1)Выполнение карточек на сайте Учи.ру 2) Конкурс « Образуй новое слово» -Подберите однокоренные слова-существительные к предложенным именам прилагательным: Холодный - …(холод) Дружный - …(дружба) Снежный - …(снег) Добрый - …(доброта) Радостный - …(радость) Посмотрите на образованные существительные. - Все ли они обозначают конкретные предметы, которые мы можем увидеть, потрогать? -Что они обозначают? - Что еще могут обозначать имена существительные? (явления природы, чувства, качества). - Давайте сделаем еще один вывод. 3) Игра «Найди своё слово». Распределите слова по родам. Врач страна печенье Вагон сестра солнце Дедушка доброта поле Поход яблоня облако Арбуз осина крыло -Какие существительные относятся к мужскому, женскому, среднему роду? (она моя, …) -А как вы думаете, род имени существительного - это постоянный признак имени существительного? Физминутка Я называю слова. Если встречается имя существительное – хлопаем в ладоши, слова других частей речи - топаем ногами. День, короткий, яблоко, сладкое, прекрасный, зима, ветер, холодный, окно 4) Самостоятельная работа по распределению слов по склонениям. На слайде изображены картинки, их нужно распределить по склонениям и записать словами. Тетрадь, дом, море, мышь, лошадь, мяч, яблоня, дедушка, печь, парта. -Сколько склонений у имени существительного? -Склонение – это постоянный признак? 5) Конкурс «Четвёртое лишнее» В каждом ряду слов найдите лишнее. Объясните свой выбор. 1)носки, юбки, шорты, сарафаны. 2)щипцы, плоскогубцы, ножницы, молотки. 3) арбуз, клюква, дыня, слива. |