Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по музыкальной ритмики»
КГУ «Кабинет психолого - педагогической коррекции Сарыкольского района» Управления образования акимата Костанайской области
Конспект открытого урока по музыкальной ритмики
С элементами ритмопластики, логоритмики, пальчиковых игр, психогимнастики.
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Педагог музыкальной ритмики: О.А.Дивонько
п.Сарыколь 2020 г
Цели и задачи:
Учебные: учить детей запомнить последовательность движений танца.
Формировать двигательные навыки: подскоки, хлопки, притопы, согласованность движений в парах. Способность чувствовать характер музыки.
Коррекционные: корректировать начало и окончание движений с началом и окончанием музыки, изменять темпоритм движений в определенной последовательности, в соответствии с текстом, четко произносить слова и их окончания, координировать движения в играх и танце. Развитие ритмичности, плавности движений и их соразмерности.
Воспитательные: развивать эмоциональную выразительность, творческие способности, коммуникативность, стремление к созданию выразительных образов, умение пропеть об увиденном. Воспитывать чувство коллективизма, уметь работать в паре. Воспитать уважительное, бережное отношение к природе, окружающему миру
Методы и приемы:
показ движений педагогом,
похлопывание и простукивание ритма,
дыхательная гимнастика,
пластический этюд,
символы – жесты,
напоминания,
поощрения,
слово - сигнал,
прослушание музыки.
Оборудование: Ноутбук, колонки, презентация фонограммы мультимедийный проект, музыкальное видео сопровождение.
Предварительная работа:
• разучивание текстов и движений логоритмических и дыхательных упражнений;
• разучивание ритмических движений к песне «Весеннее настроение»;
подбор видео и музыкального материала.
Ход урока
Приветствие. (На экране изображен весенний лес)
Дети входят в зал, выстраиваются на середине зала.
Педагог: Здравствуйте дети . (дети в ответ исполняют танцевальный поклон)
Педагог: Прозвенел звонок, начинается урок.
Дети: Мы на ритмику пришли, вместе дружно, раз, два, три.
Педагог: Ноги выше поднимайте и под музыку шагайте.
Дети: Будем всё мы выполнять, чтоб здоровенькими стать.
Педагог: Сегодня мы отправляемся в сказочный весенний лес! Настроимся на дальнюю прогулку. А чтобы нам было веселей мы поедем с вами на «Паровозике Букашка».
( Дети выстраиваются в паровозик и вагончики) Под песню « Паровоз – Букашка» дети изображают действие.
Педагог: Вот мы и приехали на сказочную весеннюю полянку.
Дождик кап, кап, кап. (Постукивание крепкими пальцами по коленям)
Там, где был сухой, сучок. (Сламывают сучки поочередно)
Мягкий мох, мох, мох. ( Прижимают ладони к коленям )
Где листок к листку прилип. (Прижимают ладони друг к другу)
Вырос гриб, гриб, гриб. (Кулачок, ладонь – шляпа)
Кто ребята в лес пойдет? (Поочередно сгибают пальцы)
Кто в лесу грибы найдет? (Поочередно разгибают пальцы)
Это все мои друзья ! (Сжать – разжать кулачки)
Это ты указать на друга
И я! (прижать ладони к груди)
Ой посмотрите на нашу полянку (На экране избушка Бабы Яги), к нам в гости пришла Баба Яга, а давайте мы вместе с ней потанцуем.
( Дети танцуют танец « Бабка Ёжка выгляни в окошко»)
Педагог: Бабушка поиграй с нами, мы будем показывать тебе упражнения, а ты повторяй за нами.
Логоритмика « Два енота у реки»
Два енота у реки (Приседание с наклонами головы в стороны)
Полоскали кушаки (Наклон вниз и размахивают руками)
Чистили манишки, (Гладили штанишки гладить животик и руки)
Мыли лапки, терли нос (Движения по тексту)
Опускали в речку хвост (Наклон вперед и присесть)
Снова чистили манишки,
Снова гладили штанишки.
И такой круговорот у енота круглый год. (Бег вокруг себя)
Игра «Молекулы» - посчитай сколько нас!»
( Дети под музыку бегают, когда музыка остановилась по сигналу учителя останавливаются по 2,3,и т.д)
Педагог: Над лесом поднимается туман, попробуйте его изобразить в движении.
Посмотрите, мы оказались с вами на берегу реки.
Давайте присядем и посмотрим, что там происходит?
На экране видео реки с элементами песни « Весеннее настроение»
(Дети разучивают припев и припевают все вместе)
Педагог: Давайте вспомним движения нашего танца станцуем и споем одновременно.
Повторить различные вариации движений в парах. Повторить танец от начала до конца, обратив внимание на смену музыкальных фрагментов, паузы, выразительность, характер музыки.
Педагог: Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнем.
Дыхательное упражнение «Подуем»
Подуем на плечо, подуем на другое.
Нам солнце горячо пекло дневной порой
Подуем мы грудь и грудь свою остудим
Подуем мы на облако. И просто отдохнем.
Молодцы, а теперь, чтобы спинки не уставали. сделаем массаж спины, повернемся на право положим руки на спинку соседа.
(Проговариваем каждое слово).
Дождь, дождь надо нам расходится по домам ( Хлопки по спине)
Гром, гром как из пушек, нынче праздник у лягушек ( Кулачками по спине)
Град, град зимний град все под крышами сидят ( Пальчиками постукивание, в конце руки над головой)
Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин ( Поглаживание).
Педагог: Вот пришла пора прощаться и домой нам возвращаться, я предлагаю нашим гостям в этом тоже принять участие. Вам нужно повторять движения за нашими ребятами.
Вместе хлопнули в ладоши
Дружно топнули ногой
Руки крепко всем пожали
И соседа мы обняли
Все о чем мы здесь играли - мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали и отправились домой.
Звучит песня «Весеннее настроение» дети выстраиваются в паровозик едут по кругу и уезжают из зала.