kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Парные согласные на конце слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока

 

 Изучение нового материала.

Цели урока

 

Образовательные:

- формировать фонематический слух и орфографическую зоркость, каллиграфические навыки.

- развивать практические навыки написания слов с парной согласной на конце слова.

- совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности.

- развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.

Воспитательные:

- совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки  и взаимопроверки.

-поддерживать интерес к изучению родного языка.

Задачи урока

 

- развивать умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове.

- формировать умение проверять парную согласную на конце слова двумя способами: изменением формы слова и подбором родственного слова с гласным после парного согласного.

- обогащать словарный запас учащихся.

- формировать умения работать  в коллективе.

- формировать умения соизмерять свои возможности, оценивать результаты своего труда.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

      На уроке учащиеся актуализируют знания признаков гласных и согласных  звуков,  согласных твёрдых и мягких, глухих и звонких.

 Закреплять умения каллиграфически правильно писать отдельные буквы, слова, правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно обозначать буквами  парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

  Приобретут навыки проверки слов с парными согласными двумя способами: изменением формы слова и подбором однокоренных слов, навыки контроля и анализа своей деятельности  и деятельности  своих товарищей.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, СД диск с презентацией урока, мультимедийный проектор, экран, карточки для индивидуальных заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Парные согласные на конце слова" »

Парные согласные


Тема урока


Правила написания парной согласной на конце слова.

Предмет

Русский язык

Класс

1 класс

Автор урока (ФИО,

должность)

Кильдибекова Ирина. Игоревна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ «НОШ № 5»

Республика/край, город/поселение

г. Лысьва

Методическая информация

Тип урока


Изучение нового материала.

Цели урока


Образовательные:

- формировать фонематический слух и орфографическую зоркость, каллиграфические навыки.

- развивать практические навыки написания слов с парной согласной на конце слова.

- совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности.

- развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.

Воспитательные:

- совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки и взаимопроверки.

-поддерживать интерес к изучению родного языка.

Задачи урока


- развивать умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове.

- формировать умение проверять парную согласную на конце слова двумя способами: изменением формы слова и подбором родственного слова с гласным после парного согласного.

- обогащать словарный запас учащихся.

- формировать умения работать в коллективе.

- формировать умения соизмерять свои возможности, оценивать результаты своего труда.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

На уроке учащиеся актуализируют знания признаков гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких, глухих и звонких.

Закреплять умения каллиграфически правильно писать отдельные буквы, слова, правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

Приобретут навыки проверки слов с парными согласными двумя способами: изменением формы слова и подбором однокоренных слов, навыки контроля и анализа своей деятельности и деятельности своих товарищей.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, СД диск с презентацией урока, мультимедийный проектор, экран, карточки для индивидуальных заданий.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


На данном уроке каждый ребёнок является равноправным участником образовательного процесса, чувствует свою неповторимую индивидуальность и значимость среди сверстников. Поддержанию высокого уровня мотивации способствует использование на уроке медиа- и мультимедиа компонентов.

Ход и содержание урока


  1. I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

И в дальнейшее своей жизни

Эти знанья применять.

- Сейчас у нас урок русского языка (слайд 1) Попрошу вас быть внимательными, сообразительными, культурными. Без вашей помощи мне будет очень трудно.

  1. II. Актуализация знаний.

  1. 1. Минутка чистописания.

П Постановка проблемного вопроса

-Я предлагаю вам поработать над красотой письменной речи. Вспомним каллиграфическое написание одной строчной буквы. Какой? Догадайтесь.

- Эта буква обозначает парный согласный звук. (Таких букв 12)

- Эта буква обозначает согласный парный звонкий звук (Таких букв 6)

- Эта буква обозначает согласный парный звонкий твёрдый звук и стоит первой в записи слова, значение которого важно для каждого из нас. Про него говорят: «Он всегда тебя сможет выручить, если что-нибудь приключилось вдруг..» Друг Из скольких элементов состоит строчная буква д? (из двух)

- Напишите: половину строки овал, а вторую половину наклонную с закруглением внизу прописывая петельку.

- Подчеркните карандашом самую красивую на ваш взгляд букву. Я желаю, чтобы вся ваша письменная работа была так же красива и правильна.

  1. 2. Звукобуквенный анализ. Словарная работа.

  1. Посмотрите на запись. Знакома ли вам она? (слайд 2) (транскрипция)

\ и т р а т\]

(транскрипция)

- Произнесите слово. Запишите транскрипцию в тетрадь, посчитайте сколько звуков. Найдите звуки в слабой позиции. Дайте характеристику каждому звуку и обозначьте его буквой.

\ и т р а т\] – 6 зв., тетрадь – 7 б.


* У доски работают 2 человека.

Он придет на помощь в трудную минуту. (ДРУГ).

- Составить транскрипцию. [д р у к]

- Посчитать количество звуков и букв. Записать слово.

Проверь.( 4 слайд)

Проблемный вопрос.

У. Почему разное количество звуков и букв?

У. Почему произносим [т'], а пишем д

[к], а пишем г

- Вы хотите это узнать? Обязательно выясним.


У. - Что общего в этих словах?(5 слайд)




Тетрадь

Друг Д. оканчиваются на парные согласные.


У. - Дайте полную характеристику парных согласных звуков.


Д. Согласные могут быть твердыми и мягкими, парные, глухие и звонкие.


III. Сообщение темы и цели урока.

-Кто догадался какой будет тема нашего урока?

-В чём заключается необходимость изучения данной темы?

Д. - Сегодня мы будем учиться писать слова с парной согласной на конце слова. (6 слайд)

Прочитаем правило в стихах.

Парные согласные

Самые опасные

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб - на зубы, лёд - на льды-

Будешь грамотным и ты.


У. -Прочитайте парные согласные звуки

Ж - Ш, Б-П, З-С В-Ф. Г-К, Д-Т.

У. - Какой согласный называется звонким?

У. - Какой согласный глухой?

У. -Почему эти согласные требуют проверки?

Д. (согласный звук на конце слова оглушается)

У. - Как узнать правильное написание парного согласного на конце слова?

Прослушиваем предположения детей.

IV. Упражнения в нахождении слов с парной согласной.

Составим алгоритм проверки парных согласных.

-Какой первый шаг мы должны сделать? (Найти слово с парной согласной в слабой позиции, 7слайд).

Найдите парную согласную в слабой позиции.

(8 слайд)

И днём, и ночью сыплет снег.

Река остановила бег.

Мороз построил мост из голубого льда.

У. - Кто может доказать правильность написания этих слов?

У. - Как ты проверял орфограмму? (изменял форму слова, подбирал родственное слово).


V. Физ. минутка(движения под музыку) Релаксационная пауза.


У. -К какому выводу мы пришли?

Д. Вывод: чтобы проверить парную согласную в слабой позиции, нужно изменить слово или подобрать такое родственное слово, чтобы после парной согласной встал гласный или звук [н].




VI. Упражнения в написании с парной согласной.


1) Первичное закрепление.

. -Сейчас мы будем закреплять умения находить парную согласную, требующую проверки проверять её написание.

Отработка полученных знаний.

Работа со словами.(10 слайд.)


1 столбик. Совместная работа с подбором проверочных слов.

2 столб. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. 1 в.-3 слова с проверкой

2 в.- 3слова с проверкой


Вывод: Правило проверки изучаемой орфограммы.

- Найди парную согласную в слабой позиции.

- Проверь: измени форму слова

подбери родственное слово. ГЛ.

(11 слайд).

  1. 2)Закрепление.

  2. -Самостоятельная дифференцированная работа по карточкам.

Учащимся предлагаются карточки четырёх уровней:

1 уровень, вставить пропущенные буквы.

2 уровень, выбери и проверь.

3 уровень, найди и исправь ошибки.

4 уровень, тест.


- Самопроверка работы (правильные ответы на доске). (12, 13, 14, 15слайды)

- Встаньте, кто работал по 1(2, 3, 4,) карточке.

- Оцените себя. Кто выполнил работу без ошибок?

- Кому было сложно? В чём была сложность?

- Сделайте вывод.


Повторение правила проверки.


VII. Итог урока.


Наш урок подошел к концу. Вы очень хорошо потрудились. Давайте вспомним, чему мы учились на уроке? (16, 17 слайды).


Рефлексия урока(18 слайд).

Все вы были внимательны, активны, проявляли смекалку и заслуживаете благодарности за урок. Спасибо за работу! Молодцы!

У. Предлагаю вам проанализировать свою работу и сделать вывод по усвоению новой темы. (19 слайд)

  1. – Я все понял.

  2. – Я понял, но надо еще тренироваться.

  3. – Мне трудно, нужна помощь.


Внимание! В каких частях слова нам встречались парные согласные? А может ли парная согласная стоять в середине слова и там быть в слабой позиции?

Это тема нашего следующего урока.


Спасибо за урок (20 слайд).














Анализ урока.



  1. I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

  2. Подготовка учащихся к работе.


  1. II. Актуализация знаний.

  2. Актуализация опорных знаний и умений.

  1. 1. Минутка чистописания.

П Постановка проблемного вопроса


  1. 2. Звукобуквенный анализ. Словарная работа

  2. .Создание проблемной ситуации. Создание условий для выхода к решению данной проблемы


У. Почему произносим [т'], а пишем д

[к], а пишем г



III. Сообщение темы и цели урока.

Обеспечение мотивацией и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Д. - Сегодня мы будем учиться писать слова с парной согласной на конце слова.

- Как узнать правильное написание парного согласного на конце слова?

Прослушиваем предположения детей.


IV. Упражнения в нахождении слов с парной согласной. Первичное усвоение материала. Установление осознанности усвоения нового материала.

Составим алгоритм проверки парных согласных.


- Как ты проверял орфограмму? (изменял форму слова, подбирал родственное слово).

Обеспечение новыми знаниями и способов действий на уровне применения в конкретной ситуации.


V. Физ. Минутка (движения под музыку) Релаксационная пауза. Обеспечение двигательной активности, отдыха учащихся.



VI. Упражнения в написании с парной согласной.


1) Первичное закрепление материала.

Отработка полученных знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий; коррекция.


Совместная работа с подбором проверочных слов.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. 1 в.-3 слова с проверкой

2 в.- 3слова с проверкой


2)Закрепление. Применение знаний и умений.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

  1. -Самостоятельная дифференцированная работа по карточкам.

Учащимся предлагаются карточки четырёх уровней:


- Самопроверка работы. Самооценка.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий; коррекция.

VII. Итог урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Рефлексия урока.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Парные согласные на конце слова"

Автор: Кильдибекова Ирина Игоревна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему: «Парные согласные звуки в конце слова»"
    ["seo_title"] => string(88) "plankonspiekturokaporusskomuiazykudlia2klassanatiemuparnyiesoghlasnyiezvukivkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "304047"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457635437"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-b-klassie-bukva-z-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "190165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427114161"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку во 2 "б" классе "Парные согласные на конце слова". "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-vo-2-b-klassie-parnyie-soghlasnyie-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "190174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427115882"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект интегрированного урока в 1 классе по русскому языку. Тема. Правописание парных согласных на конце слов. Зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "216669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433094030"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства