Цель: создание комфортной обстановки для каждого ребенка в группе. Цель: пробудить интерес к занятию, сформировать мотив деятельности. Цель: Развивать мышление. (сравнение) Цель: Активизировать в речи знакомые слова: шорты, платье, рубашка, сарафан и др. | Организационный этап. Ритуал приветствия. Коммуникативное упражнение «Мое имя». Каждый ребенок говорит о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена…) как он хочет, чтобы его называли в группе. Следующий повторяет его, затем называет свое. И так по кругу. 2.Актуализация темы. Воспитатель демонстрирует больших картонных кукол в соответствующей одежде. Вводная беседа. - Ребята, посмотрите, сегодня у нас в гостях наши друзья Ваня и Катя. Поздороваемся с ними. - Я вам уже рассказывала, что все люди различаются по полу: мальчики и девочки, мужчины и женщины, дедушки и бабушки. Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня- мальчик или девочка? А Катя кто? - Да, ребята, Ваня- мальчик, а Катя- девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А Ваня от Кати? - Мальчики и девочки различаются одеждой. -Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь.) - Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.) - Еще Ваня и Катя отличаются прической. Какие у Вани волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с банта- ми.) - Еще девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы не носят таких украшений. -Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щеки.) А папы этого никогда не делают. Воспитатель показывает картинку, где изображены мужчина и женщина. - Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики. Дети по очереди встают. |