kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по технологии "Слава Защитникам Отечества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Слава Защитникам Отечества

УМК: «Школа 2100»

Тип:

  • по методологическому основанию: урок – открытие нового знания;
  • по ведущему методу: практический урок;
  • по ведущей технологии: работа в мастерской с бумагой и картоном;

Цель: самостоятельное выполнение декорирования рамки для панно, способствующие развитию технологических умений работать с бумагой и картоном

Задачи:

Личностные: формирование умения использовать собственную фантазию для  самостоятельного создания целостного образа изделия

Метапредметные УУД: формирование умения рассуждать, обсуждать, анализировать, вычислять  выполнять работу для завершенности изделия

Предметные УУД: совершенствование умения обучающихся работать в технике конструирование с использованием необходимых приспособлений.

Планируемый результат:

Личностные УУД: развитие умения использовать собственную фантазию для  самостоятельного создания целостного образа изделия.

Метапредметные УУД: использование логических операций (анализ, сравнение, обобщение) для создания работы.

Предметные УУД: развитие умения самостоятельной работы в технике конструирование с использованием необходимых приспособлений

Продукт деятельности: панно в рамке

Оборудование и материалы:

для учителя: презентация, педобразец, модели поэтапной работы.

для обучающихся:  панно, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы,  туалетная бумага, клей ПВА, линейка, карандаш, скотч, линейка.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный этап (1 мин.)

Я уверена, что я классом не ошиблась,

Ведь поведали друзья…

«Как зайдешь ты в этот класс,

Сильно не пугайся,

Там не солнышко в окне,

Ярко улыбается,

Это на лице улыбки,

Сразу появляются».

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Олеговна.  Сегодня мы с вами будем  творить и конструировать ваше «теплое» изделие.

- Присаживайтесь!

Приветствуют учителя.

Фронтальная форма

Наглядный (презентация)

Личностные УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация), формирование положительного отношения к себе и окружающему миру

Актуализация знаний (7  мин.)

- Что за день чудесный вновь,

Постучался к нам в окно?

Может он таит в себе,

Что-то необычное?

- Ребята, какое сегодня у вас настроение?

- Уютно и тепло ли вам в вашем классе?

- Хотите ли вы поделиться теплом своей души? С кем?

- Ребята, а как вы понимаете словосочетание «тёплый» подарок?

- Значит для чего сделан этот подарок?

- Хорошо, спасибо, молодцы ребята! И на самом деле подарок сделанный своими руками можно назвать «теплым», потому что в него вы вкладываете тепло своей души, пытаетесь воплотить такие идеи и мечты, которые точно понравятся тем кому вы преподнесете этот подарок. Стараетесь доставить как можно больше приятного тому, для кого вы приготовили этот подарок.

- Ребята, от чего это зависит?

- Ребята, а я знаю,  что на прошлом уроке вы все увлеклись пластилиновой живописью,  скажите, для чего вы это делали?  

 - В связи с этим кто может назвать мне тему этого урока?

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, посмотрите на свое панно, как вы думаете приятно ли будет получить такой подарок?

- Ребята, а когда вы подарите своё панно, как вы думаете можно ли будет поставить его на полку или повесить на стену? Почему нет?

- К празднику «День Защитника Отечества» я тоже готовлюсь как и вы, я создала вот такое изделие, посмотрите. Вот такое решение подарка я вам предлагаю.

- Чем оно  похоже на ваше?

 - Можно ли сформулировать цель нашего с вами урока?

- Молодцы, ребята, правильно!

- Ребята, посмотрите, перед вами два изделия, какое на ваш взгляд будет более теплым, вот с такой рамкой, сделанной своими руками или вот с такой рамкой, которая продавалась в магазине?

- А мы можем сделать наше панно еще ярче, сделав такую же креативную рамку?

- Но, ребята, можно ли будет и после этого поставить наше панно на полку или повесить на стену?

-   Ребята, я вам предлагаю использовать вот такую подставку, которую можно не только купить в магазине, но и сделать самому. Такая подставка  поможет найти применение вашему изделию.

- Хорошо, молодцы, значит, такая подставка будет сегодня у каждого из вас.

- Ребята, посмотрите на моё панно, какие материалы   использованы для изготовить её?

- Ребята, обратите внимание на то, что с картоном работать очень сложно.

Высказывают свое мнение.

- это значит, что подарок сделан для того, чтобы передать частичку своего тепла тому человеку, который вам дорог.

Высказывают свое мнение.

«Слава Защитникам Отечества»;

- нет, потому что если его поставить оно будет падать, и на стену повесить не за что;

- работа выполнена в пластилиновой живописи;

- создание декорированной рамки;

- тёплым будет изделие, рамку которого мы создадим своими руками;

- да;

-нет; его не на что будет ставить и весить;

- картон, бумагу.

Групповая форма работы

Словесный метод(беседа)

Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия

Метапредметные:

Познавательные: использование логических операций (анализ, обсуждение, рассуждение);

поиск новой информации

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, аргументированно отвечать на поставленный вопрос.

Планирование деятельности (10 мин.)

- Значит необходимо соблюдать последовательность  выполнения технических операций, которые мы с вами должны соблюдать, чтобы рамка для нашего панно была красивой и в целом панно понравился тем, кому вы будете его дарить.

- Ребята, для изготовления рамки необходимо соблюдать 4 больших и трудоемких этапа работы.

- Как вы думаете какие 4 этапа работы нужно осуществить, чтобы создать рамку для панно по Вашему замыслу?

- Тогда обратите внимание на доску, перед вами названия 4 больших этапов: заготовка 3х деталей, обработка 3х деталей, декорирование рамки, сборка клеем.

- Как вы думаете как будет называться 1 этап работы:

1 этап. Заготовка 3х деталей:

- Ребята, посмотрите на моё изделие и подумайте сколько деталей необходим заготовить?

1.1 Как заготовить основу для рамки?

1.2 Что необходимо сделать, чтобы у панно получилась рамка на лицевой стороне панно?

1.3 Что необходимо сделать, чтобы можно было согнуть картон и закрепить его края на обратной стороне стекла?

1.4 Чтобы получить красивые, ровные и острые углы у рамки,   необходимо сделать отступить от угла стекла 5 миллиметров и провести по середине параллельную линию.

1.5 Для того, чтобы наша композиция стала открытой нужно отмерить площадь, которую необходимо будет вырезать;

1.6 У нас получилась фигура, которая скрывает пластилиновую живопись, что необходимо сделать?

Чтобы правильно вырезать прямоугольник нужно поставить в середине фигуры точку и от нее к углам провести прямые линии, сделать по ним надрезы, а затем аккуратно вырезать всю фигуру (показ).

- Итак, ребята, готова заготовка основы для рамки.

1.7 Ребята, так как на прошлом на уроке вы не успели выполнить фон для панно, а фон возможно будет голубого цвета, что символизирует мирное небо, мы это сделаем используя картон.

- Уверена, что для вас не составит труда определить размеры фона для панно.

1.8 Предлагаю заготовить третью дополнительную деталь из картона, которая придаст изделию прочность и эстетичность. Её размер должен быть на 1 см. меньше, чем фон для панно.

- Ребята, какой критерий из первого этапа работы можно определить?

- Итак,  какие операции при заготовке деталей вы будете выполнять?

- Хорошо, молодцы, у нас есть 3 заготовки детали, какой будет следующий этап?

  1. этап: Обработка 3х деталей:

 2.1 Как обработать деталь  рамки так, чтобы ее можно было закрепить на панно?

- Ребята, чтобы картон хорошо загнуть, необходимо сделать небольшие надрезы ножниц на линии сгибе картона с изнаночной стороны (показ);

- Ребята, какой критерий из второго этапа работы можно определить?

- Итак, ребята, у нас готова рамка для панно. Каким будет этап нашей следующей работы?

  1. этап: Декорирование рамки:

- Ребята, для того, чтобы ваша рамка была красивая, мы с вами будем использовать приём декорирования  -  «мятая бумага» с использованием  цветных бумажных  салфеток,  3-4 цветов. 

-  Нанося  небольшой участок клея кисточкой  на картон рамки, чтобы сверху так удачно  приклеить  бумагу, чтобы края рамки были красивые. В некоторых местах можно бумагу слегка смять, а небольшие остатки бумаги подогнуть внутрь рамки и за неё;

 - Ребята, какой критерий из третьего этапа работы можно определить?

- Молодцы, ребята!

-  Какой    последний этап, нам предстоит осуществить?

  1. этап: Сборка клеем:

- Какая будет последовательность сборки нашей рамки?

- Ребята, какие критерии из 4 этапа работы можно определить?

- Молодцы, ребята! Все верно! Соблюдайте все выявленные критерии работы и у вас все получится!

1. Заготовка 3х деталей:

Необходимо заготовить 3 детали: заготовка основы рамки, заготовка фона, заготовка крепежной стороны;

1.1 Нужно измерить стекло панно;

1.2 Нужно во внутрь отмерить 2 см;

1.3 Нужно отступить 2 см снаружи от основы;

1.4 – 1.5 Слушают учителя.

1.6 Вырезать её;

1 критерий:

Правильность заготовки деталей;

- разметка, вырезание, сгибание;

2 этап: Обработка 3х деталей:

2.1обрезать все необходимое заготовки;

- необходимо сделать надрез на линии сгиба

2 критерий:

Правильность обработки деталей;

3 критерий:

  Декор 

  1. этап: Сборка клеем:

наложить фон панно, прикрепить рамку панно, прикрепить крепежную часть панно;

4 критерий:

Самостоятельность и последовательность работы;

5 критерий:

Сборка деталей (аккуратно, прочно)

Фронтальная форма

Словесный метод (беседа)

Наглядный

(демонстрация,  (педобразец, модели изделия)

Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия

Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленный вопрос

Регулятивные УУД: планирование своих действий

Физкультминутка (2 мин.)

(Физминутка сопровождается ритмичной музыкой)

А перед трудной работой:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Обучающие повторяют движения за учителем

Фронтальная форма

Личностные: действие смыслообразования(интерес)

Применение знаний (15 мин.)

 -Ребята, посмотрите внимательно на свой стол и скажите какого материала вам не хватает, для того, чтобы начать изготавливать рамку для панно?

- Дежурные помогите мне, раздать по 2 листа картона для каждого человека;

- Я уверена, что каждый из вас будет экономно использовать картон;

- На слайде вы видите этапы работы над изделием, соблюдая их у вас получится успех.

- Приступайте к работе, а чтобы вам было веселее работать  я включу вам песенки, которые помогут вам хорошо потрудиться и поднять ваше настроение.

- Не хватает картона

Начинают сборку рамки для панно

Индивидуальная форма

Практический метод

Личностные УУД: действие смыслообразование (интерес), формирование желания выполнять учебные действия

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Рефлексия (5 мин.)

-Ребята, теперь подведем итог нашему занятию, на слайде представлены вопросы, давайте ответим на них:

  1. Интересно ли бы на занятии?
  2. Что ты приобрел?
  3. Над чем задумался?
  4. В чем ты испытывал трудность?

Отвечают на вопросы

Фронтальная форма

Словесный метод(беседа)

Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия

Регулятивные УУД:

самооценка

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по технологии "Слава Защитникам Отечества" »

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»











Конспект урока по технологии «Слава Защитникам Отечества»

в 3 «А» классе

050146 Преподавание в начальных классах






Исполнитель: Шевцова А.О.,

студентка 3 «А» группы

Методист практики: Асламина Л.С._________

Учитель: Евдокимова Т.В._________




2015




Тема: Слава Защитникам Отечества

Класс: 3 «А»

Тип:

  • по методологическому основанию: урок – открытие нового знания;

  • по ведущему методу: практический урок;

  • по ведущей технологии: работа в мастерской с бумагой и картоном;

Цель: самостоятельное выполнение декорирования рамки для панно, способствующие развитию технологических умений работать с бумагой и картоном

Задачи:

Личностные: формирование умения использовать собственную фантазию для самостоятельного создания целостного образа изделия

Метапредметные УУД: формирование умения рассуждать, обсуждать, анализировать, вычислять выполнять работу для завершенности изделия

Предметные УУД: совершенствование умения обучающихся работать в технике конструирование с использованием необходимых приспособлений.

Планируемый результат:

Личностные УУД: развитие умения использовать собственную фантазию для самостоятельного создания целостного образа изделия..

Метапредметные УУД: использование логических операций (анализ, сравнение, обобщение) для создания работы.

Предметные УУД: развитие умения самостоятельной работы в технике конструирование с использованием необходимых приспособлений

Продукт деятельности: панно в рамке

Оборудование и материалы:

для учителя: презентация, педобразец, модели поэтапной работы.

для обучающихся: панно, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, туалетная бумага, клей ПВА, линейка, карандаш, скотч, линейка.






Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, формы

Формируемые УУД

Организационно-мотивационный этап (1 мин.)

Я уверена, что я классом не ошиблась,

Ведь поведали друзья…

«Как зайдешь ты в этот класс,

Сильно не пугайся,

Там не солнышко в окне,

Ярко улыбается,

Это на лице улыбки,

Сразу появляются».

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Олеговна. Сегодня мы с вами будем творить и конструировать ваше «теплое» изделие.

- Присаживайтесь!


Приветствуют учителя.


Фронтальная форма

Наглядный (презентация)

Личностные УУД: действие смыслообразования (интерес, мотивация), формирование положительного отношения к себе и окружающему миру

Актуализация знаний (7 мин.)

- Что за день чудесный вновь,

Постучался к нам в окно?

Может он таит в себе,

Что-то необычное?

- Ребята, какое сегодня у вас настроение?

- Уютно и тепло ли вам в вашем классе?

- Хотите ли вы поделиться теплом своей души? С кем?


- Ребята, а как вы понимаете словосочетание «тёплый» подарок?

- Значит для чего сделан этот подарок?


- Хорошо, спасибо, молодцы ребята! И на самом деле подарок сделанный своими руками можно назвать «теплым», потому что в него вы вкладываете тепло своей души, пытаетесь воплотить такие идеи и мечты, которые точно понравятся тем кому вы преподнесете этот подарок. Стараетесь доставить как можно больше приятного тому, для кого вы приготовили этот подарок.

- Ребята, от чего это зависит?


- Ребята, а я знаю, что на прошлом уроке вы все увлеклись пластилиновой живописью, скажите, для чего вы это делали?

- В связи с этим кто может назвать мне тему этого урока?


- Хорошо, молодцы!

- Ребята, посмотрите на свое панно, как вы думаете приятно ли будет получить такой подарок?

- Ребята, а когда вы подарите своё панно, как вы думаете можно ли будет поставить его на полку или повесить на стену? Почему нет?


- К празднику «День Защитника Отечества» я тоже готовлюсь как и вы, я создала вот такое изделие, посмотрите. Вот такое решение подарка я вам предлагаю.

- Чем оно похоже на ваше?

- Можно ли сформулировать цель нашего с вами урока?

- Молодцы, ребята, правильно!


- Ребята, посмотрите, перед вами два изделия, какое на ваш взгляд будет более теплым, вот с такой рамкой, сделанной своими руками или вот с такой рамкой, которая продавалась в магазине?

- А мы можем сделать наше панно еще ярче, сделав такую же креативную рамку?

- Но, ребята, можно ли будет и после этого поставить наше панно на полку или повесить на стену?

- Ребята, я вам предлагаю использовать вот такую подставку, которую можно не только купить в магазине, но и сделать самому. Такая подставка поможет найти применение вашему изделию.

- Хорошо, молодцы, значит, такая подставка будет сегодня у каждого из вас.

- Ребята, посмотрите на моё панно, какие материалы использованы для изготовить её?

- Ребята, обратите внимание на то, что с картоном работать очень сложно.





Высказывают свое мнение.




- это значит, что подарок сделан для того, чтобы передать частичку своего тепла тому человеку, который вам дорог.







Высказывают свое мнение.




«Слава Защитникам Отечества»;


- нет, потому что если его поставить оно будет падать, и на стену повесить не за что;





- работа выполнена в пластилиновой живописи;

- создание декорированной рамки;


- тёплым будет изделие, рамку которого мы создадим своими руками;


- да;


-нет; его не на что будет ставить и весить;








- картон, бумагу.



Групповая форма работы

Словесный метод(беседа)


Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия

Метапредметные:

Познавательные: использование логических операций (анализ, обсуждение, рассуждение);

поиск новой информации

Коммуникативные: умение слушать и слышать собеседника, аргументированно отвечать на поставленный вопрос.

Планирование деятельности (10 мин.)

- Значит необходимо соблюдать последовательность выполнения технических операций, которые мы с вами должны соблюдать, чтобы рамка для нашего панно была красивой и в целом панно понравился тем, кому вы будете его дарить.

- Ребята, для изготовления рамки необходимо соблюдать 4 больших и трудоемких этапа работы.

- Как вы думаете какие 4 этапа работы нужно осуществить, чтобы создать рамку для панно по Вашему замыслу?

- Тогда обратите внимание на доску, перед вами названия 4 больших этапов: заготовка 3х деталей, обработка 3х деталей, декорирование рамки, сборка клеем.

- Как вы думаете как будет называться 1 этап работы:


1 этап. Заготовка 3х деталей:

- Ребята, посмотрите на моё изделие и подумайте сколько деталей необходим заготовить?





1.1 Как заготовить основу для рамки?


1.2 Что необходимо сделать, чтобы у панно получилась рамка на лицевой стороне панно?

1.3 Что необходимо сделать, чтобы можно было согнуть картон и закрепить его края на обратной стороне стекла?

1.4 Чтобы получить красивые, ровные и острые углы у рамки, необходимо сделать отступить от угла стекла 5 миллиметров и провести по середине параллельную линию.

1.5 Для того, чтобы наша композиция стала открытой нужно отмерить площадь, которую необходимо будет вырезать;


1.6 У нас получилась фигура, которая скрывает пластилиновую живопись, что необходимо сделать?

Чтобы правильно вырезать прямоугольник нужно поставить в середине фигуры точку и от нее к углам провести прямые линии, сделать по ним надрезы, а затем аккуратно вырезать всю фигуру (показ).

- Итак, ребята, готова заготовка основы для рамки.


1.7 Ребята, так как на прошлом на уроке вы не успели выполнить фон для панно, а фон возможно будет голубого цвета, что символизирует мирное небо, мы это сделаем используя картон.

- Уверена, что для вас не составит труда определить размеры фона для панно.

1.8 Предлагаю заготовить третью дополнительную деталь из картона, которая придаст изделию прочность и эстетичность. Её размер должен быть на 1 см. меньше, чем фон для панно.


- Ребята, какой критерий из первого этапа работы можно определить?


- Итак, какие операции при заготовке деталей вы будете выполнять?

- Хорошо, молодцы, у нас есть 3 заготовки детали, какой будет следующий этап?


  1. этап: Обработка 3х деталей:

2.1 Как обработать деталь рамки так, чтобы ее можно было закрепить на панно?

- Ребята, чтобы картон хорошо загнуть, необходимо сделать небольшие надрезы ножниц на линии сгибе картона с изнаночной стороны (показ);

- Ребята, какой критерий из второго этапа работы можно определить?


- Итак, ребята, у нас готова рамка для панно. Каким будет этап нашей следующей работы?


  1. этап: Декорирование рамки:

- Ребята, для того, чтобы ваша рамка была красивая, мы с вами будем использовать приём декорирования - «мятая бумага» с использованием цветных бумажных салфеток, 3-4 цветов.

- Нанося небольшой участок клея кисточкой на картон рамки, чтобы сверху так удачно приклеить бумагу, чтобы края рамки были красивые. В некоторых местах можно бумагу слегка смять, а небольшие остатки бумаги подогнуть внутрь рамки и за неё;

- Ребята, какой критерий из третьего этапа работы можно определить?


- Молодцы, ребята!

- Какой последний этап, нам предстоит осуществить?


  1. этап: Сборка клеем:

- Какая будет последовательность сборки нашей рамки?




- Ребята, какие критерии из 4 этапа работы можно определить?








- Молодцы, ребята! Все верно! Соблюдайте все выявленные критерии работы и у вас все получится!















1. Заготовка 3х деталей:

Необходимо заготовить 3 детали: заготовка основы рамки, заготовка фона, заготовка крепежной стороны;

1.1 Нужно измерить стекло панно;

1.2 Нужно во внутрь отмерить 2 см;

1.3 Нужно отступить 2 см снаружи от основы;

1.4 – 1.5 Слушают учителя.






1.6 Вырезать её;



















1 критерий:

Правильность заготовки деталей;


- разметка, вырезание, сгибание;



2 этап: Обработка 3х деталей:

2.1обрезать все необходимое заготовки;

- необходимо сделать надрез на линии сгиба


2 критерий:

Правильность обработки деталей;













3 критерий:

Декор






  1. этап: Сборка клеем:

наложить фон панно, прикрепить рамку панно, прикрепить крепежную часть панно;

4 критерий:

Самостоятельность и последовательность работы;

5 критерий:

Сборка деталей (аккуратно, прочно)

Фронтальная форма

Словесный метод (беседа)

Наглядный

(демонстрация, (педобразец, модели изделия)

Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия

Коммуникативные: аргументированно отвечать на поставленный вопрос

Регулятивные УУД: планирование своих действий


Физкультминутка (2 мин.)

(Физминутка сопровождается ритмичной музыкой)

А перед трудной работой:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Обучающие повторяют движения за учителем

Фронтальная форма

Личностные: действие смыслообразования(интерес)

Применение знаний (15 мин.)

-Ребята, посмотрите внимательно на свой стол и скажите какого материала вам не хватает, для того, чтобы начать изготавливать рамку для панно?

- Дежурные помогите мне, раздать по 2 листа картона для каждого человека;

- Я уверена, что каждый из вас будет экономно использовать картон;

- На слайде вы видите этапы работы над изделием, соблюдая их у вас получится успех.

- Приступайте к работе, а чтобы вам было веселее работать я включу вам песенки, которые помогут вам хорошо потрудиться и поднять ваше настроение.

- Не хватает картона









Начинают сборку рамки для панно

Индивидуальная форма

Практический метод

Личностные УУД: действие смыслообразование (интерес), формирование желания выполнять учебные действия

Регулятивные УУД: контроль своих действий

Рефлексия (5 мин.)

-Ребята, теперь подведем итог нашему занятию, на слайде представлены вопросы, давайте ответим на них:

  1. Интересно ли бы на занятии?

  2. Что ты приобрел?

  3. Над чем задумался?

  4. В чем ты испытывал трудность?


Отвечают на вопросы

Фронтальная форма

Словесный метод(беседа)


Личностные УУД: формирование желания выполнять учебные действия

Регулятивные УУД:

самооценка








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по технологии "Слава Защитникам Отечества"

Автор: Шевцова Алина Олеговна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188585

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Музы не молчали" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-muzy-nie-molchali-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223755"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438106510"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект внеурочной работы для 1 класса  "Полна богатырями Земля русская" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-vnieurochnoi-raboty-dlia-1-klassa-polna-boghatyriami-ziemlia-russkaia"
    ["file_id"] => string(6) "243653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445781083"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства