kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект предназначен для помощи учителям-дефектологам  в достижении автоматизации звука «Ш», дифференциации  звуков «Л-Л'», и знакомство с темой "Мой дом".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ УСТНОЙ РЕЧИ

  1. ФИО педагога:Слесарева Вера Геннадьевна

  2. Класс:4А

  3. Обучающийся (-аяся):………………………….

  4. Длительность занятия: 25 мин

Тема занятия

«Мой дом»

Тип занятия

комбинированное занятие

Целевая установка занятия

формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи на основе программного речевого материала.

Решаемые учебные задачи

- автоматизация звука «Ш», закреплять умение правильно произносить в слогах, словах и предложениях; формировать речевое дыхание, учить произносить предложения в разном темпе;

-дифференциация звуков «Л-Л'», закреплять умение правильно произносить их в словах и предложении; развивать: память, внимание, мышление, процессов анализа и синтеза; развитие речи и языковой способности как важнейшего условия реабилитации и социализации обучающегося после КИ;

-продолжать расширять и закреплять знания по теме «Мой дом», формировать навык восприятия речи на слух;

-совершенствовать грамматический строй речи: учить составлять предложения, развивать фонематический слух и психические функции: память, внимание, мышление, развивать интерес и потребность к самостоятельной устной речи;

-воспитывать усидчивость, работоспособность, отсутствие тревожности при выполнении заданий.

Формы работы на занятия:

индивидуальная

Методы:

наглядно-иллюстративный, практический, репродуктивный,  методы самостоятельной работы, методы стимулирования, методы контроля и самоконтроля, вариативное повторение.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

Формирование речевого слуха: восприятие на слух речевого материала:

обиходно-разговорного характера и относящегося к учебной деятельности и к изучению общеобразовательных предметов.

Формирование произносительной стороны устной речи: правильное произношение звука [Ш] в слогах, словах, предложении; дифференцированное произношение звуков [Л-Л'] в словах и предложении.

Метапредметные:

познавательные: развитие познавательных процессов: памяти, внимания, логического мышления; развитие слухового внимания, речевой активности на разных этапах занятия;

коммуникативные: выработка правильного речевого дыхания, автоматизация звука «Ш», дифференциация звуков «Л-Л'», тренировка различения речевого материала на слух и слухо-зрительно (с опорой на карточки и без опоры) по теме «Моя квартира» и тексту «Два пирожных», формирование грамматического строя речи. регулятивные: выполнение поручений, тренировка словесной формулировки отчёта о выполнении;

личностные: воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий.

Межпредметные связи

Русский язык, математика.

Ресурсы для подготовки и проведения занятия

ИКТ, авторская презентация к занятию, таблички с речевым материалом, грамматическая схема предложения, иллюстрации.


















ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося (-ейся)

Формируемые УУД

Время

(в мин.)

1. Мотивационно-ориентировочный этап

(н/с)-Поздоровайся.

(н/с)-Ты слышишь?

(н/с)-Будем хорошо говорить, внимательно слушать, составлять предложение, решать примеры, отвечать на вопросы.



(с/з)-Ответь на вопрос

(н/с)-Какие задания для тебя трудные?


(с/з)-Послушай и повтори

(н/с) - Ученики нашего класса всегда успевают выполнять своё задание.

-Здравствуйте.

- Я слышу.

- Будем хорошо говорить, внимательно слушать, составлять предложение, решать примеры, отвечать на вопросы.


- Все задания для меня лёгкие.

(воспроизводит фразу обиходно – разговорного характера)


К Слушать и понимать учителя, участвовать в диалоге.

П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, воспроизводить фразы обиходно-разговорного характера, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки.

Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания

Л Знать своё имя, проявлять доброжелательное отношения к окружающим.

3 мин

2.Развитие произносительной стороны речи

1.Автоматизация звука «Ш»

(с/з)- Будем говорить звук «Ш»

Учитель обращает внимание на положение губ, языка и голосовых связок.


а) изолированное произнесение звука «Ш»

(с/з)-Звук «Ш» говори без голоса

(с/з)-Покажи как шипит змея


(с/з)-Змея шипит ш___ш___ш____.


б) автоматизация «Ш» в слогах

(н/с)-Прочитай слоги

в) автоматизация «Ш» в словах

(н/с)-Назови картинки.


г) автоматизация «Ш» в предложении

(с/з)-Дополни предложение

У Маши большая



на подушке.


У малыша




-(н/с)-Что ты сделала?


д) математический материал

(н/с)-Реши пример

(н/с)-60:6



(с/з)-Запиши число

(н/с)-Шесть сотен три десятка шесть единиц




2) Дифференциация звуков «Л-Л'»

Упражнения по выработке слуховых дифференцировок.

а) дифференциация звуков «Л-Л'» в словах

(с/з)-Прочитай слова наоборот и покажи картинку.

кул -….. вел-…..

околом-….. тёломас-…..

анул-….. ичюлк-……













б)дифференциация звуков «Л-Л'» в предложении

(с/з) –Посмотри на картинку.


(с/з)- Какое время года?

(с/з)- Кто изображен на картинке?

(с/з)-Где дети?

(с/з)- Нужно подобрать имя девочке.

(с/з)-Я буду называть имена, а ты должна выбрать лишь то, в котором есть звук «л».

(н/с)-Наташа, Маша, Катя, Лариса.

(с/з)- Составь предложение по схеме. Используй имя Лариса.

Кто? Что делает? Что? Где?

___ _____ ____ ____

Лариса собирает листья.












-Звук «Ш» говорю без голоса







-Змея шипит Ш_________












(читает слоги)


- ША - ШО - ШУ – ШИ





(называет картинки)



-Шапка, шуба, шоколад, шашки, шишка.











(выполняет задания, сопровождая словесным отчётом)


-У Маши большая шляпа.










-Кошка на подушке.




-У малыша игрушки.








-Я дополнила предложение.




-Какой пример?

-Я решила пример

-Шестьдесят разделить на шесть будет десять.

-Какое число?

-Я записала число.

-Шестьсот тридцать шесть.



(прочитывает речевой материал по табличке, соблюдая правильное произношение,

показывает соответствующее изображение)

-Лук, лев, молоко, самолёт, луна, ключи.














(рассматривает картинку, отвечает на вопросы)








-Время года осень.

-На картинке дети.

-В парке.

(слушает слова, выбирает то в котором естьзвук «л»)

-Лариса

(составляет предложение по схеме)

-Я составил предложение

-Лариса собирает листья.

К Слушать и понимать учителя, участвовать в диалоге, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме.

П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, находить необходимые картинки, слова, дополнять предложение.

Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания.

Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим.
































































К Слушать и понимать учителя, участвовать в диалоге, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме.

П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, находить необходимые картинки.

Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания.

Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим.




К Слушать и понимать учителя, участвовать в диалоге, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме.

П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, находить необходимые картинки, слова, составлять предложение по схеме.

Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания.

Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим.

10 мин

3.Развитие слухового восприятия

а) работа над темой








б) работа над текстом







в) опознавание материала занятия


г) опознавание материала занятия (шепотная речь)

а)Работа над фразами по теме «Мой дом»

(с/з)-ответь на вопросы

(с/з)-Какая тема нашего занятия?

(н/с)-Опиши свой дом.

(н/с)-Где вы обедаете?

(н/с)-На чём ты спишь?

(н/с)-Давно был ремонт у вас дома?

(н/с)-Какого цвета обои в твоей комнате?








б) Работа над текстом «Два пирожных»

(н/с)-послушай и повтори

(н/с)-мама сказала, помогите вымыть, книгу о путешествиях, пошла на кухню, почему не идёшь, я путешествую, мыть посуду, она вернулась, вернёшься не скоро, может испортиться.

(с/з)-перескажи текст




в)(с/з)-послушай и повтори

(н/с)-Мой дом, пошла на кухню, сплю на кровати, мыть посуду, я путешествую, где обедаете, два пирожных.


г)(с/з)-послушай и повтори

(н/с) Наташа, мама сказала, Оля.


(опознаёт речевой материал на слух, отвечает на вопросы по теме)

-Тема нашего занятия «Мой дом»

-В моём доме есть зал, две спальни, столовая, ванна.

-Мы обедаем в столовой.

-Я сплю на кровати.

-Ремонт в нашем доме был давно.

-Обои в моей комнате голубого цвета.


(опознаёт речевой материал текста на слух, повторяет, соблюдая правильность произношения)

(пересказывает текст соблюдая правильность произношения)



(опознаёт речевой материал всего занятия на слух)


(опознаёт речевой материал всего занятия на слух )




К Слушать и понимать учителя, участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной форме.

П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки.

Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания.

Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим.



10 мин

4.Рефлексивно-оценочный этап

(н/с) -Что мы делали?


(с/з) -Даша, ты молодец.


-Попрощайся.

-Мы говорили, слушали, решали примеры, отвечали на вопросы.

-Я молодец, спасибо.

-До свидания.


2 мин












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Слесарева Вера Геннадьевна

Дата: 06.03.2018

Номер свидетельства: 460915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Формирование у глухих учащихся навыков восприятия и воспроизведения устной речи."
    ["seo_title"] => string(96) "formirovaniie-u-ghlukhikh-uchashchikhsia-navykov-vospriiatiia-i-vosproizviedieniia-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "331274"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464595628"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnoe_korrektsionnoe_zaniatie_po_formirovaniiu_rechevogo_slukha_i_proizn"
    ["file_id"] => string(6) "521407"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569847246"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_korriektsionnoie_zaniatiie_po_formirovaniiu_riechievogho_slukha_"
    ["file_id"] => string(6) "397886"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488703311"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка "Последовательность работы над звуками на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСУР"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_posledovatelnost_raboty_nad_zvukami_na_individualnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "562302"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1604396605"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема «Москва–столица нашей Родины».Текст «Москва"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_po_formirovaniiu_rechevogo_slukha_i_proiznosit"
    ["file_id"] => string(6) "544322"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585170133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства