kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Гласные у-ю после твёрдых и мягких согласных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок "открытия" нового знания  

Цель урока: учить определять гласные у-ю после твёрдых и мягких согласных

Прогнозируемые результаты

Личностные:

-осознание себя как ученика, заинтересованного обучением;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Регулятивные:

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения;

-работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

-контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Познавательные:

-умение отличать твердые и мягкие согласные, выявлять их главные признаки;

-делать простейшие обобщения, сравнивать;

-выполнять схемы слов с твёрдыми и мягкими согласными; наблюдать.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе учитель-ученик; ученик –ученик;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

предметные:

 планируемые образовательные результаты

обозначать твёрдость согласного звука на письме с помощью букв  у;

обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью букв  ю;

учить детей слышать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, посредством гласных у, ю;

коррекционная:

развивать зрительное восприятие, фонематический слух,  внимание, память, мышление;

расширять и активизировать словарный запас;

развивать мелкую и общую моторику;

воспитательная:

прививать интерес к русскому языку;

прививать аккуратность в ведении тетради, самоконтроль.

Дидактические средства:  Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. – М.: Просвещение, 2018.; дидактическая игра «Наоборот»

Оборудование:  иллюстрации с героями Тимом и Томом, домики: зелёный и синий, карточки с индивидуальными заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Гласные у-ю после твёрдых и мягких согласных"»

Технологическая карта урока

ФИО педагога: Ходырева Татьяна Евгеньевна

Предмет: начальные классы

Тема урока: Гласные у-ю после твёрдых и мягких согласных

Тип урока: урок "открытия" нового знания

Цель урока: учить определять гласные у-ю после твёрдых и мягких согласных

Прогнозируемые результаты

Личностные:

-осознание себя как ученика, заинтересованного обучением;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий.

Регулятивные:

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения;

-работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

-контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Познавательные:

-умение отличать твердые и мягкие согласные, выявлять их главные признаки;

-делать простейшие обобщения, сравнивать;

-выполнять схемы слов с твёрдыми и мягкими согласными; наблюдать.

Коммуникативные:

-вступать в контакт и работать в коллективе учитель-ученик; ученик –ученик;

-обращаться за помощью и принимать помощь;

-слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

предметные:

планируемые образовательные результаты

обозначать твёрдость согласного звука на письме с помощью букв у;

обозначать мягкость согласного звука на письме с помощью букв  ю;

учить детей слышать и различать твёрдые и мягкие согласные звуки, посредством гласных у, ю;

коррекционная:

развивать зрительное восприятие, фонематический слух, внимание, память, мышление;

расширять и активизировать словарный запас;

развивать мелкую и общую моторику;

воспитательная:

прививать интерес к русскому языку;

прививать аккуратность в ведении тетради, самоконтроль.


Дидактические средства:  Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч. Э. В. Якубовская, Я. В. Коршунова. – М.: Просвещение, 2018.; дидактическая игра «Наоборот»

Оборудование:  иллюстрации с героями Тимом и Томом, домики: зелёный и синий, карточки с индивидуальными заданиями.







Организация образовательного пространства

Этап урока/ время

Деятельность учителя (методы, приемы, задания для учащихся, формы контроля)

Деятельность учащихся (форма организации познавательной деятельности)

Базовые учебные действия

познавательные

регулятивные

коммуникативные

1. Орг. момент

Мотивирование на учебную деятельность.

(2мин.)

Здравствуйте.

-Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку? Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным? Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу. Начнём урок с хорошего настроения! 
И ещё убедительная просьба: ответить хочешь, не шуми, а только руку подними. 

-Сегодня у нас непростой урок, к нам в гости пришли опять волшебники Тим и Том. Они приготовили сегодня вам много заданий. А для этого нам нужны все знания и умения, которым вы научились на уроках письма.

Рапорт дежурного. Дети проверяют готовность к уроку. (Фронтальная)


Ответы детей.

Друг другу дарят улыбку






адекватно использовать ритуалы школьного поведения; работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;



вступать в контакт и работать в коллективе учитель-ученик;


2.Актуализация полученных знаний

(5 мин)











- Ребята, а покажем нашим гостям, как мы можем работать на уроке? У Тима и Тома первое задание для вас:

Что обозначает синий кружок?

Что обозначает зеленый кружок?

Какие буквы пишутся после твердых согласных?

Какие буквы пишутся после мягких согласных?


На доске

а, о, ю, э. (Лишняя гласная «ю», т.к. обозначает мягкость согласного, а все остальные обозначают твёрдость согласного)

ё, и, у, е (Лишняя гласная «у», т.к. обозначает твёрдость согласного, а все остальные обозначают мягкость согласного)

  • Какая гласная лишняя? Почему?

( Беседа, взаимопроверка)

  • (Фронтальная, индивидуальная)

  • Давайте покажем, как мы можем красиво писать.

Ответы детей



-Это твердые согласные

-Это мягкие согласные

Ы, о


- И, ё

Ответы детей.


Лишняя гласная «ю», т.к. обозначает мягкость согласного, а все остальные обозначают твёрдость согласного

-Лишняя гласная «у», т.к. обозначает твёрдость согласного, а все остальные обозначают мягкость согласного

-делать простейшие обобщения, сравнивать;

наблюдать.


-контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;


слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

вступать в контакт и работать в коллективе учитель-ученик; ученик –ученик.

3.Чистописание

(2 мин)

Запишем в тетрадях число и пропишем буквы у, ю. А для начала сделаем упражнения для мелкой моторики кистей и пальцев рук.

Кулачок, кулачок, не ложись на бочок,

Чтобы пальчики писали, никогда не уставали. Молодцы. (Взаимопроверка)

Проговаривают слова, выполняют движения.

Работают в тетрадях.


-работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;

-обращаться за помощью и принимать помощь;


4.Подготовка к усвоению новых знаний

Целеполагание, постановка проблемы.

(4 мин)









Для вас следующее задание от Тима и Тома.

  • Какие могут быть согласные?

Мю, су, сю, ду, дю, му, лю. лу.

Условие игры: определить, назовите согласную перед этими гласными. Какой это звук – твёрдый или мягкий. (Используются сигнальные карточки). На доске Тим и Том. К ним один из учеников вывешивает подходящий слог (твёрдый - Тому, мягкий – Тиму)

Прочитайте слоги сначала в первом ряду, а

затем во втором ряду.

Что вы можете сказать о согласных?

В каком ряду согласные произносятся твёрдо, а в каком ряду произносятся мягко? Какие гласные встречаются в этих слогах?

Что обозначает гласная у? ю?

Вывод: после твердых согласных – звук [у] (буква у), после мягких согласных – звук [ю] (буква ю).

(Игра, взаимопроверка, проблема)


А теперь попробуем все вместе сформулировать тему урока.

-Кто догадался, какая тема сегодняшнего урока? 

-А как вы думаете, какая же цель нашего урока? 

(проблемный поиск)

-твёрдые и мягкие.

(Фронтальная, индивидуальная)

Слушают и поднимают зелёные, синие карточки.



Читают слоги.

В 1 ряду-твёрдые, а во втором-мягкие.

-У-твёрдость, ю-мягкость согласного.

-После твёрдой согласной пишется У, после мягкой согласной пишется Ю.

(Фронтальная, индивидуальная)


Ответы детей.

«Гласные Ю—У после твёрдых и мягких согласных».

- Сегодня мы будем писать слоги, слова, с буквами Ю, У.

-умение отличать твердые и мягкие согласные, выявлять их главные признаки;

-делать простейшие обобщения, сравнивать;

наблюдать.


контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-адекватно использовать ритуалы школьного поведения;




вступать в контакт и работать в коллективе учитель-ученик; ученик –ученик; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности


5.Физкультминутка

(2 мин.)

В лесу стоит избушка (шагают).

Стоит задом наперёд (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем правой руки).

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем левой руки).

Нос крючком (показать)

Глаза большие (показать).

Словно угольки горят (поворачивают головой).

Ух, сердитая какая (бег на месте).

Дыбом волосы стоят (показать).

Выполняют физкультминутку

Проговаривают слова, выполняют движения.

(Фронтальная)



адекватно использовать ритуалы школьного поведения;



слушать и принимать инструкцию в разных видах деятельности


6.Открытие новых знаний.

Решение проблемы

(10 мин.)







Игра «Наоборот»

Итак, тема урока – «Гласные Ю—У после твёрдых и мягких согласных». Сегодня мы будем писать слоги, слова, с буквами Ю, У. Следующее задание на стр.72

Работа по учебнику.

1 задание (устно) стр.72

-Прочитай слоги сначала в первом ряду, а затем во втором ряду.

Чем эти слоги отличаются?

В каком ряду согласные произносятся твёрдо, а в каком ряду произносятся мягко?

Лу,…

Лю,…

(рассуждение)


Тим и Том приготовили вам игру «Наоборот» и хотят с вами поиграть. Я вам говорю с твёрдой или с мягкой согласной, а вы мне наоборот. Тим с Томом за вами наблюдают, правильно ли вы называете слоги наоборот

Лю, му, ню, сю, бу,дю,пю, ру.

(самостоятельная работа, коррекционная работа, объяснение, индивидуальная работа с учащимися, контроль, взаимопроверка, самоконтроль)

Ответы детей.

(фронтальная)


Выполняют устно задание по учебнику

( фронтальная, индивидуальная)

Дети читают слоги.

Произношением.

В 1 ряду,

во 2 ряду.

У-пишется после твёрдых, ю – после мягких. (фронтальная)

(индивидуальная)





Ответы детей

(Фронтальная, индивидуальная)

-умение отличать твердые и мягкие согласные, выявлять их главные признаки;

-делать простейшие обобщения, сравнивать;

наблюдать.


контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

-работать с учебными принадлежностями и организовывать рабочее место;


вступать в контакт и работать в коллективе; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и принимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности


7.Предварительное закрепление

(12 мин)

  1. Закрепление изученного материала.

Работа с учебником. ( стр.73. упр.3, упр.2).

Разобрать устно, выполнить в тетрадях самостоятельно.

(Самостоятельная работа, объяснение, индивидуальная работа с учащимися, контроль.)

Устно. Работа по развороту на странице. Поднимают сигнальную карточку. (Взаимопроверка, самоконтроль)

Ответы детей.

(Фронтальная, индивидуальная)

Работа в тетрадях


Ответы детей

(индивидуальная)


Поднимают сигнальную карточку.

(фронтальная)

-умение отличать твердые и мягкие согласные;

-выполнять схемы слов с твёрдыми и мягкими согласными; наблюдать.

контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;


вступать в контакт и работать в коллективе; обращаться за помощью и принимать помощь;

8.Рефлексия. (Итог урока).

(3 мин.)


Ну вот и наш урок подошёл к концу. Тим и Том остались довольными. Вы порадовали их своей работой на уроке. Молодцы! Итак, сделаем итог нашей работы.

-С какими гласными мы писали сегодня слоги, слова?

- Какая гласная пишется после твёрдой согласной? (гласная «у»)

- Какая гласная пишется после мягкой согласной? (гласная «ю»)

Оценивание детей. (Самооценка)

Домашнее задание: (стр. 72, упр.4)

-Оцените свою работу на уроке (на парте каждого ребёнка смайлики: весёлый или грустный).

- Ну вот и наш урок подошёл к концу. Всем спасибо.

Слушают учителя.




Ответы детей.

(Фронтальная, индивидуальная)


Ответы детей.

(Фронтальная, индивидуальная)



Выбирают смайлики

-умение отличать твердые и мягкие согласные, выявлять их главные признаки;

-делать простейшие обобщения, сравнивать;

.


-адекватно использовать ритуалы школьного поведения;

-контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;


-вступать в контакт и работать в коллективе учитель-ученик; ученик – ученик;



3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Гласные у-ю после твёрдых и мягких согласных"

Автор: Ходырева Татьяна Евгеньевна

Дата: 15.12.2019

Номер свидетельства: 531977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: "Чтение слов с буквой Ё""
    ["seo_title"] => string(47) "konspekt_uroka_na_temu_chtenie_slov_s_bukvoi_io"
    ["file_id"] => string(6) "624901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1675606979"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "конспект урока по русскому языку для 2 кл."
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekturokaporusskomuiazykudlia2kl"
    ["file_id"] => string(6) "290682"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455011976"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока на тему: "Дифференциация звуков [т-ть]" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-na-tiemu-diffierientsiatsiia-zvukov-t-t"
    ["file_id"] => string(6) "172438"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423821578"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку  на  тему :": Правописание сочетаний ЖИ-ШИ." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "127675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361264"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по теме "Парные согласные на конце слова" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-tiemie-parnyie-soghlasnyie-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "135046"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416846949"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства