Я хочу показать читателям как я взаимодействую с родителями своих воспитанников,как интересно и для родителей и для детей проходят наши занятия.
Семья играет в воспитании ребёнка основную, долговременную и важнейшую роль (Буянов М. И., Виноградова А. М., Петровский В. А., Сухомлинский В. А. и другие). То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни.
Семья для ребёнка – целый мир. Мир, в котором он живёт, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятие добра и справедливости, ответственности и долге. Родительская любовь даёт человеку «запас прочности», формирует чувство психологической защищённости.
Дошкольный период в целом и пребывание ребенка в детском саду очень важный и ответственный момент не только в жизни самого ребенка, но и взрослых его окружающих.
Опыт работы показывает, что родители не владеют элементарными знаниями о своих детях, этапах развития и формирования психических процессов, своевременности усвоения жизненно важных навыков и умений. Вопросы воспитания детей дошкольников – это, прежде всего, вопросы формирования педагогической компетентности родителей (мотивации, знаний, навыков взаимодействия со своими детьми).
Осуществляемая работа показала реальную возможность:
- успешного сотрудничества детского сада с семьями воспитанников;
- осознания родителями важности дошкольного периода детства как базовой ступени развития личности ребенка.
В нашей школе выстроились отношения семьи и учреждением на основе «сотрудничества» и «взаимодействия». Главное, что взаимодействие педагогов и родителей осуществлялось по поводу трудностей и радостей, успехов и неудач, сомнений и размышлений в процессе воспитания конкретного ребенка в данной семье.
Положительные результаты проводимой работы для родителей:
- приобщение родителей к воспитанию и развитию детей, выработке у них ответственного отношения к собственному ребенку (его воспитанию и развитию);
- выросло доверие родителей к педагогам, разрушен психологический барьер при общении сотрудников и родителей;
- настороженность и тревожность родителей исчезла, связанная с невысказанностью и неразрешенностью внутренних проблем;
- укрепление внутрисемейных связей;
- родители стали более активно взаимодействовать со своими детьми.
Положительные результаты проводимой работы для ребенка:
- обеспечена в стенах дошкольного учреждения психологическая и социальная безопасность
- удовлетворены первичные интересы ребенка в игровой, речевой, музыкальной деятельности;
- организовано содержательное, насыщенное общение с незнакомыми взрослыми и детьми;
- появилась коммуникабельность и раскрепощенность.