Структура урока | общеобразовательная программа -6 класс | программа первого отделения вспомогательной школы – 7 год обучения | Примечание |
Тип урока | урок-практикум | комбинированный, урок закрепления и коррекции знаний | |
Цель урока | Формировать умения выполнять действия с десятичными дробями | Совершенствовать умения и навыки устного и письменного сложения и вычитания чисел, полученных при измерении | |
Задачи урока | образовательная: закреплять вычислительные навыки и умения решать уравнения с десятичными дробями; | образовательная: совершенствовать знания учащихся о величинах и общем принципе их измерении; закреплять умения и навыки складывать и вычитать числа, полученные при измерении; | |
| развивающая: развивать вычислительные навыки, познавательный интерес, умение рассуждать; творческие способности посредством заданий на приемы умственных действий. воспитательная: воспитывать дружеские взаимоотношения , уважения и любовь к родному краю. -
| |
| коррекционная: коррекция и развитие мыслительных процессов через решение примеров и задач; коррекция и развитие речи через составление монологов и диалогов в процессе ответов на поставленные вопросы и ситуации. |
Оборудование: | карточки с индивидуальной работой | карточки с числами, полученными при измерении; карточки соотношения мер; карточки с примерами для индивидуальной работы учебное пособие | |
Эпиграф к уроку: (на доске) Мы едзем далека за мора Чужыя глядзім гарады, Шукаем скалістыя горы, Азёры крыштальнай вады. І часта, так часта бывае, Што мы у сумятлівым жыцці Мінаем і не заўважаем Красу сваіх родных мясцін. М. Хведаровіч Ход урока: |
Организационный момент. | - Ребята, давайте вместе прочитаем эпиграф к нашему уроку. Путешествовать интересно, впечатлительно, но всех нас тянет на свою малую родину. Для кого-то из учеников вашего класса маленькой родиной является д. Яскевичи, для кого-то д. Бояры, а для кого-то аг. Индура. Но все эти деревни расположены около красивого города, в который вы любите ездить на экскурсии, в кино, в зоопарк, в парк ли просто с родителями за покупками. И я сегодня приглашаю вас в необычное путешествие в город Гродно. | |
Актуализация знаний и сообщение темы, цели урока | (На доске) 1,5+2,5 2,6*0,1 3р.+25к 7,1-6,2 2р.50к. 5кг.8г.+6т 21км 2,45/100 60.6/6 Посмотрите на доску. Посмотрите, какие числа здесь написаны? (Числа с единицами измерения и десятичные дроби) В каких случаях мы их используем? (ответы учащихся) - Как вы думаете, можно ли определить тему и цели урока? (Учащиеся самостоятельно выводят тему и цели урока) Тема: Сложение и вычитание чисел с десятичными дробями и числами полученными при измерении Сегодня мы будем закреплять вычислительные навыки с десятичными дробями и числами, полученные при измерении. -Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями. | |
Устный счёт. | 1,5+2,5 7,1-6,2 16,6+5,6 20-18,1 2,6*0,1 0,25*4 15*0,001 0,15*6 3,5:3 60,6:6 2,45:100 3,35:0,01 | Карточка с индивидуальной работой и карточка соотношения мер (Приложение 2) 1. Прочитайте числа: 45 р. 09 к. 20 км 547 м 4 кг 783 г 120 р. 86 к. 2 ц 97 кг 22 м 7 дм 7 дм 5 см 843 кг 099 г 103 см 4 мм 25 т 9 ц 58 м 415 мм 4297 р. 2. Распредели меры, которые ты прочитал по столбцам. стоимости длины массы. 3.Вспомните соотношение этих мер и заполните карточки: 1см = … мм 1р. = … к. 1т = … кг 1м = … дм 1ц = … кг 1кг = … г 1т = … ц 1м = … см 1м = … мм | |
4. Практикум, повторение пройденного материала. | Задание 1 Выполнив действия вы сможете назвать место, на котором возник г.Гродно ТЕСТ (работа в парах, раздаются карточки-1 на парту ) Приложение 1 (После работы с учащимся с ОПФР ) Проверка задания №1 Ответ: Замковая гора Историческая справка: При раскопках было установлено, что город возник в 11 веке на неприступном мысу, так называемой Замковой горе, расположенной при впадении речки Городничанки в реку Неман, как укреплепный пункт на севере - западе Древнерусского государства, город назывался тогда - Городен. | В это время учитель проводит работу на проверку выполненной работы по карточке и повторение понятий мер. Далее учащейся с ОПФР, после объяснения учителя, что необходимо выполнить, переходит к работе по учебнику. | |
Задание 2 На проспекте Космонавтов в г. Гродно расположен крупнейший химический комбинат - производственное объединение «Азот». Мы узнаем год ввода в действие азотно - тукового завода, если найдем значение выражения(записано на доске): 2000,65 - 0,6526 : 13*750. Решение: 1) 0,6526 : 13 = 0,0502 2) 0,0502- 750 = 37,65 3)2000,65 -37,65 = 1963 Ответ: 1963 год | Работа по учебнику Стр. 41 № 195 ( аналогичное задание, для закрепления имеющихся знаний) |
При проверке задания 2, включаем учащегося с ОПФР в работу класса, через вопрос: 1963 год это мера измерения чего? | |
5.Физкультминутка: | Ученики встают. Учитель называет числа. Если это натуральное число, дети должны хлопнуть, меры измерения - топнуть, десятичная дробь - закрыть глаза: 11; 3 т.; 2,5; 0,5; 5км.;0,13; 25; 5; 2см 6мм; 17; 123,1; 2кг.78г.; 28. | |
6.Закрепление знаний 7. Контроль 8. Итоги урока, оценка знаний, релаксация. 9.Домашняя работа | Задание 3. Найдя значение выражения, вы узнаете, когда в Гродно был пуск первого троллейбуса по маршруту «ПО «Азот» - пл. Советская ( 1-ый пример - 1 вариант, 2-ой пример -2 вариант, 3-ий приме] ученик у доски) 6,42: 5-2,5 + 15,79 = 5,75 - 3 : 5 + 3,55 = 7,31 • 6 :4-6,965 = Решение: 1) 1,284 - 2,5 + 15,79 = 3,21 4- 15,79 = 19 17,25 : 5 +3,55 = 3,45 +5,55 = 7 43,86 : 4 -6,965= 10,965 -6,965=4. | Работа по учебнику Стр. 42 №202 Стр. 43 №211 |
Задание 4. (Слово учителя) -Приграничное положение с литовскими и польскими землями определило значение Гродно как важного военно-стратегического и торгового центра на северо-западных рубежах Древнерусского государства. За время своего существования город неоднократно подвергался нападениям и осадам, несколько раз разрушался захватчиками. Своим черным крылом на 1100 суток укрыла Гродно и Великая Отечественная война. Тысячи гродненцев не вернулись с той страшной войны. В 1969 году для увековечения памяти борцов за Советскую власть, погибших вовремя Великой Октябрьской социалистической революции и Гражданской войны, советских воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны воздвигнут Курган Славы. Для возведения Кургана Славы землю привозили из всех районов Гродненской области. Получился курган объемом 38601,9 м3. Сколько потребовалось сделать рейсов машине грузоподъемностью 5 тонн, чтобы перевезти эту землю, если масса одного метра кубического земли равно 1600 кг. |
Решить задачу Решение: 1)38601,9-1600 = 61763040(кг) = 61763,04(т) 2) 61763,04 : 5 = 12352,6 * 12353 (рейса) Ответ: 12353 рейса | Выписать меры измерения массы и перевести тонны в кг, а кг. в тонны (условие задачи даётся на карточке) Приложение 3 |
Задание 5. - Город Гродно расположен на берегах реки Неман. Многие писатели воспевали в своих стихах эту реку. I дзе на свеце есць такая, Як Неман, рэчанька другая! Тут хвалі светлыя, срэбранітны, А беражкі - ну, аксамітны. На дне пясочак жоуты, чысты, Вадою згладжаны, зярністы... Якуб Колас. Индивидуальная работа Решив уравнения, определить: Iвариант — длину Немана (в км) X: 2 - 19,7 = 448,8 IIвариант - длину Немана (в км) на территории Республики X: 4- 3,57 = 118,32 Ответ: 1) 937 км; 2) 459 км; | - Решить задачу.(помощь учителя) Приложение 4 Туристы планировали за три дня пройти 65 км. В первый день они прошли 24 км, во второй - на 3 км меньше. Сколько километров им осталось пройти в третий день? Краткая запись условия задачи: I день - 24 км 65 км II день - на 3 км III день - ? км |
Самостоятельная работа по вариантам. 1 вариант | 2 вариант | 1) 15,9 : 10 | 1)136,1 : 10 | 2) 4,125 -0,16 | 2)2,125-0,32 | 3) 6,3 : 21 | 3)4,9 : 7 | 4) 600 - (8,671 - 2,27) • 2,05 + | 4)500 - 5,32 + 3,6 | 7.68 | - 5,238) | Ответы для самопроверки: 1 вариант -1,59; 0,66; 0,3; 579 2 вариант - 13,61; 0,68; 0,7 (записаны с обратной стороны доски) | Самостоятельная работа Учащемуся предлагается карточка с заданием Реши примеры: 27 кг 58 г + 16 кг 75 г 9 км 258 м – 2 км 243 м (29 р. 48 к. + 3р. 94 к.) – 23 р. 3 2 к. Дополнительное задание. Приложение 5. |
1) – Какие знания помогли вам на уроке? -Что нового узнали на уроке? -Как оцениваете свою работу? 2) Выставление отметок - Я очень надеюсь, что пройдут годы, вы окончите школу. Воспользетесь вашим правом на получения хорошего образования. Получите профессию, и будете достойными продолжателями всех достойных дел нашего с вами народа. |
Зашифровать интересное событие, факт, дату из истории г.Гродно | По учебнику Стр. 43 №210 |
1. Прочитайте числа:
45 р. 09 к. 20 км 547 м 4 кг 783 г 120 р. 86 к. 2 ц 97 кг 22 м 7 дм
7 дм 5 см 843 кг 099 г 103 см 4 мм 25 т 9 ц 58 м 415 мм 4297 р.
2. Распредели меры, которые ты прочитал по столбцам.
1см = … мм 1р. = … к. 1т = … кг
Для возведения Кургана Славы землю привозили из всех районов Гродненской области. Получился курган объемом 38601,9 м3. Сколько потребовалось сделать рейсов машине грузоподъемностью 5 тонн, чтобы перевезти эту землю, если масса одного метра кубического земли равно 1600 кг.
Туристы планировали за три дня пройти 65 км. В первый день они прошли 24 км, во второй - на 3 км меньше. Сколько километров им осталось пройти в третий день?
1. Подумай, какое число лишнее? Зачеркни его.
45с 3ч 1м 5дм 16к. 15 р.