kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

обучение устному и письменному сложению и вычитанию в пределах 100.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100"»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО АДАПТИРОВАННЫМ ПРОГРАММАМ

«МАГАДАНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1»

(ГКОУ «МОЦО №1»)













Конспект урока

По предмету «Введение в математику»

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Место проведения: Детский Дом Инвалидов

28.01.2019г.







Конспект разработала:

Бабицкая Лариса Никитична,

учитель индивидуального обучения.














Магадан 2019 г.


Цель урока: обучение устному и письменному сложению и вычитанию в пределах 100.

Задачи урока:

образовательные:

- совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, примеры в пределах 100;

- учить работать самостоятельно;

- вырабатывать навыки самоконтроля;

коррекционно-развивающие:

- развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитательные:

- воспитывать любовь к природе, к ее обитателям.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов деятельности.

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный.

Метапредметные связи: развитие речи, окружающий природный мир.

Форма проведения: индивидуальная.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: иллюстрации ёлки, сосны, картинка лисы, волка, зайца, лося.

Раздаточные: снежинки, «орешки» с задачами, карточки с примерами, письмо от Снеговика

Оборудование: новогодние игрушки, веточка стланника, корзинки с шишками.


Ход урока

I Организационно-подготовительный этап

1.Приветствие

- Здравствуй, Настя! Я рада тебя видеть!

- Сегодня у нас урок необычный, урок – игра.

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету я скажу: «Будет интересно!»

Будешь ты считать, писать и решать задачи,

Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.

Повторишь ты материал, закрепишь умения,

Чтоб могла сказать: «Это всё умею я».

2.Сообщение темы и цели урока

- Сегодня мы с тобой совершим путешествие в сказочный лес. Где лесные жители приготовили тебе различные задания для того, чтобы повторить тему «Сложение и вычитание в пределах 100».

- Но сначала ответь на вопрос, какое сейчас время года? (Зима).

- Правильно, зима.

- Значит, в какой мы сейчас отправимся лес? (Отправимся в зимний лес).

- Какие изменения в природе произошли в природе с приходом зимы? (Деревья стоят голые, лежит снег).

- На своем пути мы встретим много препятствий. Если ты будешь внимательна, терпелива, активна, то успешно справишься со всеми трудностями. За все твои старания и правильные ответы ты будешь получать снежинки, итог подведем по окончании урока.

- Итак, нас ждет лес, полный сказок и чудес.

- Скажи, каких вечнозеленых красавиц мы можем увидеть в нашем лесу? (Это сосна, стланник).

- Почувствовала, какой приятный аромат наполняет наш лес. Это запах стланника. Дышать таким воздухом очень полезно, он помогает сберечь ваше горлышко от простуды, помогает лучше думать, размышлять. (Растереть в руках хвою стланника)

3.Устный счет

Работа с числами

- Посмотри, кто-то промелькнул среди кустов.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее ……..(лиса).

- Лисичка хвостиком вильнула, и рассыпались вокруг снежинки. Снежинки те не простые, а с заданиями.

- Расположи числа на снежинках в порядке возрастания.

Задания на развитие логического мышления

Логическая цепочка.

- Посмотри, Снеговик скатал снежки, расставил их по порядку и нарисовал на них числа, но какие-то числа стерлись. Поможем снеговику восстановить ряд.

1,…,3,…,5,6,7,…,…,10,…,12,13,…,…,16.

Назови соседей числа

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это -……..(Волк).

- Давай отгадаем задания волка. Иначе он нас дальше в сказочный лес не пропустит.

- Сколько месяцев в году? (12 месяцев).

- Назови соседей числа 12. (соседи числа 12 – это число 11 и 13).

- Сколько времен года? (4 времени года).

- Назови соседей числа 4. (соседи числа 4 – это число 3 и 5).

Реши задачу

(Фонограмма рева медведя).

- А кто так рычит? (Так рычит медведь).

- Правильно, медведь. Он хочет, чтобы ты решила его задачу

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились?

Как ты это узнала? (В снег свалились – 2 ребят. 4-2=2)

Однозначные и двузначные числа

- Белки заигрались и развалили шишки, а ведь это их еда зимой. Жалко белок. Поможем им собрать шишки?

-Разложи в корзинки шишки с двузначными и однозначными числами.

- Молодец, Настя! Очень активно работала на устном счете.

4.Физкультминутка

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Выполняются действия в соответствие с текстом)


II Основной этап

Закрепление изученного материала

- А сейчас поработаешь в тетради. Запиши число.

Пальчиковая гимнастика

«Снежинки»

Чтобы красиво в тетради писать,

Надо гимнастику пальчикам дать.

Сижу и снежинку в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).

Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)

Но где же снежинки (сжать кулаки)

В ладошке вода (разжать)

Куда же исчезли снежинки? (сжать кулаки)

Куда? (разжать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)

Как видно, ладошки мои горячи.

Каллиграфическая пятиминутка

- Напиши правильно и красиво числа 100, 34, 56.

Решение примеров с объяснением

- Продолжаем путешествие по лесу. Угадай, чьи это следы?

Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Заяц)

- Зайка долго ждал тебя в лесу под деревом, устал и убежал в лес. Но мне успел передать для тебя задание. Здесь написаны примеры, но нет ответов, зайчик запорошил их снегом.

-Реши примеры у себя в тетради.

26+3=

38-4=

65-60=

80=10=

- Но сначала давай вспомним правила ученика:

Я тетрадь свою открою,

Под наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

- Проверяем решение примеров.

Разминка для глаз

«Снежинки»

Мы снежинку увидали,

Со снежинкой мы играли.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели!

Вот снежинки полетели

Глазки влево посмотрели.

Ветер снег вверх поднимал

И на землю опускал…

Дети смотрят вверх и вниз,

Все на землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Решение задачи

С грудкой желтой знаем птицу,

Называется … (Синица)

В кормушке сидели

Лишь три только птицы.

Но к ним прилетели

Еще две синицы.

Так сколько же птиц

Здесь в кормушке у нас?

Пусть скажет скорее

Настя сейчас. (В кормушке 5 синиц. 3+2=5)

Знание геометрического материала

- И последний лесной зверь, который встретился нам в сказочном лесу.

В чаще ходит зверь рогатый,

Все зовут его «Сохатый».

Так давно уж повелось.

В темной чаще бродит … (Лось)

- Молодец! Все задания лесных жителей ты выполнила. На этом путешествие по зимнему лесу подошло к концу. Мы с тобой вышли на поляну, где собрались все лесные звери.

- Какую фигуру напоминает полянка? (Круг)

- Посмотри, в середине поляны елочка. Давай повесим на нее снежинки, которые есть у тебя на парте.


IV Заключительный этап

Рефлексия

- Настя, у тебя на парте лежат 3 снежинки белого, желтого и синего цвета. Тебе нужно взять одну из них.

Снежинка белого цвета можно взять в том случае, если путешествие понравилось и с заданиями легко справилась.

Желтую снежинку можно взять, если путешествие понравилось, но испытала трудности при выполнении некоторых заданий.

Синюю снежинку можно взять в том случае, если на уроке было скучно, не интересно.

Итог урока

- Возвращаемся в класс.

Подведем итоги. (Подсчитываем снежинки, выставляем оценки).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах 100"

Автор: Бабицкая Лариса Никитична

Дата: 05.05.2019

Номер свидетельства: 509146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока: " Сложение и вычитание в пределах 100". Закрепление."
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_100_zakreplenie"
    ["file_id"] => string(6) "514042"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1560073659"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "Сложение и вычитание в пределах ста""
    ["seo_title"] => string(53) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_v_predelakh_sta"
    ["file_id"] => string(6) "541974"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1583421362"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"
    ["seo_title"] => string(60) "konspekt_uroka_slozhenie_i_vychitanie_chisel_v_predelakh_100"
    ["file_id"] => string(6) "571203"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611495079"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока " Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток"."
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-20-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok"
    ["file_id"] => string(6) "269367"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450803868"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока математики "Вычитание двухзначных чисел с переходом через разряд""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekturokamatiematikivychitaniiedvukhznachnykhchisielspieriekhodomchieriezrazriad"
    ["file_id"] => string(6) "263342"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449511139"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства