Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час "Семья"»
ГКОУ «Головинщинская школа — интернат»
Открытое занятие
по нравственному воспитанию
Тема: «Семья»
Воспитатель:
Пивоварова Ж.В.
2021 г.
Тема: «Семья»
Класс: 1,3
Продолжительность: 30 минут
Воспитатель: Пивоварова Ж.В.
Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственны?
связях.
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- Формировать понятие о семье;
- систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;
- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.
2. РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;
- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама — сын, бабушка — внучка, брат и сестра);
- формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогать и заботятся друг о друге;
- учить координировать свои действия в соответствии с требованиями поставленной задачи;
- активизировать мышцы лица, через передачу эмоционального состояния; совершенствовать общую и мелкую моторику.
3. РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
- активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.);
- прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы(моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);
- учить понимать предложно — падежные конструкции: кем приходится девочка маме? кто девочка для мальчика?;
- учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями;
- побуждать согласовывать действия с речью.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
- воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.
Формы организации совместной деятельности: игра, физ. минутка, проблемная ситуация. Методы организации: словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений; игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение Оборудование: нарисованные иллюстрации, мяч, иллюстрации «Возраст и пол людей», фотографии с членами семьи, сердечко. Предварительная работа: разучивание стихов и физ. минутки.
Ход занятия:
Организационный момент.
Звучит музыка Дети в классе встают в круг.
- Здравствуйте ребята. Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно видеть, что у вас хорошее настроение и я хочу чтобы оно не покидало вас в течение всего занятия. Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту, радость от нашей встречи.
- Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Проблемная ситуация.
Ребята, посмотрите на доску и скажите кто это?
(Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)
- Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники)
- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья)
Сообщение темы.
- Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.
Семья — это родственники, живущие в одном доме, которые любят д друга и заботятся друг о друге.
Артём читает стихотворение «Семья»
Игра «Собери цепочку»
Звучит музыка.
Разложить иллюстрации согласно возрасту и полу:
- младенец — девочка — девушка — мама — бабушка; - младенец — мальчик — юноша — папа — дедушка.
Физ. минутка:
Света читает стихотворение
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:
Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой сверчок, щенок и я-
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети встают, воспитатель по очереди кидает каждому мяч, а ребёнок называет слово и кидает мяч обратно.
Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?), дедушка (какой?).
Сестра - весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:
Брат - сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.
Дидактическая игра «Распределим обязанности» - Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.
(Ребята рассматривают рисунки)
В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.
- За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.
Даша читает стихотворение «Мама спит она устала»
Физ.минутка: «Мимика».
- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок — улыбнитесь, а если это плохой поступок - сделайте грустное лицо.
Сын полил комнатные цветы.
Дочка съела всю кашу.
Мальчик порвал книжку.
-Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
Дети убрали игрушки на место.
Девочка разбила чашку.
-Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
Сын подрался во дворе.
- А как надо играть?(дружно) А если вам, что-то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
Дочка помыла посуду.
Мальчик вытер пыль.
Валера читает стихотворение
Игра «А ты мне кто?».
Дети становятся в круг, воспитатель подходит к любому ребёнку и спрашивает: «Я — мама, а ты мне кто?» (дочка, сын). Кто ответил, становится ведущим и задаёт другому вопрос: я — папа, я — брат, я — сестра, я — бабушка.
Дерево семьи.
- Ой, посмотрите, а что это в конвертах — это ваши семейные фотографии. Какие вы здесь красивые и счастливые.
- Ребята у вас на столе листочек на котором нарисовано дерево. Я предлагаю вам создать дерево вашей семьи. Давайте возьмем фотографии и прикрепим на кустики дерева.
Ребята размещают фотографии на листке.
- Ребята, а я создам дерево нашей классной семьи.
В это время звучит песня «Неразлучные друзья»
- Какие замечательные работы у вас получились. Я предлагаю каждому из вас дома вместе со своими родителями сделать дерево вашей семьи.
- Дети, а что бы вы хотели пожелать своей семье? (Здоровья, радости, благополучия).
Сейчас мы будем друг другу передавать сердечко и говорить свое самое заветное пожелание своей семье.
Итог занятия: Воспитатель: Как хорошо ребята, что у вас всех есть семьи. Вы — самые счастливые дети на свете, потому, что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
Егор читает стихотворение.
Подведение итогов.
О чём было наше занятие? Что такое семья? Как другими словами можно назвать папу и маму? У кого больше всего обязанностей, дел? Кого надо беречь, уважать, о ком заботиться? Понравилось ли вам наше занятие?
- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.