Воспитательский час на тему: " Как быть здоровым"
Цели и задачи:
Образовательная: ориентация учащихся на позицию признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Воспитывающая: воспитание потребности в здоровом образе жизни, ответственного отношения к здоровью.
Развивающая: способствовать расширению знаний и навыков по гигиенической культуре; реализация усвоенных знаний и представлений в реальном поведении.
Форма проведения: воспитательский час с элементами игры.
Оборудование:, магнитная доска, рецепты здоровья, листы с тестами (по количеству детей), ручки, ватманы, маркеры, листы с пословицами, клей.
Ход воспитательного часа:
-Здравствуйте, дорогие ребята! Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья. Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, уважаемые гости. Здравствуйте! Ведь наш воспитательский час посвящен тому, как быть здоровым.
-А чтобы было проще воспользоваться нашими советами, начнем наш воспитательский час «Как быть здоровым?».
-Итак, мы начинаем. Но, работать мы будем необычно. Каждая группа будет заполнять «Листок здоровья» (вклеивать, дорисовывать, заполнять необходимые бланки).
1 задание. Найдите свой пульс.
Положите большой палец правой руки на запястье левой руки и внимательно, посчитайте удары (пауза).
-Ребята, обратите внимание на слайд, как правильно нужно находить свой пульс.
-У здорового человека пульс должен соответствовать 60-80 ударам в минуту. При этом дыхание ровное, спокойное. А теперь откройте глаза, дышите глубоко и слушайте.
- Подсчитали? Теперь каждый впишите данные своего пульса в таблицу «Листка здоровья» напротив своей фамилии.
2 задание. Заполнение ромашки.
- Ребята, а что такое ЗОЖ. (ответы детей)
- Здоровый образ жизни состоит из правильного питания и физических упражнений. Упражнения необходимы и для здоровья, и для красоты.
У вас имеется на листке ромашка с пятью лепестками, в них необходимо вписать, что составляет здоровый образ жизни. Давайте вместе определим необходимые параметры ЗОЖ.
отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств)
оптимальный двигательный режим, закаливание
рациональное питание
личная гигиена
положительные эмоции
3 задание. Пословицы и поговорки ( дом.задание).
– Еще с древних времен люди хотели быть здоровым и крепким. Поэтому придумывали всякие пословицы и поговорки.
- У ребят было время для выполнения задания, поиск пословиц и поговорок о здоровье. Сейчас вы должны заполнить свои литературные колонки в листке и зачитать нам свои результаты.
«Здоровому – все здорово!»
«Болезнь человека не красит»
«Труд – здоровье, лень – болезнь»
«Здоровье дороже богатства»
«К слабому и болезнь пристает»
«Кто любит спорт – здоров и бодр»
«В здорово теле – здоровый дух».
«Ум да здоровье всего дороже».
«Здоровье дороже золота».
«Чистота – залог …здоровья!»
«Чисто жить – здоровым …быть».
«Грязь и неряшливость – путь… к болезням!»
«Здоровый человек – богатый человек»
«Здоровьем слаб, так и духом не герой»
4. Разгадать кроссворд.
1.Через нос проходит в грудь и обратный держит путь.
Он невидимый, и все же без него мы жить не можем (воздух).
2. Жесткая щетинка, гладенькая спинка. Кто со мной не знается, тот от боли мается (зубная щетка).
3. Частый, зубастый, вцепился в чуб вихрастый (гребешок).
4. Просыпаюсь утром рано вместе с солнышком румяным. Заправляю сам кроватку, быстро делаю…(зарядку).
5. Ускользает, как живое, но не выпущу его я. Дело ясное вполне – пусть помоет руки мне (мыло).
6. Льется речка – мы лежим, лед на речке – мы бежим (коньки).
7. В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять (вода).
8. Сперва, с горы летишь на них, А после в гору тянешь их (санки).
9. Светит, сверкает, всех согревает (солнце).
10. Две новые кленовые подошвы двухметровые: На них поставил две ноги – и по большим снегам беги (лыжи).
11. Вафельное и полосатое, гладкое и лохматое, Всегда под рукою – что это такое? (полотенце).
– Какое ключевое слово у нас получилось? ( ЗАКАЛИВАНИЕ)
Обратите внимание на слайд с правильными ответами.
. – Ребята, а кто может ответить, для чего нужно заниматься закаливанием?
– Как правильно закалять свой организм? ( Ответы детей)
– Молодцы!
– Чтобы продолжить дальнейшую работу и зарядить свой организм силой, бодростью и здоровьем, проведем оздоровительную минутку.
5.Физминутка.
Проведение теста «Оцени себя сам»
- На столах лежат листы с тестами и ручки. Возьмите каждый по листку и ручке и приготовьтесь слушать. Поставь себе «5», если ты все умеешь. Если ты что-нибудь не умеешь из заданных вопросов, поставь себе «4». Итак, начинаем.
1.Любишь прогулки в любую погоду;
2.Любишь кататься на велосипеде;
3.Можешь подтянуться на турнике более 5 раз;
4.Умеешь кататься на коньках;
5. Ты умеешь кататься на лыжах;
5.Любишь ходить в походы, на экскурсии;
6.Играешь в футбол, волейбол;
7.Умеешь прыгать через скакалку.
Посмотрите, у кого больше «4», тот должен обязательно дать слово, что обязательно научиться делать все, о чем говорилось в тесте.
А самое главное, воспитать у себя силу воли! Начинай свой день с зарядки и душа, закончи его прогулкой, поиграй несколько часов на воздухе, и ты сразу почувствуешь, что стал бодрым, а учеба пошла успешнее!
Если у тебя больше «5», тебя можно назвать хорошим учеником. Ты любишь физкультуру, имеешь силу воли и в будущем будешь всегда здоров! Так держать и не сдаваться!
Азбука здоровья
Задание: составить «азбуку здоровья» и записать ее на специальных листах. Например:
• А – антибиотики;
• Б – больница;
• В – витамины; врач;
• З – зарядка;
• П – питание;
И – иммунитет;
Л – лекарства;
Т – травы;
О – овощи;
Ф – физкультура и т.д.
Комментарий: работа проходит по группам в течение 3 минут плюс 2 минуты на оглашение результатов. По истечении времени каждая группа зачитывает свою «азбуку здоровья». Прежде чем предложить ребятам составить азбуку, попробуйте составить ее сами, чтобы определить, какие буквы следует исключить из списков. Результаты этого задания не обсуждаются.
8. Викторина
1.Знаком ли кашель эскимосам? (Нет, для бацилл за полярным кругом слишком холодно).
2.Кто родной брат кашля? (Насморк).
3.Какой орган, позволяет человеку чувствовать запах хлеба, цветов, духов? (Нос).
4.Является ли застенчивость болезнью? (Нет, но если человек не будет работать над собой, это может перейти в болезненное состояние.)
5.Когда человек выше ростом утром или вечером? (Утром, рост человека меняется за счет сжатия хрящевых прослоек между позвонками.)
6.Бежит белая собака за серой кошкой, кто больше вспотеет? (Ни у кошки, ни у собаки нет потовых желез.)
7. Что обычно достает доктор, делая прививки? (шприц)
9. Вредно или полезно?
Читать лежа …
Смотреть на яркий свет …
Промывать глаза по утрам …
Смотреть близко телевизор…
Оберегать глаза от ударов …
Употреблять в пищу морковь, петрушку …
Тереть грязными руками глаза…
Заниматься физкультурой …
Итог воспитательного часа:
Воспитатель. Как вы помните, тема воспитательского часа звучит так «Как быть здоровым?». Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться самостоятельно. Но чтобы подняться на вершину он должен соблюдать правила здорового образа жизни. Я предлагаю вам правила ЗОЖ.
Правила здорового образа жизни:
Правильное и регулярное питание (не менее трех раз в день);
Достаточное потребление витаминов (детям не мене 500г фруктов и овощей в день);
Длительное пребывание на свежем воздухе;
Занятие спортом, активными видами деятельности;
Спокойный и продолжительный сон (не менее 8 часов);
Водные и воздушные процедуры;
Закаливающие процедуры;
Душевное здоровье (улыбаться, говорить друг другу добрые слова);
Выполнение правил личной гигиены.
- Ребята, прочтите, пожалуйста, свои правила здорового образа жизни. (Дети читают).
– Мне бы хотелось вам всем пожелать, чтобы вы достигли этой вершины.
И предложить всем гостям пожелать доброго здоровья.