kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственны?

связях.

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Формировать понятие о семье;

- систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены
семьи;

- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг
друга и педагога;

- развивать логическое мышление, через установление пар родственных
отношений (мама — сын, бабушка — внучка, брат и сестра);

- формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогать
и заботятся друг о друге;

- учить координировать свои действия в соответствии с требованиями
поставленной задачи;

- активизировать мышцы лица, через передачу эмоционального состояния;
совершенствовать общую и мелкую моторику.

3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

- активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия
членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.);

- прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.);
глаголы(моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);

- учить понимать предложно — падежные конструкции: кем приходится
девочка маме? кто девочка для мальчика?;

- учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями;

- побуждать согласовывать действия с речью.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Семья"»

ГКОУ «Головинщинская школа — интернат»
















Открытое занятие

по нравственному воспитанию

Тема: «Семья»











Воспитатель:

Пивоварова Ж.В.














2021 г.

Тема: «Семья»

Класс: 1,3

Продолжительность: 30 минут

Воспитатель: Пивоварова Ж.В.

Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственны?

связях.

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Формировать понятие о семье;

- систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены
семьи;

- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.

2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:

- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг
друга и педагога;

- развивать логическое мышление, через установление пар родственных
отношений (мама — сын, бабушка — внучка, брат и сестра);

- формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогать
и заботятся друг о друге;

- учить координировать свои действия в соответствии с требованиями
поставленной задачи;

- активизировать мышцы лица, через передачу эмоционального состояния;
совершенствовать общую и мелкую моторику.

3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

- активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия
членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.);

- прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.);
глаголы(моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);

- учить понимать предложно — падежные конструкции: кем приходится
девочка маме? кто девочка для мальчика?;

- учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями;

- побуждать согласовывать действия с речью.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

- воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Формы организации совместной деятельности: игра, физ. минутка, проблемная ситуация.
Методы организации:
словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений;
игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение
Оборудование: нарисованные иллюстрации, мяч, иллюстрации «Возраст и
пол людей», фотографии с членами семьи, сердечко.
Предварительная работа: разучивание стихов и физ. минутки.




Ход занятия:


Организационный момент.

Звучит музыка
Дети в классе встают в круг.


- Здравствуйте ребята. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу чтобы оно не покидало вас в течение всего занятия. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи.

- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Проблемная ситуация.


Ребята, посмотрите на доску и скажите кто это?

(Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)

- Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это
родственники)

- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья)


Сообщение темы.

- Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.

Семья — это родственники, живущие в одном доме, которые любят д
друга и заботятся друг о друге.



Артём читает стихотворение «Семья»


Игра «Собери цепочку»


Звучит музыка.

Разложить иллюстрации согласно возрасту и полу:

- младенец — девочка — девушка — мама — бабушка;
- младенец — мальчик — юноша — папа — дедушка.


Физ. минутка:

Света читает стихотворение

- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)


Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,


Кошка Мурка, два котенка,


Мой сверчок, щенок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)


Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)

- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене
семьи.


Дети встают, воспитатель по очереди кидает каждому мяч, а ребёнок
называет слово и кидает мяч обратно.

Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?), дедушка (какой?).

Мама (какая?) - добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа (какой?) - строгий, умный, сильный:

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая,
доброжелательная, седая:

Дедушка - старый, мудрый, седой:

Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая,
маленькая, большая:

Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший,
подвижный.

Дидактическая игра «Распределим обязанности»
- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что
делает каждый.

(Ребята рассматривают рисунки)

В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего
обязанностей.

- За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.


Даша читает стихотворение «Мама спит она устала»


Физ.минутка: «Мимика».


- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок — улыбнитесь, а если это плохой поступок - сделайте грустное лицо.


Сын полил комнатные цветы.

Дочка съела всю кашу.

Мальчик порвал книжку.


-Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?


Дети убрали игрушки на место.

Девочка разбила чашку.


-Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)


Сын подрался во дворе.


- А как надо играть?(дружно) А если вам, что-то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)


Дочка помыла посуду.

Мальчик вытер пыль.


Валера читает стихотворение



Игра «А ты мне кто?».


Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребёнку и спрашивает: «Я — мама, а ты мне кто?» (дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задаёт другому вопрос: я — папа, я — брат, я — сестра, я — бабушка.



Дерево семьи.

- Ой, посмотрите, а что это в конвертах — это ваши семейные фотографии.
Какие вы здесь красивые и счастливые.

- Ребята у вас на столе листочек на котором нарисовано дерево.
Я предлагаю вам создать дерево вашей семьи. Давайте возьмем фотографии и
прикрепим на кустики дерева.

Ребята размещают фотографии на листке.


- Ребята, а я создам дерево нашей классной семьи.


В это время звучит песня «Неразлучные друзья»

- Какие замечательные работы у вас получились. Я предлагаю каждому из
вас дома вместе со своими родителями сделать дерево вашей семьи.

- Дети, а что бы вы хотели пожелать своей семье? (Здоровья, радости,
благополучия).

Сейчас мы будем друг другу передавать сердечко и говорить свое самое
заветное пожелание своей семье.

Итог занятия:
Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи. Вы — самые
счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга,
дружно живут вместе.

Егор читает стихотворение.


Подведение итогов.


О чём было наше занятие?
Что такое семья?
Как другими словами можно назвать папу и маму?
У кого больше всего обязанностей, дел?
Кого надо беречь, уважать, о ком заботиться?
Понравилось ли вам наше занятие?

- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Воспитательский час "Семья"

Автор: Пивоварова Жанна Васильевна

Дата: 17.01.2023

Номер свидетельства: 623345

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Воспитательский час: " Семья" "
    ["seo_title"] => string(29) "vospitatiel-skii-chas-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "242519"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1445484656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Воспитательский час на тему Что такое семья "
    ["seo_title"] => string(50) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-chto-takoie-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "236860"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444163520"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Воспитательский час "Беспризорники" "
    ["seo_title"] => string(36) "vospitatiel-skii-chas-biesprizorniki"
    ["file_id"] => string(6) "191977"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427388233"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Воспитательский час  на тему " Мы все такие разные""
    ["seo_title"] => string(53) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-my-vsie-takiie-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "253214"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447548041"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Воспитательский час " Ваши права, дети!" "
    ["seo_title"] => string(39) "vospitatiel-skii-chas-vashi-prava-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "238247"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444508358"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства