kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интегрированного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект является примером,как проводить урок в классе, в котором учащиеся занимаются совместно по разным программам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока»

Конспект урока по математике в 6 интегрированном классе по

Теме: Числовые выражения с десятичными дробями (для учащихся, обучающихся по общеобразовательной программе);

Теме: Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (для учащегося обучающегося по программе первого отделения вспомогательной школы – 7 год обучения )

Д.Д. Артёмова,

учитель – дефектолог ГУО «Индурская средняя школа» Н.К.Гончаревич,

учитель математикиГУО «Индурская средняя школа»




Структура урока

общеобразовательная программа -6 класс


программа первого отделения вспомогательной школы – 7 год обучения


Примечание

Тип урока

урок-практикум

комбинированный, урок закрепления и коррекции знаний


Цель урока

Формировать умения выполнять действия с десятичными дробями

Совершенствовать умения и навыки устного и письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении


Задачи урока

образовательная:

закреплять вычислительные навыки и умения решать уравнения с десятичными дробями;


образовательная:


совершенствовать знания учащихся о величинах и общем принципе их измерении; закреплять умения и навыки складывать и вычитать числа, полученные при измерении;



  • развивающая: развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать;

  • творческие способности посредством заданий на приемы умственных действий.

  • воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения , уважения и любовь к родному краю.


коррекционная: коррекция и развитие мыслительных процессов через решение примеров и задач; коррекция и развитие речи через составление монологов и диалогов в процессе ответов на поставленные вопросы и ситуации.

Оборудование:

карточки с индивидуальной работой

карточки с числами, полученными при измерении; карточки соотношения мер; карточки с примерами для индивидуальной работы

учебное пособие


Эпиграф к уроку:

(на доске)

Мы едзем далека за мора

Чужыя глядзім гарады,

Шукаем скалістыя горы,

Азёры крыштальнай вады.

І часта, так часта бывае,

Што мы у сумятлівым жыцці

Мінаем і не заўважаем

Красу сваіх родных мясцін.

М. Хведаровіч



Ход урока:

Организационный момент.


- Ребята, давайте вместе прочитаем эпиграф к нашему уроку.

Путешествовать интересно, впечатлительно, но всех нас тянет на свою малую родину. Для кого-то из учеников вашего класса маленькой родиной является д. Яскевичи, для кого-то д. Бояры, а для кого-то аг. Индура. Но все эти деревни расположены около красивого города, в который вы любите ездить на экскурсии, в кино, в зоопарк, в парк ли просто с родителями за покупками. И я сегодня приглашаю вас в необычное путешествие в город Гродно.


Актуализация знаний и сообщение темы, цели урока

(На доске)

1,5+2,5 2,6*0,1 3р.+25к

7,1-6,2 2р.50к. 5кг.8г.+6т

21км 2,45/100 60.6/6

Посмотрите на доску. Посмотрите, какие числа здесь написаны?

(Числа с единицами измерения и десятичные дроби)

В каких случаях мы их используем? (ответы учащихся)

- Как вы думаете, можно ли определить тему и цели урока?

(Учащиеся самостоятельно выводят тему и цели урока)

Тема: Сложение и вычитание чисел с десятичными дробями и числами полученными при измерении

Сегодня мы будем закреплять вычислительные навыки с десятичными дробями и числами, полученные при измерении.


-Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.



Устный счёт.


1,5+2,5

7,1-6,2

16,6+5,6

20-18,1

2,6*0,1

0,25*4

15*0,001

0,15*6

3,5:3

60,6:6

2,45:100

3,35:0,01

Карточка с индивидуальной работой и карточка соотношения мер (Приложение 2)

1. Прочитайте числа:

45 р. 09 к.      20 км 547 м      4 кг 783 г      120 р. 86 к.     2 ц 97 кг         22 м 7 дм

7 дм 5 см      843 кг 099 г       103 см 4 мм      25 т 9 ц     58 м 415 мм     4297 р.

2.   Распредели меры, которые ты прочитал по столбцам.

стоимости

длины

массы.

3.Вспомните соотношение этих мер и заполните карточки:

1см = … мм         1р. = … к.         1т = … кг        

1м = … дм            1ц = … кг         1кг = … г        

1т = … ц               1м = … см        1м = … мм      



4. Практикум, повторение пройденного материала.


Задание 1

Выполнив действия вы сможете назвать место, на котором возник г.Гродно

ТЕСТ

(работа в парах, раздаются карточки-1 на парту )

Приложение 1

(После работы с учащимся с ОПФР )

Проверка задания №1

Ответ: Замковая гора

Историческая справка: При раскопках было установлено, что город возник в 11 веке на неприступном мысу, так называемой Замковой горе, расположенной при впадении речки Городничанки в реку Неман, как укреплепный пункт на севере - западе Древнерусского государства, город назывался тогда - Городен.

В это время учитель проводит работу на проверку выполненной работы по карточке и повторение понятий мер. Далее учащейся с ОПФР, после объяснения учителя, что необходимо выполнить, переходит к работе по учебнику.











Задание 2

На проспекте Космонавтов в г. Гродно расположен крупнейший химический комбинат - производственное объединение «Азот». Мы узнаем год ввода в действие азотно - тукового завода, если найдем значение выражения(записано на доске):

2000,65 - 0,6526 : 13*750.

Решение: 1) 0,6526 : 13 = 0,0502

2) 0,0502- 750 = 37,65

3)2000,65 -37,65 = 1963

Ответ: 1963 год

Работа по учебнику

Стр. 41 № 195

( аналогичное задание, для закрепления имеющихся знаний)

При проверке задания 2, включаем учащегося с ОПФР в работу класса, через вопрос: 1963 год это мера измерения чего?



5.Физкультминутка:







Ученики встают. Учитель называет числа. Если это натуральное число, дети должны хлопнуть, меры измерения - топнуть, десятичная дробь - закрыть глаза:

11; 3 т.; 2,5; 0,5; 5км.;0,13; 25; 5; 2см 6мм; 17; 123,1; 2кг.78г.; 28.



6.Закрепление знаний










































































7. Контроль



























8. Итоги урока, оценка знаний, релаксация.









9.Домашняя работа


Задание 3. Найдя значение выражения, вы узнаете, когда в Гродно был пуск первого троллейбуса по маршруту «ПО «Азот» - пл. Советская

( 1-ый пример - 1 вариант, 2-ой пример -2 вариант, 3-ий приме] ученик у доски)

  1. 6,42: 5-2,5 + 15,79 =

  2. 5,75 - 3 : 5 + 3,55 =

  3. 7,31 • 6 :4-6,965 =


Решение:

1) 1,284 - 2,5 + 15,79 = 3,21 4- 15,79 = 19

17,25 : 5 +3,55 = 3,45 +5,55 = 7

43,86 : 4 -6,965= 10,965 -6,965=4.

Работа по учебнику

Стр. 42 №202

Стр. 43 №211


Задание 4.

(Слово учителя)

-Приграничное положение с литовскими и польскими землями определило значение Гродно как важного военно-стратегического и торгового центра на северо-западных рубежах Древнерусского государства. За время своего существования город неоднократно подвергался нападениям и осадам, несколько раз разрушался захватчиками. Своим черным крылом на 1100 суток укрыла Гродно и Великая Отечественная война. Тысячи гродненцев не вернулись с той страшной войны. В 1969 году для увековечения памяти борцов за Советскую власть, погибших вовремя Великой Октябрьской социалистической революции и Гражданской войны, советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны воздвигнут Курган Славы.

Для возведения Кургана Славы землю привозили из всех районов Гродненской области. Получился курган объемом 38601,9 м3. Сколько потребовалось сделать рейсов машине грузоподъемностью 5 тонн, чтобы перевезти эту землю, если масса одного метра кубического земли равно 1600 кг.


Решить задачу


Решение: 1)38601,9-1600 = 61763040(кг) = 61763,04(т)

2) 61763,04 : 5 = 12352,6 * 12353 (рейса)

Ответ: 12353 рейса

Выписать меры измерения массы и перевести тонны в кг, а кг. в тонны


(условие задачи даётся на карточке) Приложение 3

Задание 5. - Город Гродно расположен на берегах реки Неман. Многие писатели воспевали в своих стихах эту реку.

I дзе на свеце есць такая,

Як Неман, рэчанька другая!

Тут хвалі светлыя, срэбранітны,

А беражкі - ну, аксамітны.

На дне пясочак жоуты, чысты,

Вадою згладжаны, зярністы...

Якуб Колас.

Индивидуальная работа

Решив уравнения, определить:

Iвариант — длину Немана (в км)

X: 2 - 19,7 = 448,8

IIвариант - длину Немана (в км) на территории Республики
X: 4- 3,57 = 118,32


Ответ: 1) 937 км; 2) 459 км;






- Решить задачу.(помощь учителя) Приложение 4

Туристы планировали за три дня пройти 65 км. В первый день они прошли 24 км, во второй - на 3 км меньше. Сколько километров им осталось пройти в третий день?

Краткая запись условия задачи:

I день - 24 км

65 км

II день - на 3 км

III день - ? км


Самостоятельная работа по вариантам.

1 вариант

2 вариант

1) 15,9 : 10

1)136,1 : 10

2) 4,125 -0,16

2)2,125-0,32

3) 6,3 : 21

3)4,9 : 7

4) 600 - (8,671 - 2,27) • 2,05 +

4)500 - 5,32 + 3,6

7.68

- 5,238)



Ответы для самопроверки:

1 вариант -1,59; 0,66; 0,3; 579

2 вариант - 13,61; 0,68; 0,7

(записаны с обратной стороны доски)


Самостоятельная работа

Учащемуся предлагается карточка с заданием

Реши примеры:

27 кг 58 г + 16 кг 75 г

9 км 258 м – 2 км 243 м

(29 р. 48 к. + 3р. 94 к.) – 23 р. 3 2 к.

Дополнительное задание. Приложение 5.



1) – Какие знания помогли вам на уроке?

-Что нового узнали на уроке?

-Как оцениваете свою работу?

2) Выставление отметок

- Я очень надеюсь, что пройдут годы, вы окончите школу. Воспользетесь вашим правом на получения хорошего образования. Получите профессию, и будете достойными продолжателями всех достойных дел нашего с вами народа.

Зашифровать интересное событие, факт, дату из истории г.Гродно

По учебнику

Стр. 43 №210





























Приложение 1

Тест



1

2,6-0,05

2,65

ж

2,55

3

2,11

к

2

5 -0,45

5,45

а

5,55

Р

54,5

и

3

0,25 *4

10

с

1

м

0,1

п

4

0,3

0,6

м

0,09

к

0,9

у

5

0,52+ 0;22

1,4

X

0,65

р

0,29

0

6

0,1-8

0,08

в

0,8

ы

8

л

7

17-11,5 5

54,5

и

11,7 2

т

5,45

а

8

23 : 0,01

0,23

п

2300

я

2.3

ф

9

0,1*29,7

297

ж

0,29 7

б

2,97

г

10

15,1 2 + 3,7

15,4 9

ь

18,8 2

0

52.1 2

э

11

1,5-6

90

ц

0,9

л

9

р

12

10,9 :2

5,45

а

5,5

м

53

ц



Приложение 2

1. Прочитайте числа:

45 р. 09 к.      20 км 547 м      4 кг 783 г      120 р. 86 к.     2 ц 97 кг         22 м 7 дм

7 дм 5 см      843 кг 099 г       103 см 4 мм      25 т 9 ц     58 м 415 мм     4297 р.

2.   Распредели меры, которые ты прочитал по столбцам.

стоимость длина масса.



3.Вспомните соотношение этих мер и заполните карточки:

1см = … мм         1р. = … к.         1т = … кг        

1м = … дм            1ц = … кг         1кг = … г        

1т = … ц               1м = … см        1м = … мм      



Приложение 3



Для возведения Кургана Славы землю привозили из всех районов Гродненской области. Получился курган объемом 38601,9 м3. Сколько потребовалось сделать рейсов машине грузоподъемностью 5 тонн, чтобы перевезти эту землю, если масса одного метра кубического земли равно 1600 кг.




Приложение 4

Туристы планировали за три дня пройти 65 км. В первый день они прошли 24 км, во второй - на 3 км меньше. Сколько километров им осталось пройти в третий день?

Краткая запись условия задачи:

I день - 24 км

65 км

II день - на 3 км

III день - ? км













Дополнительное задание

Приложение 5

1. Подумай, какое число лишнее? Зачеркни его.



3 м, 17 см, 19 кг, 27 дм



15 т, 4 ч, 7 кг, 20ц 5кг



27 р., 18 к., 13р.5к., 25 ц

2.Внимательно посмотри, какая запись выполнена неверно? Зачеркни неверную запись



14см 5 м 47кг 15г 14ц 2 т



45с 3ч 1м 5дм 16к. 15 р.



6 дм 1 мм 7м 5 кг



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект интегрированного урока

Автор: Дарья Дмитриевна Артёмова

Дата: 29.11.2023

Номер свидетельства: 640921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "План-конспект интегрированного урока (физическая культура + русский язык) "Спортивная лексика в жизни и спорте" Логунва Наталия Георгиевна. учитель физкультуры"
    ["seo_title"] => string(150) "plankonspiektintieghrirovannoghourokafizichieskaiakulturarusskiiiazyksportivnaialieksikavzhizniisportieloghunvanataliiagieorghiievnauchitielfizkultury"
    ["file_id"] => string(6) "289244"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454766740"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект интегрированного урока (музыка+информатика) "Мир композитора" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-muzyka-informatika-mir-kompozitora"
    ["file_id"] => string(6) "102166"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402483071"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект интегрированного урока русского языка и чтения в 3 классе коррекционной школы VIII вида. "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-russkogho-iazyka-i-chtieniia-v-3-klassie-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158758"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421780556"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "План-конспект интегрированного урока в 10 классе (Физическая культура и ОБЖ)"
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspekt_integrirovannogo_uroka_v_10_klasse_fizicheskaia_kultura_i_obzh"
    ["file_id"] => string(6) "580870"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1621410907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект интегрированного урока по математике "Натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-po-matiematikie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "130326"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415882346"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства