kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по ритмике в 4 классе на тему: «Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытого урока по музыкально-ритмическим занятиям на тему "Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество" предназначено для детей коррекционных школ с нарушением слуха

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по ритмике в 4 классе на тему: «Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество»»


Областное государственное казенное общеобразовательное

учреждение «Школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья №87»











Конспект открытого урока по ритмике в 4 классе





Тема: «Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество»











Подготовила и провела учитель ритмики

Шарафетдинова О.Г.
















2020 год




Конспект открытого урока по ритмике в 4 классе.

Учитель: Шарафетдинова Ольга Григорьевна



Тема: «Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество»

Тип занятия:

совершенствование ранее изученных упражнений ритмической гимнастики и танцевальных движений.

Форма занятия – Открытый урок.

Методы: использование слова, наглядное восприятие, практика.

Урок разработан для учащихся четвёртого специально-коррекционного класса, в котором обучаются дети с нарушением зрения. Глухие дети, обучающиеся в 4 классе, в большей степени отличаются друг от друга по состоянию слуха, здоровья, работоспособности, что учитывается при проведении урока. Данные характеристики учтены в процессе методической организации урока.
Цель урока: 
Всестороннее гармоническое развитие личности обучающихся. Формирование художественного вкуса, выражение через музыку и танец своего творческого начала.

Научить детей новым движением к народному танцу «Кадриль»

Задачи:

обучающая:

  • закрепить выполнение комплексов ритмической гимнастики,

  • танцевальных движений (шага галопа, вальсовой дорожки, шага с подскоком, «ковырялочки», танца «Кадриль»);

  • формировать движенческие навыки;

  • показать детям как танец, движение, способствует сохранению физического здоровья и эмоционального состояния.

коррекционно-развивающая:

  • развивать у учащихся умение выражать и различать в движении основные средства музыкальной выразительности;

  • развивать творческое воображение у учащихся;

  • совершенствовать навыки творческого самовыражения;

  • укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;

  • формировать правильную осанку, походку, корректировать осанку у занимающихся;

  • развитие пространственной ориентировки;

  • развивать общую и мелкую моторику;

  • снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.

воспитательная:

  • воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в движениях, танце);

  • воспитывать чувство коллективизма;

  • воспитывать доверие к себе и веру в себя.


Оборудование, спортивный инвентарь: музыкальный центр, CD , дидактический материал, флажки.


Ход урока

Подготовительная часть


1.Разминка по кругу. Комплекс №1Вход учащихся в зал ритмики.

(обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.) 

Музыкальное сопровождение. Перестроение в центр зала в колонну.



1.Организационный момент:

Организация класса. 

-Добрый день, ребята!

-Сегодня к нам на урок ритмики пришли уважаемые гости. Я попрошу вас поприветствовать наших гостей.

Приветствие. И.п. руки на пояс. Приставной шаг вправо, приставной шаг влево с небольшим приседанием, руки на поясе, голову слегка наклонить вниз.

Начинаем наш урок, а чтобы он прошел успешно, что нам нужно?

(дети высказываются: хорошее настроение, разминка, внимание, активность).

И традиционно урок начинаем со слов:

С весёлым настроением

урок мы начинаем,

Всем здоровья пожелаем.

Ритмика плюс пластика

Будем танцевать сейчас!


Ребята, какое у вас настроение сейчас? (у нас хорошее настроение)

-Какое число сейчас? (сейчас 16 декабря)

-Какой сейчас урок? (сейчас урок Ритмика)

-Какой день недели сегодня? (сегодня среда)

-Кто сегодня дежурный? (я сегодня дежурная (ый))

-Ребята, как вы думаете?

- Какой танец? (рисунок «Кадриль»)

-Как вы думаете, какая тема занятия? (Тема «Кадриль»)

-О чем мы будем говорить? (о танце «Кадриль»)

Тема «Кадриль»:

-Что такое кадриль?

Кадриль – это народный и бальный парный танец французского происхождения. Танец является разновидностью. Был популярен до конца XIX века в Европе и в России.

-Какие виды бывают Кадриль?

  • Народный

  • Русский

  • Литовский

  • Украинский

  • Белорусский

Кадриль имеет несколько фигур:

-проходочка

-звездочка

-знакомство

-воротца.

-Что мы делали? (Мы говорили о танце «Кадриль»)


Основная часть.


-Что будем делать? (Будем танцевать «Кадриль»)

Исполнение танца «Кадриль»

Мы с вами на протяжении нескольких занятий разучивали элементы русского народного танца «Кадриль». Танцуется он в круге, круг имеет смысловое значение – это солнце, это расположение вокруг костра, очага. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы в танце сохранялся круг. Двигаемся так, как подсказывает музыка – это строгий закон.


-Какое настроение в танце? (весёлое, игривое).

-Какой темп музыки в танце? (средний).


Итак, мальчики, пригласите девочек на танец.
Мальчики приглашают девочек и встают с ними по кругу парами.
Работа над танцем под счёт.
Акцент на возможные неточности, исправление неточностей.
Работа над танцем под счёт и музыку.


-Гости, посмотрите, пожалуйста танец «Кадриль», который мы разучивали.

(танец под музыку)

-Ребята, спросите, Вам понравился танец? А вы так сможете?

-Попробуйте! (гости и ребята вместе с парами)

-Трудно были? Поэтому мы долго учили.

-Что сейчас мы делали? (мы танцевали «Кадриль»)


-Что будем делать? (Будем делать дыхательную гимнастику)

Дыхательная гимнастика:

Носом вдох, а выдох ртом,

Дышим глубже, а потом,

Шаг на месте не спеша,

Коль погода ХО-РО-ША.

-Что мы делали? (мы делали дыхательную гимнастику)


-Что мы будем делать? (будем играть с флажками)

Игра с флажками:

-Будем звучать музыку вальса, польку и марш.

-Чувство ритма (медленный, средний, быстрый)

-Выполнять движения под музыку.

-Что мы делали? (играли с флажками)



Заключительная часть.

Упражнения на восстановление дыхания.
На 1 - 2 – делаем глубокий вдох, руки медленно через стороны поднимаем наверх, поднимаясь на полупальцы,
На 3 – 4 - расслабленные руки через стороны отпускаем вниз, корпус наклоняем вперед, делаем выдох. Выполняем упражнение 3 – 4 раза.


-Чем мы занимались сегодня? (мы выполняли танца Кадриль).
 

-Ребята, что мы делали на уроке? (План Урока:)


Рефлексия.

Ребята!

Какие виды упражнений, комплексы, игры, танцевальные упражнения, особенно вам понравились?

Мне было интересно сегодня с вами работать. Вы хорошо танцевали и чувствовали ритм. Внимательно слушали музыку.

Большое спасибо за работу на уроке и надеюсь, что вы и в дальнейшем будете любить удивительный мир движений и музыки!

Спасибо большое за урок!

Аплодисменты друг другу.

Прощание с гостями.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шарафетдинова Ольга Григорьевна

Дата: 13.01.2021

Номер свидетельства: 569927


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства