kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект индивидуального занятия по теме "Живопись"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект индивидуального занятия по теме "Живопись"»


Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха

и формирования произносительной стороны речи.

Тема «Живопись»

Цель: упражнять в слухозрительном и слуховом восприятии речевого материала по теме «Живопись», автоматизация звука [ж].

Задачи:

образовательные:

- развивать умение воспринимать слухозрительно сложные речевые конструкции необходимые в общении на уроках и во внеурочное время,

- учить опознавать и распознавать на слух словосочетания и слова по теме «Живопись», упражнять в восприятии на слух текста монологического характера целиком и по отдельным предложениям;

коррекционные:

- обучать нормативному произношению звука [ж] в различных синтаксических единицах,

- развивать навыки восприятия и воспроизведения основных просодических компонентов речи (темп, ритм)

- развивать умение использовать в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (соответствующее выражение лица, позу, пластику и другое);

воспитательные:

- развивать эстетический вкус, умение сформулировать эстетические оценки и суждения, формировать необходимый словарный запас для выражения чувств и собственного отношения к воспринятому.

Словарь: живопись, живописец, натюрморт, пейзаж, портрет, полотно, маринист, пейзажист, баталист.

Оборудование: карточки с заданиями, артикуляционные профили, фотографии картин, книга «Рязанский областной художественный музей», изд. «Изобразительное искусство», М.: 1978.

Ход занятия.

Речь учителя

Предполагаемый ответ ученика

Восприятие фраз обиходно-разговорного характера

Егор, здравствуй!

Ты меня слышишь?

Послушай.

Музей.

Краеведческий музей.

Художественный музей.

Ты знаешь, что в Рязани есть художественный музей?

Как ты думаешь, какие экспонаты представлены в этом музее?

Посмотри книгу. В этом музее еще есть скульптуры, декоративная посуда. Но большинство экспонатов – это картины русских художников. Можно сказать по-другому. Послушай: «Картины русских живописцев». Повтори.

Как ты думаешь, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Здравствуйте, Елена Николаевна!

Да, я слышу Вас.



Музей.

Краеведческий музей.

Художественный музей.





Я думаю, что в этом музее представлены картины.











Картины русских живописцев.



Мы будем говорить о живописи.

Формирование произносительной стороны речи:

автоматизация звука [ж]

Егор, послушай, с какого звука начинаются слова: живопись, живописец, живописный?

Правильно произноси звук [ж], слушай себя.

Повтори: ж – ж – ж______

Дай характеристику звуку [ж].

Работа с профилем звука (карточка 1)

Егор, на каком из артикуляционных профилей изображён звук [ж]?





Как произносится звук [ж]?



Прочитай слоги, произноси звук [ж] немного протяжно. Слушай себя. (карточка 2)

Ж__а – жа аж__а – ажа

Ж__о – жо ож__о – ожо

Ж__у – жу уж__у – ужу

Жда – жна ждать - можно

Жды – жны однажды – нужны

Жди – жни дожди – художник

Слушай: «Живописец».

Напиши транскрипцию слова «живописец». (карточка 3)

Дай характеристику звуку [ж] в этом слове.

Слушай: «художник-пейзажист».

Что изображает художник-пейзажист?
Составь предложение из слов: который, природу, жанр, изображает, живую, это, пейзаж.

Прочитай. (карточка 4)

Послушай и повтори. Говори в правильном темпе: «пейзажная живопись», «художник-пейзажист».

Соедини части предложений и прочитай получившиеся афоризмы. (карточка 5)

1)Дело художника

Некоторые художники

Картина –

2) песня без слов.

рождать радость.

изображают солнце желтым пятном, другие же превращают желтое пятно в солнце.

Слова начинаются со звука [ж].









Звук [ж] – согласный, звонкий, твёрдый.

Выбирает профиль, объясняет свой выбор (представлены профили звуков З, Ш, Ж): профиль 1 не походит – нет голоса, профиль 2 не подходит, так как при звуке [ж] язык вверху.

Губы округлены. Язык в форме чашечки приподнят к передней части нёба, есть голос.

Ученик читает слоги, сочетания звуков и слова, стараясь следить за своим произношением.














Ученик составляет транскрипцию слова: [жывап’и́с’эц].

В этом слове звук [ж] согласный, звонкий, твердый.



Художник-пейзажист изображает пейзажи.

Ученик составляет предложение: «Пейзаж – это жанр живописи, который изображает живую природу».


Ученик произносит: «пейзажная живопись», «художник-пейзажист».


Ученик соединяет части фраз и читает.

Дело художника рождать радость.

Некоторые художники изображают солнце желтым пятном - другие же превращают желтое пятно в солнце.

Картина – песня без слов.






Развитие речевого слуха

Обучение опознаванию на слух фраз, словосочетаний, слов по теме «Живопись»

Егор, рассмотри картины.

Определи, в каком жанре живописи они исполнены. Подложи таблички. Прочитай. (карточка 6)

Прочитай: баталист, маринист. Выдели и назови одинаковую морфему в этих словах. (карточка 7)

Вставь эти слова на место пропусков (карточка 7):

_______(баталист) – художник, который изображает военные сражения.

______(маринист) – художник, который изображает морские пейзажи.


Найди пейзажи, изображающие русскую природу. (карточка 8)



Портрет, натюрморт и пейзаж.




Ученик читает слова. Выделяет и называет суффикс –ист–.


Ученик вставляет слова в предложения:

Баталист – художник, который изображает военные сражения.



Маринист – художник, который изображает морские пейзажи.



Ученик выбирает из предложенных вариантов верные.

Восприятие текста

Послушай внимательно текст. (карточка 9)

Бескрайнее русское раздолье, родная природа во всей красе смотрят на нас с полотен Ивана Ивановича Шишкина. На его картинах то раннее утро в лесу, то бескрайние просторы полей, то таинственный полумрак лесной чащи. Деревья, трава, цветы привлекали внимание художника.

Живописец с большим мастерством показал красоту русского поля. Яркий пример этому картина «Рожь».

Среди всех произведений пейзажиста наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Перед нами зелёное царство леса. Сосны расположены то вблизи, то вдали. В центре – медведица с тремя медвежатами. Картина рассказывает о красоте раннего утра в лесу, когда встаёт золотой день.

За умение тонко чувствовать и изображать природу друзья называли Ивана Ивановича Шишкина «Лесной царь».

Что ты понял?

О ком текст?

Послушай текст по предложениям. Поставь у каждого предложения верный порядковый номер. Разложи карточки с предложениями по порядку.
(карточка 10)

Повтори фразы, найди их в предложениях и подчеркни: русское раздолье, зелёное царство, золотой день.
(карточка 10)



Что описывал Шишкин в своих картинах?


О каких двух картинах Шишкина говорится в тексте?

Выполни задания:

1) Подбери нужные открытки. Покажи картину Шишкина «Утро в сосновом лесу» и картину «Рожь».
(карточка 11)

2) Подбери к словам «бескрайний», «таинственный» слова близкие по значению, используя слова для справок (волшебный, бесконечный, загадочный, безграничный, секретный). (карточка 12)

3) Продолжи: «С полотен Шишкина смотрит на нас…»; «На картине Шишкина мы видим …»; «Внимание Шишкина привлекали …».

(карточка 13)





4) Как в тексте описана картина «Утро в сосновом лесу»?







5) Найди 7 отличий между картинами. Какую из них написал И.И. Шишкин? (карточка 14)

6) Как называли Шишкина? Почему?


7) Как можно назвать текст?

Ученик воспринимает текст.






































Я понял, что текст о русском художнике.
Текст о Шишкине.

Ученик слушает текст по предложения, ставит порядковый номер и раскладывает предложения по порядку.




Ученик повторяет и подчеркивает в предложениях: русское раздолье, лесная чаща, золотой день, произведение пейзажиста.


В своих картинах Шишкин описывал русскую природу.


В тексте говорится о картинах «Рожь» и «Утро в сосновом лесу».

Ученик выполняет задания:

1) Вот картина «Утро в сосновом лесу», вот картина «Рожь».



2) Бескрайний – безграничный, бесконечный.

Таинственный – загадочный.




3) С полотен Шишкина смотрит на нас бескрайнее русское, раздолье, родная природа.

На картине Шишкина мы видим то раннее утро в лесу, то бескрайние просторы полей, то таинственный полумрак лесной чащи.

Внимание Шишкина привлекали деревья, трава, цветы.

4) Перед нами зелёное царство леса. Сосны расположены то вблизи, то вдали. В центре – медведица с тремя медвежатами. Картина рассказывает о красоте раннего утра в лесу, когда встаёт золотой день.

5) Ученик ищет отличия и называет верный вариант ответа.


6) Шишкина называли «лесной царь», потому что он умел тонко чувствовать и изображать природу.
7) Текст можно назвать «Лесной царь».

Закрепление восприятия на слух нового материала.

Рефлексия

Как ты думаешь, в Рязанском областном художественном музее есть картины Ивана Ивановича Шишкина?

Посмотри – эта картина Шишкина есть в экспозиции музея. Как она называется?

Какой жанр картины?

Каких еще русских живописцев ты знаешь?






Как ты думаешь, картины этих художников есть в нашем музее?

Какое задание сегодня тебе понравилось больше всего?

У тебя будет задание на лето: посети Рязанский художественный музей и найди там 5 пейзажей, 5 портретов, 2 натюрморта. Запиши автора и название картин.(карточка 15)

Ты хорошо занимался, не забывай правильно произносить звуки, слушай, как ты произносишь звук [ж]. Ты молодец!

До свидания!

Я не знаю.





Картина называется «На опушке».




Жанр картины – пейзаж.

Я знаю Василия Ивановича Сурикова, Илью Ефимовича Репина, Ивана Константиновича Айвазовского.



Я думаю, что картины этих художников есть в нашем музее.

Больше всего мне понравилось задание …

Хорошо, я понял.












До свидания!





Карточка 1

Карточка 2

Ж__а – жа аж__а – ажа

Ж__о – жо ож__о – ожо

Ж__у – жу уж__у – ужу

Жда – жна ждать - можно

Жды – жны однажды – нужны

Жди – жни дожди – художник

Карточка 3

живописец – [ ]

ж – [ ] –



Карточка 4



который, природу, жанр, изображает, живую, это, пейзаж

__________________________________________________________________







Карточка 5

Дело художника

песня без слов.


Некоторые художники

рождать радость.


Картина –

изображают солнце желтым пятном, другие же превращают желтое пятно в солнце.




Карточка 6

натюрморт

портрет

пейзаж

Карточка 7

Баталист, маринист

____________________– художник, который изображает морские пейзажи.

____________________– художник, который военные сражения.



Карточка 8

Б.М. Кустодиев. Масленица Неизвестный художник



И. Левитан. Золотая осень К. Сабо. Луна в Африке















Карточка 9

Бескрайнее русское раздолье, родная природа во всей красе смотрят на нас с полотен Ивана Ивановича Шишкина. На его картинах то раннее утро в лесу, то бескрайние просторы полей, то таинственный полумрак лесной чащи. Деревья, трава, цветы привлекали внимание художника.

Живописец с большим мастерством показал красоту русского поля. Яркий пример этому картина «Рожь».

Среди всех произведений пейзажиста наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу». Перед нами зелёное царство леса. Сосны расположены то вблизи, то вдали. В центре – медведица с тремя медвежатами. Картина рассказывает о красоте раннего утра в лесу, когда встаёт золотой день.

За умение тонко чувствовать и изображать природу друзья называли Ивана Ивановича Шишкина «Лесной царь».



Карточка 10

______За умение тонко чувствовать и изображать природу друзья называли Ивана Ивановича Шишкина «Лесной царь».

______В центре – медведица с тремя медвежатами.


______Перед нами зелёное царство леса.


______Деревья, трава, цветы привлекали внимание художника.


______Живописец с большим мастерством показал красоту русского поля.


______Яркий пример этому картина «Рожь».


______На его картинах то раннее утро в лесу, то бескрайние просторы полей, то таинственный полумрак лесной чащи.

______Сосны расположены то вблизи, то вдали.


______Картина рассказывает о красоте раннего утра в лесу, когда встаёт золотой день.

______Среди всех произведений пейзажиста наиболее популярна картина «Утро в сосновом лесу».

______Бескрайнее русское раздолье, родная природа во всей красе смотрят на нас с полотен Ивана Ивановича Шишкина.







Карточка 11







Карточка 12

Бескрайний – ____________________________________________________

Таинственный – __________________________________________________

Слова для справок: бесконечный, безграничный, загадочный, запретный.



Карточка 13

С полотен Шишкина смотрит на нас…

На картине Шишкина мы видим …

Внимание Шишкина привлекали …



Карточка 14

Карточка 15

Я посетил ________________________________________________________.

Мне понравились портреты (фамилия автора и название):

1)________________________________________________________________

2)________________________________________________________________

3)________________________________________________________________

4)________________________________________________________________

5)________________________________________________________________

Мне понравились пейзажи (фамилия автора и название):

1)________________________________________________________________

2)________________________________________________________________

3)________________________________________________________________

4)________________________________________________________________

5)________________________________________________________________

Мне понравились натюрморты (фамилия автора и название):

1)________________________________________________________________

2)________________________________________________________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект индивидуального занятия по теме "Живопись"

Автор: Конева Елена Николаевна

Дата: 20.04.2021

Номер свидетельства: 578707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План-конспект урока на тему:"Натюрморт из предметов быта в мягком материале.""
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_uroka_na_tiemu_natiurmort_iz_priedmietov_byta_v_miaghkom_matieria"
    ["file_id"] => string(6) "402055"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490086282"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия «Мороз и солнце – день чудесный. Яркий насыщенный колорит в живописи»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_moroz_i_solntsie_dien_chudiesnyi_iarkii_nasyshchiennyi_kolor"
    ["file_id"] => string(6) "440690"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511623339"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План конспект открытого урока на тему :"Натюрморт в холодной цветовой гамме"."
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_natiurmort_v_kholodnoi_tsvetovoi_gamme"
    ["file_id"] => string(6) "504800"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553624275"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "План конспект открытого урока на тему: "Натюрморт из предметов быта при боковом освещении"."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_natiurmort_iz_predmetov_byta_pri_bokovom_o"
    ["file_id"] => string(6) "504794"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553623494"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по технологии "Слава Защитникам Отечества" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-slava-zashchitnikam-otiechiestva"
    ["file_id"] => string(6) "188585"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426696497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства