kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час: " Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательский час «семья»

Цели: 
- сформировать у учащихся элементарные представления о семье, родословной семьи; 
- развивать навыки выразительного и правильного чтения; 
-  работать над смысловым содержанием пословиц и лексическим значением слова; 
- воспитывать добрые и уважительные чувства к родным и близким, любовь к родному краю.

Подготовительная работа: 
- создание творческой  группы для подготовки к мероприятию;
- написание мини-сочинения на тему «Моя семья»;
- оформление фотостенда «Наша дружная семья»;
- подбор пословиц о семье;
- нарисовать схему генеалогического дерева;
- подбор песен и стихов о семье.
Оформление: 
- плакат « Что такое 7 + Я=»; «Семья»; 
- пословицы: «Доброе семя – добрый и всход»; 
«Семья вместе и душа на месте»;
- «Семейное дерево» на листе ватмана; 
- фотостенд «Наша дружная семья»;
- два листа ватмана с буквами «л» и «м»; 
- музыка для релаксации;
- аудиозаписи песен о семье.

Ход воспитательского часа: 

Психологический настрой:
Воспитатель: Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу! Добрый день! Мира, счастья и любви вам и всем вашим близким!
Азбука красивых и приятных слов:
Воспитатель: Давайте вспомним красивые и приятные слова с буквами «л» и «м». Сегодня они нам понадобятся  
(ласковый, любимый, лучший; Мама, мягкий, милый, мечтательный, модный и т.д.)

Переход к теме воспитательского часа:
Воспитатель: Сегодня свой разговор мы посвятим … Чему? Узнаете, когда расшифруете схему – « Что такое 7 + Я?»    (ответы ребят –«семья»).
  Правильно – семья. А кто может ответить что такое семья? 
(ответы детей, что семья – это живущие вместе родственники. Они любят, уважают и заботятся друг о друге)

Воспитатель: Да, семья  - это живущие вместе родственники, которые заботятся друг о друге. Семьи бывают большие и маленькие. Взрослые в семье работают в учреждениях, на предприятиях, а также дома. Дети помогают старшим в их домашнем труде. И сегодня мы будем говорить о самых родных и близких людях. Вы живете в интернате и, конечно, скучаете за своим домом,  своими близкими, с нетерпением ждете каникул, чтобы поехать домой к маме, папе.

1 ребенок: Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому, что семьи на Руси были большие и дружные. Этому есть много свидетельств. Вспомним, хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. В них говорится о семье. Я предлагаю вам поиграть в игру: 
Игра «Соберите пословицу»:
 Я раздам вам карточки с пословицами, но у кого-то из вас будет первая часть пословицы, а у кого-то ее окончание: ваша задача составить пословицу. Выигрывает тот, кто быстрее составит пословицу.
(ребятам раздаются части пословиц, они должны быстро их составить)
1. В гостях хорошо, …   а дома лучше.
2.Не красна изба углами, …  а красна пирогами. 
3.Хозяюшка в дому, …   что оладушек в меду.
4. Каково на дому, …    таково и самому.
5. Не нужен клад, …      когда в дому лад.)

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете пословицы, все быстро справились с заданием, а теперь давайте послушаем ребят:

2 ребенок: Сто лет назад население России быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло не по дням, а по часам, причем большими темпами, чем в других странах. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… представьте себе дом на селе начала 20 века: дедушки, бабушки, внуки, правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству помогает, другой в поле, третий уроки учит… Такой  дом был  настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк… Жили весело. Уважали старость, молодость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.
3 ребенок: У селькупов* тоже семьи были большими: cелькупская семья могла состоять из взрослых братьев с женами и детьми. Взрослые сыновья братьев, имевшие уже свои семьи, оставались в этой большой семье. Численность ее в отдельных случаях достигала 20 человек и более, семьи насчитывали от двух до четырех поколений. Семьи могли состоять не только из родных, но, что очень важно, и из двоюродных братьев. В случае смерти одного из братьев в семье оставалась жить его жена с детьми. Если умирал старший брат, то главой семьи становилась его вдова. В ряде случаев племянник мог являться главой семьи.
4 ребенок: Среди произведений селькупского фольклора часто встречаются легенды и сказки, героями которых являются браться. В сказке «Кенгерсаля» идет речь о живущих вместе трех братьях, причем подчеркивается особый характер отношений между ними. Двое братьев, рассердившись на третьего, говорят ему: «Ты плохого нам желаешь. Убить тебя мало. Но брата своего как мы можем убить? Откочуем отсюда, а тебя одного здесь под деревом оставим. Живи один, как знаешь». Это свидетельствует не только о естественности совместного проживания братьев, но и о том, что добровольный уход брата из семьи даже и не мыслился, а изгнание из нее являлось высшее мерой наказания.
Воспитатель: А теперь загадка про одну семью. Попробуйте сосчитать сколько в ней народу:
5 ребенок: Задам тебе задачу я.
Послушай, вот моя семья:
Дедуля, бабуля и брат,
У нас порядок в доме, лад
Две мамы есть у нас в дому, 
два папы, два сыночка, 
сестра, невестка, дочка,
А самый младший – я.
Какая у нас семья?          (семь человек)

 ( ребята считают сколько в семье человек)

Воспитатель: Сейчас я предлагаю определить вам большая у вас семья или маленькая.
 (ответы детей, рассказы о своей семье, чтение сочинений о своей семье по выбору)

Воспитатель: Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью:  Это не только мама и папа, это бабушки и дедушки, дяди и тети, братья и сестры. Это и есть родственники. А кто может объяснить, что означает слово «род».             
(дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Получается, что род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. А самым уважаемым в роду считается самый старший по возрасту. 
Кто самый старший и уважаемый в вашем роду?
( ответы детей)
Это бабушка и дедушка. Правильно, они дольше всех прожили, много повидали на своем веку, многое знают.

6 ребенок: Сказочку кто нам расскажет.
Как цветы сажать покажет,
Дарит нам любовь, заботу,
У плиты готовит что-то?
Это бабушка родная,
Это каждый малый знает.

7 ребенок: Кто зовет нас на рыбалку,
Смастерит сачок из палки,
Защитит нас от собаки,
Во дворе разнимет драку?
Это дедушка отважный,
Человек в семье он важный.

Воспитатель: А еще вы любите и уважаете ваших дедушек и бабушек за то, что они дали жизнь вашим родителям. А потом уже ваши родители дали жизнь вам. Но пока вас не было на свете, ваши папа и мама назывались детьми. Вот на свет появились вы и как они стали называться?  
( ответы детей)
Правильно, они стали называться родителями – то есть мамой и папой. Вот так и получилась ваша семья – мама,  папа и вы дети. И сейчас послушайте стихотворение о семье:

8 ребенок: Каждому слово «семья» - родное,
Даже в слове том много тепла,
Оно – словно солнце большое,
Полно и надежд и добра.
Нас согревают мамины руки,
Они – словно солнца лучи,
А папины руки не знают скуки,
Спасут от тревоги они.

Воспитатель: Посмотрите, на моем столе есть всем вам хорошо известная игрушка – пирамидка с кольцами. И сейчас мы попытаемся с вами выяснить что же такое род. Давайте представим себе, что все ступени семейного рода можно обозначить этими колечками. Для этого мне нужен помощник. Кто будет моим помощником?
(подходит ребенок-помощник)
Воспитатель: Возьми, пожалуйста, первое кольцо – самое большое – и надень его на пирамидку. Это кольцо будет обозначать твоих прабабушку и прадедушку – родителей твоих бабушки и дедушки.
Ребята. Как вы думаете, как тогда можно назвать следующее кольцо?
(ответы детей – бабушка и дедушка)
Верно, вы угадали, тогда можно надеть на пирамидку второе кольцо. А третье кольцо – какое название будет иметь оно? 
( мама, папа – ответы детей)
Тоже правильный ответ. Надеваем на пирамидку третье кольцо. А вот это кольцо – вы сами, давайте и его наденем на пирамидку. Но посмотрите. У нас осталось еще одно кольцо, самое маленькое, а всех членов вашего рода мы уже перечислили. Что же это кольцо обозначает?
( ответы детей – это кольцо обозначает их будущих детей)
Правильно, вот какие вы молодцы, сами догадались об этом. И что же у нас получилось в результате? 
( идут ответы детей – пирамида)

Воспитатель: Но ведь родственники у нас не только мамы, папы, бабушки и дедушки. У ваших мам и пап есть братья и сестры, и у вас есть тоже братья и сестры. Поэтому большой род принято изображать в виде дерева, в котором каждая веточка обозначала кого-то из родных. Такое дерево имеет трудное научное название – «генеалогическое дерево». Вот у нас изображено такое  генеалогическое дерево. У самых корней мы разместили наших дедушек и бабушек 
 (объяснение расположения родства на дереве)
После нашего мероприятия каждый из вас нарисует схему родового дерева, а потом возьмет ее с собой на каникулы и дома вместе с родителями составит свое родовое дерево. А потом после каникул – мы с вами еще раз поговорим о ваших семьях и ваших родовых генеалогических деревьях. Договорились? 
9 ребенок: Как бы я сейчас хотела полететь на вертолете
В свой родной поселок Толька.
Поглядеть, полюбоваться и послушать тишину.
Под горой бежит речушка, очень чистая она.
Посидеть, попить чайку, строганиной угоститься, 
Тугунка поесть немножко, повидать свою родню.

На оленях прокатиться, пусть несут меня олени
По родным моим местам, мимо своего родного дома
Где живет моя родня.
В районе есть такой поселок, до чего он так далек – 
Не дождутся там селькупы – когда примчится вертолет.

Рефлексия: звучит музыка

Воспитатель: Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья – это ваш дом. Давайте составим пожелания вашему дому. Попробуйте себе это представить:
Руки над головой, пальцы соединены – это крыша дома. 
Руки скрещены на груди – много тепла в доме. 
Глаза вверх – мир дому.
Глаза вниз – покой дому. 
Глаза вправо -  добро дому. 
Глаза влево – любовь дому. 
Глаза прямо – свет дому.

Воспитатель: Посмотрите на наш стенд, который называется «Наша дружная семья». Почему мы с вами назвали его так?  
 ( ответы ребят) 
Да, мы с вами живем здесь в интернате* одной дружной семьей. И не только потому, что все вы являетесь друг другу родственниками, а еще и потому, что живете вместе. Вместе ходите в школу, делаете уроки, вместе отдыхаете. И проблемы, если они у вас возникают – тоже решаете вместе – а что же это, если не дружная семья? 
И сейчас девочки исполнят частушки про наш интернат:
В интернате мы живем
Все мы дружно вместе 
Все увидите вы сами
Сейчас на этом месте

Мы приехали из Тольки*
Нам в интернате нравится
Мы певцы и музыканты
Нами край наш славится.

Мы приехали с Быстринки*
Чтобы знанья получать
Чтобы спортом заниматься
Кругозор свой расширять.

Очень дружно мы живем
Песни весело поем
Лучше интерната нашего
Во всем мире не найдем!
Воспитатель: Наш воспитательский час мы начали со слова «семья» и закончить тоже хочется этим словом. Запомните ребята: семья, в которой все ее члены дружат между собой, живут в согласии, с уважением относятся к старшим, любят и понимают друг друга – такая семья обязательно будет счастливой.
Воспитатель: А сейчас давайте все вместе возьмемся  за руки и улыбнемся друг другу! Мира, счастья и любви вам и всем вашим близким!
(Звучит песня «Семья – это вера, надежда, любовь»)
1.Вечер звезды зажигает, Солнце прячет в облаках. Мама книжку нам читает, Кот пригрелся на руках.
2.Ни о чем грустить не надо В суете бегущих лет! Если все родные рядом – В сердце мир, любовь и свет.
Припев:
На каникулы домой Скоро все приедут, Мы за круглым столом Соберемся к обеду. Будет дома тепло И уютно, как прежде, - Ведь семья – это вера, Любовь и надежда.
3.Фотографии листаем Мы который раз подряд: Вот сестренка озорная, Ну, а здесь – мой младший брат.
4.Мы в лесу, а вот – на речке, Вот наш дом, а это – я. Для людей так много значит Слово доброе – «СЕМЬЯ»!
Припев.
На каникулы домой Скоро все приедут, Мы за круглым столом Соберемся к обеду. Будет дома тепло И уютно, как прежде, - Ведь семья – это вера, Любовь и надежда.


Примечания:
*Селькупы — один из самых малочисленных народов Сибири. По переписи 2002 года - 3612 человек. Расселены они в восточном секторе Западно-Сибирской равнины очень рассеянно. Административно селькупы относятся к Красноселькупскому и Пуровскому  районам Ямало-Ненецкого автономного округа (1632 чел.). Туруханскому раиону Красноярского края (367 чел.) и Каргасокскому, Верхнекетскому, Колпашевскому районам Томской области (1382 чел.).
*Санаторная школа-интернат города Тарко-Сале, Пуровского района ЯНАО для детей коренных малочисленных народов Севера. Здесь живут и учатся дети из семей, ведущих кочевой образ жизни (оленеводов, рыбаков, охотников)
*Поселок Толька, фактория Быстринка – небольшие отдаленные населенные пункты в Пуровском районе ЯНАО, в которых проживают селькупы и добраться до которых можно только вертолетом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час: " Семья" »



Воспитательский час «семья»




Цели:

- сформировать у учащихся элементарные представления о семье, родословной семьи;

- развивать навыки выразительного и правильного чтения;

- работать над смысловым содержанием пословиц и лексическим значением слова;

- воспитывать добрые и уважительные чувства к родным и близким, любовь к родному краю.


Подготовительная работа:

- создание творческой группы для подготовки к мероприятию;

- написание мини-сочинения на тему «Моя семья»;

- оформление фотостенда «Наша дружная семья»;

- подбор пословиц о семье;

- нарисовать схему генеалогического дерева;

- подбор песен и стихов о семье.

Оформление:

- плакат « Что такое 7 + Я=»; «Семья»;

- пословицы: «Доброе семя – добрый и всход»;

«Семья вместе и душа на месте»;

- «Семейное дерево» на листе ватмана;

- фотостенд «Наша дружная семья»;

- два листа ватмана с буквами «л» и «м»;

- музыка для релаксации;

- аудиозаписи песен о семье.


Ход воспитательского часа:


  1. Психологический настрой:

Воспитатель: Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу! Добрый день! Мира, счастья и любви вам и всем вашим близким!

  1. Азбука красивых и приятных слов:

Воспитатель: Давайте вспомним красивые и приятные слова с буквами «л» и «м». Сегодня они нам понадобятся

(ласковый, любимый, лучший; Мама, мягкий, милый, мечтательный, модный и т.д.)


  1. Переход к теме воспитательского часа:

Воспитатель: Сегодня свой разговор мы посвятим … Чему? Узнаете, когда расшифруете схему – « Что такое 7 + Я?» (ответы ребят –«семья»).

Правильно – семья. А кто может ответить что такое семья?

(ответы детей, что семья – это живущие вместе родственники. Они любят, уважают и заботятся друг о друге)


Воспитатель: Да, семья - это живущие вместе родственники, которые заботятся друг о друге. Семьи бывают большие и маленькие. Взрослые в семье работают в учреждениях, на предприятиях, а также дома. Дети помогают старшим в их домашнем труде. И сегодня мы будем говорить о самых родных и близких людях. Вы живете в интернате и, конечно, скучаете за своим домом, своими близкими, с нетерпением ждете каникул, чтобы поехать домой к маме, папе.


1 ребенок: Говорят, что раньше о доме и семье говорили с большим уважением. Наверное, потому, что семьи на Руси были большие и дружные. Этому есть много свидетельств. Вспомним, хотя бы народные сказки, пословицы, поговорки. В них говорится о семье. Я предлагаю вам поиграть в игру:

Игра «Соберите пословицу»:

Я раздам вам карточки с пословицами, но у кого-то из вас будет первая часть пословицы, а у кого-то ее окончание: ваша задача составить пословицу. Выигрывает тот, кто быстрее составит пословицу.

(ребятам раздаются части пословиц, они должны быстро их составить)

1. В гостях хорошо, … а дома лучше.

2.Не красна изба углами, … а красна пирогами.

3.Хозяюшка в дому, … что оладушек в меду.

4. Каково на дому, … таково и самому.

5. Не нужен клад, … когда в дому лад.)


Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете пословицы, все быстро справились с заданием, а теперь давайте послушаем ребят:


2 ребенок: Сто лет назад население России быстро увеличивалось, экономическое благополучие тоже росло не по дням, а по часам, причем большими темпами, чем в других странах. В то время в нашей стране жили такими семьями, в которых могло быть 10, 20 и более человек… представьте себе дом на селе начала 20 века: дедушки, бабушки, внуки, правнуки – все вместе и все друг другу помогают. Один по хозяйству помогает, другой в поле, третий уроки учит… Такой дом был настоящей крепостью и твердыней. За малышами ухаживали сестры, а старшие братья защищали младших от соседских забияк… Жили весело. Уважали старость, молодость жалели и оберегали. А трудились так, что хлебом, маслом, салом, яйцами кормили всю Европу.

3 ребенок: У селькупов* тоже семьи были большими: cелькупская семья могла состоять из взрослых братьев с женами и детьми. Взрослые сыновья братьев, имевшие уже свои семьи, оставались в этой большой семье. Численность ее в отдельных случаях достигала 20 человек и более, семьи насчитывали от двух до четырех поколений. Семьи могли состоять не только из родных, но, что очень важно, и из двоюродных братьев. В случае смерти одного из братьев в семье оставалась жить его жена с детьми. Если умирал старший брат, то главой семьи становилась его вдова. В ряде случаев племянник мог являться главой семьи.

4 ребенок: Среди произведений селькупского фольклора часто встречаются легенды и сказки, героями которых являются браться. В сказке «Кенгерсаля» идет речь о живущих вместе трех братьях, причем подчеркивается особый характер отношений между ними. Двое братьев, рассердившись на третьего, говорят ему: «Ты плохого нам желаешь. Убить тебя мало. Но брата своего как мы можем убить? Откочуем отсюда, а тебя одного здесь под деревом оставим. Живи один, как знаешь». Это свидетельствует не только о естественности совместного проживания братьев, но и о том, что добровольный уход брата из семьи даже и не мыслился, а изгнание из нее являлось высшее мерой наказания.

Воспитатель: А теперь загадка про одну семью. Попробуйте сосчитать сколько в ней народу:

5 ребенок: Задам тебе задачу я.

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабуля и брат,

У нас порядок в доме, лад

Две мамы есть у нас в дому,

два папы, два сыночка,

сестра, невестка, дочка,

А самый младший – я.

Какая у нас семья? (семь человек)


( ребята считают сколько в семье человек)


Воспитатель: Сейчас я предлагаю определить вам большая у вас семья или маленькая.

(ответы детей, рассказы о своей семье, чтение сочинений о своей семье по выбору)


Воспитатель: Вокруг каждого из нас много родных, с ними мы связаны незримыми ниточками – кровью: Это не только мама и папа, это бабушки и дедушки, дяди и тети, братья и сестры. Это и есть родственники. А кто может объяснить , что означает слово «род».

(дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Получается, что род – это одна большая семья. Каждый род имеет свое начало. А самым уважаемым в роду считается самый старший по возрасту.

Кто самый старший и уважаемый в вашем роду?

( ответы детей)

Это бабушка и дедушка. Правильно, они дольше всех прожили, много повидали на своем веку, многое знают.


6 ребенок: Сказочку кто нам расскажет.

Как цветы сажать покажет,

Дарит нам любовь, заботу,

У плиты готовит что-то?

Это бабушка родная,

Это каждый малый знает.


7 ребенок: Кто зовет нас на рыбалку,

Смастерит сачок из палки,

Защитит нас от собаки,

Во дворе разнимет драку?

Это дедушка отважный,

Человек в семье он важный.


Воспитатель: А еще вы любите и уважаете ваших дедушек и бабушек за то, что они дали жизнь вашим родителям. А потом уже ваши родители дали жизнь вам. Но пока вас не было на свете, ваши папа и мама назывались детьми. Вот на свет появились вы и как они стали называться?

( ответы детей)

Правильно, они стали называться родителями – то есть мамой и папой. Вот так и получилась ваша семья – мама, папа и вы дети. И сейчас послушайте стихотворение о семье:


8 ребенок: Каждому слово «семья» - родное,

Даже в слове том много тепла,

Оно – словно солнце большое,

Полно и надежд и добра.

Нас согревают мамины руки,

Они – словно солнца лучи,

А папины руки не знают скуки,

Спасут от тревоги они.


Воспитатель: Посмотрите, на моем столе есть всем вам хорошо известная игрушка – пирамидка с кольцами. И сейчас мы попытаемся с вами выяснить что же такое род. Давайте представим себе, что все ступени семейного рода можно обозначить этими колечками. Для этого мне нужен помощник. Кто будет моим помощником?

(подходит ребенок-помощник)

Воспитатель: Возьми, пожалуйста, первое кольцо – самое большое – и надень его на пирамидку. Это кольцо будет обозначать твоих прабабушку и прадедушку – родителей твоих бабушки и дедушки.

Ребята. Как вы думаете, как тогда можно назвать следующее кольцо?

(ответы детей – бабушка и дедушка)

Верно, вы угадали, тогда можно надеть на пирамидку второе кольцо. А третье кольцо – какое название будет иметь оно?

( мама, папа – ответы детей)

Тоже правильный ответ. Надеваем на пирамидку третье кольцо. А вот это кольцо – вы сами, давайте и его наденем на пирамидку. Но посмотрите. У нас осталось еще одно кольцо, самое маленькое, а всех членов вашего рода мы уже перечислили. Что же это кольцо обозначает?

( ответы детей – это кольцо обозначает их будущих детей)

Правильно, вот какие вы молодцы, сами догадались об этом. И что же у нас получилось в результате?

( идут ответы детей – пирамида)


Воспитатель: Но ведь родственники у нас не только мамы, папы, бабушки и дедушки. У ваших мам и пап есть братья и сестры, и у вас есть тоже братья и сестры. Поэтому большой род принято изображать в виде дерева, в котором каждая веточка обозначала кого-то из родных. Такое дерево имеет трудное научное название – «генеалогическое дерево». Вот у нас изображено такое генеалогическое дерево. У самых корней мы разместили наших дедушек и бабушек

(объяснение расположения родства на дереве)

После нашего мероприятия каждый из вас нарисует схему родового дерева, а потом возьмет ее с собой на каникулы и дома вместе с родителями составит свое родовое дерево. А потом после каникул – мы с вами еще раз поговорим о ваших семьях и ваших родовых генеалогических деревьях. Договорились?

9 ребенок: Как бы я сейчас хотела полететь на вертолете

В свой родной поселок Толька.

Поглядеть, полюбоваться и послушать тишину.

Под горой бежит речушка, очень чистая она.

Посидеть, попить чайку, строганиной угоститься,

Тугунка поесть немножко, повидать свою родню.


На оленях прокатиться, пусть несут меня олени

По родным моим местам, мимо своего родного дома

Где живет моя родня.

В районе есть такой поселок, до чего он так далек –

Не дождутся там селькупы – когда примчится вертолет.


Рефлексия: звучит музыка


Воспитатель: Прислушайтесь к себе, к своему сердцу. Вспомните свой дом. Ведь семья – это ваш дом. Давайте составим пожелания вашему дому. Попробуйте себе это представить:

Руки над головой, пальцы соединены – это крыша дома.

Руки скрещены на груди – много тепла в доме.

Глаза вверх – мир дому.

Глаза вниз – покой дому.

Глаза вправо - добро дому.

Глаза влево – любовь дому.

Глаза прямо – свет дому.


Воспитатель: Посмотрите на наш стенд, который называется «Наша дружная семья». Почему мы с вами назвали его так?

( ответы ребят)

Да, мы с вами живем здесь в интернате** одной дружной семьей. И не только потому, что все вы являетесь друг другу родственниками, а еще и потому, что живете вместе. Вместе ходите в школу, делаете уроки, вместе отдыхаете. И проблемы, если они у вас возникают – тоже решаете вместе – а что же это, если не дружная семья?

И сейчас девочки исполнят частушки про наш интернат:

  1. В интернате мы живем

Все мы дружно вместе

Все увидите вы сами

Сейчас на этом месте



  1. Мы приехали из Тольки***

Нам в интернате нравится

Мы певцы и музыканты

Нами край наш славится.



  1. Мы приехали с Быстринки***

Чтобы знанья получать

Чтобы спортом заниматься

Кругозор свой расширять.



  1. Очень дружно мы живем

Песни весело поем

Лучше интерната нашего

Во всем мире не найдем!

Воспитатель: Наш воспитательский час мы начали со слова «семья» и закончить тоже хочется этим словом. Запомните ребята: семья, в которой все ее члены дружат между собой, живут в согласии, с уважением относятся к старшим, любят и понимают друг друга – такая семья обязательно будет счастливой.

Воспитатель: А сейчас давайте все вместе возьмемся за руки и улыбнемся друг другу! Мира, счастья и любви вам и всем вашим близким!

(Звучит песня «Семья – это вера, надежда, любовь»)

1.Вечер звезды зажигает,
Солнце прячет в облаках.
Мама книжку нам читает,
Кот пригрелся на руках.

2.Ни о чем грустить не надо
В суете бегущих лет!
Если все родные рядом –
В сердце мир, любовь и свет.

Припев:

На каникулы домой
Скоро все приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, -
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.

3.Фотографии листаем
Мы который раз подряд:
Вот сестренка озорная,
Ну, а здесь – мой младший брат.

4.Мы в лесу, а вот – на речке,
Вот наш дом, а это – я...
Для людей так много значит
Слово доброе – «СЕМЬЯ»!

Припев.

На каникулы домой
Скоро все приедут,
Мы за круглым столом
Соберемся к обеду.
Будет дома тепло
И уютно, как прежде, -
Ведь семья – это вера,
Любовь и надежда.



Примечания:

*Селькупы — один из самых малочисленных народов Сибири. По переписи 2002 года - 3612 человек. Расселены они в восточном секторе Западно-Сибирской равнины очень рассеянно. Административно селькупы относятся к Красноселькупскому и Пуровскому районам Ямало-Ненецкого автономного округа (1632 чел.). Туруханскому раиону Красноярского края (367 чел.) и Каргасокскому, Верхнекетскому, Колпашевскому районам Томской области (1382 чел.).

**Санаторная школа-интернат города Тарко-Сале, Пуровского района ЯНАО для детей коренных малочисленных народов Севера. Здесь живут и учатся дети из семей, ведущих кочевой образ жизни (оленеводов, рыбаков, охотников)

***Поселок Толька, фактория Быстринка – небольшие отдаленные населенные пункты в Пуровском районе ЯНАО, в которых проживают селькупы и добраться до которых можно только вертолетом.







8






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Воспитательский час: " Семья"

Автор: Петькиева Жанна Владимировна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Воспитательский час на тему Что такое семья "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "236860"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444163520"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Воспитательский час "Беспризорники" "
    ["seo_title"] => string(36) "vospitatiel-skii-chas-biesprizorniki"
    ["file_id"] => string(6) "191977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427388233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Воспитательский час  на тему " Мы все такие разные""
    ["seo_title"] => string(53) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-my-vsie-takiie-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "253214"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447548041"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Воспитательский час " Ваши права, дети!" "
    ["seo_title"] => string(39) "vospitatiel-skii-chas-vashi-prava-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "238247"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444508358"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "тема воспитательского часа"дети войны" "
    ["seo_title"] => string(42) "tiema-vospitatiel-skogho-chasa-dieti-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "238048"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444471210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства