kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по сценическому движению «Основы сценического движения и ритмики в игровой форме» для учащихся 1 года обучения класса эстрадного вокала

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Привить интерес к занятиям, развить творческий потенциал и танцевальные навыки.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • расширить знания о двигательных возможностях своего тела;
  • овладеть и добиться методически правильного исполнения простых танцевальных движений;
  • сформировать навыки воплощать музыкально–двигательный образ;
  • закрепить в игровой форме знания о средствах музыкальной выразительности: (темп, ритм, характер музыки).
  • закрепить двигательные навыки;
  • закрепить навыки ориентации в пространстве;
  • закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.

 

 

  1. Развивающие:
  • развить познавательный интерес и творческий потенциал;
  • развить чувство ритма, музыкального слуха и памяти;
  • способствовать формированию индивидуальных качеств ребенка по средствам музыки и ритмических движений;
  • способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;
  • обучить навыкам передачи характера изображаемого персонажа;
  • способствовать развитию раскрепощенности в движениях;
  • укрепить физическое состояния, развить мышечную силу, ловкость, быстроту реакции, подвижность суставов;
  • способствовать формированию правильной осанки и хореографических данных;
  • способствовать развитию воображения и фантазии;
  • способствовать развитию мелкой моторики.
  1. Воспитательные:     
  • способствовать воспитанию культуры поведения и общения;
  • способствовать формированию всесторонней развитой, гармоничной личности;
  • воспитать морально-нравственные качества: сопереживание друг другу, помощь и поддержка, уважение;
  • формировать способности радоваться успехам друг друга;
  • формировать чувство ответственности, организованности и работоспособности.

Тип урока: Комбинированный.

Форма работы: Групповая, игровая.

Регламент учебного занятия: 40 минут.

Методы обучения: Практический, словесный, наглядный.

Межпредметные связи: Гимнастика, слушание музыки.

Оборудование и источники информации:

- музыкальный центр;

- зеркала;

- спортивные коврики;

- наглядные пособия;

- аудио записи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по сценическому движению «Основы сценического движения и ритмики в игровой форме» для учащихся 1 года обучения класса эстрадного вокала»








Открытый урок

по сценическому движению

«Основы сценического движения и ритмики в игровой форме»

для учащихся 1 года обучения

класса эстрадного вокала


Преподаватель по сценическому движению

Игнатова Ирина Евгеньевна







г. Сланцы

2022 г.

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО СЦЕНИЧЕСКОМУ ДВИЖЕНИЮ «ОСНОВЫ СЦЕНИЧЕСКОГО ДВИЖЕНИЯ И РИТМИКИ В ИГРОВОЙ ФОРМЕ»

для учащихся 1 года обучения класса эстрадного вокала


Преподаватель: Игнатова Ирина Евгеньевна

Наименование учреждения: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Сланцевская детская музыкальная школа»

Учащиеся первого года обучения:

  1. Анастасия Зайцева (6 лет);

  2. Лара Агекян (6 лет);

  3. Загороднюк Ева (6 лет);

  4. Мирра Федорова (6 лет);

  5. Мещерякова Мария (6 лет).

Характеристика учащихся:

Учащиеся первого класса отделения эстрадного вокала, обладают вниманием, умеренной работоспособностью, усидчивостью. Имеют начальные музыкальные навыки и обладают чувством ритма. Стремятся добиться высоких результатов, обладают творческим потенциалом и развитым воображением.

Тема учебного занятия: Основы сценического движения и ритмики в игровой форме.

Место занятия в учебном плане: Раздел 2 «Азбука сценического движения». Тема 3 «Сюжетно-ролевые и музыкально-ритмические игры».

Степень сложности: начальная ступень сложности данной группы.

Цель урока: Привить интерес к занятиям, развить творческий потенциал и танцевальные навыки.

Задачи:

  1. Образовательные:

  • расширить знания о двигательных возможностях своего тела;

  • овладеть и добиться методически правильного исполнения простых танцевальных движений;

  • сформировать навыки воплощать музыкально–двигательный образ;

  • закрепить в игровой форме знания о средствах музыкальной выразительности: (темп, ритм, характер музыки).

  • закрепить двигательные навыки;

  • закрепить навыки ориентации в пространстве;

  • закрепить знания, умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.



  1. Развивающие:

  • развить познавательный интерес и творческий потенциал;

  • развить чувство ритма, музыкального слуха и памяти;

  • способствовать формированию индивидуальных качеств ребенка по средствам музыки и ритмических движений;

  • способствовать формированию выразительности движений, образности в исполнении;

  • обучить навыкам передачи характера изображаемого персонажа;

  • способствовать развитию раскрепощенности в движениях;

  • укрепить физическое состояния, развить мышечную силу, ловкость, быстроту реакции, подвижность суставов;

  • способствовать формированию правильной осанки и хореографических данных;

  • способствовать развитию воображения и фантазии;

  • способствовать развитию мелкой моторики.

  1. Воспитательные:

  • способствовать воспитанию культуры поведения и общения;

  • способствовать формированию всесторонней развитой, гармоничной личности;

  • воспитать морально-нравственные качества: сопереживание друг другу, помощь и поддержка, уважение;

  • формировать способности радоваться успехам друг друга;

  • формировать чувство ответственности, организованности и работоспособности.

Тип урока: Комбинированный.

Форма работы: Групповая, игровая.

Регламент учебного занятия: 40 минут.

Методы обучения: Практический, словесный, наглядный.

Межпредметные связи: Гимнастика, слушание музыки.

Оборудование и источники информации:

- музыкальный центр;

- зеркала;

- спортивные коврики;

- наглядные пособия;

- аудио записи.



Структура учебного занятия

Вводная, организационная часть

Организованный вход детей в класс и приветствие – поклон


3 мин

Постановка цели урока, объяснение задач и предлагаемого хода работы на уроке.

Основная часть

Разминка на середине и по кругу (разогрев всех групп мышц)

5 мин

Игроритмика (танцы - игры под чтение стихов, музыкально – ритмические этюды, упражнения на ориентировку в пространстве (перестроение в круг, линию, колонну, по парам, по одному, по трое)

20 мин

Заключительная часть

Растяжка, расслабление

8 мин

Подведение итогов, поклон - прощание

4 мин

Ход урока:

  1. Вводная, организационная часть (3 минуты)

  • организованный вход детей в класс и приветствие – поклон;

  • постановка цели урока, объяснение задач и предлагаемого хода работы на уроке.

В класс входят и выстраиваются в шахматном порядке учащиеся первого года обучения (Анастасия Зайцева, Лара Агекян, Загороднюк Ева, Мирра Федорова, Мещерякова Мария).

Учащиеся и преподаватель приветствуют друг друга и гостей урока поклоном.

Преподаватель - Ирина Евгеньевна (далее И.Е.): «Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые коллеги! Тема нашего сегодняшнего урока «Основы сценического движения и ритмики в игровой форме». Данный урок составлен по адаптированной рабочей программе «Сценическое движение» для детей 1 года обучения (6 лет). Это открытое занятие первого полугодия. В нем представлены танцевальные игры, на развитие чувства ритма, фантазии, импровизации, перестроения. Материал предложен в игровой форме, с использованием сюжетных, сказочных образов для детей, что служит отличной базой для успешного понимания и разучивания ребенком танцевальных движений, и постановок».


  1. Основная часть (25 минут)

  • разминка на середине и по кругу (разогрев всех групп мышц);

  • игроритмика.

И.Е. включает музыкальное сопровождение: «Разминка» из м/ф «Малышарики» (фонограмма минус).

И.Е.: «Дорогие ребята! Перед нашей увлекательной игрой нужно как следует размяться и разогреть наши мышцы! Слушайте внимательно и повторяйте за мной! (дети поют и танцуют вместе с преподавателем)

Громко топнем правой ножкой: топ-топ-топ

Громко топнем левой ножкой: топ-топ-топ

И попрыгаем немножко, и попрыгаем немножко

И попрыгаем немножко

Правой ручкою помашем: оп-оп-оп

Левой ручкою помашем: оп-оп-оп

И покружимся, попляшем и покружимся, попляшем

И покружимся, попляшем

От разминки, от зарядки настроение в порядке

Выше пятки, выше пятки, выше пятки, выше пятки (бег на месте)

И не ленимся, ребятки

Выше пятки, выше пятки, выше пятки, выше пятки

И не ленимся, ребятки

И раз, раз, раз, два, три

Раз, раз, раз, два, три (рывки руками)

Громко топнем правой ножкой: топ-топ-топ

Громко топнем левой ножкой: топ-топ-топ

И попрыгаем немножко, и попрыгаем немножко

И попрыгаем немножко

Правой ручкою помашем: хоп-хоп-хоп

Левой ручкою помашем: хоп-хоп-хоп

И покружимся, попляшем и покружимся, попляшем

И покружимся, попляшем

И покружимся, попляшем и покружимся, попляшем

И покружимся, попляшем (вращения, импровизация)

И.Е.: «Молодцы ребята! Здорово справились с разминкой! А теперь встаньте в круг!»

И.Е. включает музыкальное сопровождение: «Барбарики - БананаМама» (фонограмма минус).

И.Е.: «У нас славная осанка,

Мы свели лопатки. (дети выпрямляют спины)

Мы походим на носках, (идут по кругу)

А потом на пятках.

Пройдем мягко, как лисята

И как мишка косолапый. (изображаем, как, переваливаясь, ходит мишка)

Очень плавно и без страха

Ходит в поле черепаха. (становимся на четвереньки и медленно передвигаемся)

Лошадь бегает рысцою

И прокатит нас с тобою. (бегаем, поднимая колени, как лошадь)


Скоком боком, скоком боком;

Ходит галка мимо окон. (прыгаем лицом в круг галопом)

Гоп-гоп-гоп-гоп,

Получается галоп.

Пятка пятку догоняй-

Пятка-пятку выбивай.


Раз подскок! (подскоки по кругу)

Два подскок!

Высоко потолок!

Я скачу!

Я лечу!

Стать высо-о-оким хочу!

Поскакали, поскакали,

«Стоп» сказали, мы устали! (перешли на шаг, восстанавливаем дыхание)


Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули! (потянулись вверх, сделали вдох)

Раз и два вперед нагнуться, (нагнулись и выдохнули)

Раз и два назад прогнуться. (вверх и назад через вдох)

Вот и стали мы сильней, (выдох, показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)».


И.Е.: «Молодцы, ребята! Очень хорошо потрудились! Наши ручки и ножки хорошо поработали! А теперь давайте поиграем! Представьте, что в наш класс залетело много воздушных шаров!».

И.Е. включает музыкальное сопровождение: «Барбарики - Не уроните шарик» (фонограмма минус).

И.Е.: «Берем зеленый шарик в руки (подготовительная позиция), поднимаем его повыше (1-ая позиция рук), потом еще повыше (3-я позиция рук), а теперь запускаем в небо, он улетел (раскрываем руки в стороны, 2-я позиция).

А теперь берем красный шарик в руки (подготовительная позиция), поднимаем его повыше (1-ая позиция рук), потом еще повыше (3-я позиция рук), а теперь запускаем в небо, он улетел (раскрываем руки в стороны, 2-я позиция).

Возьмем желтый шарик в руки (подготовительная позиция), поднимаем его повыше (1-ая позиция рук), потом еще повыше (3-я позиция рук), а теперь запускаем в небо, он улетел (раскрываем руки в стороны, 2-я позиция).

И последний возьмем в руки самый красивый - разноцветный шарик (подготовительная позиция), поднимаем его повыше (1-ая позиция рук), потом еще повыше (3-я позиция рук), а теперь запускаем в небо, он улетел (раскрываем руки в стороны, 2-я позиция)».

И.Е.: «Как здорово поиграли, молодцы! Наши ручки хорошо поработали! Выучили позиции рук: подготовительную, первую, третью и вторую. Посмотрите, пожалуйста, на картинку, запомните позиции (показывает иллюстрации с позициями рук). А теперь присаживайтесь на коврики, я расскажу вам интересную историю про чудесные цветы, а вы мне поможете».

Дети садятся на коврики, И.Е. включает музыкальное сопровождение: Непоседы «Весна» (фонограмма минус). Играют в игру «Цветочки» (Игра на развитие воображения, пластичности, раскрепощенности).

И.Е.: «Слушайте внимательно и приготовьтесь показывать то, что я вам буду говорить: Зима. Росточек сидит в земле и ждет, когда придет весна. И вот она наступила. Росток медленно пробивается из земли, вырастает стебель, потом по одному появляются листики, а затем бутон. Дальше цветочек распускается. Цветет, иногда дует ветерок, и он покачивается от его дуновения, а иногда прямо кружится от радости. Но вот и осень. Цветочек начинает увядать и возвращается в землю, чтобы снова прорасти весной.»

Дети самостоятельно показывают придуманные движения на текст преподавателя.

И.Е.: «Замечательные цветы у нас получились, у Евы маленький полевой цветочек, а у Маши большая роза или пион, у Миры был похож на колокольчик, Настин на ромашку, а Лара очень красиво показала, как цветочек кружился на ветру. Сейчас отложим коврики, закроем глаза и мысленно очутиться в самом интересном месте – в большом магазине игрушек».

Дети убирают коврики, И.Е. включает музыкальное сопровождение: Барбарики БананаМама» (фонограмма минус). Играют в игру «Магазин игрушек» (в этой игре можно убедиться, что детская фантазия безгранична! Даже самые «зажатые» дети, придумывают оригинальные и разнообразные образы и движения. Игра отлично развивает фантазию, воображение, инициативность, смелость и находчивость).

И.Е.: «А кто же будет у нас покупателем? Давайте посчитаемся:

Раз, два, три –

В кружочек встали,

Игроков пересчитали!

Где начало? Где конец?

Выйдет тот - кто молодец! (последнее слово закончилось на Арине).

Маша — покупатель, остальные сами придумывают, какой игрушкой они будут, придумали, замерли, покупатель обходит каждую игрушку и заводит ключиком, игрушка оживает и начинает двигаться (выбранная «игрушка» показывает придуманные движения), покупатель выбирает-покупает понравившуюся ему игрушку и та становится покупателем. Молодец Маша, выбрала Еву, теперь Ева становится покупателем».

И.Е. включает музыкальное сопровождение: Анна Петряшева «Мы рисуем», «Небо» (фонограмма минус)..

И.Е.: «Покупатель обходит каждую игрушку и заводит ключиком, игрушка оживает и начинает двигаться (выбранная «игрушка» показывает придуманные движения), покупатель выбирает-покупает понравившуюся ему игрушку. Ева выбрала Миру, Мира становится покупателем».

И.Е. включает музыкальное сопровождение: Анна Петряшева «Небо» (фонограмма минус).

И.Е.: «Покупатель обходит каждую игрушку и заводит ключиком, игрушка оживает и начинает двигаться (выбранная «игрушка» показывает придуманные движения), покупателю нравятся все игрушки, он покупает все, потому что все очень красиво двигались. Молодцы! А теперь представим, что мы увидели в магазине большое зеркало и повторяем за своим отражением, кого я называю, тот выходит вперед и показывает движения, остальные внимательно смотрят и повторяют».

Далее дети Играют в игру «Зеркало» (заключительная игра урока, где танцуют одновременно все ученики, игра нацелена на концентрацию внимания, повышения настроения учащихся, получения положительных эмоций, раскрепощения, свободного выражения эмоций и получения чувства радости и удовлетворенности от занятия).

И.Е. включает веселую музыку из м\ф. «Малышарики» (фонограмма минус) и называет по очереди всех девочек, дети повторяют движения за водящим, как будто отражаясь в зеркале. Водящий постоянно меняется, остальные повторяют движения за тем, кто оказывается на месте зеркала. Движения постепенно ускоряются и превращаются в общий веселый танец.

  1. Заключительная часть (12мин.)

  • Растяжка, расслабление;

  • подведение итогов, поклон – прощание.

И.Е.: «Здорово мы повеселились, поплясали и устали, будем отдыхать!»

И.Е. включает спокойную музыку, выключает яркое освещение и включает диско шары. Учащиеся выполняют упражнения на ковриках для растяжения и расслабления мышц:

И.Е.: «Бабочка летала и устала (преподаватель и дети машут руками по очереди и вместе, садятся на коврики и повторяют движения расстяжки»


  • «Бабочка летает» – упражнение для выворотности и растяжки тазобедренных суставов. Сидя, подтянуть ноги к тазу и соединить стопы. Совершить плавные «взмахи» руками и согнутыми ногами 5-6 раз.

  • «Бабочка сидит на листочке» –в той же исходной позиции мягко надавливать руками на колени, прижимая их к полу.

  • «Бабочка спит» – не меняя положения ног, вытянуть руки вперед и прижать корпус к полу. Можно помочь ребенку, слегка прижимая коленки к полу. Если спинка колесом, попробуйте мягко надавить на неё для выравнивания.

  • «Лягушка». Лечь на живот, голову повернуть в сторону и положить на согнутые в локтях руки. Подтянуть ножки, сгибая их в коленях, как можно выше. Зафиксировать позу на 5-10секунд.

  • «Качели». Лежа на животе, согнуть ноги. Плотно обхватить ладонями щиколотки и медленно поднимая ножки (тянуть к голове, осторожно прогнуться (5-10 сек).


И.Е.: «А теперь ложитесь на спинку, закрывайте глазки и представляйте, что вы разноцветный слайм, растекающийся по коврику. Ваше тело, ручки, ножки и голова расслабляются и отдыхают». (дети лежат 10 сек.) Развитие навыка расслабления необходимо освоить каждому ребенку, чтобы научиться снимать физической и эмоциональное напряжение.

И.Е.: «Вот и подошло к концу наше веселое занятие, пора подводить итоги. Сегодня на уроке мы хорошо потрудились. Мы работали над укреплением мышц спины, рук и ног, во время разминки повторили основные танцевальные элементы: подскоки, галоп, бег, закрепили знания о разновидности сценического шага. С помощью игры с воздушными шарами выучили основные позиции рук. Поработали над пластичностью, артистизмом и выразительностью движений во время творческих игр «Цветочки», «Магазин игрушек». Пополнили запас танцевальной лексики во время проведения игры «Зеркало» и помогли нашим мышцам быть расслабленными и эластичными во время заключительных упражнений. Эти упражнения делают нас счастливыми, здоровыми, сильными, красивыми не только в нашей повседневной жизни, но и на сцене, во время исполнения концертных номеров. А самое главное, когда мы обладаем этими важными качествами, то можем поделиться ими со зрителями».


Рефлексия

И.Е. «Заканчивая занятие, давайте повторим основные моменты:

- назовите мне, пожалуйста, основные позиции рук (дети называют подготовительную, I, II, III позиции);

- перечислите виды шагов и прыжков из разминки по кругу (дети перечисляют: бег, галоп, подскоки, шаги с пяточки, с носочка, на носочках, на внутренней и внешней стороне стопы);

- покажите, пожалуйста, как правильно держать осанку (дети сводят лопатки и опускают плечи).

Какие молодцы, вы все запомнили, домашним заданием будут для вас упражнения на постановку корпуса и на позиции рук. Также стоит обратить внимание на натяжение носочка во время исполнения подскоков, галопа и бега».

И.Е.: «Спасибо за работу на уроке, ребята! На этом наш урок окончен. Поклон, пожалуйста».

Общий поклон.

Планируемый результат:

 личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей;

 метапредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий;

 предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций и отдельных элементов на высоком уровне, развитие музыкальности, чувства ритма, умения согласовывать музыку и движение.

Методы и методические приемы обучения

В данном уроке применяются традиционные методы обучения: использования слов, наглядного восприятия и практические методы.

Метод использования слова — универсальный метод обучения. С его помощью решаются различные задачи: раскрывается содержание музыкальных произведений, объясняются элементарные основы музыкальной грамоты, описывается техника движений в связи с музыкой и др. Это определяет разнообразие методических приёмов использования слова в обучении:

  • рассказ,

  • беседа,

  • обсуждение,

  • объяснение,

  • словесное сопровождение движений под музыку и т.д.

Методы наглядного восприятия способствуют более быстрому, глубокому и прочному усвоению учащимися учебного материала, повышения интереса к изучаемым упражнениям. К этим методам можно отнести: показ упражнений, демонстрацию рисунков, прослушивание ритма и темпа движений, музыки, которая помогает закреплять мышечное чувство и запоминать движения в связи со звучанием музыкальных отрывков. Всё это способствует воспитанию музыкальной памяти, формированию двигательного навыка, закрепляет привычку двигаться ритмично.

