«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» -Слышим мы на улице. Созывает всех цыплят Рябенькая. (курица)
Звук [Г]:
Он твердит одно – га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это – … (гусь)
- Как их можно назвать одним словом? (Птицы). – А какие птицы? (Домашние)
- На какие звуки начинаются слова?
II. Основная часть.
- Сегодня на уроке мы будем различать звуки и буквы Г-К.
1. Характеристика звуков[Г] - [К]. К: губы и зубы приоткрыты. Кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть поднимается вверх и смыкается с небом. Голосовые связки не вибрируют.
К – согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий.
Г: произносится так же, но голосовые связки работают, слышен голос (звонкий, согласный, твёрдый и мягкий).
2. Работа с раздаточными картинками
- Надо разложить картинки к соответствующим буквам. Если есть в их названии звук К, то к этой букве, а если в названии есть звук Г, то к букве Г (картинки: белка, конфеты, кошка, рак, лодка, тарелка, корова, паук, щука; радуга, газета, гнездо, бумага, вагон, гусеница)
«Цып-цып-цып! Кудах-кудах!» -Слышим мы на улице. Созывает всех цыплят Рябенькая... (курица)
Звук [Г]:
Он твердит одно – га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это – … (гусь)
- Как их можно назвать одним словом? (Птицы). – А какие птицы? (Домашние)
- На какие звуки начинаются слова?
II. Основная часть.
- Сегодня на уроке мы будем различать звуки и буквы Г-К.
1. Характеристика звуков[Г] - [К]. К: губы и зубы приоткрыты. Кончик языка опущен за нижние зубы, задняя часть поднимается вверх и смыкается с небом. Голосовые связки не вибрируют.
К – согласный, глухой, бывает твёрдый и мягкий.
Г: произносится так же, но голосовые связки работают, слышен голос (звонкий, согласный, твёрдый и мягкий).
2. Работа с раздаточными картинками
- Надо разложить картинки к соответствующим буквам. Если есть в их названии звук К, то к этой букве, а если в названии есть звук Г, то к букве Г (картинки: белка, конфеты, кошка, рак, лодка, тарелка, корова, паук, щука; радуга, газета, гнездо, бумага, вагон, гусеница)