Формирование произносительной стороны устной речи 1) Дифференциация звуков ч-щ Будем говорить звуки ч - щ -Как надо говорить звук ч? -Как надо говорить звук щ? а)Дифференциация звуков ч-щ на материале слогов. Развитие фонематического восприятия Игра «Эхо» Мы будем учиться различать звуки ч-щ Послушай и повтори ча - ща, ща - ча, ча - ща -ча, ща - ча - ща, ча - ща - ча, чу - щу - щу - чу, щи - чи - чи – щи, оч-ощ-оч, уч-ущ-уч. б) Дифференциация звуков ч-щ на материале слов. Назови картинки, в которых есть звук ч , щ Очки, мяч, чайник, ящик, лещ, овощи, часы, щука, ключи, щётки Измени слова по образцу: Доска-дощечка Щётка-щёточка Щенок-щеночек в) Дифференциация в словосочетаниях Игра «Найди пару» Составь словосочетания и прочитай: Чёрный щенок, коричневый плащ, учебные вещи, почтовый ящик, колючая щётка г) Дифференциация в предложениях в предложениях. Вставь пропущенные буквы щ и ч. Прочитай предложение. В ро…е поют …еглы, кри…ат гал…ата, пи…ат сквор..ата. д) Скажи в быстром темпе. Причесали щенку чёлку, не расчёской, а щёткой. 2)Автоматизация звука «С» в стечении с согласными звуками. а) Изолированное произнесение звука Будем говорить звук с Говори долго с_____ Говори кратко С С С С С___та ста стадион С____на сны красный С___па спе спешат С___ти сти гости С____ка ска сказуемое б)Автоматизация в словах -Поставь ударение в словах и орфоэпию. -Раздели на слоги слова — названия городов России. Псков, Краснодар, Курск, Кострома, Смоленск, Брянск, Новосибирск, Владивосток, Москва в) Прочитай пример. 6600: 60 г) Ответь на вопрос флаг (какой?) государственн… метро (какое?) московск… площадь (какая?) Красн… д)Автоматизация в предложениях Послушай. Повтори с учителем. Повтори без учителя. Что за место есть в Москве Там где башня Спасская? Эту площадь знают все, Эта площадь Красная. II. Развитие слухового восприятия L 2= 60см. Речевой материал обиходно-разговорного характера. Тема «Москва-столица нашей Родины» -Какую тему мы изучаем? Послушай слова и словосочетания по теме а) Различение на слух слов и словосочетаний: б) Различение на слух пройденных фраз по теме: (н/с)-Послушай вопросы. Скажи ответ. -В каких городах страны ты был (а)? -Что находится на Красной площади? в) Работа над новой фразой. Послушай вопрос. Скажи ответ. -Где находится мавзолей? Восприятие грамматических заданий к тексту «Москва». -Над каким текстом мы работали на прошлом занятии? - Послушай текст. Москва — главный город, столица нашей Родины. Это очень большой и красивый город. С каждым годом он становится ещё лучше, ещё красивее. В Москве много школ, театров, кинотеатров, стадионов, парков. В городе работают громадные заводы и фабрики. По широким улицам Москвы идут пешеходы, бегут трамваи, троллейбусы, автобусы. Под землёй быстро мчатся поезда метро. Московское метро (метрополитен) самое красивое и удобное в мире. Красная площадь — самая красивая площадь Москвы. На Красной площади находится Кремль. Над Кремлём развевается государственный флаг России. Каждый хочет побывать в Москве. Все гости столицы спешат на Красную площадь. Учитель читает текст за экраном, а ученица слушает текст. 1) Прочитай первое предложение текста. Москва — главный город, столица нашей Родины. Покажи на карте Москву. 2) Послушай и продолжи предложения. Это очень большой и … ….. С каждым годом он становится ещё лучше,… …. 3) Прочитай предложение с паузами, соблюдая правила орфоэпии. В Москве много школ, театров, кинотеатров, стадионов, парков. 4) Составь предложение правильно, прочитай. В городе заводы и работают фабрики громадные. 5) Подбери из текста предложения к картинкам. Под землёй быстро мчатся поезда метро. 6) Послушай предложение. Повтори. Найди картинку к предложению. Московское метро самое красивое и удобное в мире. 6) Дополни предложение с использованием картинки По широким улицам Москвы идут пешеходы, бегут трамваи, троллейбусы, автобусы. 7) Вставь пропущенные слова в предложение. Красная …— самая …. площадь Москвы. 8) Найди и подчеркни главные члены предложения. На Красной площади находится Кремль. 9) Поставь вопросы к словам. Определи часть речи. Над Кремлём развевается государственный флаг России. 10) Послушай и повтори. Скажи по –другому: хочет побывать Каждый хочет побывать в Москве. 11) Прочитай последнее предложение с правильным ударением. Все гости столицы спешат на Красную площадь. Б) Опознавание на "резервное расстояние" -Послушай и повтори. становится ещё лучше, ещё красивее, громадные заводы и фабрики, идут пешеходы, бегут трамваи, троллейбусы, автобусы, быстро мчатся поезда метро, московское метро, развевается государственный флаг Работа без ЗУА -Сними аппараты. Москва, Красная площадь, город, автобусы -Надень аппараты. III. Итог занятия. - Что ты делала на занятии? Рефлексионно-оценочный этап - Спроси у меня (гостей), как ты говорила? - Ты хорошо слушала, говорила верно, отвечала на вопросы, правильно выполняла задания. Надо стараться хорошо говорить звуки, ударение в словах, соблюдать правила орфоэпии. - Как ты сегодня занималась? Оцени себя. -С каким настроением ты уходишь с урока? -Занятие окончено. Ты молодец! До свидания. |