1. Мотивационно-ориентировочный этап | (н/с) – Здравствуй. (н/с) – Ты слышишь? (н/с) — Сегодня на занятии мы будем говорить, слушать, читать. Что ты будешь делать? | - Здравствуйте. - Я слышу. - Я буду говорить, слушать, читать. | К П Р | 3 мин |
2.Развитие произносительной стороны речи | 1. Постановка звука «Х» (с/з) – Делай как я. Артикуляционные упражнения. 1. Покусать язык. • Улыбнуться, приоткрыть рот и покусывать язык. 2. «Наказать непослушный язык» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и «пошлепать» его губами, произнося «пя-пя-пя». 3. «Лопаточка» • Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5. 4. «Горка» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы. 5. «Горку построим — горку разрушим» • Улыбнуться, открыть рот, кончик языка упирается в нижние зубы. Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы, затем расслабить его. Попеременно выполнять эти движения. Постановка звука «Х» по подражанию. Игра «Погреем ручки» (с/з) - Открой широко рот и подыши на свои руки, «погрей их». Изолированное произнесение звука «Х» - Х___ Чтение слогов. ( «Произношение» подготовительный класс, стр.141) (с/з) – Будем читать. х__а хахаха х__о хохохо х__у хухуху 2. Автоматизация сочетания «ИУ» при прочтении «Ю» (с/з) – Будем хорошо говорить звук «Ю». (с/з) – Послушай, как я говорю: - ю ю ю (с/з) – Повтори. (с/з) – Послушай и прочитай слова. (н/с) аю – играю аю – читаю ую - рисую Чтение предложения на одном выдохе. (с/з) – Скажи слитно на одном выдохе. Я Я играю Я играю в лото. Математический материал. (с/з) – Будем решать пример. (н/с) – Семь минус два будет. | (повторяет за учителем артикуляционные упражнения) (Выполняет задание.) Х___ (читает слоги) - ю ю ю (читает слова) (Читает предложение) Записывает пример и решает. - Я решила пример. 7-2=5 | К П Р Л | 10 мин |
3.Развитие слухового восприятия опознавание слов на слух без ИСА | а) Слухо-зрительное различение слов и фраз Обучающейся предъявляются две сюжетные и две предметные картинки. У учителя таблички с фразами и словами: Девочка упала, Мальчик упал, мальчик, девочка. Учитель устно (с предъявлением табличек) произносит слова и фразы. б) Различение слов и фраз на слух Обучающейся предъявляются таблички с фразами и словами: Девочка упала, Мальчик упал, девочка, мальчик. Учитель устно произносит слова и фразы. в) Опознавание слов и фраз на слух Обучающейся предъявляются предметные картинки – мальчик, девочка, дом, собака, авто, лопата, мама, папа. Учитель устно (поочередно) произносит: «Девочка», «Папа», «Дай мяч», «Мальчик», «Мама», «Убери лопату», «Возьми авто», «Девочка упала», «Убери лопату», «Мальчик упал», «Убери собаку» (с/з) – Сними аппараты. - Послушай. (н/с) – девочка, мальчик, папа, лопата, убери мяч (с/з) – Надень аппараты. Что ты сделала? | (Обучающаяся воспринимает речевой материал слухо-зрительно, повторяет его устно-дактильно, показывает на картинке.) (Обучающаяся воспринимает речевой материал на слух, повторяет устно-дактильно, показывает на таблички.) (Обучающаяся опознает речевой материал на слух, выполняет поручения, отчитывается, при опознавании слов повторяет их и показывает на картинки) - Я сняла аппараты. (опознает и воспроизводит речевой материал) - Я надела аппараты. | К П Р Л | 10 мин |