Методическая разработка "Последовательность работы над звуками на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСУР
Методическая разработка "Последовательность работы над звуками на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСУР
Презентация предназначена для детей коррекционных школ с нарушениями слуха на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Последовательность работы над звуками на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСУР»
Методика работы
над текстом
на индивидуальных занятиях
по ФРС и ПСУР
Учитель-дефектолог Хабирова И.В.
Первое занятие
Чтение текста учителем (без экрана). (ученик следит за чтением по тексту).
Выяснение понимания содержания (по 2-3 вопросам).
Повторное чтение текста учителем ( за экраном).
Определение последовательности (порядка) картинок в серии с опорой на текст.
Ответы на вопросы учителя по тексту (вопросы задаются за экраном)
Второе занятие
Чтение текста учителем ( за экраном)
Выборочное чтение учителем частей текста к соответствующим картинкам (за экраном). Ученик подбирает к картинкам таблички с соответствующим текстом и читает их.
Различение учеником отдельных предложений и словосочетаний из текста.
Беседа о том каких лесных зверей ученик знает, о еже, его внешним виде, питании, пользе .
Третье занятие
Чтение текста учителем ( за экраном)
Чтение учителем текста по частям ( за экраном), оглавление этих частей текста учеником.
Пересказ текста по полученному плану.
Восприятие части текста учеником на слух с последующим повторением этой части по предложениям.
Беседа о домашних животных по вопросам: -Какие животные у вас дома?
-У вас есть кошка, собака?
Работа над текстом(с глухими) 1-5 классы.
1 занятие
1.Восприятие текста целиком 2 раза на слух за экраном.
- Что ты услышал?
2.Восприятие по предложениям на слух за экраном.
-Послушай первое предложение (повторить до 5 раз)
- Слухозрительно.
-Табличка.
-Читает табличку.
-За экраном.
3.Читает текст учитель , ученик следит за учителем, показывает фразы в тексте.
4. Читает текст ученик.
5. Текст в разбивку.(за экраном)
2 занятие
Восприятие текста целиком (2 раза)
Пересказ учеником (подсказки за экраном, слухо-зрительно, табличка для опоры)
По фразам (таблички выкладываются синхронно)
Читает текст.
Восприятие учеником без таблицы, на слух фраз, отрывок.
Пересказ
3 занятие
Восприятие текста целиком.
Пересказ (таблички)
Вопросы и задания к тексту (за экраном, слухо-зрительно, таблички).
Примечание: материал разговорно-обиходной речи с 4 класса берется в конце занятия. С 1 класса сначала берется слово, потом словосочетание, потом текст.