kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  путем развития слуха и формирования произношения  на основе речевых конструкций в соответствии с  темой  и текстом, математическим и грамматическим материалом формирование универсальных учебных действий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.»

Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи «Берегите свои книги», текст «Отважный поступок»; автоматизация звука «Ч», дифференциация «Ц-С».

(3 класс)

Учитель-дефектолог Слесарева В.Г.

Воспитанник (двусторонняя сенсоневральная тугоухость 3 степени)

Цель: путем развития слуха и формирования произношения на основе речевых конструкций в соответствии с темой и текстом, математическим и грамматическим материалом формирование универсальных учебных действий

коммуникативных: тренировка длительного целенаправленного речевого выдоха, слитности речи и словесного ударения, автоматизация и дифференциация звуков речи, тренировка умения произносить речевой материал в нормальном темпе, формирование грамматического строя речи в процессе составления предложения по вопросам, формирование речевого слуха, выполнения поручений, ответов на вопросы, различения и опознавания речевого материала по теме и тексту с использованием ЗУА индивидуального пользования;

регулятивных: выполнение поручений, тренировка словесной формулировки отчёта о выполнении;

личностных: воспитание усидчивости, работоспособности, отсутствия тревожности при выполнении заданий, воспитание бережного отношения к книгам;

познавательных: развитие познавательных процессов: памяти, внимания, логического мышления.

Ресурсы: таблички с речевым материалом, грамматическая схема с деформированным предложением, иллюстрации к тексту.

Ход занятия:


Деятельность учителя

Деятельность воспитанников

УУД

Мотивационно-ориентировочный этап (3 мин.)

(н/с) –Здравствуй …

(н/с)-Ты слышишь?

(н/с)-Будем говорить слушать,

решать примеры,

отвечать на вопросы.

(н/с)-Послушай и повтори

-Трамвай на остановке обходи только спереди.

- Здравствуйте.

-Я слышу.

-Будем говорить, слушать, решать примеры, отвечать на вопросы.

К

П

Р

Развитие произносительной стороны речи (10 мин.)

1. Дифференциация «Ц-С», дыхательно-голосовые упражнения, работа над ударением, орфоэпически правильным произнесением.

(н/с) – Звуки «Ц-С» говорим тихо, без голоса.


АЦ-АС матрац-Тарас

ЕЦ- ЕС певец-лес

ЯЦ- ЯС заяц-пояс

(н/с) –Составь словосочетание

огурец

зелёный

пояс

н/с –Составь предложение

(кого?)

Борис делает кормушку для . . . .



2. Автоматизация «Ч».

( позиции: обратная и прямая)

(с/з) –Будем хорошо говорить звук Ч

АЧ: пу-гач, тя-гач, бо-гач, ку-мач, ткач;
ОЧ:
ночь, дочь;
УЧ:
мо-гуч, тя-гуч, тя-нуч;
ИЧ:
дичь;
ЕЧ:
меч, печь, течь;
ЯЧ:
мяч.


(с/з) – Прочитай и найди картинку.

ЧА-ЧА-ЧА чашка с чаем горяча

ЧУ-ЧУ-ЧУ молоточком я стучу

ЧО-ЧО-ЧО птица села на плечо

ЧИ-ЧИ-ЧИ прилетели к нам грачи

ОЧ-ОЧ-ОЧ наступила ночь





(повторяет установки, воспроизводит изолированно звуки)

(проговаривает по книге, соблюдая ударение и слитность речи)



( проговаривает речевой материал

с опорой на табличку)



(воспитанник составляет предложение по вопросу.


-Я составил предложение.






(проговаривает по карточке, соблюдая ударение)



К

П

Р

Л

Развитие слухового восприятия (10 мин.)

1.Тема « Берегите свои книги»

н/с -Послушай и повтори:

Книга- лучший друг человека.

В школу привезли новые учебники.


Ребята нашего класса берегут учебники.


2.Текст «Отважный поступок»

Различение учеником отдельных предложений.

(н/с) –Ребята выбежали на улицу и весело играли в снежки.

-Тонкий лёд треснул и Миша упал в воду.

-В это время по берегу реки шёл Коля.

-Коля вытащил Мишу на берег.

Вставь пропущенное слово:

Ребята … на улицу и весело играли в снежки.

Тонкий … треснул и Миша упал в воду.

В это время по берегу реки … Коля.

Коля … Мишу на берег.


(н/с) –Реши примеры на сложение.


26-15= … 43+17= …

43+16= … 39-26= …


3.Опознавание материала занятия.

(н/с) -Весело играли

-Делает кормушку

-Лёд треснул

-Трамвай

-Примеры на сложение

-Вытащил на берег

-Книга- лучший друг человека.

-Сними аппараты.

(н/с) без ЗУА

-кормушка, делает кормушку

-учебники, берегут учебники

-играли в снежки, лёд треснул

-Коля вытащил Мишу на берег.

-Надень аппараты.


(различает н/с фразы, соответствующего речевого материала с последующим опознаванием н/с знакомых фраз и наращиванием новой фразы)




(воспитанник различает речевой материал, повторяет фразу)






(выполняет задание, сопровождает словесным отчётом)





(выбирает примеры на сложение, прочитывает и решает)






(воспитанник повторяет услышанный речевой материал)




-Я снял аппараты.





–Я надел аппараты.

Р

П

Л

К

Рефлексивно-оценочный этап (2 мин.)

(н/с) Что мы делали?

(с/з) --…, ты молодец.

--Попрощайся.


-Мы говорили, слушали, решали примеры, отвечали на вопросы.

–Я молодец, спасибо.

–До свидания.

Р

К

Л



































АЧ: пу-гач, тя-гач, бо-гач, ткач;
ОЧ:
ночь, дочь;
УЧ:
мо-гуч, тя-гуч, тя-нуч;
ИЧ:
дичь;
ЕЧ:
меч, печь, течь;
ЯЧ:
мяч.



Ребята … на улицу и весело играли в снежки.


Тонкий … треснул и Миша упал в воду.


В это время по берегу реки … Коля.


Коля … Мишу на берег.





26-15= … 43+17= …


43+16= … 39-26= …

н/с) -Весело играли

-Делает кормушку

-Лёд треснул

-Трамвай

-Примеры на сложение

-Вытащил на берег

-Книга- лучший друг человека.

-Сними аппараты.

(н/с) без ЗУА

-кормушка, делает кормушку

-учебники, берегут учебники

-играли в снежки, лёд треснул

-Коля вытащил Мишу на берег.

-Надень аппараты.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Слесарева Вера Геннадьевна

Дата: 05.03.2017

Номер свидетельства: 397886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Формирование у глухих учащихся навыков восприятия и воспроизведения устной речи."
    ["seo_title"] => string(96) "formirovaniie-u-ghlukhikh-uchashchikhsia-navykov-vospriiatiia-i-vosproizviedieniia-ustnoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "331274"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464595628"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnoe_korrektsionnoe_zaniatie_po_formirovaniiu_rechevogo_slukha_i_proizn"
    ["file_id"] => string(6) "521407"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1569847246"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка "Последовательность работы над звуками на индивидуальных занятиях по ФРС и ПСУР"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_posledovatelnost_raboty_nad_zvukami_na_individualnykh_"
    ["file_id"] => string(6) "562302"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1604396605"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи. Тема «Москва–столица нашей Родины».Текст «Москва"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_individualnogo_zaniatiia_po_formirovaniiu_rechevogo_slukha_i_proiznosit"
    ["file_id"] => string(6) "544322"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585170133"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Индивидуальное коррекционное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи."
    ["seo_title"] => string(80) "individual_noie_korriektsionnoie_zaniatiie_po_formirovaniiu_riechievogho_slukh_1"
    ["file_id"] => string(6) "460915"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1520338529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства