kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Хочу устроиться на работу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка деловой игры " Хочу устроиться на работу" поможет обучающимся с интеллектуальными нарушенями обыграть ситуации трудоустройства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Хочу устроиться на работу"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа №19 для детей с ограниченными возможностями здоровья»












Деловая игра «Хочу устроиться на работу».


(10 класс)













Дефектолог: Валюх Н.В.

Воспитатель: Степанова В.А.








2020 – 2021 учебный год



Деловая игра «Хочу устроиться на работу».

Цели: расширить представление учащихся об устройстве на работу, обогащать словарь, развивать воображение, диалоговую речь, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, совместно развертывать игру. отработка диалогической речи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, совместно развертывать игру и использовать знания на практике.

Задачи.

Обучающая: научить детей общаться в социуме, прививать навыки социального опыта.

Развивающая: формировать интерес к осознанному выбору профессии и дать представления старшеклассников об устройстве на работу. Развивать диалогическую и монологическую речь.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность, самостоятельность, креативность. Прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность.

Материал и оборудование: бейджики, карточки, стол, стул, атрибуты для игры.

Форма проведения: деловая игра.

Подготовительная работа к игре: приготовление предметно-игровой среды по зонам, отработка словаря, диалога и игровых действий.

Словарный минимум: (Работа со словарем).

Предварительная работа: Что такое резюме? Как его правильно заполнять. Кто такой менеджер?
Резюме – краткие сведения о человеке. Возраст, адрес проживания, телефон, цель, образование, интересы, личные качества.

Биржа труда – место трудоустройства на работу.

Диплом – документ об образовании.

Карточка пенсионного страхования – пенсионная карточка.

Сотрудник отдела кадров – специалист по кадрам.

Действующие лица: молодой человек; сотрудник биржи; друг; специалист по кадрам.

Игровые действия:

Действие 1. Встреча друзей. / Работник входит в компанию. Диалог между работником и менеджером по персоналу.

Действие 2. Биржа труда. /Диалог между сотрудником биржи и молодым человеком;

Действие 3. Отдел кадров. /Диалог между специалистом по кадрам и молодым человеком.


Общественная значимость: соблюдать правила поведения в общественном месте, говорить громко и четко, спрашивать вежливо.

План.

  1. Введение в игру и распределение ролей.

  2. Игра.

  3. Итог.

Организационный момент.

Проверка слуховых аппаратов.

- Снежана, ты меня слышишь? / - Да, я слышу хорошо.

У кого аппарат не работает?

Сегодня будем хорошо говорить « дежурный» звук [С] (повтор детей).

Алёна, к какой деловой игре мы готовились? / Деловая игра «Хочу устроиться на работу».

I. Введение в игру.

Воспитатель (вступительное слово): Ребята, сегодня мы будем играть деловую игру, но перед игрой хотела бы повторить с вами словарь. (Работа со словарем).

Резюме – краткие сведения о человеке.

Биржа труда – место трудоустройства на работу.

Диплом – документ об образовании.

Карточка пенсионного страхования – пенсионная карточка.

Сотрудник отдела кадров – специалист по кадрам. / Хорошо, ребята.

Воспитатель. Давайте выберем действующих лиц. (Распределение ролей).

  1. Работник (кто хочет играть эту роль?) – Я хочу играть эту роль. (Воспитатель передаёт бейджик).

  2. Менеджер по персоналу.

  3. Охранник.

  4. Секретарь.

  5. Сотрудник отдела кадров.


II. Развитие сюжета (игра).

Действие 1. Встреча друзей. /Диалог между друзьями

Ученик выносит на сцену плакат «Улица».

1. Молодой человек: - Здравствуйте. Подскажи, пожалуйста, как ты нашёл работу?

2. Друг: - Я купил газету «Работа», и там нашел вакантные места по своей специальности. Затем зарегистрировался на бирже труда, написал своё Резюме.

3. Молодой человек: - Друг, а что надо писать в Резюме?

4. Друг: - В Резюме пишут возраст, адрес проживания, телефон, цель в жизни, образование, интересы, личные качества.

5. Молодой человек: - (имя), а какие документы надо взять на биржу труда?

6. Друг: - Возьми с собой паспорт, пенсионную карточку, диплом.

7. Молодой человек: - Спасибо (имя)! До встречи!

8. Друг: - До свиданья! Желаю тебе быстро найти работу!












Действие 2.

На бирже труда (молодой человек и сотрудник биржи).

Ученик выносит плакат «Биржа труда».

  1. Молодой человек: - Здравствуйте, я хочу найти работу. Помогите мне, пожалуйста, с трудоустройством.

  2. Сотрудник биржи: - Здравствуйте, пройдёмте в кабинет для регистрации. Дайте, пожалуйста, мне ваши документы: паспорт, пенсионную карточку, диплом и трудовую книжку.

  3. Молодой человек: - У меня ещё нет трудовой книжки.

  4. Сотрудник биржи: - Хорошо, вам её заведут при устройстве на работу. А какое у вас образование?

  5. Молодой человек: - У меня диплом повара.

  6. Сотрудник биржи: - Кем вы хотите работать?

  7. Молодой человек: - Я хочу работать поваром.

  8. Сотрудник биржи: - У нас как раз есть вакантное место в столовой. Вот вам направление на собеседование, телефон с адресом (выписывает направление и передаёт молодому человеку).

  9. Молодой человек: - Спасибо большое за помощь! Я сейчас же пойду туда. До свиданья.

  10. Сотрудник биржи: - До свиданья!


Действие 3. «Отдел кадров».

Ученик выносит плакат «Отдел кадров.

  1. Молодой человек: - Здравствуйте, меня направили к вам с биржи труда.

  2. Сотрудник отдела кадров: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста. Вам нужно заполнить Резюме (молодой человек пишет).

  3. Молодой человек: - Я заполнил Резюме.

  4. Сотрудник отдела кадров: - Спасибо, сейчас вам необходимо пройти на собеседование с директором столовой. Позже мы перезвоним вам о результатах.

  5. Молодой человек: - Спасибо, до свиданья!

  6. Сотрудник отдела кадров: До свиданья! Удачи вам молодой человек!


(В конце игры, воспитатель уделяет внимание на исправление неправильно произнесенных слов, словосочетаний, если были допущенные ошибки при игре).














III. Итог.

Мы сегодня с Вами отрабатывали диалогическую речь и игровые действия. На следующей неделе будем снимать видеоролик с нашей игрой. Понравилась ли вам игра? Какие роли играли в игре?

Не забываем в конце игры называть Ф.И. и исполненную роль.

Молодцы! Все старались. Спасибо всем большое.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока " Хочу устроиться на работу"

Автор: Гондарева Наталья михайловна

Дата: 19.03.2023

Номер свидетельства: 627884

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "конспект урока "О русском языке хотим замолвить слово" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-uroka-o-russkom-iazykie-khotim-zamolvit-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "236223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443984733"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока литературного чтения Э.Шим "Всем вам крышка""
    ["seo_title"] => string(61) "konspekt_uroka_literaturnogo_chteniia_e_shim_vsem_vam_kryshka"
    ["file_id"] => string(6) "557977"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1600633257"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Красная книга моей малой Родины" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-krasnaia-knigha-moiei-maloi-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "128464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415520414"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока рисования во 2 классе по теме Портрет друга "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-risovaniia-vo-2-klassie-po-tiemie-portriet-drugha"
    ["file_id"] => string(6) "127149"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415276423"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-slov-s-provieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi-v-kornie"
    ["file_id"] => string(6) "110042"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405433946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства