Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие "Моя профессия"»
Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа -интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с. Падинского Новоселицкого района.
Внеклассное занятие
«Мир профессии»
Воспитатель: Горлова Н.А.
Ход занятия
1.Организационный момент.
В: Добрый день! Я очень рада встречи с вами! Поприветствуем друг друга. Передадим друг другу хорошее настроение и просто улыбнёмся. Я надеюсь, что сегодня в течение всего мероприятия будет присутствовать доброжелательная атмосфера. Внимание на экран.
2.Коррекционное упражнение.
754189326
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Ф
И
С
О
Р
Я
П
Е
С
ПРОФЕССИЯ
Итак, вы уже догадались какая тема нашего занятия?
Д: занятие о профессиях
В: В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование, или куда пойти работать, то есть практически выбрать свой жизненный путь. От этого решения во многом зависит дальнейшая судьба человека. Уже очень скоро и вам придется выбирать свой путь в жизни. И этот путь начнется с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог- именно столько сегодня существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути.
-Во все времена люди по - разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять. Послушайте притчу. Давным - давно в одном городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: «Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!». Второй молвил: «Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей семье». А третий сказал с улыбкой: «Я строю прекрасный собор».
- Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос. Как вы думаете, почему?
Вывод: В ответах каждого прозвучало их отношение к одной и той же деятельности - строительству собора. Согласитесь, что не каждый испытывает любовь к своей профессии. Труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.
В: Выбор профессии – один из важнейших шагов в ваше будущее. Многие из вас еще не определились, кем быть и куда поступить. Выбрав правильно профессию, то есть профессию по душе, мы обретаем счастье. Один добрый и мудрый писатель сказал: «Счастье – это когда утром хочется идти на работу, а вечером хочется идти домой». Так вот, чтобы потом многие годы каждое утро вам хотелось идти на работу, уже сейчас нужно определиться с выбором своей профессии…
3.Основная часть
Наше занятие пройдёт в необычной форме - путешествие по миру профессий.
В: Но прежде чем мы отправимся в путь, нам надо выбрать направление (столб с указателем направление: прямо пойдёшь - новые знания приобретёшь, налево пойдёшь - в болото неудач забредёшь, направо - трясину невзгод попадёшь.)
К концу занятия мы хотим, чтобы вы определились с выбором будущей профессией.
В: Куда пойдём?
Д: Прямо!
Итак, мы начинаем, желаю удачи!!!
В:В качестве разминки разгадаем с вами загадки, внимание на экран.
О чем все эти загадки? ( о профессиях)
В: А что же такое профессия?
Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь, труд, который требует от человека определённой подготовки, знаний.
В словаре русского языка С.И.Ожегова дано такое толкование: «ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности».
В: Ребята, недалёк тот час, когда вы вступите в новую пору своей жизни, сейчас главным для вас является – учёба, чем больше вы получите знаний сейчас, тем будет вам легче в дальнейшей жизни. Пришла пора серьёзно задуматься о выборе своей профессии.
Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Все наши выпускники получают рабочие профессии. Современный труд рабочего отличается тем, что он требует от человека множества знаний. А кто знает, где можно получить рабочую профессию. Давайте составим слово и узнаем, где можем получить профессию
ЛЛЕДЖКО правильно КОЛЛЕДЖ
Профессионально- технические учреждения нашего края готовят специалистов разных профессий, и каждая из них имеет свои особенности, которые делают ее непохожей на другие.
Георгиевский политехнический техникум.
Александровский сельскохозяйственный колледж.
Ставропольский политехнический колледж.
Георгиевский региональный колледж «Интеграл».
Более подробно об этих учебных заведениях и о том, каких специалистов они готовят, мы с вами поговорим на следующем занятии.
А мы продолжаем отгадывать загадки.
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немного кошка, -
Будет и тебе одежка.
- О какой профессии идёт речь?
Давайте изучим данную профессию.
Оператор швейного дела. Швея.
Необходимость в швейных услугах появилась ещё тогда, когда человеку впервые пришла идея защитить своё тело какой - либо одеждой — в каменном веке. Тогда каждый был сам себе швеёй, но со временем появляются новые ткани, новые технологии, и, естественно, к одежде, её пошиву предъявляются уже более серьёзные требования, которые способен удовлетворить только опытный мастер.
Швея каждый день имеет дело с ярким миром всевозможных тканей, кожи, ниток, пуговиц, воланов и рюшек. Все эти элементы по отдельности не представляют практически никакой эстетической ценности, но после того, как швея собирает их вместе, становятся нарядом.
Основными инструментами швеи являются швейная машинка и различные приспособления для обработки швов, подолов и т.д. Поэтому в первую очередь швея должна обладать хорошими техническими знаниями.
Основным преимуществом профессии швеи является то, что специалист данной квалификации никогда не останется без работы. Швея может работать на фабриках, небольших частных фирмах, в собственном ателье. Швея может шить одежду, кожаные сумки, обувь и многое другое, что пользуется немалым спросом среди населения. Швея должна знать: технологию швейного производства; виды тканей, их пошивочные свойства, способы обработки; принципы работы обслуживаемого оборудования, правила ухода за ним. Должна уметь: подбирать номера игл и нитей, регулировать натяжение нити, высоту подъема лапки и величину ее давления, длину стежка; регулировать скорость машины при выполнении различных видов швов; подготавливать крой к работе, проверять его качество; выполнять различные строчки, соединять детали изделий при помощи швов; осуществлять уход, чистку и смазку машин, устранять неполадки в них.
- Какое оборудование используют швеи?
- Какие требования необходимы к профессиональной подготовке?
Вывод: профессия швеи – престижна, необходима в наше время, может приносить доход.
Двигаемся далее!
Вы видали штукатура? Приходил он к нам во двор. И, поглядывая хмуро, Он размешивал раствор.
Я маляр, шагаю к вам С кистью и ведром. Свежей краской буду сам Красить новый дом.
-О какой профессии идёт речь? (штукатур-маляр)
Штукатур-маляр
Маляр- штукатур занимается ремонтом наружных и внутренних поверхностей зданий. Сначала маляр подготавливает к работе деревянные, бетонные, металлические поверхности — зачищает и грунтует их. Подбирает составы подходящего качества и цвета. Подготавливает растворы, работает с различными видами штукатурки. Занимается окраской, оклейкой обоями. Маляр, имеющий высокую квалификацию (5-6-й разряды), выполняет художественную отделку и роспись стен и потолков, оформление лепки, декоративное лакирование и золочение поверхностей. Работа посменная, может проходить в помещении или на улице. Работает один или в составе бригады. Маляр-штукатур должен знать основные виды современных красок и эмалей, материалов для выполнения штукатурных работ, их свойства и особенности. Понимать способы подготовки различных поверхностей, их обработки, уметь оклеивать обоями, облицовывать плиткой, производить ремонт малярных поверхностей. Маляр должен уметь пользоваться специальным оборудованием и инструментами. Представителю данной профессии нужно быть физически выносливым, обладать чувством равновесия, хорошее зрение, глазомер, творческое воображение. Выбирать для себя эту профессию стоит терпеливым, аккуратным, внимательным. Профессия на сегодняшний день весьма востребована, и есть основания полагать, что будет оставаться таковой и в дальнейшем. Профессия штукатура-маляра даёт возможность начать зарабатывать относительно быстро, не тратя много лет на специальную подготовку, и дают гарантию того, что человек не останется без куска хлеба.
В: - Чем занимается штукатур-маляр?
Вывод: профессия штукатура-маляра – престижна, необходима в наше время, может приносить доход.
Мастер, мастер, помоги Прохудились сапоги! Забивай покрепче гвозди - Мы пойдем сегодня в гости!
- О какой профессии идёт речь?
Обувщик.
Обувщик – специалист по изготовлению и ремонту обуви.
Сапожник – одно из самых древних ремесел. В наше время эта профессия называется обувщик. Работа обувщика нужна людям. Одно из самых важных мест в нашей жизни занимает обувь. Обувь защищает человека от жара песков, холода и острых камней.
Обувь появилась в жизни человека очень давно. С тех пор, как человек открыл этот способ защитить свои ноги, он в обуви нуждался постоянно. В настоящее время человек не может обойтись одной парой обуви. Ему нужны и домашние тапочки, и красивые туфли, и теплые валенки.
Обувщик умеет делать новую обувь и чинить старую. В наши дни хорошую обувь делают на фабриках, где много больших и сложных машин.
Если вы увидели вывеску, на которой большими буквами написано «Ремонт обуви» знайте, что именно там и скрываются настоящие обувщики.
Стоит отметить, что многие учащиеся довольно скоро начинают зарабатывать неплохие деньги. Профессия сапожника остается востребованной постоянно. Заработки в этой области не самые низкие, к тому же перспективы и возможность профессионального роста существуют всегда.
В:-Где в наше время шьют обувь?
-Какой работой заняты обувщики?
ВЫВОД: Данная профессия престижна, позволит приобрести трудовые навыки, необходимые в своей жизни и быту.
Он бревно отешет ловко, Стены сделает, навес. У него смолой спецовка, Как сосновый пахнет лес.
- О какой профессии идёт речь? Верно – это плотник.
И сейчас я расскажу о профессиимастер столярно - плотничных и паркетных работ.
Мастер столярно - плотничных и паркетных работ.
Рабочий широкого профиля, который выполняет столярные, плотничьи и стекольные, паркетные работы, в том числе ремонт деревянных изделий и конструкций, а также производство изделий на деревообрабатывающих станках. Для деятельности необходимы: хорошая координация движений; отличное зрение и слух; крепкие нервы; аккуратность; ответственность; хороший глазомер; физическая выносливость; ловкость; внимание; память. Должен иметь знания и умения по всем специальностям в рамках профессии, позволяют выполнять все виды работ на строительном объекте, относящиеся к профессии; в короткие сроки осваивать и использовать новое технологическое оборудование.
В:- Чем занимается мастер столярно-плотничных и паркетных работ?
- Что необходимо для данной профессии?
Вывод: Данная профессия престижна, позволит приобрести трудовые навыки, необходимые в своей жизни и быту.
Итак, наше путешествие в Мир профессий подходит к концу.
Итог. Рефлексия.
В:-Ребята, я раздам вам карточки с вопросами, а вы постарайтесь на них ответить.
(Работа по карточкам).
Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые уже сделали выбор или размышляют по поводу определения профессии.
С помощью их определяет, на каком этапе пути к выбору профессии вы находитесь и в зависимости от этого выбираете полоску соответствующего цвета.
Зеленый цвет - не определился с выбором профессии.
Желтый – сомневаюсь.
Красный – определился с выбором.
В: Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
- Наш разговор о профессиях ещё не закончен, мы продолжим его в будущем.
Спасибо за внимание!
Самоанализ занятия
Тема: «Мир профессий».
Цель
образовательная:
Помочь определиться воспитанникам с выбором будущей профессии. Развитие у воспитанников представления о разнообразии круга профессий, о роли рабочей профессий в жизни воспитанников. Развитие потребности в осознанном выборе будущей профессии, как одного из самых важных жизнеопределяющих решений.
коррекционно-развивающая:
Способствовать коррекции и развитию мыслительной деятельности.
Способствовать коррекции речи через использование словесных методов обучения.
воспитательная:
Воспитывать познавательный интерес.
Форма проведения: внеклассное занятие.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, карточки с вопросами, листы формата А4, ручки, цветные жетоны.
Занятие строилось с учетом возрастных и психологических особенностей воспитанников. Проходило в форме путешествия по «Миру профессий». Соблюдена структура занятия: организационный момент, содержательная часть, рефлексия.
На протяжении всего занятия прослеживалось воспитательное воздействие на воспитанников. Были созданы все условия для благоприятного психологического климата.
Использовали методы воспитания: помощь, стимулирование, поощрение. Все методы и приемы, используемые на занятии, имели коррекционно - развивающий характер.
Содержательную часть занятия начали с разгадывания загадок с выявления знаний о том, что такое профессия. Далее воспитанники получили информацию о рабочих профессиях, по которой детям задавались вопросы и предлагали сделать самостоятельно вывод. На протяжении всего занятия ставились такие вопросы, которые требовали развития мыслительной деятельности, прослеживалось воспитательное воздействие на воспитанников, решались коррекционные задачи: развитие речи, мыслительной деятельности.
В конце занятия предложила цветные полоски, с целью выявить на каком этапе пути к выбору профессии находятся дети. Цель и задачи реализованы.