kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект открытого урока на тему :"Натюрморт в холодной цветовой гамме".

Нажмите, чтобы узнать подробности

3 класс – живопись (конспект урока Нурутдиновой А. Х.)

«Натюрморт в холодной цветовой гамме»

Цель урока: формирование навыков и умений в передаче объема предмета.

Задачи урока:

Обучающая:

Научить анализировать светотеневые отношения натюрморта.

Закрепить знания о влиянии окружающей среды на локальный цвет предмета.

Воспитывающая:

Воспитание эстетического отношения к окружающей среде и ее внимательного изучения.

Развивающая:

Активизация творческого мышления учащихся, фантазии и воображения.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметная связь с уроками: рисунок, композиция, пленэр.

Оборудование:

у учителя:

Натюрморт из 2-3 предметов в холодной цветовой гамме.

Наглядные пособия: «Цветовой круг», «Цветовая дорожка», работы студентов. Репродукции картин Коровина.

Доска, мел.

У учащихся:

Кисти беличьи разной толщины, краски, баночка для воды.

Карандаш для построения и  ластик.

План урока

  1. Организационный момент (1-2мин.)
  2. Повторение пройденного материала (3-5 мин.)
  3. Введение в тему. Изложение нового материала (15-20 мин.)
  4. Практическая работа (440 мин).
  5. Подведение итогов(5-7 мин.)
  6. Уборка рабочего места(2-5 мин.)

Ход урока.

Организационный момент.

  1. Приветствие класса;
  2. Проверка готовности учащихся к уроку;
  3. Выбор точки зрения натюрморта;

Повторение пройденного материала.

  1. Светотеневые отношения в живописи.
  2. Тепло-холодные отношения в натюрморте.
  3. Цельность всего натюрморта.

Изложение нового материала.

Объяснение принципа полной моделировки формы предмета цветом, на конкретном примере в виде натюрморта и на примере работ студентов. Объяснение взаимосвязи локального цвета предмета и окружающей его среды.

Перед вами стоит задача - написать натюрморт из синей бутылки,  кувшина цвета умбры, лимона и яблока в холодном окружении. Самое светлое место на бутылке – где отражается источник света, называется блик. Это самое место во всем натюрморте.

Поверхность предметов натюрморта делится на две большие градации – свет и тень. К свету относится – блик, небольшая поверхность находящаяся практически под 90 градусов к источнику света – свет, полутона различной светлотности.

К тени относятся – ближняя точка тени, рефлекс и в целом большая поверхность тени. Рефлекс – это отраженные от поверхности, на которой стоит предмет лучи света. Насыщенность цвета рефлекса должна быть значительно меньше, чем насыщенность цвета самого предмета. Ближняя точка тени, смотрится темно, так как находится рядом с рефлексом. Самым темным будет место соприкосновения предмета с плоскостью. Рефлекс будет темнее любого полутона, поскольку полутон – это свет.

В целом, свет будет теплее, а тень холодным. При завороте формы, цвет теряет свою насыщенность (цветовая дорожка). Необходимо показать работы студентов и учащихся ДХШ.

Практическая работа.

Определение вместе с учащимися целей и задач урока.

Поэтапное выполнение практической работы с контролем преподавателя на каждом этапе.

Перед вами стоит задача, написать натюрморт, проработав детально его предметы.

Задачи первого дня занятий: закомпоновать и построить натюрморт, раскрыть основные светотеневые отношения.

Задачи остальных занятий: проработать детально предметы натюрморта располагая их в пространстве, обобщить и завершить работу.

1 этап: Компоновка.

При компоновке нужно помнить, что предметы не должны быть очень крупными или мелкими, смещены вправо или влево, вверх или вниз. 

2 этап: Построение.

Построение начинаем с вертикальных осей, потом проводим горизонтальные линии, откладывая симметрично крайние точки и строим овалы. Лимон и яблоко имеют неправильную форму. Определяем пропорции этих предметов.

После построения конструкций предметов, можно строить границы светотени.

3 этап: Основные светотеневые и цветовые отношения.

Начинать работу цветом нужно с теней, покрывая первый слой холодными цветами. Далее раскрываем основные полутона - сначала окружающую среду, потом свет на предметах.

Индивидуальная работа с учащимися в течении всей работы.

Подведение итогов.

Анализ  выполненной работы.

Уборка рабочего места.

4 этап: Проработка деталей.

В начале этого этапа необходимо повторить, как изменяется цвет в пространстве.

Прорабатывать  предметы, находящиеся на разных расстояниях от рисующего человека следует не в равной степени. Чем ближе – подробно. Чем дальше – мягче.

5 этап: Обобщение.

На этом этапе, необходимо еще раз повторить все задачи которые были поставлены в начале работы. Проанализировать насколько удалось их решить, и исправить ошибки, обобщая второстепенные детали.

Индивидуальная работа с учащимися ведется в течение всей работы.

Подведение итогов.

Индивидуальные замечания и похвала учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого урока на тему :"Натюрморт в холодной цветовой гамме".»

3 класс – живопись (конспект урока Нурутдиновой А. Х.)

«Натюрморт в холодной цветовой гамме»

Цель урока: формирование навыков и умений в передаче объема предмета.

Задачи урока:

Обучающая:

Научить анализировать светотеневые отношения натюрморта.

Закрепить знания о влиянии окружающей среды на локальный цвет предмета.

Воспитывающая:

Воспитание эстетического отношения к окружающей среде и ее внимательного изучения.

Развивающая:

Активизация творческого мышления учащихся, фантазии и воображения.

Тип урока: комбинированный.

Межпредметная связь с уроками: рисунок, композиция, пленэр.

Оборудование:

у учителя:

Натюрморт из 2-3 предметов в холодной цветовой гамме.

Наглядные пособия: «Цветовой круг», «Цветовая дорожка», работы студентов. Репродукции картин Коровина.

Доска, мел.

У учащихся:

Кисти беличьи разной толщины, краски, баночка для воды.

Карандаш для построения и ластик.

План урока

  1. Организационный момент (1-2мин.)

  2. Повторение пройденного материала (3-5 мин.)

  3. Введение в тему. Изложение нового материала (15-20 мин.)

  4. Практическая работа (440 мин).

  5. Подведение итогов(5-7 мин.)

  6. Уборка рабочего места(2-5 мин.)

Ход урока.

Организационный момент.

  1. Приветствие класса;

  2. Проверка готовности учащихся к уроку;

  3. Выбор точки зрения натюрморта;



Повторение пройденного материала.

  1. Светотеневые отношения в живописи.

  2. Тепло-холодные отношения в натюрморте.

  3. Цельность всего натюрморта.

Изложение нового материала.

Объяснение принципа полной моделировки формы предмета цветом, на конкретном примере в виде натюрморта и на примере работ студентов. Объяснение взаимосвязи локального цвета предмета и окружающей его среды.

Перед вами стоит задача - написать натюрморт из синей бутылки, кувшина цвета умбры, лимона и яблока в холодном окружении. Самое светлое место на бутылке – где отражается источник света, называется блик. Это самое место во всем натюрморте.

Поверхность предметов натюрморта делится на две большие градации – свет и тень. К свету относится – блик, небольшая поверхность находящаяся практически под 90 градусов к источнику света – свет, полутона различной светлотности.

К тени относятся – ближняя точка тени , рефлекс и в целом большая поверхность тени. Рефлекс – это отраженные от поверхности, на которой стоит предмет лучи света. Насыщенность цвета рефлекса должна быть значительно меньше, чем насыщенность цвета самого предмета. Ближняя точка тени, смотрится темно, так как находится рядом с рефлексом. Самым темным будет место соприкосновения предмета с плоскостью. Рефлекс будет темнее любого полутона, поскольку полутон – это свет.

В целом, свет будет теплее, а тень холодным. При завороте формы, цвет теряет свою насыщенность (цветовая дорожка). Необходимо показать работы студентов и учащихся ДХШ.

Практическая работа.

Определение вместе с учащимися целей и задач урока.

Поэтапное выполнение практической работы с контролем преподавателя на каждом этапе.



Перед вами стоит задача, написать натюрморт, проработав детально его предметы.

Задачи первого дня занятий: закомпоновать и построить натюрморт, раскрыть основные светотеневые отношения.

Задачи остальных занятий: проработать детально предметы натюрморта располагая их в пространстве, обобщить и завершить работу.

1 этап: Компоновка.

При компоновке нужно помнить, что предметы не должны быть очень крупными или мелкими, смещены вправо или влево, вверх или вниз.

2 этап: Построение.

Построение начинаем с вертикальных осей, потом проводим горизонтальные линии, откладывая симметрично крайние точки и строим овалы. Лимон и яблоко имеют неправильную форму. Определяем пропорции этих предметов.

После построения конструкций предметов, можно строить границы светотени.

3 этап: Основные светотеневые и цветовые отношения.

Начинать работу цветом нужно с теней, покрывая первый слой холодными цветами. Далее раскрываем основные полутона - сначала окружающую среду, потом свет на предметах.

Индивидуальная работа с учащимися в течении всей работы.

Подведение итогов.

Анализ выполненной работы.

Уборка рабочего места.

4 этап: Проработка деталей.

В начале этого этапа необходимо повторить, как изменяется цвет в пространстве.

Прорабатывать предметы, находящиеся на разных расстояниях от рисующего человека следует не в равной степени. Чем ближе – подробно. Чем дальше – мягче.

5 этап: Обобщение.

На этом этапе , необходимо еще раз повторить все задачи которые были поставлены в начале работы. Проанализировать насколько удалось их решить, и исправить ошибки, обобщая второстепенные детали.

Индивидуальная работа с учащимися ведется в течение всей работы.

Подведение итогов.

Индивидуальные замечания и похвала учащихся.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План конспект открытого урока на тему :"Натюрморт в холодной цветовой гамме".

Автор: Нурутдинова Альфия Хуснулгатиевна

Дата: 26.03.2019

Номер свидетельства: 504800

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "План конспект открытого урока на тему: "Натюрморт из предметов быта при боковом освещении"."
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_natiurmort_iz_predmetov_byta_pri_bokovom_o"
    ["file_id"] => string(6) "504794"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553623494"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства