kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровьесберегающие технологии на уроке с особенными детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассматривается проблема здоровьесбережения в обучении детей с особенностями в развитии. Поставлена задача-формирование  у обучающихся привычек поведения, которые в последующем  помут усваивать и более сложные нравственные позиции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроке с особенными детьми»


Проблема воспитания подрастающего поколения имеет огромное значение. С каждым годом все увеличивается заболеваемость среди детей. Причинами могут быть и все возрастающее неправильное отношения населения к своему здоровью и здоровью детей и отрицательного влияния окружающей среды, некачественное медицинское обслуживание и некачественное отношение к медицинскому обслуживанию. Дети, направленные в специальную коррекционную школу по решению ПМПК, зачастую имеют нарушения центральной нервной системы в различной степени или отклонения в психо - эмоциональной сфере. Нарушения различных психических функций мозга замедляет познавательную деятельность, снижает работоспособность, затрудняет восприятие и ориентацию в практической деятельности, интеграцию выпускников.

Практика показывает, что существующие традиционные методики проведения занятий в специальной коррекционной школы часто не приводят к желаемому успеху. Дети сильно утомляются, они не могут высидеть положенное время, и мы получаем: психическое возбуждение, переутомление, недостаточное осознание изученного материала, нарушением общего самочувствия ребёнка. Дети с нарушением интеллекта, как и все дети, растут и развиваются, но развитие замедлено с самого начала и идёт на дефектной основе, что и порождает трудности адаптации в социальной среде, рассчитанной на нормально развивающихся детей

Принцип здоровье сберегающих технологий направлен на исправление и корректировку недостатков психофизического развития обучающихся. В результате их использования: некоторые недостатки преодолеваются, некоторые ослабевают, и дети могут быстрее продвигаются в развитии. Понятие «здоровье сберегающие технологии» объединяет направления деятельности образовательного учреждения по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Здоровье сберегающие технологии понимаются как совокупность методов, направленных на решение задач по охране, укреплению здоровья обучающихся, созданию планирования образовательного процесса, в котором пропорционально сочетается учебная нагрузка и отдых.

Здоровье сберегающие технологии важны для любого педагогического работника, необходимо строить занятия в соответствии с динамикой внимания, учитывать время каждого задания, необходимо чередовать виды работ, что и будет способствовать развитию и одновременно отдыху обучающихся. Доказано, что двигательная активность оказывает благоприятное воздействие на растущий организм ребенка, а вот ограничение ведет не только к задержке развития, но и ухудшает здоровье ребенка.

Здоровье сберегающие технологии, применяемые в процессе обучения:

На первом месте конечно же физкультминутки – комплексы упражнений, направленные на совершенствования общей моторики, выработке координированных действий, снятие усталости и напряжения. Употребление таких комплексов уместно на занятиях и 1 классе, и в 11, они способствуют повышению умственной работоспособности, предупреждают наступление утомления и снимают мышечного статистического напряжения.

На втором месте дыхательная гимнастика. Это неотъемлемая часть оздоровительного режима, способствует развитию и укреплению грудной клетки, правильному речевому дыханию.

На особом месте динамические паузы. Рекомендованы для всех обучающихся в качестве профилактики утомления. Часто включают элементы ритмической гимнастики, гимнастики для глаз и других.

Релаксация выполнение упражнений для снятия напряжения с мышц рук, ног, туловища. Используется для расслабления различных групп мышц. Используются разнообразные звуки природы, спокойная классическая музыка. Сюда же можно отнести и музыкотерапию, часто она используется в качестве вспомогательного средства, или части образовательной деятельности, для повышения эмоционального настроя.

Гимнастика для глаз. Анатомическая незрелость зрительной системы и нагрузки, приводят к необходимости применения специальных упражнений.

Еще одна технология пальчиковая гимнастика, помогает снять напряжение, позволяет активизировать работоспособность мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную моторику.

Следующая технология- самомассаж и точечный массаж, они относятся к числу наиболее распространенных видов массажей. Действие этой технологии направлено на общее оздоровление организма и улучшение самочувствия.

Нельзя недооценивать роль логопедической ритмики, система упражнений, даже игровых заданий на основе сочетания слова, движения, легкой музыки. Эта технология направлена на решение образовательных, оздоровительных и коррекционных задач, для улучшения речи детей с помощью ритма, слухового внимания.

Задача педагогических работников - формирование у учащихся коррекционной школы необходимые привычки поведения. Обучающиеся привыкают заполнять свой день - трудом, досуг - спортом, прогулками, чтением. Формируются привычки заботиться об окружающих людях, интересоваться их состоянием, следить за порядком на своем рабочем месте, за опрятностью своего внешнего вида, за чистотой жилья. На основе этих привычек им легче усвоить и более сложные нравственные убеждения. Из таких вот привычных мотивов и действий и формируется потребность в общественной оценке, труде.


Список литературы

Смирнов Н. К. Здоровье сберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. – с. 62.

Сонькин В.Д. «Технология здоровья» | Здоровье ребёнка.ppt http://900igr.net/kartinki/fizkultura/Zdorove-rebjonka/Tekhnologija-zdorovja.html






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Здоровьесберегающие технологии на уроке с особенными детьми

Автор: Киселева Светлана Ивановна

Дата: 22.12.2018

Номер свидетельства: 492146

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках эстрадного пения"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovaniiezdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiinaurokakhestradnoghopieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287814"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454527203"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Статья  "Современные здоровьесберегающие технологии в образовании" "
    ["seo_title"] => string(79) "stat-ia-sovriemiennyie-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-obrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "169449"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423409486"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Здоровьесберегающие технологии в условиях Крайнего Севера "
    ["seo_title"] => string(75) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-usloviiakh-krainiegho-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "170289"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423533880"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКЕ ЗАНЯТИЯ ЖИВОПИСЬЮ "
    ["seo_title"] => string(72) "zdorov-iesbieriegaiushchiie-tiekhnologii-na-urokie-zaniatiia-zhivopis-iu"
    ["file_id"] => string(6) "228057"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441084874"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства