kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час "Кто я"?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Помочь детям осознать свои характерные особенности по половому признаку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Кто я"?»

ГОУ «Головинщинская школа-интернат»












Гендерное воспитание

Тема: «Кто я?»



















Воспитатель I категории: Блохина О.Н.



2015 год





Цель:

Помочь детям осознать свои характерные особенности по половому признаку.


Задачи:

- Воспитывать положительное отношение к своей внешности.

- Формировать умения и навыки в поиске возможных решений,

поставленных перед детьми задач.

- Воспитывать чуткость, внимательность во внутригрупповых

взаимоотношениях детей.

- Развивать коммуникативные навыки и умения.



Оборудование:

Куклы Ваня и Катя; картинки: с одеждой, с изображением мужчины и женщины, мальчиков и девочек; бумажный набор одежды для кукол мальчи-

ка и девочки – кукол для игры «Одень куклу»; аудиозапись.
























Цели занятия.

Ход занятия.


Цель:

создание комфортной обстановки для каждого ребенка в группе.










Цель:

пробудить интерес к занятию, сформировать мотив деятельности.


Цель: Развивать мышление.

(сравнение)


Цель: Активизировать в речи знакомые слова: шорты,

платье, рубашка, сарафан

и др.

Организационный этап.

Ритуал приветствия.

Коммуникативное упражнение «Мое имя».

Каждый ребенок говорит о том, какое звучание его имени

ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена…) как он хочет, чтобы его называли в группе. Следующий повторяет его, затем называет свое. И так по кругу.



2.Актуализация темы.


Воспитатель демонстрирует больших картонных кукол в соответствующей одежде.

Вводная беседа.

- Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях наши друзья Ваня и Катя. Поздороваемся с ними.

- Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по

полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня- мальчик или девочка? А Катя кто?

- Да, ребята, Ваня- мальчик, а Катя- девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А Ваня от Кати?

- Мальчики и девочки различаются одеждой.

-Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь.)

- Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

- Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие у Вани

волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с банта-

ми.)

- Еще девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений.

-Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щеки.) А папы этого никогда не делают.

Воспитатель показывает картинку, где изображены мужчина и женщина.

- Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

Дети по очереди встают.















Цель: учить различать свой пол.







Цель: выучить стихотворение и соответственно ему движения новой зарядки.





Цель: снятие мышечного и эмоционального напряжения.













Цель: учить каждого называть свое имя и фамилию.


Основной этап

Ребята давайте с вами поговорим о том, чем отличаются девочки от мальчиков.

Игра «Найди девочку» (мальчика)

- Я разложу перед вами картинки с изображением

мальчиков и девочек. А вы должны по очереди сначала найти мальчиков и отдать картинки Ване, а потом – девочек и отдать картинки Кате.


Зарядка для малышей.

Ножками потопали (топ-топ-топ).

Ручками похлопали (хлоп-хлоп-хлоп).

Сели, встали (приседают в такт словам), снова сели

И вокруг все посмотрели (повороты в стороны).



Релаксация. «Круг доброты».

Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает детям встать в кружок, протянуть друг другу ладони и подарить «добро», обняться, погладить по головке, улыбнуться. Затем, воспитатель проходит и каждого ребенка называет ласково по имени, одновременно гладя по голове.

- Вот видите ребята, каждого из вас я назвала по имени. Я не говорила: мальчик или девочка, я называла только ваше имя.

С рождения каждому дают имя и только его фамилию.


Сюжетная игра. «Здравствуйте ребята».

Здравствуйте ребята !

Вы, ребята, козлята? (Дети отвечают: нет).

Здравствуйте ребята!

Вы, ребята, котята? (нет).

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (нет)

А кто вы?

Как вас зовут?


Дети называют свое имя и фамилию.

Воспитатель помогает.













Цель: учить узнавать себя по

описанию.














Цель: Формирование умений правильно подбирать одежду

для мальчиков и для девочек.

Учить находить отличия мальчиков от девочек.


















Цель: понять, как дети чувствовали себя на занятии, что нового они узнали.




Заключительное слово воспитателя.




Игра «Узнай по описанию».

Воспитатель описывает какого – либо ребенка, он должен узнать себя. Учитывать особенности внешнего вида, не осуждать недостатки, дефекты внешности. Во время разговора пытаться убедить ребенка, что он

Очень привлекательный, особенно девочек, шутить, использовать сравнения типа: веснушки – привет от солнечных лучиков, которые тебя полюбили и оставили свои следы, чтобы не спутать ни с кем.


Заключительная часть:


Дидактическая игра «Одень куклу».


Ребята наши друзья, куклы Катя и Ваня, собрались гулять на улицу, но не знают, что им одеть. Давайте

поможем им.

- Какую одежду вы подберете для Кати, а какую для

Вани? (ответы детей)

- Какие игрушки вы каждому из них посоветует взять?

(ответы детей).

- Предложите, в какие игры будет интересно поиграть

Кате, а в какую Ване?

(ответы детей).

- Чем отличается мальчик от девочки?

(ответы детей).

-А чтобы всем стало понятно, чем отличается девочки от мальчиков мы с вами споем песню «Из чего же, из чего же…»



Рефлексия.

- Вам понравилось занятие?

-Что особенно вам понравилось?

-Когда тебе было особенно интересно?

- Как ты чувствовал себя во время занятия?

-Тебе было легко или сложно?

-Изменилось твое настроение?

Эмоциональная оценка своего состояния: цветовая ромашка. Из лепестков разного цвета дети собирают ромашку.

-Спасибо ребята за занятие!

-Я уверена, что все вы и девочки, и мальчики сможете

жить в согласии друг с другом.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Воспитательский час "Кто я"?

Автор: Блохина Ольга Николаевна

Дата: 17.05.2017

Номер свидетельства: 416268

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Воспитательский час на тему: " Как быть здоровым" "
    ["seo_title"] => string(47) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-kak-byt-zdorovym"
    ["file_id"] => string(6) "239450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444795830"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Воспитательский час "Беспризорники" "
    ["seo_title"] => string(36) "vospitatiel-skii-chas-biesprizorniki"
    ["file_id"] => string(6) "191977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427388233"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Воспитательский час на тему Что такое семья "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "236860"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444163520"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Воспитательский час: " Семья" "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitatiel-skii-chas-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "242519"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445484656"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Воспитательский час " Ваши права, дети!" "
    ["seo_title"] => string(39) "vospitatiel-skii-chas-vashi-prava-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "238247"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444508358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства