спасибо вам, что помогли мне рассказать сказку. Какую, кто напомнит?

И каких же зверей мы спасали от зимней стужи? Теперь им так тепло и весело живется в нем! А давайте тоже повеселимся немного! (Включатся веселая музыка)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Подгорнова Светлана Федоровна

Дата: 19.08.2017

Номер свидетельства: 425691


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства