kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по музыкальной ритмики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по  музыкальной ритмики.

С элементами ритмопластики, логоритмики, пальчиковых игр, психогимнастики.

Тема: «Путешествие в весенний лес!»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по музыкальной ритмики»

КГУ «Кабинет психолого - педагогической коррекции Сарыкольского района» Управления образования акимата Костанайской области











Конспект открытого урока по музыкальной ритмики

С элементами ритмопластики, логоритмики, пальчиковых игр, психогимнастики.

Тема: «Путешествие в весенний лес»











Педагог музыкальной ритмики: О.А.Дивонько















п.Сарыколь 2020 г

Цели и задачи:

Учебные: учить детей запомнить последовательность движений танца.

Формировать двигательные навыки: подскоки, хлопки, притопы, согласованность движений в парах. Способность чувствовать характер музыки.

Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки, изменять темпоритм движений в определенной последовательности, в соответствии с текстом, четко произносить слова и их окончания, координировать движения в играх и танце. Развитие ритмичности, плавности движений и их соразмерности.

Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов, умение пропеть об увиденном. Воспитывать чувство коллективизма, уметь работать в паре. Воспитать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру

Методы и приемы:

показ движений педагогом,

похлопывание и простукивание ритма,

дыхательная гимнастика,

пластический этюд,

символы – жесты,

напоминания,

поощрения,

слово - сигнал,

прослушание музыки.

Оборудование: Ноутбук, колонки, презентация фонограммы мультимедийный проект, музыкальное видео сопровождение.

Предварительная работа:

• разучивание текстов и движений логоритмических и дыхательных упражнений;

• прослушание музыки и разучивание песни;

• разучивание музыкально – ритмических движений (подскоки, фигурные хлопки, притопы, наклоны туловища, повороты);

• разучивание ритмических движений к песне «Весеннее настроение»;

  • подбор видео и музыкального материала.



Ход урока

Приветствие. (На экране изображен весенний лес)

Дети входят в зал, выстраиваются на середине зала.

Педагог: Здравствуйте дети . (дети в ответ исполняют танцевальный поклон)

Педагог: Прозвенел звонок, начинается урок.

Дети: Мы на ритмику пришли, вместе дружно, раз, два, три.

Педагог: Ноги выше поднимайте и под музыку шагайте.

Дети: Будем всё мы выполнять, чтоб здоровенькими стать.

Педагог: Сегодня мы отправляемся в сказочный весенний лес! Настроимся на дальнюю прогулку. А чтобы нам было веселей мы поедем с вами на «Паровозике Букашка».

( Дети выстраиваются в паровозик и вагончики) Под песню « Паровоз – Букашка» дети изображают действие.

Педагог: Вот мы и приехали на сказочную весеннюю полянку.

Педагог: Оглянитесь вокруг. Повсюду мощные дубы, пышные стройные сосны, трепетные осины, нежные березки, колючие пышные ели, плакучие ивы. ( по показу дети изображают деревья)

Встали в круг и поиграем, руки на пояс и повторяем.

Логоритмическое упражнение

( прослеживаем правильное исполнение поворотов и движений)

Вправо, влево головой

Руки вверх, перед собой

Под веселые напевы (легкое приседание) повернемся вправо, влево

Руки вверх, руки вниз, вверх и снова наклонись

Топни правою ногой, вправо шаг на месте стой.

Топни левою ногой, влево шаг и снова стой.

Повернусь на право друг - правую дай руку другу.

Повернись на лево друг - левую дай руку другу.

Шаг назад и два вперед, вправо влево поворот

Покружимся, повернемся, снова за руки возьмемся

Три шага вперед дружок станет тесным наш кружок

Покружились, потоптались , повернулись, разбежались.

(Далее под музыку дети бегают по кругу исполняя разные беговые комбинации).

Далее мы пойдем по извилистой дороге, по узкому мостику, перешагнем через поваленные ветром деревья и войдем на необычную полянку.

( движения под музыку по диагонали)

Присядем на полянке и отдохнем.

Фонетическая ритмика « Капля раз, капля два»

Меж мохнатых, мягких елей. (Поглаживание колен ладошками)

Дождик кап, кап, кап. (Постукивание крепкими пальцами по коленям)

Там, где был сухой, сучок. (Сламывают сучки поочередно)

Мягкий мох, мох, мох. ( Прижимают ладони к коленям )

Где листок к листку прилип. (Прижимают ладони друг к другу)

Вырос гриб, гриб, гриб. (Кулачок, ладонь – шляпа)

Кто ребята в лес пойдет? (Поочередно сгибают пальцы)

Кто в лесу грибы найдет? (Поочередно разгибают пальцы)

Это все мои друзья ! (Сжать – разжать кулачки)

Это ты указать на друга

И я! (прижать ладони к груди)

Ой посмотрите на нашу полянку (На экране избушка Бабы Яги), к нам в гости пришла Баба Яга, а давайте мы вместе с ней потанцуем.

( Дети танцуют танец « Бабка Ёжка выгляни в окошко»)

Педагог: Бабушка поиграй с нами, мы будем показывать тебе упражнения, а ты повторяй за нами.

Логоритмика « Два енота у реки»

Два енота у реки (Приседание с наклонами головы в стороны)

Полоскали кушаки (Наклон вниз и размахивают руками)

Чистили манишки, (Гладили штанишки гладить животик и руки)

Мыли лапки, терли нос (Движения по тексту)

Опускали в речку хвост (Наклон вперед и присесть)

Снова чистили манишки,

Снова гладили штанишки.

И такой круговорот у енота круглый год. (Бег вокруг себя)

Игра «Молекулы» - посчитай сколько нас!»

( Дети под музыку бегают, когда музыка остановилась по сигналу учителя останавливаются по 2,3,и т.д)


Педагог: Над лесом поднимается туман, попробуйте его изобразить в движении.

Посмотрите, мы оказались с вами на берегу реки.

Давайте присядем и посмотрим, что там происходит?

На экране видео реки с элементами песни « Весеннее настроение»

(Дети разучивают припев и припевают все вместе)

Педагог: Давайте вспомним движения нашего танца станцуем и споем одновременно.

Повторить различные вариации движений в парах. Повторить танец от начала до конца, обратив внимание на смену музыкальных фрагментов, паузы, выразительность, характер музыки.

Педагог: Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнем.

Дыхательное упражнение «Подуем»

Подуем на плечо, подуем на другое.

Нам солнце горячо пекло дневной порой

Подуем мы грудь и грудь свою остудим

Подуем мы на облако. И просто отдохнем.

Молодцы, а теперь, чтобы спинки не уставали. сделаем массаж спины, повернемся на право положим руки на спинку соседа.

(Проговариваем каждое слово).

Дождь, дождь надо нам расходится по домам ( Хлопки по спине)

Гром, гром как из пушек, нынче праздник у лягушек ( Кулачками по спине)

Град, град зимний град все под крышами сидят ( Пальчиками постукивание, в конце руки над головой)

Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин ( Поглаживание).

Педагог: Вот пришла пора прощаться и домой нам возвращаться, я предлагаю нашим гостям в этом тоже принять участие. Вам нужно повторять движения за нашими ребятами.

Вместе хлопнули в ладоши

Дружно топнули ногой

Руки крепко всем пожали

И соседа мы обняли

Все о чем мы здесь играли - мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали и отправились домой.

Звучит песня «Весеннее настроение» дети выстраиваются в паровозик едут по кругу и уезжают из зала.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект открытого урока по музыкальной ритмики

Автор: Дивонько Ольга Алексеевна

Дата: 27.03.2020

Номер свидетельства: 544509

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект открытого урока по ритмике в 4 классе на тему: «Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_ritmike_v_4_klasse_na_temu_samostoiatelnoe_ritmiko_t"
    ["file_id"] => string(6) "569927"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1610515052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План-конспект урока по ритмике "Танец. Движение. Здоровье""
    ["seo_title"] => string(62) "plan-konspiekt-uroka-po-ritmikie-taniets-dvizhieniie-zdorov-ie"
    ["file_id"] => string(6) "290213"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454933296"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока по ритмике: "Весёлые музыканты""
    ["seo_title"] => string(44) "konspekt_uroka_po_ritmike_vesiolye_muzykanty"
    ["file_id"] => string(6) "502546"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552292950"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока  ритмики(партер) 2 класс коррекционной школы "Хорошее настроение""
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-ritmiki-partier-2-klass-korriektsionnoi-shkoly-khoroshieie-nastroieniie"
    ["file_id"] => string(6) "251416"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447241887"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Конспект открытого урока по сценическому движению «Основы сценического движения и ритмики в игровой форме» для учащихся 1 года обучения класса эстрадного вокала"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_stsenicheskomu_dvizheniiu_osnovy_stsenicheskogo_dviz"
    ["file_id"] => string(6) "619631"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1670535021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства