1.Организационный момент. Создание эмоционального настроя на работу.
Учитель: Поздравляю вас всех началом нового учебного года.
Ты сегодня второклассник, Первый опыт позади. В новый год учебный славный Ты уверенно иди.
Я тебе желаю знаний Очень нужных накопить. И по всем предметам новым Всё, что нужно, зазубрить.
Я рада видеть ваши добрые лица. Давайте повернемся друг к другу подарим улыбки и хорошее настроение на весь новый учебный год!
2. Актуализация опорных знаний.
Учитель: Послушайте загадку и подумайте, о чем я говорю?
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней.
(Книга.)
3. Сообщение темы урока.
Учитель: Тема нашего урока: «Читай! Умей! Живи ярко!» Мы сегодня поговорим о книгах и том, почему чтение – лучшее учение.
Учитель: Как вы понимаете слова «Будешь книги читать – будешь много знать!» (Ответы обучающихся).
4.Работа по теме урока.
4.1 Рассказ учителя с элементами беседы и презентацией слайдов.
Учитель: Из книг мы узнаем о мире, который нас окружает, о том, как живут люди, о прошлом и многое другое. Мы привыкли к книге, редко думаем о ней, как о замечательном сокровище и, бывает, что не всегда ценим и бережём ее.
Сейчас я вам кратко расскажу историю рождения книг, ведь они живут уже несколько тысяч лет. Но не всегда они были такими, какими мы видим их сегодня.
Презентация «Как появилась книга?»
Книга прошла нелёгкий и длинный путь, прежде чем попасть к нам.
4.2 Правила обращения с книгой.
Не бери книгу грязными руками.
Не рисуй в книге ни в коем случае, это не альбом для рисования.
Переворачивай страницы аккуратно, чтобы не порвать их.
Подклей страницы в книге, даже если их порвал не ты. Попроси помощи у взрослых.
Не загибай листы в книге и не вкладывай ручку, карандаш и прочие посторонние предметы.
Пользуйся закладкой, чтобы отметить в книге место, где ты закончил читать.
Перед тем, как перевернуть страницу, не следует лизать палец, так как от этого страница портится. Из-за того что бумага шероховатая, на ней легко задерживается пыль, грязь. Поэтому, думая о “здоровье” книги, мы заботимся и о своем здоровье.
Переворачивать страницу нужно только за верхний угол. Если переворачивать за нижний уголок, то быстро стираются цифры, которые указывают номер страницы.
На время чтения библиотечные книги нужно оборачивать.
Нельзя читать во время еды. Это замедляет процесс пищеварения и неблагоприятно влияет на зрение. Кроме того, можно нечаянно испачкать книгу, а прочитанная за едой информация хуже усваивается.
Книга – ваш друг и помощник. Тому, кто умеет общаться с книгой, она становится добрым собеседником.
4.3 Викторина по сказкам.
- Что любят читать дети больше всего? Конечно, сказки. Давайте проведем викторину по сказкам.
1.Ждали маму с молоком, А пустили волка в дом… Кем же были эти Маленькие дети?(семеро козлят) 2.Была она артисткой Прекрасной, как звезда, От злого Карабаса Сбежала навсегда.(Мальвина) 3. Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос?( Буратино)
4. Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас Кто же это? (Карабас)
5.Чуть больше ноготка. В кроватке из ореха Девочка спала. И такою маленькой Милою была. Ты читала такую книжку? Как зовут эту малышку? (Дюймочка)
6.Дюймовочки жених слепой Живет все время под землей. (Крот)
7.В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул и проглотил.( Красная Шапочка)
8. Она была подружкой гномов И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)
9. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.(Золушка)
10. Дед и баба вместе жили, Дочку из снежка слепили, Но костра горячий жар Превратил девчурку в пар. Дед и бабушка в печали. Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
Учитель: Не бойтесь читать много. Каждая книга пригодится. Для того, чтобы жить и развиваться, надо прочитать большое количество книг. Книга – это источник знаний, зеркало жизни и наш друг.