Воспитательский час "Беспризорники"
Цель : формирование адекватных мировоззренческих представлений о мире, обществе и своем месте в этой динамической системе.
Задачи:
1.научить самоопределяться в социуме;
2.помочь воспитанникам стать социально - компетентной личностью.
Форма проведения: просмотр фильма с последующим обсуждением.
Подготовка:
- подбор соответствующей литературы;
- поиск фильма о беспризорниках в интернете.
Ход воспитательского часа.
1 ведущий: Здравствуйте уважаемые гости и дети. Мы пригласили и очень рады видеть вас здесь, на нашем воспитательском часе, тема которого сегодня "Беспризорники".
2 ведущий: Мы считаем эту тему серьезной и актуальной, так как число беспризорников растет и становится из года в год все больше.
1 ведущий: Сегодня мы с вами поговорим о беспризорниках, их судьбах и жизни, посмотрим фильм и обменяемся мнениями по теме.
2 ведущий: Дни укутаны белым снегом.
Как платком большим голова.
В снегу этом стоит богема.
Бездомных детей толпа.
О, несчастные, страшные дети,
Без одежды, без денег, без крова,
Нет на них ни обуви новой,
Ни перчаток.иль чего-то такого.
В башмаках вода ледяная,
Стук сердец, как набат в ненастье,
И стоят в слезах утопая,
Будто нежность в цветке, умирая.
Даже собака их доли боится,
Но вдруг на судьбу не взирая,
Слышится смех и крики их,
Забываются дети играя.
1 ведущий: Пожалуйста, скажите, а кто такие беспризорники? Почему они живут на улице? Как они живут и чем зарабатывают себе на еду, на жизнь?
(Дети высказывают свое мнение)
2 ведущий: Да, действительно, все это правда. И мы предлагаем вам посмотреть вместе с нами фильм о беспризорниках, проживающих на территории РФ.
(Просмотр фильма "Беспризорники")
Обсуждение:
1 ведущий: Какие эмоции вызвал у вас этот фильм?
2 ведущий: Что вы чувствуете или чувствовали во время просмотра?
1 ведущий: Считаете ли вы такую жизнь привлекательной?
2 ведущий: Тему для сегодняшнего воспитательского часа мы выбрали неслучайно. Вы многое слышали и знаете, кто из собственного опыта, кто-то по рассказам друзей о жизни беспризорников. Кто- то находит ее привлекательной, кто-то нет. Выйдя из стен детского дома у каждого свой путь, своя судьба.
1 ведущий: И мы хотим, чтобы вы именно здесь решили, как будете жить дальше, к чему стремиться, для того, чтобы что-то иметь в жизни. Мы хотим, чтобы вы поняли, что вы сами можете вершить свою судьбу, получить профессию, завести семью, жить, обеспечивая себя и ее в достатке и в радости.
2 ведущий: И наш воспитательский час мы хотели бы закончить стихотворением Галактиона Табидзе.
Улица воспитывает их,
Жизни правила свои, диктует
Беспризорным детям я дарю свой стих
Жизнь их я в строках нарисую.
Лишь печаль хранит взгляд отчужденный,
Лишь тоска на сердце у дитя,
На страдания ребенок обреченный,
Верит уж не в Бога, а в себя.
Он хотел учиться, видеть маму,
Он стремился жить как все,
Вместо этого на сердце раны,
Вместо этого - конец мечте.
Он ворует не от жизни сладкой,
Он грешит - лишь так можно прожить,
Он на жизнь красивую не падкий,
Просто хочет человеком быть.
Просто хочет жить - не пресмыкаться,
Просто свято верить в светлый миг,
Просто хочет с прошлым попрощаться,
И найти родной и милый лик.
Не корит политиков за слепость,
И за глупость даже не корит.
Просто думает, что все это нелепость,
И о боли никогда не говорит.
Лишь ночной порой у неба просит,
Новой жизни, светлой как заря,
И свою звезду на пьедестал возносит,
Только вот не в Бога верит, а в себя.
1 ведущий: Верьте в себя и дерзайте. Все в ваших руках. Спасибо за внимание.