Практические методы основаны на активной деятельности самих учащихся. Это метод целостного освоения упражнений и движений, ступенчатый метод и игровой.

Метод целостного освоения упражнений и движений объясняется относительной доступностью упражнений.

Ступенчатый метод широко используется для освоения самых разных упражнений и танцевальных движений. Практически каждое упражнение можно приостановить для уточнения двигательного движения, улучшение выразительности движения и т.п. Этот метод также применяться при изучении сложных движений.

Игровой метод используется при проведении музыкально — ритмических игр. Этот метод основан на элементах соперничества учащихся между собой и повышении ответственности каждого за достижение определённого результата. Такие условия повышают эмоциональность обучения.


Дидактический материал: иллюстрации (картинки, показывающие позиции рук).

Применение здоровьесберегающих педагогических технологий:

  • развитие всех групп мышцы, что способствует улучшению общего физического здоровья ребенка;

  • рациональная организация урока: разминка, растяжка, отдых, упражнение на концентрацию и расслабление мышц, выравнивание дыхания;

  • включение игровых моментов, что улучшает эмоциональное состояние ученика;

  • чередование различных видов учебной деятельности: отработка движений, задания на импровизацию, работой с дыханием, рассматриванием иллюстраций.

Здоровьесберегающая технология направлена на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

Результативность урока:

Результативность урока определяется при устном опросе и при проверке домашнего задания на следующем уроке.

Вопросы преподавателя:

  1. Покажите, как правильно держать осанку?

  2. Покажите основные позиции рук?

  3. Перечислите виды шагов и прыжков из разминки по кругу.

Ответы учащихся:

  1. Дети сводят лопатки и опускают плечи;

  2. Дети называют подготовительную, I, II, III позиции;

  3. Дети перечисляют: бег, галоп, подскоки, шаги с пяточки, с носочка, на носочках, на внутренней и внешней стороне стопы.


Приёмы достижения положительных результатов:

  1. Групповая форма работы:

    • усиление сплоченности детского коллектива;

    • возможность во взаимооценке;

    • возможность для взаимопомощи;

    • общение со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности.

  1. Использование разнообразных и нестандартных способов подачи учебного материала:

    • общение с учащимися в стихотворной форме;

    • применение сказочных образов;

    • теоретический опрос;

    • творческие игры;

    • использование портерного пространства;

практическое воплощение разных приемов игры для передачи музыкальных образов.

  1. Создание ситуации успешности:

    • приёмы поощрения;

    • одобрительная мимика, жесты;

    • применение положительных примеров среди учащихся;

    • задания с очевидным результатом.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Барышникова Т. И. Азбука хореографии. - М., 2000.

  2. Васильева Е.К. Танец. – М.: Искусство, 1968.

  3. Кауль Н. Н. Как научить танцевать. - Ростов, 2004.

  4. Ритмика + пластика. Учебное пособие. Липецк. 1986.

  5. Учебное издание. Программы для внешкольных учреждений. – М., Просвещение ,1998.

  6. Учебно-методическое пособие. СГПИ. 2006.

  7. Голубовский Б. Пластика и искусство актера. М.: Искусство, 1986

  8. Колодницкий Г.А. Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей. Учебно-методическое пособие для педагогов. М, 2000

  9. Кох И.Э. Основы сценического движения. Л.: Искусство, 1970.

  10. Кох И.Э. Основы сценического движения. 38 уроков. Л.-М.: Искусство, 1962

  11. Лукьянова Е.А. Дыхание в хореографии. М.: Искусство, 1979

  12. Немеровский А. Пластическая выразительность актера. М.: Искусство, 1988.

  13. Новицкая Л.П. Уроки вдохновения. М.: Искусство, 1984.

  14. Рутберг И.Г. Пантомима. Движение и образ. М.: Советская Россия, 1981.




Преподаватель

по сценическому движению Игнатова И.Е.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Игнатова Ирина Евгеньевна

Дата: 09.12.2022

Номер свидетельства: 619631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства