Конспект открытого урока по ритмике в 4 классе на тему: «Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество»
Конспект открытого урока по ритмике в 4 классе на тему: «Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество»
Конспект открытого урока по музыкально-ритмическим занятиям на тему "Самостоятельное ритмико-танцевальное творчество" предназначено для детей коррекционных школ с нарушением слуха
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
совершенствование ранее изученных упражнений ритмической гимнастики и танцевальных движений.
Форма занятия – Открытый урок.
Методы: использование слова, наглядное восприятие, практика.
Урок разработан для учащихся четвёртого специально-коррекционного класса, в котором обучаются дети с нарушением зрения. Глухие дети, обучающиеся в 4 классе, в большей степени отличаются друг от друга по состоянию слуха, здоровья, работоспособности, что учитывается при проведении урока. Данные характеристики учтены в процессе методической организации урока. Цель урока: Всестороннее гармоническое развитие личности обучающихся. Формирование художественного вкуса, выражение через музыку и танец своего творческого начала.
Научить детей новым движением к народному танцу «Кадриль»
Задачи:
обучающая:
закрепить выполнение комплексов ритмической гимнастики,
укреплять психическое и физическое здоровье средствами ритмики;
формировать правильную осанку, походку, корректировать осанку у занимающихся;
развитие пространственной ориентировки;
развивать общую и мелкую моторику;
снижать психологическое напряжение в процессе движения, игры.
воспитательная:
воспитывать интерес к занятиям ритмики, эстетический вкус (умения видеть красоту движения в движениях, танце);
воспитывать чувство коллективизма;
воспитывать доверие к себе и веру в себя.
Оборудование, спортивный инвентарь: музыкальный центр, CD , дидактический материал, флажки.
Ход урока
Подготовительная часть
1.Разминка по кругу. Комплекс №1Вход учащихся в зал ритмики.
(обычный шаг, шаг на носках, шаг на пятках, шаги на внешней и на внутренней стопе, подскок, лёгкий танцевальный бег, упражнения на координацию движений.)
Музыкальное сопровождение. Перестроение вцентр зала в колонну.
1.Организационный момент:
Организация класса.
-Добрый день, ребята!
-Сегодня к нам на урок ритмики пришли уважаемые гости. Я попрошу вас поприветствовать наших гостей.
Приветствие. И.п. руки на пояс. Приставной шаг вправо, приставной шаг влево с небольшим приседанием, руки на поясе, голову слегка наклонить вниз.
Начинаем наш урок, а чтобы он прошел успешно, что нам нужно?
Ребята, какое у вас настроение сейчас? (у нас хорошее настроение)
-Какое число сейчас? (сейчас 16 декабря)
-Какой сейчас урок? (сейчас урок Ритмика)
-Какой день недели сегодня? (сегодня среда)
-Кто сегодня дежурный? (я сегодня дежурная (ый))
-Ребята, как вы думаете?
- Какой танец? (рисунок «Кадриль»)
-Как вы думаете, какая тема занятия? (Тема «Кадриль»)
-О чем мы будем говорить? (о танце «Кадриль»)
Тема «Кадриль»:
-Что такое кадриль?
Кадриль – это народный и бальный парный танец французского происхождения. Танец является разновидностью. Был популярен до конца XIX века в Европе и в России.
-Какие виды бывают Кадриль?
Народный
Русский
Литовский
Украинский
Белорусский
Кадриль имеет несколько фигур:
-проходочка
-звездочка
-знакомство
-воротца.
-Что мы делали? (Мы говорили о танце «Кадриль»)
Основная часть.
-Что будем делать? (Будем танцевать «Кадриль»)
Исполнение танца «Кадриль»
Мы с вами на протяжении нескольких занятий разучивали элементы русского народного танца «Кадриль». Танцуется он в круге, круг имеет смысловое значение – это солнце, это расположение вокруг костра, очага. Поэтому очень важно следить за тем, чтобы в танце сохранялся круг. Двигаемся так, как подсказывает музыка – это строгий закон.
-Какое настроение в танце? (весёлое, игривое).
-Какой темп музыки в танце? (средний).
Итак, мальчики, пригласите девочек на танец. Мальчики приглашают девочек и встают с ними по кругу парами. Работа над танцем под счёт. Акцент на возможные неточности, исправление неточностей. Работа над танцем под счёт и музыку.
-Гости, посмотрите, пожалуйста танец «Кадриль», который мы разучивали.
(танец под музыку)
-Ребята, спросите, Вам понравился танец? А вы так сможете?
-Попробуйте! (гости и ребята вместе с парами)
-Трудно были? Поэтому мы долго учили.
-Что сейчас мы делали? (мы танцевали «Кадриль»)
-Что будем делать? (Будем делать дыхательную гимнастику)
Дыхательная гимнастика:
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом,
Шаг на месте не спеша,
Коль погода ХО-РО-ША.
-Что мы делали? (мы делали дыхательную гимнастику)
-Что мы будем делать? (будем играть с флажками)
Игра с флажками:
-Будем звучать музыку вальса, польку и марш.
-Чувство ритма (медленный, средний, быстрый)
-Выполнять движения под музыку.
-Что мы делали? (играли с флажками)
Заключительная часть.
Упражнения на восстановление дыхания. На 1 - 2 – делаем глубокий вдох, руки медленно через стороны поднимаем наверх, поднимаясь на полупальцы, На 3 – 4 - расслабленные руки через стороны отпускаем вниз, корпус наклоняем вперед, делаем выдох. Выполняем упражнение 3 – 4 раза.
-Чем мы занимались сегодня? (мы выполняли танца Кадриль).
-Ребята, что мы делали на уроке? (План Урока:)
Рефлексия.
Ребята!
Какие виды упражнений, комплексы, игры, танцевальные упражнения, особенно вам понравились?
Мне было интересно сегодня с вами работать. Вы хорошо танцевали и чувствовали ритм. Внимательно слушали музыку.
Большое спасибо за работу на уроке и надеюсь, что вы и в дальнейшем будете любить удивительный мир движений и музыки!