kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ритмике: "Весёлые музыканты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Министерство общего и профессионального

образования Ростовской области

государственное казенное общеобразовательное

учреждение Ростовской области  «Каменская специальная школа № 15»  

 

 

 

 

 

Открытый урок по ритмике

в 4-ом классе на тему:

 

«ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

учителя по ритмике

Потаковой А.В.

 

2018г.

 

Тема урока по ритмике: «Весёлые музыканты».

 

Цель урока: формирование умения играть на музыкальных инструментах и разучивание ритмических движений под музыку.

Задачи урока:

1. Учить слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные

упражнения; петь, играть на простейших музыкальных инструментах;

2. Осуществлять развитие представлений учащихся о пространстве и уметь

ориентироваться в нем;

3. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений, дыхательный

аппарат и речевую моторику, подвижность пальцев, умение ощущать

напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию

движений рук;

4. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Оборудование:

- воздушные шары по количеству учащихся;

-музыкальные инструменты: гармонь, металлофон, барабан, бубен, дудка, балалайка, маракасы, погремушки, ложки.

- карточки с изображением музыкальных инструментов;

-компьютер, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, презентации.

Ход урока

I. Вводная часть.

Построение в 3-ю позицию.

Приветствие: здравствуйте, девочки, мальчики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Сообщение темы и целей урока:

- Сегодня у нас с вами необычный урок, а чем он необычен, а тем, что мы

превращаемся с вами в музыкантов: «Ребята, а кто такие музыканты?» музыканты – это люди, которые хорошо разбираются в музыке, умеют играть на различных инструментах, вот и мы с вами попробуем побывать в роли музыкантов: будем слушать музыку, петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать и конечно же поиграем. И так давайте начнем.

3.Упражнения на ориентировку в пространстве и ритмико-гимнастические упражнения

- А начнем мы с разминки.

1.Ходьба – под музыку (на носках, на пятках).

 

2.ОРУ: Упражнения под счет от 1 до 8 сначала стоя, потом в прыжке.

 

3.«Праздник шаров».

1 И.п. – отведение правой - левой ноги назад, поднять шар вверх.

2. Поворот вправо- влево в и. п.

3.Сед – шар вперед на вытянутые руки – вернуться в и.п.

4. Стоя, шар в руках спереди, подбросили шар вверх, Хлопнули в ладоши, поймали, вернулись в и. п. Молодцы!

5.Ходьба с шаром в руках.

 

II. Основная часть.

- А на чем музыканты будут играть, вы сами отгадайте по картинке, которую я буду показывать, назовите этот инструмент и покажите, как на нем нужно

1.Имитационно-динамическое упражнение:

Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Дудка»)

Имитация игры на дудке: Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!(топ-прихлоп)

Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Балалайка»)

Имитация игры на балалайке: трень-ди-брень, трень-ди-брень! топ-прихлоп)

Ходьба под музыку.

Остановка.

Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Барабан») топ-прихлоп)

Имитация игры на барабане: тра-та-та, тра-та-та! топ-прихлоп)

Ходьба под музыку.

Остановка.

Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Ложки») топ-прихлоп)Имитация игры на ложках: стук-стук-стук, топ-прихлоп)

Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «бубен») топ-прихлоп

 

- Вот у нас какие веселые музыканты и танцоры.

Но мы знаем, что музыка бывает грустная и веселая.

2.Послушайте несколько мелодий и определите какая это мелодия грустная или веселая и что вам хочется делать под эту музыку. (2 мелодии).

(«Чешская полька», «Колыбельная» М. Красева)

3. Определение названий инструментов по звуку.

Барабан

1 Бам – бам! Барабан!

Барабан я в руки взял,

На нем звонко заиграл!

Балалайка

Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка!

Гармонь

3 Как гудит гармошка

Очень мне по сердцу она.

Бубен

4 Бубен Вова в руки взял

Очень четко заиграл.

Дудочка

5 Вот играет дудочка

Дудочка – погудочка.

(автор заимствованных стихотворений неизвестен)

- Давайте еще раз назовем музыкальные инструменты: барабан, бубен, металлофон, маракасы, дудка, балалайка, ложки.

4. Исполнение песни под ритмический рисунок.

Музыканты не только должны уметь играть на музыкальных инструментах, но и уметь прохлопать и пропеть мелодию песни.

Давайте и мы это сделаем.

  Как – на – то – нень – кий ле – док, вы – пал

бе – лень – кий сне – жок.

Эх – зи – муш – ка, зи – ма, зи – ма снеж – на – я бы – ла.

(«Как на тоненький ледок» русская народная песня)+ презентация с этой песней с использованием ИКТ.

5. Игры под музыку.

- Чтоб весело стало всем сейчас,

Оркестр настоящий сыграет для вас!

1.Игра «Оркестр».

- Дети с музыкальными инсрументами встают в круг, в центре – ребенок – дирижер. Под громкую музыку «дирижер» управляет оркестром, дети играют на музыкальных инсрументах.

2. Упражнение на расслабление (под тихую, спокойную музыку).

(дети лежат на ковриках с закрытыми глазами)

III. Заключительная часть.

1 Подведение итогов урока.

- Чем мы с вами занимались на уроке?

- Понравился вам урок?

- Все мы весело играли и немножечко устали.

Посмотрели на часы всем нам пора идти.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ритмике: "Весёлые музыканты"»


Министерство общего и профессионального

образования Ростовской области

государственное казенное общеобразовательное

учреждение Ростовской области «Каменская специальная школа № 15»






Открытый урок по ритмике

в 4-ом классе на тему:


«ВЕСЁЛЫЕ МУЗЫКАНТЫ»














учителя по ритмике

Потаковой А.В.



2018г.


Тема урока по ритмике: «Весёлые музыканты».


Цель урока: формирование умения играть на музыкальных инструментах и разучивание ритмических движений под музыку.

Задачи урока:

1. Учить слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные

упражнения; петь, играть на простейших музыкальных инструментах;

2. Осуществлять развитие представлений учащихся о пространстве и уметь

ориентироваться в нем;

3. Развивать ловкость, быстроту реакции, точность движений, дыхательный

аппарат и речевую моторику, подвижность пальцев, умение ощущать

напряжение и расслабление мышц, соблюдать ритмичность и координацию

движений рук;

4. Воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма.

Оборудование:

- воздушные шары по количеству учащихся;

-музыкальные инструменты: гармонь, металлофон, барабан, бубен, дудка, балалайка, маракасы, погремушки, ложки.

- карточки с изображением музыкальных инструментов;

-компьютер, интерактивная доска, музыкальное сопровождение, презентации.

Ход урока

I. Вводная часть.

Построение в 3-ю позицию.

Приветствие: здравствуйте, девочки, мальчики.














2.Сообщение темы и целей урока:

- Сегодня у нас с вами необычный урок, а чем он необычен, а тем, что мы

превращаемся с вами в музыкантов: «Ребята, а кто такие музыканты?» музыканты – это люди, которые хорошо разбираются в музыке, умеют играть на различных инструментах, вот и мы с вами попробуем побывать в роли музыкантов: будем слушать музыку, петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать и конечно же поиграем. И так давайте начнем.

3.Упражнения на ориентировку в пространстве и ритмико-гимнастические упражнения

- А начнем мы с разминки.

1.Ходьба – под музыку (на носках, на пятках).


2.ОРУ: Упражнения под счет от 1 до 8 сначала стоя, потом в прыжке.



3.«Праздник шаров».

1 И.п. – отведение правой - левой ноги назад, поднять шар вверх.

2. Поворот вправо- влево в и. п.

3.Сед – шар вперед на вытянутые руки – вернуться в и.п.

4. Стоя, шар в руках спереди, подбросили шар вверх, Хлопнули в ладоши, поймали, вернулись в и. п. Молодцы!

5.Ходьба с шаром в руках.



II. Основная часть.

- А на чем музыканты будут играть, вы сами отгадайте по картинке, которую я буду показывать, назовите этот инструмент и покажите, как на нем нужно

1.Имитационно-динамическое упражнение:

Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Дудка»)

Имитация игры на дудке: Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!(топ-прихлоп)

Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Балалайка»)

Имитация игры на балалайке: трень-ди-брень, трень-ди-брень! топ-прихлоп)

Ходьба под музыку.

Остановка.

Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Барабан») топ-прихлоп)

Имитация игры на барабане: тра-та-та, тра-та-та! топ-прихлоп)

Ходьба под музыку.

Остановка.

Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «Ложки») топ-прихлоп)Имитация игры на ложках: стук-стук-стук, топ-прихлоп)

Вы пришли и встали на чем заиграли? (показ картинки «бубен») топ-прихлоп



- Вот у нас какие веселые музыканты и танцоры.

Но мы знаем, что музыка бывает грустная и веселая.

2.Послушайте несколько мелодий и определите какая это мелодия грустная или веселая и что вам хочется делать под эту музыку. (2 мелодии).

(«Чешская полька», «Колыбельная» М. Красева)

3. Определение названий инструментов по звуку.

Барабан

1 Бам – бам! Барабан!

Барабан я в руки взял,

На нем звонко заиграл!

Балалайка

Балалайка, балалайка нам сегодня поиграй-ка!

Гармонь

3 Как гудит гармошка

Очень мне по сердцу она.

Бубен

4 Бубен Вова в руки взял

Очень четко заиграл.

Дудочка

5 Вот играет дудочка

Дудочка – погудочка.

(автор заимствованных стихотворений неизвестен)

- Давайте еще раз назовем музыкальные инструменты: барабан, бубен, металлофон, маракасы, дудка, балалайка, ложки.

4. Исполнение песни под ритмический рисунок.

Музыканты не только должны уметь играть на музыкальных инструментах, но и уметь прохлопать и пропеть мелодию песни.

Давайте и мы это сделаем.

Как – на – то – нень – кий ле – док, вы – пал

бе – лень – кий сне – жок.

Эх – зи – муш – ка, зи – ма, зи – ма снеж – на – я бы – ла.

(«Как на тоненький ледок» русская народная песня)+ презентация с этой песней с использованием ИКТ.

5. Игры под музыку.

- Чтоб весело стало всем сейчас,

Оркестр настоящий сыграет для вас!

1.Игра «Оркестр».

- Дети с музыкальными инсрументами встают в круг, в центре – ребенок – дирижер. Под громкую музыку «дирижер» управляет оркестром, дети играют на музыкальных инсрументах.

2. Упражнение на расслабление (под тихую, спокойную музыку).

(дети лежат на ковриках с закрытыми глазами)

III. Заключительная часть.

1 Подведение итогов урока.

- Чем мы с вами занимались на уроке?

- Понравился вам урок?

- Все мы весело играли и немножечко устали.

Посмотрели на часы всем нам пора идти.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по ритмике: "Весёлые музыканты"

Автор: Потакова Анна Викторовна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502546

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства