1. Мотивационно-ориентировочный этап | (н/с)-Поздоровайся. (н/с)-Ты слышишь? (н/с)-Будем хорошо говорить, внимательно слушать, составлять предложение, решать примеры, отвечать на вопросы. (с/з)-Ответь на вопрос (н/с)-Какие задания для тебя трудные? (с/з)-Послушай и повтори (н/с) - Ученики нашего класса всегда успевают выполнять своё задание. | -Здравствуйте. - Я слышу. - Будем хорошо говорить, внимательно слушать, составлять предложение, решать примеры, отвечать на вопросы. - Все задания для меня лёгкие. (воспроизводит фразу обиходно – разговорного характера) | К Слушать и понимать учителя, участвовать в диалоге. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, воспроизводить фразы обиходно-разговорного характера, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания Л Знать своё имя, проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | 3 мин |
2.Развитие произносительной стороны речи | 1.Автоматизация звука «Ш» (с/з)- Будем говорить звук «Ш» Учитель обращает внимание на положение губ, языка и голосовых связок. а) изолированное произнесение звука «Ш» (с/з)-Звук «Ш» говори без голоса (с/з)-Покажи как шипит змея (с/з)-Змея шипит ш___ш___ш____. б) автоматизация «Ш» в слогах (н/с)-Прочитай слоги в) автоматизация «Ш» в словах (н/с)-Назови картинки. г) автоматизация «Ш» в предложении (с/з)-Дополни предложение У Маши большая на подушке. У малыша -(н/с)-Что ты сделала? д) математический материал (н/с)-Реши пример (н/с)-60:6 (с/з)-Запиши число (н/с)-Шесть сотен три десятка шесть единиц 2) Дифференциация звуков «Л-Л'» Упражнения по выработке слуховых дифференцировок. а) дифференциация звуков «Л-Л'» в словах (с/з)-Прочитай слова наоборот и покажи картинку. кул -….. вел-….. околом-….. тёломас-….. анул-….. ичюлк-…… б)дифференциация звуков «Л-Л'» в предложении (с/з) –Посмотри на картинку. (с/з)- Какое время года? (с/з)- Кто изображен на картинке? (с/з)-Где дети? (с/з)- Нужно подобрать имя девочке. (с/з)-Я буду называть имена, а ты должна выбрать лишь то, в котором есть звук «л». (н/с)-Наташа, Маша, Катя, Лариса. (с/з)- Составь предложение по схеме. Используй имя Лариса. Кто? Что делает? Что? Где? ___ _____ ____ ____ Лариса собирает листья. | -Звук «Ш» говорю без голоса -Змея шипит Ш_________ (читает слоги) - ША - ШО - ШУ – ШИ (называет картинки) -Шапка, шуба, шоколад, шашки, шишка. (выполняет задания, сопровождая словесным отчётом) -У Маши большая шляпа. -Кошка на подушке. -У малыша игрушки. -Я дополнила предложение. -Какой пример? -Я решила пример -Шестьдесят разделить на шесть будет десять. -Какое число? -Я записала число. -Шестьсот тридцать шесть. (прочитывает речевой материал по табличке, соблюдая правильное произношение, показывает соответствующее изображение) -Лук, лев, молоко, самолёт, луна, ключи. (рассматривает картинку, отвечает на вопросы) -Время года осень. -На картинке дети. -В парке. (слушает слова, выбирает то в котором естьзвук «л») -Лариса (составляет предложение по схеме) -Я составил предложение -Лариса собирает листья. | К Слушать и понимать учителя, участвовать в диалоге, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, находить необходимые картинки, слова, дополнять предложение. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим.
К Слушать и понимать учителя, участвовать в диалоге, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, находить необходимые картинки. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. К Слушать и понимать учителя, участвовать в диалоге, читать вслух, определять основное содержание прочитанного, оформлять свои мысли в устной форме. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки, находить необходимые картинки, слова, составлять предложение по схеме. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | 10 мин |
3.Развитие слухового восприятия а) работа над темой б) работа над текстом в) опознавание материала занятия г) опознавание материала занятия (шепотная речь) | а)Работа над фразами по теме «Мой дом» (с/з)-ответь на вопросы (с/з)-Какая тема нашего занятия? (н/с)-Опиши свой дом. (н/с)-Где вы обедаете? (н/с)-На чём ты спишь? (н/с)-Давно был ремонт у вас дома? (н/с)-Какого цвета обои в твоей комнате? б) Работа над текстом «Два пирожных» (н/с)-послушай и повтори (н/с)-мама сказала, помогите вымыть, книгу о путешествиях, пошла на кухню, почему не идёшь, я путешествую, мыть посуду, она вернулась, вернёшься не скоро, может испортиться. (с/з)-перескажи текст в)(с/з)-послушай и повтори (н/с)-Мой дом, пошла на кухню, сплю на кровати, мыть посуду, я путешествую, где обедаете, два пирожных. г)(с/з)-послушай и повтори (н/с) Наташа, мама сказала, Оля. | (опознаёт речевой материал на слух, отвечает на вопросы по теме) -Тема нашего занятия «Мой дом» -В моём доме есть зал, две спальни, столовая, ванна. -Мы обедаем в столовой. -Я сплю на кровати. -Ремонт в нашем доме был давно. -Обои в моей комнате голубого цвета. (опознаёт речевой материал текста на слух, повторяет, соблюдая правильность произношения) (пересказывает текст соблюдая правильность произношения) (опознаёт речевой материал всего занятия на слух) (опознаёт речевой материал всего занятия на слух ) | К Слушать и понимать учителя, участвовать в диалоге, оформлять свои мысли в устной форме. П Формулировать учебные цели с помощью учителя, отвечать на простые вопросы учителя, произносить слова слитно, голосом нормальной высоты, силы, с ударением, соблюдая правила орфоэпии, уметь исправлять свои ошибки. Р Активно работать, прилагать усилия к выполнению задания. Л Проявлять доброжелательное отношения к окружающим. | 10 мин |