Ребята, сегодня к Вам на занятие пришел зайчик, он хочет познакомить Вас с овощами.
2. Ознакомление с темой занятия
Учитель демонстрирует овощи, дети должны назвать их цвет, форму. Дети рассматривают, трогают овощи. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием «Овощи».
3. Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуляции)
Предложить детям помочь зайке - научить его:
а) открывать рот:
- Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!
б) показывать зубы:
- Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!
в) показывать язык:
- Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!
г) откусывать морковку:
- И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!
д) облизывать губы:
- Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная морковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так! А дети вытирают губы салфеткой.
- Спасибо! - сказал зайка и убежал в лес.
4. Пазлы
Раздаем детям пазлы «Овощи». Дети должны собрать и назвать какой у них овощ и рассказать, что можно сделать из этого овоща.
Игра «Чудесный мешочек».
складываем овощи в мешочек, затем подходит к детям. Каждый ребенок вынимает из мешочка один овощ и называет овощ, его цвет, форму.
Игра «Один-много»
Показываем детям картинки, на которых изображены овощи в единственном и множественном числе.
Игра «Что у кого»
Раздаем детям предметные картинки с изображением одного или нескольких овощей (помидор, морковку, репу, баклажан) и затем спрашивает:
- Имя ребенка, что у тебя? ( У меня огурец. У меня огурцы.)
5. Физминутка
В огороде мы гуляем,
Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры,
Помидоры собираем.
Сжимают и разжимают пальчики.
Помидоры хороши -Наедимся от души.
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.
Огурцы мы собираем.
Сжимают и разжимают пальчики.
Огурцы хороши -
Наедимся от души.
Поглаживают свой живот.
В огороде мы гуляем,
Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.
Морковь, репу собираем.
Сжимают и разжимают пальчики.
Морковь, репа хороши -Наедимся от души.
Поглаживают свой живот.
6. Беседа по сюжетной картинке «Зайчик в огороде»
Задаем вопросы по картинке и дети стараются отвечать полными предложениями.