kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия на тему "Дифференциация Г-К в словах, предложениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели занятия:

Образовательные:

- дифференциация звуков Г-К;

- развивать навыки слогового и звукобуквенного анализа и синтеза;

- учить подбирать антонимы;

- учить подбирать подходящие по смыслу слова в предложении;

Коррекционные:

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие фонематического слуха;

- развитие внимания, логического мышления;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

- воспитание доброжелательного отношения к товарищам,

-воспитание  умения слушать других.

Оборудование:

картинки: белка, конфеты, кошка, рак, лодка, тарелка, корова, паук, щука; радуга, газета, гнездо, бумага, вагон, гусеница; звуковые линейки, фишки, кассы букв, смайлики, таблица характеристики звуков

Ход занятия

1.Организационный момент. Упражнения для кистей рук: ножницы, горка, стена, цветок, лапки-царапки

1.Отгадайте загадки:

Звук [К]:

«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» -Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая. (курица)

Звук [Г]:

Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (гусь)

- Как их можно назвать одним словом? (Птицы). – А какие птицы? (Домашние)

- На какие звуки начинаются слова?

II. Основная часть.

- Сегодня на уроке мы будем различать звуки и буквы Г-К.

1. Характеристика звуков [Г] - [К]. К: губы и зубы приоткрыты. Кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть поднимается вверх и смыкается с небом. Голосовые связки не вибрируют.

К – согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий.

Г: произносится так же, но голосовые связки работают, слышен голос (звонкий, согласный, твёрдый и мягкий).

2. Работа с раздаточными картинками

- Надо разложить картинки к соответствующим буквам. Если есть в их названии звук К, то к этой букве, а если в названии есть звук Г, то к букве Г (картинки: белка, конфеты, кошка, рак, лодка, тарелка, корова, паук, щука; радуга, газета, гнездо, бумага, вагон, гусеница)

3. Закончи слово, прибавив слог ГА или КА

РУ…, НО…, РО…, РЕ…, НИТ…, ВЕТ…, НОР…, ГОР…, КОЧЕР…, СОБА…, БАРАН…, БЕРЕ…, ЛУ…

4 Дидактическая игра «Кто где живет»

Лиса -, медведь -, волк -, еж -, белка –, мышь -

(В дупле, в норе, в берлоге, в гнезде, в логове).

5. Разложим картинки в 2 корзинки: овощи и фрукты

Капуста, горох, тыква, огурец, гранат, груша, яблоко, картофель.

Физминутка. Капуста. (Для кистей рук)

Что за скрип? (Пальцы сжимаем и разжимаем в кулачок)

Что за хруст? (Сцепляем пальчики обеих рук)

Это что еще за куст? (Делаем фонарики обеими кистями рук)

Как же быть без хруста (Сцепляем пальчики обеих рук)

Если я капуста (Обеими руками «держим» капусту)

Мы капусту рубим, рубим («рубим» ребрами ладоней)

Мы морковку трем, трем (руки в кулачках, трем кулачок о кулачок)

Мы морковку солим, солим (имитация движений)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)

Пальчиковая гимнастика: 1) ёжики, 2) зайчики, 3) коза, 4) вилка.

6. Звукобуквенный анализ слова  груша  

- Сколько слогов в этом слове?

- Сколько звуков? (Определяем с помощью звуковой линейки)

- Какой первый звук? (Характеристика звука по таблице, выкладываем фишку)

- Какой второй звук? (Характеристика звука по таблице, выкладываем фишку). 3-й звук? и т.д.

- Какой 4-й звук? Назовите его соседей. 2-й звук? и т.д.

- Выкладываем слово в кассах букв слово ГРУША

7. Дидактическая игра «Закончи предложение и назови слова-неприятели»

- Слон большой, а комар …

- Камень тяжелый, а пушинка …

- Сахар сладкий, а горчица …

- Дерево высокое, а куст …

- Река широкая, а ручеек …

- Сегодня мне весело, а вчера было …

- Компот холодный, а чай …

- Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом …

8. Ответь на вопросы одним словом

- Что на спине у верблюда?

- Что остаётся после разрезанного хлеба?

- Что грохочет во время грозы?

- Как называется зелёный массив в городе?

- Где устанавливают телевизионную антенну?

- Чем измеряют температуру?

(Градусник, гром, крошки, горб, крыша, парк)

III Итог занятия.

- С какими звуками мы работали сегодня на уроке?

- У вас на столах смайлики. Если понравилось занятие, то ваш смайлик будет веселым, а если нет, то грустным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Дифференциация Г-К в словах, предложениях"»

Тема: «Дифференциация звуков Г-К в словах, предложениях»

Цели занятия:

Образовательные:

- дифференциация звуков Г-К;

- развивать навыки слогового и звукобуквенного анализа и синтеза;

- учить подбирать антонимы;

- учить подбирать подходящие по смыслу слова в предложении;

Коррекционные:

- развитие слухового и зрительного восприятия;

- развитие фонематического слуха;

- развитие внимания, логического мышления;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятиям;

- воспитание доброжелательного отношения к товарищам ,

-воспитание умения слушать других.

Оборудование:

картинки: белка, конфеты, кошка, рак, лодка, тарелка, корова, паук, щука; радуга, газета, гнездо, бумага, вагон, гусеница; звуковые линейки, фишки, кассы букв, смайлики, таблица характеристики звуков

Ход занятия

1.Организационный момент. Упражнения для кистей рук: ножницы, горка, стена, цветок, лапки-царапки

1.Отгадайте загадки:

Звук [К]:

«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» -Слышим мы на улице.
Созывает всех цыплят
Рябенькая... (курица)

Звук [Г]:

Он твердит одно – га-га,
Кто обидел? Где? Когда?
Никого я не боюсь,
Ну конечно это – (гусь)

- Как их можно назвать одним словом? (Птицы). – А какие птицы? (Домашние)

- На какие звуки начинаются слова?

II. Основная часть.

- Сегодня на уроке мы будем различать звуки и буквы Г-К.

1. Характеристика звуков [Г] - [К]. К: губы и зубы приоткрыты. Кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть поднимается вверх и смыкается с небом. Голосовые связки не вибрируют.

К – согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий.

Г: произносится так же, но голосовые связки работают, слышен голос (звонкий, согласный, твёрдый и мягкий).

2. Работа с раздаточными картинками

- Надо разложить картинки к соответствующим буквам. Если есть в их названии звук К, то к этой букве, а если в названии есть звук Г, то к букве Г (картинки: белка, конфеты, кошка, рак, лодка, тарелка, корова, паук, щука; радуга, газета, гнездо, бумага, вагон, гусеница)

3. Закончи слово, прибавив слог ГА или КА

РУ… , НО… , РО… , РЕ… , НИТ… , ВЕТ… , НОР… , ГОР… , КОЧЕР… , СОБА… , БАРАН… , БЕРЕ… , ЛУ…

4 Дидактическая игра «Кто где живет»

Лиса - , медведь - , волк - , еж - , белка – , мышь -

(В дупле, в норе, в берлоге, в гнезде, в логове).

5. Разложим картинки в 2 корзинки: овощи и фрукты

Капуста, горох, тыква, огурец, гранат, груша, яблоко, картофель.

Физминутка. Капуста. (Для кистей рук)

Что за скрип? (Пальцы сжимаем и разжимаем в кулачок)

Что за хруст? (Сцепляем пальчики обеих рук)

Это что еще за куст? (Делаем фонарики обеими кистями рук)

Как же быть без хруста (Сцепляем пальчики обеих рук)

Если я капуста (Обеими руками «держим» капусту)

Мы капусту рубим, рубим («рубим» ребрами ладоней)

Мы морковку трем, трем (руки в кулачках, трем кулачок о кулачок)

Мы морковку солим, солим (имитация движений)

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)

Пальчиковая гимнастика: 1) ёжики, 2) зайчики, 3) коза, 4) вилка.

6. Звукобуквенный анализ слова груша

- Сколько слогов в этом слове?

- Сколько звуков? (Определяем с помощью звуковой линейки)

- Какой первый звук? (Характеристика звука по таблице, выкладываем фишку)

- - Какой второй звук? (Характеристика звука по таблице, выкладываем фишку). 3-й звук? и т.д.

- Какой 4-й звук? Назовите его соседей. 2-й звук? и т.д.

- Выкладываем слово в кассах букв слово ГРУША

7. Дидактическая игра «Закончи предложение и назови слова-неприятели»

- Слон большой, а комар …

- Камень тяжелый, а пушинка …

- Сахар сладкий, а горчица …

- Дерево высокое, а куст …

- Река широкая, а ручеек …

- Сегодня мне весело, а вчера было …

- Компот холодный, а чай …

- Переходя улицу, сначала посмотри налево, а потом …

8. Ответь на вопросы одним словом

- Что на спине у верблюда?

- Что остаётся после разрезанного хлеба?

- Что грохочет во время грозы?

- Как называется зелёный массив в городе?

- Где устанавливают телевизионную антенну?

- Чем измеряют температуру?

(Градусник, гром, крошки, горб, крыша, парк)

III Итог занятия.

- С какими звуками мы работали сегодня на уроке?

- У вас на столах смайлики. Если понравилось занятие, то ваш смайлик будет веселым, а если нет, то грустным.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект занятия на тему "Дифференциация Г-К в словах, предложениях"

Автор: Дьякова Людмила Викторовна

Дата: 20.12.2018

Номер свидетельства: 491767

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) ""Дифференциация звуков [C]-[З]" (конспект занятия, 8 класс) "
    ["seo_title"] => string(58) "diffierientsiatsiia-zvukov-c-z-konspiekt-zaniatiia-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "190765"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427214745"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект   логопедического занятия  Тема: Дифференциация ч-щ. "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-tiema-diffierientsiatsiia-ch-shch"
    ["file_id"] => string(6) "163165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422450577"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект  логопедического занятия  на тему: «Дифференциация звуков [С] - [З]»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-loghopiedichieskogho-zaniatiia-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-s-z"
    ["file_id"] => string(6) "313770"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459531422"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект группового занятия с учащимися 2-го класса на тему "Дифференциация согласных Б-П""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiektghruppovoghozaniatiiasuchashchimisia2ghoklassanatiemudiffierientsiatsiiasoghlasnykhbp"
    ["file_id"] => string(6) "267718"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450447841"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект занятия для детей обучающихся по адаптированной программе "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-zaniatiia-dlia-dietiei-obuchaiushchikhsia-po-adaptirovannoi-proghrammie"
    ["file_id"] => string(6) "220085"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434512087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства