kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Парные согласные на конце слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока

 

 Изучение нового материала.

Цели урока

 

Образовательные:

- формировать фонематический слух и орфографическую зоркость, каллиграфические навыки.

- развивать практические навыки написания слов с парной согласной на конце слова.

- совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности.

- развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.

Воспитательные:

- совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки  и взаимопроверки.

-поддерживать интерес к изучению родного языка.

Задачи урока

 

- развивать умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове.

- формировать умение проверять парную согласную на конце слова двумя способами: изменением формы слова и подбором родственного слова с гласным после парного согласного.

- обогащать словарный запас учащихся.

- формировать умения работать  в коллективе.

- формировать умения соизмерять свои возможности, оценивать результаты своего труда.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

      На уроке учащиеся актуализируют знания признаков гласных и согласных  звуков,  согласных твёрдых и мягких, глухих и звонких.

 Закреплять умения каллиграфически правильно писать отдельные буквы, слова, правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно обозначать буквами  парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

  Приобретут навыки проверки слов с парными согласными двумя способами: изменением формы слова и подбором однокоренных слов, навыки контроля и анализа своей деятельности  и деятельности  своих товарищей.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, СД диск с презентацией урока, мультимедийный проектор, экран, карточки для индивидуальных заданий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Парные согласные на конце слова" »

Парные согласные


Тема урока


Правила написания парной согласной на конце слова.

Предмет

Русский язык

Класс

1 класс

Автор урока (ФИО,

должность)

Кильдибекова Ирина. Игоревна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ «НОШ № 5»

Республика/край, город/поселение

г. Лысьва

Методическая информация

Тип урока


Изучение нового материала.

Цели урока


Образовательные:

- формировать фонематический слух и орфографическую зоркость, каллиграфические навыки.

- развивать практические навыки написания слов с парной согласной на конце слова.

- совершенствовать устную и письменную речь, делать её более точной и богатой.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, памяти, наблюдательности.

- развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.

Воспитательные:

- совершенствовать коллективные формы работы, воспитывать культуру отношений, эстетический вкус, прививать этические нормы поведения, формировать умения самопроверки и взаимопроверки.

-поддерживать интерес к изучению родного языка.

Задачи урока


- развивать умения слышать и правильно произносить звуки в словах, соотносить звуки и буквы в произнесённом и написанном слове.

- формировать умение проверять парную согласную на конце слова двумя способами: изменением формы слова и подбором родственного слова с гласным после парного согласного.

- обогащать словарный запас учащихся.

- формировать умения работать в коллективе.

- формировать умения соизмерять свои возможности, оценивать результаты своего труда.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

На уроке учащиеся актуализируют знания признаков гласных и согласных звуков, согласных твёрдых и мягких, глухих и звонких.

Закреплять умения каллиграфически правильно писать отдельные буквы, слова, правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слова.

Приобретут навыки проверки слов с парными согласными двумя способами: изменением формы слова и подбором однокоренных слов, навыки контроля и анализа своей деятельности и деятельности своих товарищей.

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, СД диск с презентацией урока, мультимедийный проектор, экран, карточки для индивидуальных заданий.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


На данном уроке каждый ребёнок является равноправным участником образовательного процесса, чувствует свою неповторимую индивидуальность и значимость среди сверстников. Поддержанию высокого уровня мотивации способствует использование на уроке медиа- и мультимедиа компонентов.

Ход и содержание урока


  1. I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять,

Хорошо запоминать.

И в дальнейшее своей жизни

Эти знанья применять.

- Сейчас у нас урок русского языка (слайд 1) Попрошу вас быть внимательными, сообразительными, культурными. Без вашей помощи мне будет очень трудно.

  1. II. Актуализация знаний.

  1. 1. Минутка чистописания.

П Постановка проблемного вопроса

-Я предлагаю вам поработать над красотой письменной речи. Вспомним каллиграфическое написание одной строчной буквы. Какой? Догадайтесь.

- Эта буква обозначает парный согласный звук. (Таких букв 12)

- Эта буква обозначает согласный парный звонкий звук (Таких букв 6)

- Эта буква обозначает согласный парный звонкий твёрдый звук и стоит первой в записи слова, значение которого важно для каждого из нас. Про него говорят: «Он всегда тебя сможет выручить, если что-нибудь приключилось вдруг..» Друг Из скольких элементов состоит строчная буква д? (из двух)

- Напишите: половину строки овал, а вторую половину наклонную с закруглением внизу прописывая петельку.

- Подчеркните карандашом самую красивую на ваш взгляд букву. Я желаю, чтобы вся ваша письменная работа была так же красива и правильна.

  1. 2. Звукобуквенный анализ. Словарная работа.

  1. Посмотрите на запись. Знакома ли вам она? (слайд 2) (транскрипция)

\ и т р а т\]

(транскрипция)

- Произнесите слово. Запишите транскрипцию в тетрадь, посчитайте сколько звуков. Найдите звуки в слабой позиции. Дайте характеристику каждому звуку и обозначьте его буквой.

\ и т р а т\] – 6 зв., тетрадь – 7 б.


* У доски работают 2 человека.

Он придет на помощь в трудную минуту. (ДРУГ).

- Составить транскрипцию. [д р у к]

- Посчитать количество звуков и букв. Записать слово.

Проверь.( 4 слайд)

Проблемный вопрос.

У. Почему разное количество звуков и букв?

У. Почему произносим [т'], а пишем д

[к], а пишем г

- Вы хотите это узнать? Обязательно выясним.


У. - Что общего в этих словах?(5 слайд)




Тетрадь

Друг Д. оканчиваются на парные согласные.


У. - Дайте полную характеристику парных согласных звуков.


Д. Согласные могут быть твердыми и мягкими, парные, глухие и звонкие.


III. Сообщение темы и цели урока.

-Кто догадался какой будет тема нашего урока?

-В чём заключается необходимость изучения данной темы?

Д. - Сегодня мы будем учиться писать слова с парной согласной на конце слова. (6 слайд)

Прочитаем правило в стихах.

Парные согласные

Самые опасные

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй:

Зуб - на зубы, лёд - на льды-

Будешь грамотным и ты.


У. -Прочитайте парные согласные звуки

Ж - Ш, Б-П, З-С В-Ф. Г-К, Д-Т.

У. - Какой согласный называется звонким?

У. - Какой согласный глухой?

У. -Почему эти согласные требуют проверки?

Д. (согласный звук на конце слова оглушается)

У. - Как узнать правильное написание парного согласного на конце слова?

Прослушиваем предположения детей.

IV. Упражнения в нахождении слов с парной согласной.

Составим алгоритм проверки парных согласных.

-Какой первый шаг мы должны сделать? (Найти слово с парной согласной в слабой позиции, 7слайд).

Найдите парную согласную в слабой позиции.

(8 слайд)

И днём, и ночью сыплет снег.

Река остановила бег.

Мороз построил мост из голубого льда.

У. - Кто может доказать правильность написания этих слов?

У. - Как ты проверял орфограмму? (изменял форму слова, подбирал родственное слово).


V. Физ. минутка(движения под музыку) Релаксационная пауза.


У. -К какому выводу мы пришли?

Д. Вывод: чтобы проверить парную согласную в слабой позиции, нужно изменить слово или подобрать такое родственное слово, чтобы после парной согласной встал гласный или звук [н].




VI. Упражнения в написании с парной согласной.


1) Первичное закрепление.

. -Сейчас мы будем закреплять умения находить парную согласную, требующую проверки проверять её написание.

Отработка полученных знаний.

Работа со словами.(10 слайд.)


1 столбик. Совместная работа с подбором проверочных слов.

2 столб. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. 1 в.-3 слова с проверкой

2 в.- 3слова с проверкой


Вывод: Правило проверки изучаемой орфограммы.

- Найди парную согласную в слабой позиции.

- Проверь: измени форму слова

подбери родственное слово. ГЛ.

(11 слайд).

  1. 2)Закрепление.

  2. -Самостоятельная дифференцированная работа по карточкам.

Учащимся предлагаются карточки четырёх уровней:

1 уровень, вставить пропущенные буквы.

2 уровень, выбери и проверь.

3 уровень, найди и исправь ошибки.

4 уровень, тест.


- Самопроверка работы (правильные ответы на доске). (12, 13, 14, 15слайды)

- Встаньте, кто работал по 1(2, 3, 4,) карточке.

- Оцените себя. Кто выполнил работу без ошибок?

- Кому было сложно? В чём была сложность?

- Сделайте вывод.


Повторение правила проверки.


VII. Итог урока.


Наш урок подошел к концу. Вы очень хорошо потрудились. Давайте вспомним, чему мы учились на уроке? (16, 17 слайды).


Рефлексия урока(18 слайд).

Все вы были внимательны, активны, проявляли смекалку и заслуживаете благодарности за урок. Спасибо за работу! Молодцы!

У. Предлагаю вам проанализировать свою работу и сделать вывод по усвоению новой темы. (19 слайд)

  1. – Я все понял.

  2. – Я понял, но надо еще тренироваться.

  3. – Мне трудно, нужна помощь.


Внимание! В каких частях слова нам встречались парные согласные? А может ли парная согласная стоять в середине слова и там быть в слабой позиции?

Это тема нашего следующего урока.


Спасибо за урок (20 слайд).














Анализ урока.



  1. I. Организационный момент. Психологический настрой на урок.

  2. Подготовка учащихся к работе.


  1. II. Актуализация знаний.

  2. Актуализация опорных знаний и умений.

  1. 1. Минутка чистописания.

П Постановка проблемного вопроса


  1. 2. Звукобуквенный анализ. Словарная работа

  2. .Создание проблемной ситуации. Создание условий для выхода к решению данной проблемы


У. Почему произносим [т'], а пишем д

[к], а пишем г



III. Сообщение темы и цели урока.

Обеспечение мотивацией и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности.

Д. - Сегодня мы будем учиться писать слова с парной согласной на конце слова.

- Как узнать правильное написание парного согласного на конце слова?

Прослушиваем предположения детей.


IV. Упражнения в нахождении слов с парной согласной. Первичное усвоение материала. Установление осознанности усвоения нового материала.

Составим алгоритм проверки парных согласных.


- Как ты проверял орфограмму? (изменял форму слова, подбирал родственное слово).

Обеспечение новыми знаниями и способов действий на уровне применения в конкретной ситуации.


V. Физ. Минутка (движения под музыку) Релаксационная пауза. Обеспечение двигательной активности, отдыха учащихся.



VI. Упражнения в написании с парной согласной.


1) Первичное закрепление материала.

Отработка полученных знаний.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий; коррекция.


Совместная работа с подбором проверочных слов.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой. 1 в.-3 слова с проверкой

2 в.- 3слова с проверкой


2)Закрепление. Применение знаний и умений.

Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в изменённой ситуации.

  1. -Самостоятельная дифференцированная работа по карточкам.

Учащимся предлагаются карточки четырёх уровней:


- Самопроверка работы. Самооценка.

Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий; коррекция.

VII. Итог урока.

Анализ и оценка успешности достижения цели.

Рефлексия урока.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Парные согласные на конце слова"

Автор: Кильдибекова Ирина Игоревна

Дата: 24.11.2014

Номер свидетельства: 135046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "План-конспект урока по русскому языку для 2 класса на тему: «Парные согласные звуки в конце слова»"
    ["seo_title"] => string(88) "plankonspiekturokaporusskomuiazykudlia2klassanatiemuparnyiesoghlasnyiezvukivkontsieslova"
    ["file_id"] => string(6) "304047"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457635437"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по обучению грамоте в 1 "б" классе "Буква З з. Звуки [з], [з*]." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-obuchieniiu-ghramotie-v-1-b-klassie-bukva-z-z-zvuki-z-z"
    ["file_id"] => string(6) "190165"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427114161"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Открытый урок по русскому языку во 2 "б" классе "Парные согласные на конце слова". "
    ["seo_title"] => string(84) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-vo-2-b-klassie-parnyie-soghlasnyie-na-kontsie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "190174"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427115882"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект интегрированного урока в 1 классе по русскому языку. Тема. Правописание парных согласных на конце слов. Зоопарк. "
    ["seo_title"] => string(130) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-v-1-klassie-po-russkomu-iazyku-tiema-pravopisaniie-parnykh-soghlasnykh-na-kontsie-slov-zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "216669"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433094030"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка  3 класс  по теме «Правописание парных согласных»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokarusskoghoiazyka3klasspotiemiepravopisaniieparnykhsoghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "266856"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450263539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства