kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Занятие №4, постановка звука «Х», автоматизация сочетания «ИУ» при прочтении «Ю»

- постановка звука «х»

- автоматизация сочетания «ИУ» при прочтении «Ю» в словах и фразах;

- формирование силы речевого выдоха, слитного произношения на одном выдохе фразы (4-6 слогов) сопряженно с учителем и отраженно по подражанию;

- развитие умения изменения силы голоса в связи со словесным ударением;

- развитие умения различать и опознавать речевой материал занятия с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ

  1. ФИО педагога: Тарасова Ирина Васильевна

  2. Класс: 1 дополнительный А

  3. Обучающийся (-аяся): Ульяна

Диагноз: Хронический двусторонний кохлеарный неврит. Хроническая двусторонняя сенсоневральная тугоухость IV степени.

  1. Длительность занятия: 25 мин

Тема занятия

Занятие №4, постановка звука «Х», автоматизация сочетания «ИУ» при прочтении «Ю»

Тип занятия

комбинированный

Целевая установка занятия

формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе программного речевого материала

Решаемые учебные задачи

- постановка звука «х»

- автоматизация сочетания «ИУ» при прочтении «Ю» в словах и фразах;

- формирование силы речевого выдоха, слитного произношения на одном выдохе фразы (4-6 слогов) сопряженно с учителем и отраженно по подражанию;

- развитие умения изменения силы голоса в связи со словесным ударением;

- развитие умения различать и опознавать речевой материал занятия с использованием ЗУА индивидуального пользования и без ЗУА;

Формы работы на занятии:

индивидуальная

Методы:

словесные, наглядные, практические

Планируемые результаты обучения

Предметные: восприятие на слух с помощью индивидуальных слуховых аппаратов речевого материала занятия, различение, опознавание на слух и слухо-зрительно речевого материала (фраз, слов, поручений);

воспроизведение отработанного речевого материала достаточно внятно, голосом нормальной высоты, силы и тембра (с помощью учителя или самостоятельно), в темпе, приближающемуся к нормальному, используя в речевом общении естественные невербальные средства коммуникации (прежде всего соответствующее выражение лица, естественные жесты).

Метапредметные: познавательные: развитие слухового восприятия, мышления, памяти, речевой активности на разных этапах занятия.

Регулятивные: развитие навыка самоконтроля речевых высказываний и выполнения учебных действий.

Коммуникативные: постановка звука «х», автоматизация звука «ю», тренировка умения произношения речевого материала слитно в нормальном темпе, расширение и активизация словаря;

Личностные: формирование положительного эмоционального настроя на взаимодействие с педагогом, воспитание дисциплинированности и упорства в образовательной деятельности для достижения значимых личных результатов, положительного и добросовестного отношения к труду дома и в школе


Межпредметные связи

математика

Ресурсы для подготовки и проведения занятия

таблички с речевым материалом для работы над произносительной стороной устной речи, сюжетные и предметные картинки































ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося (-ейся)


Формируемые УУД

Время


1. Мотивационно-ориентировочный этап

(н/с) – Здравствуй.

(н/с) – Ты слышишь?

(н/с) — Сегодня на занятии мы будем говорить, слушать, читать. Что ты будешь делать?


- Здравствуйте.

- Я слышу.

- Я буду говорить, слушать, читать.


К

П

Р

3 мин

2.Развитие произносительной стороны речи

1. Постановка звука «Х»

(с/з) – Делай как я.


Артикуляционные упражнения.

1. Покусать язык.

• Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык.

2. «Наказать непослушный язык»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя».

3. «Лопаточка»

• Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5.

4. «Горка»

• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы.

5. «Горку построим — горку разрушим»

• Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения.


Постановка звука «Х» по подражанию.

Игра «Погреем ручки»

(с/з) - Открой широко рот и подыши на свои руки, «погрей их».


Изолированное произнесение звука «Х»

- Х___


Чтение слогов. ( «Произношение» подготовительный класс, стр.141)

(с/з) – Будем читать.

х__а хахаха

х__о хохохо

х__у хухуху


2. Автоматизация сочетания «ИУ» при прочтении «Ю»

(с/з) – Будем хорошо говорить звук «Ю».

(с/з) – Послушай, как я говорю:

- ю ю ю

(с/з) – Повтори.


(с/з) – Послушай и прочитай слова.

(н/с) аю – играю

аю – читаю

ую - рисую


Чтение предложения на одном выдохе.

(с/з) – Скажи слитно на одном выдохе.

Я

Я играю

Я играю в лото.


Математический материал.

(с/з) – Будем решать пример.

(н/с) – Семь минус два будет.





(повторяет за учителем артикуляционные упражнения)



























(Выполняет задание.)




Х___





(читает слоги)








- ю ю ю



(читает слова)





(Читает предложение)






Записывает пример и решает.

- Я решила пример. 7-2=5

К

П

Р

Л

10 мин

3.Развитие слухового восприятия






















опознавание слов на слух без ИСА

а) Слухо-зрительное различение слов и фраз

Обучающейся предъявляются две сюжетные и две предметные картинки. У учителя таблички с фразами и словами: Девочка упала, Мальчик упал, мальчик, девочка. Учитель устно (с предъявлением табличек) произносит слова и фразы.

б) Различение слов и фраз на слух

Обучающейся предъявляются таблички с фразами и словами: Девочка упала, Мальчик упал, девочка, мальчик. Учитель устно произносит слова и фразы.

в) Опознавание слов и фраз на слух

Обучающейся предъявляются предметные картинки – мальчик, девочка, дом, собака, авто, лопата, мама, папа. Учитель устно (поочередно) произносит: «Девочка», «Папа», «Дай мяч», «Мальчик», «Мама», «Убери лопату», «Возьми авто», «Девочка упала», «Убери лопату», «Мальчик упал», «Убери собаку»


(с/з) – Сними аппараты.

- Послушай.

(н/с) – девочка, мальчик, папа, лопата, убери мяч

(с/з) – Надень аппараты. Что ты сделала?



(Обучающаяся воспринимает речевой материал слухо-зрительно, повторяет его устно-дактильно, показывает на картинке.)



(Обучающаяся воспринимает речевой материал на слух, повторяет устно-дактильно, показывает на таблички.)



(Обучающаяся опознает речевой материал на слух, выполняет поручения, отчитывается, при опознавании слов повторяет их и показывает на картинки)






- Я сняла аппараты.


(опознает и воспроизводит речевой материал)

- Я надела аппараты.

К

П

Р

Л


10 мин

4.Рефлексивно-оценочный этап

(н/с) – Что ты делала на занятии?

(с/з) – Молодец! До свидания.

- Я слушала, говорила, читала.

- До свидания.

К

Р

Л

2 мин






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тарасова Ирина Васильевна

Дата: 30.09.2019

Номер свидетельства: 521407

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Формирование у глухих учащихся навыков восприятия и воспроизведения устной речи."
    ["seo_title"] => string(96) "formirovaniie-u-ghlukhikh-uchashchikhsia-navykov-vospriiatiia-i-vosproizviedieniia-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "331274"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464595628"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_korriektsionnoie_zaniatiie_po_formirovaniiu_riechievogho_slukha_"
    ["file_id"] => string(6) "397886"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488703311"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка "Последовательность работы над звуками на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСУР"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_posledovatelnost_raboty_nad_zvukami_na_individualnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "562302"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1604396605"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема «Москва–столица нашей Родины».Текст «Москва"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_po_formirovaniiu_rechevogo_slukha_i_proiznosit"
    ["file_id"] => string(6) "544322"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585170133"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_korriektsionnoie_zaniatiie_po_formirovaniiu_riechievogho_slukh_1"
    ["file_id"] => string(6) "460915"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520338529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства