Раздаточные: снежинки, «орешки» с задачами, карточки с примерами, письмо от Снеговика
Оборудование: новогодние игрушки, веточка стланника, корзинки с шишками.
Ход урока
I Организационно-подготовительный этап
1.Приветствие
- Здравствуй, Настя! Я рада тебя видеть!
- Сегодня у нас урок необычный, урок – игра.
- Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету я скажу: «Будет интересно!»
Будешь ты считать, писать и решать задачи,
Чтоб сегодня, как всегда, в руки шла удача.
Повторишь ты материал, закрепишь умения,
Чтоб могла сказать: «Это всё умею я».
2.Сообщение темы и цели урока
- Сегодня мы с тобой совершим путешествие в сказочный лес. Где лесные жители приготовили тебе различные задания для того, чтобы повторить тему «Сложение и вычитание в пределах 100».
- Но сначала ответь на вопрос, какое сейчас время года? (Зима).
- Правильно, зима.
- Значит, в какой мы сейчас отправимся лес? (Отправимся в зимний лес).
- Какие изменения в природе произошли в природе с приходом зимы? (Деревья стоят голые, лежит снег).
- На своем пути мы встретим много препятствий. Если ты будешь внимательна, терпелива, активна, то успешно справишься со всеми трудностями. За все твои старания и правильные ответы ты будешь получать снежинки, итог подведем по окончании урока.
- Итак, нас ждет лес, полный сказок и чудес.
- Скажи, каких вечнозеленых красавиц мы можем увидеть в нашем лесу? (Это сосна, стланник).
- Почувствовала, какой приятный аромат наполняет наш лес. Это запах стланника. Дышать таким воздухом очень полезно, он помогает сберечь ваше горлышко от простуды, помогает лучше думать, размышлять. (Растереть в руках хвою стланника)
3.Устный счет
Работа с числами
- Посмотри, кто-то промелькнул среди кустов.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса,
А зовут ее ……..(лиса).
- Лисичка хвостиком вильнула, и рассыпались вокруг снежинки. Снежинки те не простые, а с заданиями.
- Расположи числа на снежинках в порядке возрастания.
Задания на развитие логического мышления
Логическая цепочка.
- Посмотри, Снеговик скатал снежки, расставил их по порядку и нарисовал на них числа, но какие-то числа стерлись. Поможем снеговику восстановить ряд.
1,…,3,…,5,6,7,…,…,10,…,12,13,…,…,16.
Назови соседей числа
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это -……..(Волк).
- Давай отгадаем задания волка. Иначе он нас дальше в сказочный лес не пропустит.
- Сколько месяцев в году? (12 месяцев).
- Назови соседей числа 12. (соседи числа 12 – это число 11 и 13).
- Сколько времен года? (4 времени года).
- Назови соседей числа 4. (соседи числа 4 – это число 3 и 5).
Реши задачу
(Фонограмма рева медведя).
- А кто так рычит? (Так рычит медведь).
- Правильно, медведь. Он хочет, чтобы ты решила его задачу
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились?
Как ты это узнала? (В снег свалились – 2 ребят. 4-2=2)
Однозначные и двузначные числа
- Белки заигрались и развалили шишки, а ведь это их еда зимой. Жалко белок. Поможем им собрать шишки?
-Разложи в корзинки шишки с двузначными и однозначными числами.
- Молодец, Настя! Очень активно работала на устном счете.
4.Физкультминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Выполняются действия в соответствие с текстом)
II Основной этап
Закрепление изученного материала
- А сейчас поработаешь в тетради. Запиши число.
Пальчиковая гимнастика
«Снежинки»
Чтобы красиво в тетради писать,
Надо гимнастику пальчикам дать.
Сижу и снежинку в ладошку ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки).
Я зиму, и снег, и снежинки люблю (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
- Продолжаем путешествие по лесу. Угадай, чьи это следы?
Косоглазый, маленький,
В белой шубке, в валенках. (Заяц)
- Зайка долго ждал тебя в лесу под деревом, устал и убежал в лес. Но мне успел передать для тебя задание. Здесь написаны примеры, но нет ответов, зайчик запорошил их снегом.
-Реши примеры у себя в тетради.
26+3=
38-4=
65-60=
80=10=
- Но сначала давай вспомним правила ученика:
Я тетрадь свою открою,
Под наклоном положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
- Проверяем решение примеров.
Разминка для глаз
«Снежинки»
Мы снежинку увидали,
Со снежинкой мы играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели!
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал…
Дети смотрят вверх и вниз,
Все на землю улеглись.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Решение задачи
С грудкой желтой знаем птицу,
Называется … (Синица)
В кормушке сидели
Лишь три только птицы.
Но к ним прилетели
Еще две синицы.
Так сколько же птиц
Здесь в кормушке у нас?
Пусть скажет скорее
Настя сейчас. (В кормушке 5 синиц. 3+2=5)
Знание геометрического материала
- И последний лесной зверь, который встретился нам в сказочном лесу.
В чаще ходит зверь рогатый,
Все зовут его «Сохатый».
Так давно уж повелось.
В темной чаще бродит … (Лось)
- Молодец! Все задания лесных жителей ты выполнила. На этом путешествие по зимнему лесу подошло к концу. Мы с тобой вышли на поляну, где собрались все лесные звери.
- Какую фигуру напоминает полянка? (Круг)
- Посмотри, в середине поляны елочка. Давай повесим на нее снежинки, которые есть у тебя на парте.
IV Заключительный этап
Рефлексия
- Настя, у тебя на парте лежат 3 снежинки белого, желтого и синего цвета. Тебе нужно взять одну из них.
Снежинка белого цвета можно взять в том случае, если путешествие понравилось и с заданиями легко справилась.
Желтую снежинку можно взять, если путешествие понравилось, но испытала трудности при выполнении некоторых заданий.
Синюю снежинку можно взять в том случае, если на уроке было скучно, не интересно.