Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Хочу устроиться на работу"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Деловая игра «Хочу устроиться на работу».
(10 класс)
Дефектолог: Валюх Н.В.
Воспитатель: Степанова В.А.
2020 – 2021 учебный год
Деловая игра «Хочу устроиться на работу».
Цели: расширить представление учащихся об устройстве на работу, обогащать словарь, развивать воображение, диалоговую речь, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, совместно развертывать игру. отработка диалогической речи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, совместно развертывать игру и использовать знания на практике.
Задачи.
Обучающая: научить детей общаться в социуме, прививать навыки социального опыта.
Развивающая: формировать интерес к осознанному выбору профессии и дать представления старшеклассников об устройстве на работу. Развивать диалогическую и монологическую речь.
Материал и оборудование: бейджики, карточки, стол, стул, атрибуты для игры.
Форма проведения: деловая игра.
Подготовительная работа к игре: приготовление предметно-игровой среды по зонам, отработка словаря, диалога и игровых действий.
Словарный минимум: (Работа со словарем).
Предварительная работа: Что такое резюме? Как его правильно заполнять. Кто такой менеджер? Резюме – краткие сведения о человеке. Возраст, адрес проживания, телефон, цель, образование, интересы, личные качества.
Действующие лица: молодой человек; сотрудник биржи; друг; специалист по кадрам.
Игровые действия:
Действие 1. Встреча друзей. /Работник входит в компанию. Диалог между работником и менеджером по персоналу.
Действие 2. Биржа труда. /Диалог между сотрудником биржи и молодым человеком;
Действие 3. Отдел кадров. /Диалог между специалистом по кадрам и молодым человеком.
Общественная значимость: соблюдать правила поведения в общественном месте, говорить громко и четко, спрашивать вежливо.
План.
Введение в игру и распределение ролей.
Игра.
Итог.
Организационный момент.
Проверка слуховых аппаратов.
- Снежана, ты меня слышишь? / - Да, я слышу хорошо.
У кого аппарат не работает?
Сегодня будем хорошо говорить « дежурный» звук [С] (повтор детей).
Алёна, к какой деловой игре мы готовились? / Деловая игра «Хочу устроиться на работу».
I. Введение в игру.
Воспитатель (вступительное слово): Ребята, сегодня мы будем играть деловую игру, но перед игрой хотела бы повторить с вами словарь. (Работа со словарем).
Работник (кто хочет играть эту роль?) – Я хочу играть эту роль. (Воспитатель передаёт бейджик).
Менеджер по персоналу.
Охранник.
Секретарь.
Сотрудник отдела кадров.
II. Развитие сюжета (игра).
Действие 1. Встреча друзей. /Диалог между друзьями
Ученик выносит на сцену плакат «Улица».
1. Молодой человек: - Здравствуйте. Подскажи, пожалуйста, как ты нашёл работу?
2. Друг: - Я купил газету «Работа», и там нашел вакантные места по своей специальности. Затем зарегистрировался на бирже труда, написал своё Резюме.
3. Молодой человек: - Друг, а что надо писать в Резюме?
4. Друг: - В Резюме пишут возраст, адрес проживания, телефон, цель в жизни, образование, интересы, личные качества.
5. Молодой человек: - (имя), а какие документы надо взять на биржу труда?
6. Друг: - Возьми с собой паспорт, пенсионную карточку, диплом.
7. Молодой человек: - Спасибо (имя)! До встречи!
8.Друг: - До свиданья! Желаю тебе быстро найти работу!
Действие 2.
На бирже труда (молодой человек и сотрудник биржи).
Ученик выносит плакат «Биржа труда».
Молодой человек: - Здравствуйте, я хочу найти работу. Помогите мне, пожалуйста, с трудоустройством.
Сотрудник биржи: - Здравствуйте, пройдёмте в кабинет для регистрации. Дайте, пожалуйста, мне ваши документы: паспорт, пенсионную карточку, диплом и трудовую книжку.
Молодой человек: - У меня ещё нет трудовой книжки.
Сотрудник биржи: - Хорошо, вам её заведут при устройстве на работу. А какое у вас образование?
Молодой человек: - У меня диплом повара.
Сотрудник биржи: - Кем вы хотите работать?
Молодой человек: - Я хочу работать поваром.
Сотрудник биржи: - У нас как раз есть вакантное место в столовой. Вот вам направление на собеседование, телефон с адресом (выписывает направление и передаёт молодому человеку).
Молодой человек: - Спасибо большое за помощь! Я сейчас же пойду туда. До свиданья.
Сотрудник биржи: - До свиданья!
Действие 3. «Отдел кадров».
Ученик выносит плакат «Отдел кадров.
Молодой человек: - Здравствуйте, меня направили к вам с биржи труда.
Сотрудник отдела кадров: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Вам нужно заполнить Резюме (молодой человек пишет).
Молодой человек: - Я заполнил Резюме.
Сотрудник отдела кадров: - Спасибо, сейчас вам необходимо пройти на собеседование с директором столовой. Позже мы перезвоним вам о результатах.
Молодой человек: - Спасибо, до свиданья!
Сотрудник отдела кадров: До свиданья! Удачи вам молодой человек!
(В конце игры, воспитатель уделяет внимание на исправление неправильно произнесенных слов, словосочетаний, если были допущенные ошибки при игре).
III. Итог.
Мы сегодня с Вами отрабатывали диалогическую речь и игровые действия. На следующей неделе будем снимать видеоролик с нашей игрой. Понравилась ли вам игра? Какие роли играли в игре?
Не забываем в конце игры называть Ф.И. и исполненную роль.