Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике: "Площадь прямоугольника и квадрата"»
Площадь прямоугольникаи квадрата.
Цель: Формировать у обучающихся осознанное понятие площади как квадратной меры.
Задачи:
1) Научить обучающихся вычислению площади прямоугольника и квадрата двумя способами.
2) коррекция мыслительной деятельности.
3) воспитывать у обучающихся дисциплинированность на уроке.
Ход урока:
Актуализация знания
Посмотрите, все ли вы готовы начать урок? Ручки, учебник и тетрадка на столе? Доброе утро, ребята! Традиционно наш урок мы начнем с устного счета.
Устный счет.
Презентация.
Актуализация опорных знаний.
Определение формы геометрической фигуры предметов (тетрадь, книга, крышка стола, классная доска). Форму какой геометрической фигуры имеют предметы?
Определение по форме окружающих предметов названия геометрических фигур.
Назвать предметы, окружающие нас, которые имеют форму прямоугольника (стена, пол, потолок, дверь, окно и т.д.).
Упражнение на сравнение 2-х предметов.
Чем отличаются эти предметы? (по форме).
Форму какой геометрической фигуры имеют часы?
Работа с раздаточным наглядным материалом и измерительным инструментом.
Измерение длины и ширины прямоугольника, определение мер для измерения этих величин (линейные меры).
5) Работа с чертежом.
Начертить прямоугольник с данными величинами сторон в тетрадях. Длину - синим карандашом, ширину - красным. Вытягивание всех сторон прямоугольника в один отрезок.
синий красный синий красный
Вывод: Определение периметра прямоугольника.
Определение мер для измерения периметра прямоугольника (у учащихся на доске линейные меры, с помощью которых измеряются расстояния: см., дм., самая большая мера - метры).
- А какие еще существуют меры измерения, кроме линейных? (квадратные)
-Для чего нам нужны квадратные меры? (для измерения S)
Изучение нового материала
Начертить прямоугольник, длина которого равна 6 см., ширина 3 см. Обозначение буквенной символикой: а - длина, в – ширина или высота.
Вычислить площадь путём наложения квадратных мер (18см). Сосчитать, сколько кв. см, уложилось по длине и ширине прямоугольника (по длине 6 кв. см., по ширине 3 кв.см, или 3 ряда в каждом, по 6 в.см.).
Вывод: прием наложения можно заменить более рациональным способом: измерить длину и ширину в одинаковых мерах и эти числа перемножить.
Обозначение буквенной символикой формулы вычисления площади прямоугольника:
квадратных сантиметров и сосчитать, сколько их уложилось.
S = ab
Практическая работа по вычислению площади обложки учебника математики с применением формулы. (формула записана на доске)
а) измерение длин сторон.
б) вычисление по формуле: S = а • b
в) проверка (результат записывается на доске).
Физкультминутка. (для глаз)
Закрепление.
Страница 91 (упражнение 236)
Итог урока:
Где можно применить полученные на уроке знания? (при выполнении работ в столярной, переплетной, слесарной, швейной мастерских).