kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Последовательность работы над звуками на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСУР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация предназначена для детей коррекционных школ с нарушениями слуха на индивидуальных занятиях по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Последовательность работы над звуками на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСУР»

Методика работы над текстом на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСУР Учитель-дефектолог Хабирова И.В.

Методика работы

над текстом

на индивидуальных занятиях

по ФРС и ПСУР

Учитель-дефектолог Хабирова И.В.

Первое занятие

Первое занятие

  • Чтение текста учителем (без экрана). (ученик следит за чтением по тексту).
  • Выяснение понимания содержания (по 2-3 вопросам).
  • Повторное чтение текста учителем ( за экраном).
  • Определение последовательности (порядка) картинок в серии с опорой на текст.
  • Ответы на вопросы учителя по тексту (вопросы задаются за экраном)
Второе занятие

Второе занятие

  • Чтение текста учителем ( за экраном)
  • Выборочное чтение учителем частей текста к соответствующим картинкам (за экраном). Ученик подбирает к картинкам таблички с соответствующим текстом и читает их.
  • Различение учеником отдельных предложений и словосочетаний из текста.
  • Беседа о том каких лесных зверей ученик знает, о еже, его внешним виде, питании, пользе .
Третье занятие Чтение текста учителем ( за экраном) Чтение учителем текста по частям ( за экраном), оглавление этих частей текста учеником. Пересказ текста по полученному плану. Восприятие части текста учеником на слух с последующим повторением этой части по предложениям. Беседа о домашних животных по вопросам: -Какие животные у вас дома? -У вас есть кошка, собака?

Третье занятие

  • Чтение текста учителем ( за экраном)
  • Чтение учителем текста по частям ( за экраном), оглавление этих частей текста учеником.
  • Пересказ текста по полученному плану.
  • Восприятие части текста учеником на слух с последующим повторением этой части по предложениям.
  • Беседа о домашних животных по вопросам: -Какие животные у вас дома?

-У вас есть кошка, собака?

Работа над текстом (с глухими) 1-5 классы. 1 занятие 1.Восприятие текста целиком 2 раза на слух за экраном. - Что ты услышал? 2.Восприятие по предложениям на слух за экраном.  -Послушай первое предложение (повторить до 5 раз)  - Слухозрительно.  -Табличка.  -Читает табличку.  -За экраном.  3.Читает текст учитель , ученик следит за учителем, показывает фразы в тексте.  4. Читает текст ученик.  5. Текст в разбивку.(за экраном)

Работа над текстом (с глухими) 1-5 классы.

1 занятие

1.Восприятие текста целиком 2 раза на слух за экраном.

- Что ты услышал?

2.Восприятие по предложениям на слух за экраном.

-Послушай первое предложение (повторить до 5 раз)

- Слухозрительно.

-Табличка.

-Читает табличку.

-За экраном.

3.Читает текст учитель , ученик следит за учителем, показывает фразы в тексте.

4. Читает текст ученик.

5. Текст в разбивку.(за экраном)

2 занятие

2 занятие

  • Восприятие текста целиком (2 раза)
  • Пересказ учеником (подсказки за экраном, слухо-зрительно, табличка для опоры)
  • По фразам (таблички выкладываются синхронно)
  • Читает текст.
  • Восприятие учеником без таблицы, на слух фраз, отрывок.
  • Пересказ
3 занятие Восприятие текста целиком. Пересказ (таблички) Вопросы и задания к тексту (за экраном, слухо-зрительно,  таблички). Примечание : материал разговорно-обиходной речи с 4 класса берется в конце занятия. С 1 класса сначала берется слово, потом словосочетание, потом текст.

3 занятие

  • Восприятие текста целиком.
  • Пересказ (таблички)
  • Вопросы и задания к тексту (за экраном, слухо-зрительно, таблички).

Примечание : материал разговорно-обиходной речи с 4 класса берется в конце занятия. С 1 класса сначала берется слово, потом словосочетание, потом текст.

Работа над текстом (с глухими) с 6 класса. 1 занятие

Работа над текстом (с глухими)

с 6 класса.

1 занятие

  • Слухозрительно (2 раза)
  • По фразам (на слух и слухозрительно)
  • Чтение текста учителем (слухозрительно)
  • Чтение текста учеником.
  • Разбивка по фразам.
  • Слово, словосочетание.
2 занятие

2 занятие

  • Читает учитель.
  • Читает ученик.
  • Пересказ.
  • Синхронное чтение.
  • Выполнение заданий.
  • Слова и словосочетания.
3 занятие

3 занятие

  • Повторить.
  • Дифференциация материала.
Порядок работы над звуками

Порядок работы

над звуками

1.Постановка звука 2.Автоматизация  - изолированного произношения  - в слогах  - в словах (в начале, середине, конце слов,  со стечением согласных)  - в чистоговорках, словосочетаниях,  предложениях  - в играх, стихах, пословицах,  коротких пересказах  - в связной речи

1.Постановка звука

2.Автоматизация

- изолированного произношения

- в слогах

- в словах (в начале, середине, конце слов,

со стечением согласных)

- в чистоговорках, словосочетаниях,

предложениях

- в играх, стихах, пословицах,

коротких пересказах

- в связной речи

3. Дифференциация (различение)  - в изолированном произношении  - в слогах  - в словах  - в словосочетаниях, предложениях  - в играх, стихах, пословицах,  коротких пересказах  - в связной речи

3. Дифференциация (различение)

- в изолированном произношении

- в слогах

- в словах

- в словосочетаниях, предложениях

- в играх, стихах, пословицах,

коротких пересказах

- в связной речи

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Хабирова Ирина Владиславовна

Дата: 03.11.2020

Номер свидетельства: 562302


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства