kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие педагога с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Успех воспитания детей с ОВЗ во многом определяется системностью и согласованностью работы школы и  семьи. Эта работа направлена на развитие личностных качеств детей, на успешное овладение ими общеобразовательными знаниями и будущей профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие педагога с родителями»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ


“Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”.

А.С. Макаренко

Успех воспитания детей с ОВЗ во многом определяется системностью и согласованностью работы школы и семьи. Эта работа направлена на развитие личностных качеств детей, на успешное овладение ими общеобразовательными знаниями и будущей профессии. В решении этих задач на первый план выступает коррекция психофизических дефектов школьников с опорой на сохранённые стороны их личности, поиск оптимальных условий и средств воспитательного воздействия. В этой связи возникает необходимость совершенствования семейного воспитания детей. Хочется отметить, что родители нашей школы нуждаются в целом ряде специальных рекомендаций по поводу семейного воспитания своих детей. Специфика воспитания умственно отсталых школьников в семье во многом определяется своеобразием их психики и необходимостью осуществления коррекционных средовых влияний на процесс их развития. В семейном воспитании необходимо учитывать типологические и индивидуальные особенности ребёнка, представлять себе его компенсаторные возможности и основные направления воспитательной работы. В воспитании детей родители не могут довольствоваться лишь собственной практикой, им необходимы специальные знания, чтобы воспитательное воздействие на ребёнка давало максимальный эффект. Именно поэтому наша школа осуществляет дефектологическое просвещение родителей умственно отсталых учащихся.

Раскрывая особенности семейного воспитания, необходимо подчеркнуть, что семья может и должна оказывать действенную помощь в осуществлении общих задач воспитания и специальных коррекционных задач вспомогательной школы. Большое значение имеет соблюдение оздоровительного режима – необходимого условия коррекционного воспитания. Проводя работу с родителями, я знакомлю их с основными принципами коррекционной работы, важнейшим из которых является учёт сохранных, не пострадавших от патологического процесса сторон личности ученика. Конечно, осуществление дефектологического просвещения затрудняется тем, что состав родителей очень неоднородный по образованию, культурному уровню, нравственным качествам, опыту в воспитании детей.

Для того, чтобы правильно вести работу с родителями, я знакомлюсь с их контингентом. Изучаю сведения о родителях и детях, провожу личные беседы с ними, посещение семей на дому. Всё это помогает хорошо узнать семью, своих воспитанников, осуществлять индивидуальный подход в работе с родителями. Информация о микроклимате в семье, об особенностях ребёнка, об ориентации родителей в вопросах воспитания позволяет индивидуально работать с семьёй. А также более точно определять направления и средства коррекционного воздействия на ребёнка в школе. Считаю, что очень важно познакомить родителей с перспективой обучения детей в школе, вселить уверенность в будущее воспитанников.

Для выработки единых линий коррекционно-воспитательного воздействия школы и семьи на учащихся использую различные формы педагогического просвещения: общешкольные, классные, индивидуальные. И они тесно взаимосвязаны между собой. Классная форма работы даёт возможность более дифференцированно учитывать возрастные особенности детей в сообщаемых родителям рекомендациях и советах по воспитанию в семье. На родительском собрании стараюсь быть объективной и доброжелательной. По мере возможности показываю успехи учащихся в учёбе, привожу примеры, свидетельствующие о личностном развитии ребёнка. Замечания по поводу трудных учеников выношу на индивидуальные беседы после собрания.

Эффективной формой работы в коррекционной школе являются систематические беседы информационного и консультативного характера.

Провожу разъяснительную работу с родителями о необходимости обучения их детей именно в этом типе учебного заведения. Чтобы сформировать у них положительное отношение к школе, использую различные средства специального просвещения: дни открытых дверей с посещением родителями уроков и школьных мероприятий, бесед. Выставок, общешкольных и классных родительских собраний, концертов ученической художественной самодеятельности, а также ознакомление со специальной литературой.

Когда родители видят реальные успехи своих детей в учёбе и труде, у них укрепляется вера в возможности детей, а также возникает желание оказать помощь школе в организации воспитательной работы.

Система взаимодействия с семьёй

Консультативная помощь родителям


Консультативная помощь является важной частью того, что может предложить школа родителям.

 Цель  консультативной помощи:

- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания,

- оказание психолого - педагогической помощи родителям (законным представителям)

- поддержка всестороннего развития личности детей

- оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка

- содействие повышению психологической компетентности родителей в закономерностях развитии ребенка, а также в вопросах обучения и воспитания детей.

С помощью специально-организованного процесса общения актуализировать внутренние ресурсы семьи, повысить ее реабилитационную культуру и активность, откорректировать отношение к ребенку и оказать помощь родителям в понимании собственных детей.


Темы консультаций:

  • Когда вас переполняют эмоции!

  • Позитивная самооценка как условие успешного развития личности

  • Ребенок не хочет петь на уроке. Как ему помочь?

  • Застенчивый  ребенок.  Проблемы  застенчивости  и  пути ее преодоления.

  • Друзья детей – друзья или враги?

  • Современная музыка. Какая она?

  • Влияние пения на здоровье.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Взаимодействие педагога с родителями

Автор: Фоменко Ольга Владимировна

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532662

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Современные способы взаимодействия с родителями. Проектная деятельность как форма организации взаимодействия детского сада и семьи."
    ["seo_title"] => string(80) "sovremennye_sposoby_vzaimodeistviia_s_roditeliami_proektnaia_deiatelnost_kak_for"
    ["file_id"] => string(6) "502370"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1552128172"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Образовательный маршрут как инновационный подход при взаимодействии с родителями"
    ["seo_title"] => string(87) "obrazovatiel-nyi-marshrut-kak-innovatsionnyi-podkhod-pri-vzaimodieistvii-s-roditieliami"
    ["file_id"] => string(6) "254255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447733877"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Взаимодействие педагога и родителей как условие обучения игре в баскетбол"
    ["seo_title"] => string(87) "vzaimodieistviie-piedaghogha-i-roditieliei-kak-usloviie-obuchieniia-ighrie-v-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "276185"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452687516"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) ""Cредства массовой коммуникации как современная форма взаимодействия педагогов и родителей""
    ["seo_title"] => string(80) "credstva_massovoi_kommunikatsii_kak_sovremennaia_forma_vzaimodeistviia_pedagogov"
    ["file_id"] => string(6) "562485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604552926"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ  воспитание дошкольников, посредством взаимодействия с родителями»? "
    ["seo_title"] => string(111) "khudozhiestvienno-estietichieskoie-vospitaniie-doshkol-nikov-posriedstvom-vzaimodieistviia-s-roditieliami-dwaeg"
    ["file_id"] => string(6) "222350"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1436195203"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства