kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Имя существительное (обобщение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке обобщаются полученные знания по теме "Имя существительное" в 6 классе коррекционной школы 8 вида с привлечением интернета и  атериалов сайта "Учи.ру"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Имя существительное (обобщение)»

Технологическая карта урока русского языка

Учебный предмет

Русский язык

Класс

6 (коррекционная школа 8 вид)

Тема урока

Имя существительное. Повторение.

Тип урока

Систематизация и обобщение  знаний

Цели урока

Образовательная – систематизация знаний об имени существительном.

Деятельностная - активизировать познавательную деятельность детей через различные формы работы, развивать коммуникативные, творческие способности учащихся, воспитывать чувство коллективизма, прививать интерес к русскому языку.

Планируемые результаты

Личностные: формирование положительного отношения к уроку;

Регулятивные УУД: формирование навыков самоконтроля и взаимопроверки в учебной деятельности; готовность к преодолению трудностей; 

Познавательные УУД: развитие умения осознанно строить речевое высказывание;  умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем, одноклассниками; доброжелательное отношение друг к другу

Предметные результаты: закрепление навыка определения имён существительных в потоке речи, знание основных грамматических признаков имён существительных.

Методы работы

Частично-поисковый, практический, проблемный, игровой, словесный, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска

Дидактическое обеспечение

Учебник русского языка под редакцией Н.Г. Галунчиковой; презентация; раздаточный материал (карточки с заданиями),сайт Учи.ру










Этап урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

1.Мотивация учебной деятельности.

2

Добрый день! Добрый час!

Очень рада видеть вас.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Улыбнулись.Ровно встали.

Друг на друга посмотрели

И тихонько дружно сели.

Девиз нашего урока:

«Знания имей отличные по теме «Имена существительные»

-Готовы к преодолению трудностей?

Улыбнитесь друг другу и за работу!


2.Актуализация знаний.

Постановка цели и задач урока.

2

Отгадайте загадку.

Эта часть речи предмет означает. И на вопросы «Кто?», «Что?» отвечает.

-А теперь, когда мы определили тему урока, по опорным словам поставьте цели урока.

Повторим….

Обобщим….



3.Обобщение и систематизация знаний.

15

1)Всему название дано – и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,

И все, что в памяти у нас,-

Означено словами.

Приведите примеры имен существительных, которые вас окружают.


2) выполните задания карточек на сайте Учи.ру (фронтальная работа)


Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы Кто? и Что?

Отвечать оно должно.

3)Задание «Кто? и Что?»

Сейчас нужно выполнить задание по вариантам. Распределите слова по вопросам.

1вариант-кто? 2 вариант – что?

Слон,ласточка,площадь,президент,шиповник,окунь,дружба,молния,смелость,командир.

-Чем отличаются слова в столбиках?

-Как можно назвать эти слова? (Одушевленные и неодушевленные)






https://uchi.ru/teachers/groups/10663552/subjects/2/course_programs/6/cards/219376











4.Применений знаний и умений в новой ситуации.

15

1)Выполнение карточек на сайте Учи.ру


2) Конкурс « Образуй новое слово»


-Подберите однокоренные слова-существительные к предложенным именам прилагательным:

Холодный - …(холод)

Дружный - …(дружба)

Снежный - …(снег)

Добрый - …(доброта)

Радостный - …(радость)


Посмотрите на образованные существительные.

- Все ли они обозначают конкретные предметы, которые мы можем увидеть, потрогать?

-Что они обозначают?

- Что еще могут обозначать имена существительные? (явления природы, чувства, качества).

- Давайте сделаем еще один вывод.

3) Игра «Найди своё слово».

Распределите слова по родам.

Врач страна печенье

Вагон сестра солнце

Дедушка доброта поле

Поход яблоня облако

Арбуз осина крыло

-Какие существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду? (она моя, …)

-А как вы думаете, род имени существительного - это постоянный признак имени существительного?



Физминутка

Я называю слова. Если встречается имя существительное – хлопаем в ладоши, слова других частей речи - топаем ногами.

День, короткий, яблоко, сладкое, прекрасный, зима, ветер, холодный, окно


4) Самостоятельная работа по распределению слов по склонениям.

На слайде изображены картинки, их нужно распределить по склонениям и записать словами.

Тетрадь, дом, море, мышь, лошадь, мяч, яблоня, дедушка, печь, парта.

-Сколько склонений у имени существительного?

-Склонение – это постоянный признак?



5) Конкурс «Четвёртое лишнее»

В каждом ряду слов найдите лишнее. Объясните свой выбор.

  • 1)носки, юбки, шорты, сарафаны.

  • 2)щипцы, плоскогубцы, ножницы, молотки.

  • 3) арбуз, клюква, дыня, слива.


https://uchi.ru/teachers/groups/10663552/subjects/2/course_programs/6/cards/219378





5)Контроль усвоения, обсуждение ошибок, коррекция.

5

1)Конкурс «Не ошибись». Работа в группах.

(листочки с напечатанными заданиями лежат на партах)

Ребята, нужно соединить стрелочками вопросы с падежами и предлоги с падежами.

Задание группам.

1группа. Найди падежу свои вопросы?

Д.п. кто? что?

И.п. кем? чем?

Т.п. кого? что?

П.п. кому? чему?

Р.п. о ком? о чём?

В.п. кого? что?


2 группа. Найди имена существительные

Возьмите в руки свои планшеты и зайдите на сайт Учи.ру. Самостоятельно выполните задания карточек


3 группа: Просклонять слово РИСУНОК(вопрос к 3 группе)

Какая часть слова меняется, когда мы склоняем имена существительные? (окончание)










https://uchi.ru/teachers/groups/10663552/subjects/2/course_programs/6/cards/208917


6)Рефлексия

1

Ребята, оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы. Если вы считаете, что хорошо усвоили на уроке, разобрались во всех заданиях, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, то нарисуйте ниже, а слева или справа - решите сами. Передайте мне ваши рисунки.


Личностные:
формирование адекватной позитивной самооценки.

Регулятивные: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка.



Домашнее задание. Выполнить задание на сайте Учи.ру


https://uchi.ru/teachers/groups/10663552/subjects/2/course_programs/6/cards/208916




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Имя существительное (обобщение)

Автор: Ольга Яговдик

Дата: 22.01.2021

Номер свидетельства: 571051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "разработка урока русского языка " Имя существительное. Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(75) "razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418364664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Презентация для урока русского языка " Имя существительное.Обобщение" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "142777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418364856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Имя существительное.Обобщение.Урок-игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(72) "imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-urok-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "224797"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439154502"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Имя существительное.Обобщение.""
    ["seo_title"] => string(38) "imiasushchiestvitielnoieobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "308842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458671758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Имя существительное , обобщение. Вода в природе."
    ["seo_title"] => string(51) "imiasushchiestvitielnoieobobshchieniievodavprirodie"
    ["file_id"] => string(6) "330331"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464198608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства