Тема: Слава Защитникам Отечества
УМК: «Школа 2100»
Тип:
- по методологическому основанию: урок – открытие нового знания;
- по ведущему методу: практический урок;
- по ведущей технологии: работа в мастерской с бумагой и картоном;
Цель: самостоятельное выполнение декорирования рамки для панно, способствующие развитию технологических умений работать с бумагой и картоном
Задачи:
Личностные: формирование умения использовать собственную фантазию для самостоятельного создания целостного образа изделия
Метапредметные УУД: формирование умения рассуждать, обсуждать, анализировать, вычислять выполнять работу для завершенности изделия
Предметные УУД: совершенствование умения обучающихся работать в технике конструирование с использованием необходимых приспособлений.
Планируемый результат:
Личностные УУД: развитие умения использовать собственную фантазию для самостоятельного создания целостного образа изделия.
Метапредметные УУД: использование логических операций (анализ, сравнение, обобщение) для создания работы.
Предметные УУД: развитие умения самостоятельной работы в технике конструирование с использованием необходимых приспособлений
Продукт деятельности: панно в рамке
Оборудование и материалы:
для учителя: презентация, педобразец, модели поэтапной работы.
для обучающихся: панно, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, туалетная бумага, клей ПВА, линейка, карандаш, скотч, линейка.
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы, формы
Формируемые УУД
Организационно-мотивационный этап (1 мин.)
Я уверена, что я классом не ошиблась,
Ведь поведали друзья…
«Как зайдешь ты в этот класс,
Сильно не пугайся,
Там не солнышко в окне,
Ярко улыбается,
Это на лице улыбки,
Сразу появляются».
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Олеговна. Сегодня мы с вами будем творить и конструировать ваше «теплое» изделие.
- Присаживайтесь!
Приветствуют учителя.
Фронтальная форма
Наглядный (презентация)
Личностные УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация), формирование положительного отношения к себе и окружающему миру
Актуализация знаний (7 мин.)
- Что за день чудесный вновь,
Постучался к нам в окно?
Может он таит в себе,
Что-то необычное?
- Ребята, какое сегодня у вас настроение?
- Уютно и тепло ли вам в вашем классе?
- Хотите ли вы поделиться теплом своей души? С кем?
- Ребята, а как вы понимаете словосочетание «тёплый» подарок?
- Значит для чего сделан этот подарок?
- Хорошо, спасибо, молодцы ребята! И на самом деле подарок сделанный своими руками можно назвать «теплым», потому что в него вы вкладываете тепло своей души, пытаетесь воплотить такие идеи и мечты, которые точно понравятся тем кому вы преподнесете этот подарок. Стараетесь доставить как можно больше приятного тому, для кого вы приготовили этот подарок.
- Ребята, от чего это зависит?
- Ребята, а я знаю, что на прошлом уроке вы все увлеклись пластилиновой живописью, скажите, для чего вы это делали?
- В связи с этим кто может назвать мне тему этого урока?
- Хорошо, молодцы!
- Ребята, посмотрите на свое панно, как вы думаете приятно ли будет получить такой подарок?
- Ребята, а когда вы подарите своё панно, как вы думаете можно ли будет поставить его на полку или повесить на стену? Почему нет?
- К празднику «День Защитника Отечества» я тоже готовлюсь как и вы, я создала вот такое изделие, посмотрите. Вот такое решение подарка я вам предлагаю.
- Чем оно похоже на ваше?
- Можно ли сформулировать цель нашего с вами урока?
- Молодцы, ребята, правильно!
- Ребята, посмотрите, перед вами два изделия, какое на ваш взгляд будет более теплым, вот с такой рамкой, сделанной своими руками или вот с такой рамкой, которая продавалась в магазине?
- А мы можем сделать наше панно еще ярче, сделав такую же креативную рамку?
- Но, ребята, можно ли будет и после этого поставить наше панно на полку или повесить на стену?
- Ребята, я вам предлагаю использовать вот такую подставку, которую можно не только купить в магазине, но и сделать самому. Такая подставка поможет найти применение вашему изделию.
- Хорошо, молодцы, значит, такая подставка будет сегодня у каждого из вас.
- Ребята, посмотрите на моё панно, какие материалы использованы для изготовить её?
- Ребята, обратите внимание на то, что с картоном работать очень сложно.
Высказывают свое мнение.
- это значит, что подарок сделан для того, чтобы передать частичку своего тепла тому человеку, который вам дорог.
Высказывают свое мнение.
«Слава Защитникам Отечества»;
- нет, потому что если его поставить оно будет падать, и на стену повесить не за что;
- работа выполнена в пластилиновой живописи;
- создание декорированной рамки;
- тёплым будет изделие, рамку которого мы создадим своими руками;
- да;
-нет; его не на что будет ставить и весить;
- картон, бумагу.
Групповая форма работы
Словесный метод(беседа)
Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия
Метапредметные:
Познавательные: использование логических операций (анализ, обсуждение, рассуждение);
поиск новой информации
Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, аргументированно отвечать на поставленный вопрос.
Планирование деятельности (10 мин.)
- Значит необходимо соблюдать последовательность выполнения технических операций, которые мы с вами должны соблюдать, чтобы рамка для нашего панно была красивой и в целом панно понравился тем, кому вы будете его дарить.
- Ребята, для изготовления рамки необходимо соблюдать 4 больших и трудоемких этапа работы.
- Как вы думаете какие 4 этапа работы нужно осуществить, чтобы создать рамку для панно по Вашему замыслу?
- Тогда обратите внимание на доску, перед вами названия 4 больших этапов: заготовка 3х деталей, обработка 3х деталей, декорирование рамки, сборка клеем.
- Как вы думаете как будет называться 1 этап работы:
1 этап. Заготовка 3х деталей:
- Ребята, посмотрите на моё изделие и подумайте сколько деталей необходим заготовить?
1.1 Как заготовить основу для рамки?
1.2 Что необходимо сделать, чтобы у панно получилась рамка на лицевой стороне панно?
1.3 Что необходимо сделать, чтобы можно было согнуть картон и закрепить его края на обратной стороне стекла?
1.4 Чтобы получить красивые, ровные и острые углы у рамки, необходимо сделать отступить от угла стекла 5 миллиметров и провести по середине параллельную линию.
1.5 Для того, чтобы наша композиция стала открытой нужно отмерить площадь, которую необходимо будет вырезать;
1.6 У нас получилась фигура, которая скрывает пластилиновую живопись, что необходимо сделать?
Чтобы правильно вырезать прямоугольник нужно поставить в середине фигуры точку и от нее к углам провести прямые линии, сделать по ним надрезы, а затем аккуратно вырезать всю фигуру (показ).
- Итак, ребята, готова заготовка основы для рамки.
1.7 Ребята, так как на прошлом на уроке вы не успели выполнить фон для панно, а фон возможно будет голубого цвета, что символизирует мирное небо, мы это сделаем используя картон.
- Уверена, что для вас не составит труда определить размеры фона для панно.
1.8 Предлагаю заготовить третью дополнительную деталь из картона, которая придаст изделию прочность и эстетичность. Её размер должен быть на 1 см. меньше, чем фон для панно.
- Ребята, какой критерий из первого этапа работы можно определить?
- Итак, какие операции при заготовке деталей вы будете выполнять?
- Хорошо, молодцы, у нас есть 3 заготовки детали, какой будет следующий этап?
- этап: Обработка 3х деталей:
2.1 Как обработать деталь рамки так, чтобы ее можно было закрепить на панно?
- Ребята, чтобы картон хорошо загнуть, необходимо сделать небольшие надрезы ножниц на линии сгибе картона с изнаночной стороны (показ);
- Ребята, какой критерий из второго этапа работы можно определить?
- Итак, ребята, у нас готова рамка для панно. Каким будет этап нашей следующей работы?
- этап: Декорирование рамки:
- Ребята, для того, чтобы ваша рамка была красивая, мы с вами будем использовать приём декорирования - «мятая бумага» с использованием цветных бумажных салфеток, 3-4 цветов.
- Нанося небольшой участок клея кисточкой на картон рамки, чтобы сверху так удачно приклеить бумагу, чтобы края рамки были красивые. В некоторых местах можно бумагу слегка смять, а небольшие остатки бумаги подогнуть внутрь рамки и за неё;
- Ребята, какой критерий из третьего этапа работы можно определить?
- Молодцы, ребята!
- Какой последний этап, нам предстоит осуществить?
- этап: Сборка клеем:
- Какая будет последовательность сборки нашей рамки?
- Ребята, какие критерии из 4 этапа работы можно определить?
- Молодцы, ребята! Все верно! Соблюдайте все выявленные критерии работы и у вас все получится!
1. Заготовка 3х деталей:
Необходимо заготовить 3 детали: заготовка основы рамки, заготовка фона, заготовка крепежной стороны;
1.1 Нужно измерить стекло панно;
1.2 Нужно во внутрь отмерить 2 см;
1.3 Нужно отступить 2 см снаружи от основы;
1.4 – 1.5 Слушают учителя.
1.6 Вырезать её;
1 критерий:
Правильность заготовки деталей;
- разметка, вырезание, сгибание;
2 этап: Обработка 3х деталей:
2.1обрезать все необходимое заготовки;
- необходимо сделать надрез на линии сгиба
2 критерий:
Правильность обработки деталей;
3 критерий:
Декор
- этап: Сборка клеем:
наложить фон панно, прикрепить рамку панно, прикрепить крепежную часть панно;
4 критерий:
Самостоятельность и последовательность работы;
5 критерий:
Сборка деталей (аккуратно, прочно)
Фронтальная форма
Словесный метод (беседа)
Наглядный
(демонстрация, (педобразец, модели изделия)
Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия
Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленный вопрос
Регулятивные УУД: планирование своих действий
Физкультминутка (2 мин.)
(Физминутка сопровождается ритмичной музыкой)
А перед трудной работой:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Обучающие повторяют движения за учителем
Фронтальная форма
Личностные: действие смыслообразования(интерес)
Применение знаний (15 мин.)
-Ребята, посмотрите внимательно на свой стол и скажите какого материала вам не хватает, для того, чтобы начать изготавливать рамку для панно?
- Дежурные помогите мне, раздать по 2 листа картона для каждого человека;
- Я уверена, что каждый из вас будет экономно использовать картон;
- На слайде вы видите этапы работы над изделием, соблюдая их у вас получится успех.
- Приступайте к работе, а чтобы вам было веселее работать я включу вам песенки, которые помогут вам хорошо потрудиться и поднять ваше настроение.
- Не хватает картона
Начинают сборку рамки для панно
Индивидуальная форма
Практический метод
Личностные УУД: действие смыслообразование (интерес), формирование желания выполнять учебные действия
Регулятивные УУД: контроль своих действий
Рефлексия (5 мин.)
-Ребята, теперь подведем итог нашему занятию, на слайде представлены вопросы, давайте ответим на них:
- Интересно ли бы на занятии?
- Что ты приобрел?
- Над чем задумался?
- В чем ты испытывал трудность?
Отвечают на вопросы
Фронтальная форма
Словесный метод(беседа)
Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия
Регулятивные УУД:
самооценка