kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема самообразования «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования "Развитие познавательных процессов у детей с ОВЗ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема самообразования «Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями"»



Тема самообразования: «Развитие

познавательных процессов на уроках у детей с ИН условиях ФГОС»



Пояснительная записка

Профессиональная деятельность педагога обучения детей с ОВЗ, детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) выходит за рамки традиционной учительской деятельности, тесно взаимодействуя и переплетаясь с различными видами социально-педагогической, реабилитационной, консультативно-диагностической, психотерапевтической, собственно коррекционной. Самообразование педагога проходит через всю педагогическую деятельность.


Тема самообразования: «Развитие познавательных процессов у детей с

ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС».


Цель: развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными

нарушениями) в соответствии с требованиями современного общества, обеспечивающими

развитие жизненных компетенций и успешной социализации с учетом их особых

образовательных потребностей.

Задачи:

1. Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и

психологии через участие в методических семинарах, вебинарах;

2. Продолжать освоение деятельностного и дифференцированного подходов,

осуществление которых предполагает: признание обучения как процесса

организации речевой, познавательной и предметно-практической деятельности

обучающихся с ОВЗ, обеспечивающего овладение ими содержанием

образования;

3. Работать над совершенствованием условий образовательного процесса, в

первую очередь, учебной деятельности обучающихся с умственной отсталостью;

4. Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе

их социального и эмоционального благополучия;

5. Составлять индивидуальные комплексные программы развития ребенка.

6.Выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной  деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением.

7. Активизировать участие обучающихся в различных конкурсах, фестивалях,

олимпиадах.

Вопросы изучения:

  • сущность понятия «познавательная активность» и условия успешного внедрения на уроках для детей с ОВЗ;

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • изучение педагогического опыта коллег;

  • работа с электронно-образовательными интернет-ресурсами

Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального

мастерства и компетентности в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, педсоветах, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта;

  • продвижение персонального сайта - портфолио в сети Интернет, корректировка

его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

  • активизация участия детей в конкурсах, повышение уровня учебной мотивации.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план,

  • групповая – через участие в деятельности МО, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

Источники самообразования:

  1. Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная),

Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта. Под ред. И.М. Бгажноковой ВЛАДОС, 2010, с.184

  1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида 0-4 классы Изд. «Просвещение» А. К. Аксенова и др.

  2. ФГОС ОВЗ Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва «Просвещение», 2017

  3. ФГОС ОВЗ Федеральный государственный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Москва «Просвещение», 2017 г

Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации.

Сайты в Интернете:

Единое образовательное окно доступа к образовательным ресурсам window.edu.ru, school.edu.ru, festival_1september

Форма отчёта: выступление на заседаниях МО, педсовете.

Срок работы: 2022 - 2027 учебного года.



































План работы

Этапы работы

Сроки

Практическая деятельность

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Определение целей и задач темы.


2022 -2023г

  • Анализ профессиональных

затруднений.

  • Определение целей и задач темы.

  • Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

  • Курсы повышения  квалификации учителей.

  • Подборка и изучение методической и педагогической  литературы.

  • Изучение ФГОС начального общего образования для детей с ОВЗ .

  • Изучение материала в Интернете.


Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2023-2024г

  • Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме в Интернете.

  • Повышение уровня профессиональных знаний с помощью вебинаров

  • Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

  • Корректировка работы

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы

2024-2025 г

  • Разработка рабочих программ по предметам и внеурочной деятельности.

  • Самоанализ и самооценка своих уроков.

  • Разработка методических рекомендаций и апробация их на практике.

  • Внесение необходимых корректив

Подведение итогов.

Оформление результатов работы

2025-2026г

  • Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

  • Выступление на заседании МО по теме самообразование.


Распространение опыта работы

2026-2027г

  • Создание для распространения учебно-методических материалов, выступления;

  • Публикации на сайтах «Педсовет» и др.

  • Обмен опытом, создание банка данных, систематизация накопленного материала, участие в методической выставке и т.п.

  • Оформление результатов работы





п/п

Содержание работы

Направления самообразования





сроки

1

Изучение нормативно-правовой базы в сфере образования, образования детей с ОВЗ.



1.1

Изучение ФГОС для обучающихся с ОВЗ. 

2022г

1.2

АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2023г

1.3

Нормативные документы ОУ.

Регулярно

2

Аналитическое направление

2.1

Изучение ИКТ и внедрение их в учебный процесс.Сбор и анализ в Интернете информации по начальному обучению, педагогике и психологии.

Постоянно использую в работе

2.2

Совершенствовать знания современного содержания образования обучающихся.

Регулярно



2.3

Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

3

Консультативно-просветительское.



3.1

Размещение информации о деятельности учителя-дефектолога в средствах СМИ, на сайте школы,личном сайте

Регулярно

3.2

Разработка памяток для родителей, по развитию и формированию познавательных процессов, положительной мотивации к обучению у обучающихся.

2024г

4

Организационно-методическая деятельность.



4.1


Участие в интернет конференциях, семинарах, работа в творческих группах по внедрению ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

Регулярно

4.2

Выступление с докладами по теме самообразования

По плану ОУ

4.3

Подготовить обучающихся c ОВЗ к участию в конкурсах творческих работ, олимпиадах, дистанционных викторинах и олимпиадах.

Регулярно

4.4

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, занятий, интересных приемов, технологий.

2025-2027г





Методы формирования познавательной активности учащихся с ОВЗ.


Актуальность темы

Развитие познавательной активности - одна из важнейших задач современного учителя. Особенно актуален этот вопрос для педагога, работающего с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, т.к. у них часто отмечается равнодушие к знаниям, нежелание учиться, низкий уровень развития познавательных интересов,прослеживается наличие повышенного уровня тревожности и эмоциональная нестабильность.. У значительной части детей с ограниченными возможностями наблюдаются затруднения в усвоении программного материала, связанные с нарушением развития речи и особенностями их психической деятельности. Ключевым моментом этой ситуации является то, что дети с ОВЗ не приспосабливаются к правилам и условиям общества, а включаются в жизнь на своих собственных условиях, которые общество принимает и учитывает.

Поэтому учитель должен не только донести важную и полезную информацию до учащегося, но и уметь представить ее так, чтобы это привлекло внимание, заставило задуматься, было доступно для понимания ребенка, имеющего особенности в обучении. С этой целью разрабатываются индивидуальные учебные планы и программы по всем предметам с учетом возможностей и способностей детей-инвалидов. А повысить результативность обучения позволяют мотивационные составляющие урока, повышение заинтересованности, использование многообразие педагогических приемов и методов, как традиционных, так и нетрадиционных, вовлечение детей с особыми образовательными потребностями в активные виды деятельности.

Для развития мотивационной сферы существует множество приемов. Эти приемы используются в зависимости от возраста ребят, учебного материала, индивидуальных особенностей учащихся. Разнообразные работы активизируют учебную деятельность школьников, воспитывая у них активность, самостоятельность мышления, умение применять знания в процессе обучения. Положительный эффект в обучении дают различные дидактические игры, творческие задания, практические работы, занимательные задачи…




Рекомендации по обучению детей с ОВЗ с учетом их познавательных возможностей.

Я считаю, что большое значение имеют различные виды педагогической поддержки в усвоении знаний:

  • обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);

  • урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;

  • адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;

  • одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;

  • использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);

  • дополнительные упражнения;

  • оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.

Коррекционно-развивающие технологии, применяемые мною, содержат в себе сочетание инновационных технологий с традиционными методами и формами обучения, что дает новый эффект в совершенствовании учебного процесса, а следовательно, сама учебная деятельность учащихся, их знания приобретают новые качества.

Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ можно использовать следующие активные методы и приёмы обучения:

  1. Использование сигнальных карточек при выполнении заданий (с одной стороны на ней изображен плюс, с другой – минус; круги разного цвета по звукам, карточки с буквами). Дети выполняют задание, либо оценивают его правильность. Карточки могут использоваться при изучении любой темы с целью проверки знаний учащихся, выявления пробелов в пройденном материале. Удобство и эффективность их заключаются в том, что сразу видна работа каждого ребёнка.

  2. Использование вставок на доску (буквы, слова) при выполнении задания, разгадывания кроссворда и т. д. Детям очень нравится соревновательный момент в ходе выполнения данного вида задания, т. к., чтобы прикрепить свою карточку на доску, им нужно правильно ответить на вопрос, или выполнить предложенное задание лучше других.

  3. Узелки на память(составление, запись и вывешивание на доску основных моментов изучения темы, выводов, которые нужно запомнить).

  4. Данный приём можно использовать в конце изучения темы – для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при выполнении заданий.

  5. Восприятие материала на определённом этапе занятия с закрытыми глазами используется для развития слухового восприятия, внимания и памяти; переключения эмоционального состояния детей в ходе занятия; для настроя детей на занятие после активной деятельности (после урока физкультуры), после выполнения задания повышенной трудности и т. д.

  6. Использование картинного материала для смены вида деятельности в ходе занятия, развития зрительного восприятия, внимания и памяти, активизации словарного запаса, развития связной речи.


  1. Игры-энергизаторы

Энергизаторы- это короткие упражнения, восстанавливающие энергию учащихся. Они являются средством, позволяющим успешно преодолевать спад активности класса, восстанавливать интерес к занятию и концентрацию внимания участников, продолжать продуктивно работать. Энергизаторами могут служить физические упражнения, подвижные игры, танцы, актуализирующие творческие способности детей, повышающие их настроение и общий тонус.Благодаря упражнениям-энергизаторам в классе или группе создается атмосфера безопасности для ее участников, они получают удовольствие от пребывания вместе.

- Игры на деление группы на команды. Прежде чем приступить к той или иной игре, зачастую бывает необходимо предварительно разделить группу на команды.

- Игры для начала занятия. Самый простой способ создать непринужденную атмосферу - это провести игру, которая задаст позитивный тон и придаст заряд энергии педагогу и всей группе. Дружелюбная и веселая атмосфера позволяет участникам расслабиться и способствует установлению понимания и ощущения безопасности. Игры-приветствия используются в начале занятия для поднятия настроения и активизации группы. Особенно эффективны они на первых занятиях для раскрепощения и снятия напряжения, когда участники еще плохо знакомы друг с другом. Важно и то, как будет закончено занятие. Оставить хорошее впечатление от всего занятия помогают и игры-прощания, дающие заряд отличного настроения.

- Игры на знакомство. Эти игры направлены на знакомство участников группы между собой, запоминание имен, снятие напряжения в группе, вызванное присутствием большого количества незнакомых людей, а также на подготовку участников к дальнейшей совместной работе. Игры для активизации группы.

- Игры на концентрацию внимания.

- Игры на снятие напряжения. Эти упражнения целесообразно проводить, если группа слишком напряжена или возбуждена. А также после занятий или упражнений, требующих большого эмоционального напряжения.

- Релаксации. Включается инструментальная, спокойная, возможно, «природная» музыка. Ведущий дает участникам инструкции: «Сядьте удобно. Расслабьтесь. Если вы чувствуете, что какая-то часть тела напряжена или «зажата», напрягите эту область как можно сильнее, подержите 5 секунд и расслабьте.

- Игры на сплочение группы. В этом разделе приведены примеры игр, не несущих информационной нагрузки, но помогающих сплотить группу и развить командное и межличностное взаимодействие.

  1. Использование презентации и фрагментов презентации по ходу занятия. 

Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителя более продуктивной и эффективной. Использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы, расширяя возможности организации взаимодействия учителя с другими участниками образовательного процесса. Использование программы создания презентаций представляется очень удобным. На слайдах можно разместить необходимый картинный материал, цифровые фотографии, тексты; можно добавить музыкальное и голосовое сопровождение к демонстрации презентации. При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Это позволяет сформировать устойчивые визуально-кинестетические и визуально-аудиальные условно-рефлекторные связи центральной нервной системы. В процессе коррекционной работы на их основе у детей формируются правильные речевые навыки, а в дальнейшем и самоконтроль за своей речью. Мультимедийные презентации привносят эффект наглядности в занятие, повышают мотивационную активность, способствуют более тесной взаимосвязи учителя и ребёнка. Благодаря последовательному появлению изображений на экране, дети имеют возможность выполнять упражнения более внимательно и в полном объеме. Использование анимации и сюрпризных моментов делает коррекционный процесс интересным и выразительным. Дети получают одобрение не только от учителя, но и со стороны компьютера в виде картинок-призов, сопровождающихся звуковым оформлением.

  1. Активные методы рефлексии. В современной педагогической науке под рефлексией обычно понимают самоанализ деятельности и ее результатов.

Виды рефлексии:

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния;

  • рефлексия содержания учебного материала (её можно использовать, чтобы выяснить, как учащиеся осознали содержание пройденного материала);

  • рефлексия деятельности (ученик должен не только осознать содержание материала, но и осмыслить способы и приёмы своей работы, уметь выбрать наиболее рациональные).

Данные виды рефлексии можно проводить как индивидуально, так и коллективно.

При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать цель занятия, содержание и трудности учебного материала, тип занятия, способы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся.

На занятиях при работе с детьми с ОВЗ наиболее часто используется рефлексия настроения и эмоционального состояния. Широко используется приём с различными цветовыми изображениями.

У учащихся две карточки разного цвета. Они показывают карточку в соответствии с их настроением в начале и в конце занятия. В данном случае можно проследить, как меняется эмоциональное состояние ученика в процессе занятия. Учитель должен обязательно уточнить изменения настроения ребёнка в ходе занятия. Это ценная информация для размышления и корректировки своей деятельности.
«Дерево чувств» – учащимся предлагается повесить на дерево яблоки красного цвета, если они чувствуют себя хорошо, комфортно, или зелёного, если ощущают дискомфорт.

«Море радости» и «Море грусти» – пусти свой кораблик в море по своему настроению.

Рефлексия окончания занятия. Наиболее удачным на сегодняшний момент считается обозначение видов заданий или этапов занятия картинками (символами, различными карточками и т. д.), помогающими детям в конце занятия актуализировать пройденный материал и выбрать понравившийся, запомнившийся, наиболее удачный для ребёнка этап занятия, прикрепив к нему свою картинку.

  1. Для решения проблемы развития познавательной деятельности детей с ОВЗ актуальным становится использование в коррекционно-развивающей работе нетрадиционных форм развития детей с ОВЗ.

В ходе изучения разнообразных нетрадиционных форм работы с «особыми» детьми, предпочтение, на мой взгляд, следует отдать методам арт-терапии. Эти методы оказывает творческое действие, позволяющее ребенку ощутить и понять самого себя, выразить свободно свои мысли и чувства, освободиться от конфликтов и сильных переживаний, развить эмпатию, быть самим собой, свободно выражать мечты и надежды. Рисунок или коллаж для этих детей является не искусством, а речью. Им легче невербально выразить как внутренние свои чувства, так и события, нежели объяснять их словами.


Все вышеперечисленные методы и приёмы организации обучения в той или иной степени стимулируют познавательную активность учащихся с ОВЗ.

Таким образом, применение активных методов и приёмов обучения повышает познавательную активность учащихся, развивает их творческие способности, активно вовлекает обучающихся в образовательный процесс, стимулирует самостоятельную деятельность учащихся, что в равной мере относится и к детям с ОВЗ.

Разнообразие существующих методов обучения позволяет учителю чередовать различные виды работы, что также является эффективным средством активизации учения. Переключение с одного вида деятельности на другой, предохраняет от переутомления, и в то же время не дает отвлечься от изучаемого материала, а также обеспечивает его восприятие с различных сторон.

Средства активизации необходимо использовать в системе, которая, объединив должным образом подобранные содержание, методы и формы организации обучения, позволит стимулировать различные компоненты учебной и коррекционно-развивающей деятельности у учащихся с ОВЗ.

Методическое обеспечение

Книги

1. Аксенова, А. К. Методика обучения русскому языку в специальной

(коррекционной) школе : учебник для ВУЗов / А. К. Аксенова. - М. :

ВЛАДОС, 2002. - 320 с. - (Коррекционная педагогика).

2. Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании : учебник

для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е. А. Медведева [и др.]. - М. :

Академия, 2001. - 248 с. - (Педагогическое образование).

3. Бородулина, С. Ю. Коррекционная педагогика : психологопедагогическая

коррекция отклонений в развитии и поведении

школьников : учебное пособие / С. Ю. Бородулина. - Ростов-на-Дону :

Феникс, 2004. - 352 с. - (Учебники, учебные пособия).

4. Выготский, Л. С. Основы дефектологии. / Л. С. Выготский. - СПб. :

Лань, 2003. - 656 с.

5. Гонеев, А. Д. Основы коррекционной педагогики : учебное пособие

/ А. Д. Гонеев, Н. И. Лифинцева, Н. В. Ялпаева ; под ред. В. А. Сластенина.

- 3-е изд., перераб. - М. : Академия, 2004. - 272 с. - (Высшее

профессиональное образование. Педагогические специальности).

6. Дмитриев, А. А. Физическая культура в специальном образовании :

учебное пособие / А. А. Дмитриев. - М. : Академия, 2002. - 176 с. -

(Высшее образование).

7. Карпунина, О. И. Специальная педагогика в опорных схемах :

учебное пособие / О. И. Карпунина, Н. В. Рябова. - М. : НЦ ЭНАС, 2002. -

(Коррекционная школа).

8. Коррекционная педагогика : учебное пособие. / И. А. Зайцев [и

др.] ; под ред. В. С. Кукушина. - Ростов-на-Дону : МарТ,

9. Подласый, И. П. Курс лекций по коррекционной педагогике :

учебное пособие. / И. П. Подласый. - М. : ВЛАДОС, 2002. - 352 с.

10. Специальная педагогика : учебное пособие / Л. И. Аксенова [и др.] ;

под ред. Н. М. Назаровой. - М. : Академия, 2000. - 400 с. - (Высшее

образование).

11. Шамарина, Е. В. Основы специальной педагогики и психологии :

учебное пособие / Е. В. Шамарина. - М. : Книголюб, 2007. - 248 с. : ил.

Статьи

1. Аслаева, Р. Г. Интегрированное обучение : опыт решения проблемы "кадрового

голода" в Республике Башкортостан / Р. Г. Аслаева // Дефектология. - 2007. - № 6. - С.

78-85. -

(Обсуждаем проблемы интеграции).

2. Боброва, С. В. Работа со слабоуспевающими детьми / С. В. Боброва // Русский язык

в школе. - 2008. - № 5. - С. 3-6. - (Методика и опыт).

3. Буторина, О. Г. Об опыте воспитания и обучения детей с ограниченными

возможностями здоровья / О. Г. Буторина // Воспитание школьников. - 2010. - № 7. - С.

40-44.

4. Единая концепция специального федерального государственного стандарта для

детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения / Н. Н.

Малофеев [и

др.] // Дефектология. - 2010. - № 1. - С. 6-22. - (Федеральная целевая программа

развития

5. Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 21-27. - (Специальная психология: исследования и

практика).

6. Кумарина, Г. Коррекционно-развивающее образование : актуальные проблемы

теории и практики / Галина Кумарина // Народное образование. - 2007. - № 8. - С. 184-

192. - (Школа здоровья).

7. Лаврентьева, Н. Б. Формирование учебного поведения у аутичных

детейдошкольников / Лаврентьева, Н. Б. // Дефектология. - 2008. - № 4. - С. 52-64. -

(Обучение и воспитание школьников).

8. Малофеев, Н. Н. О развитии службы ранней помощи семье с проблемным

ребенком в Российской Федерации / Н. Н. Малофеев, Ю. А. Разенкова, Н. А.

Урядницкая //

Дефектология. - 2007. - № 6. - С. 60-68. - (Ранняя помощь).

9. Медведева, Е. А. Изучение особенностей социокультурного становления личности

ребенка с задержкой психического развития средствами искусства / Е. А. Медведева //

Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 10-18. - (Специальная психология: исследования и

практика).

10. Никольская, О. С. Специальный федеральный государственный образовательный

стандарт для детей с нарушениями развития аутистического спектра : (макет) / О. С.

Никольская // Дефектология. - 2010. – № 2. - С. 3-18. - (Федеральная целевая программа

развития образования на 2006-2010 гг.).

11. Печерский, В. Г. Психолого-педагогическая поддержка развития способностей к

продуктивному межличностному взаимодействию у подростков и юношей с легкой

умственной отсталостью / В. Г. Печерский // Дефектология. - 2007. - № 5. - С. 3-9. -

(Специальная психология: исследования и практика).

12. Холмогорова, А. Б. Интерперсональные отношения подростков из социально

неблагополучных семей : состояние проблемы, методы исследования / А. Б.

Холмогорова, Н.

13.С. Смирнова // Дефектология. - 2007. - N 5. - С. 84-90. - (Психическое развитие и

социальная депривация).

14. Чудова, А. В. Психолого-педагогическое изучение готовности к школе учащихся с

нарушением интеллектуального развития (по результатам экспериментального

исследования)/ А. В. Чудова // Дефектология. - 2007.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Елена Викторовна Фоменко

Дата: 31.05.2024

Номер свидетельства: 651898

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Доклад «Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках математики»."
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_ighra_kak_sriedstvo_aktivizatsii_poznavatiel_noi_dieiatiel_nosti_na_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "461949"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521049580"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Профессиональный стандарт педагога - инструмент совершенствования и развития. "
    ["seo_title"] => string(84) "profiessional-nyi-standart-piedaghogha-instrumient-soviershienstvovaniia-i-razvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "193557"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427648565"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Реализация компетентного подхода в системе инклюзивного образования. "
    ["seo_title"] => string(79) "riealizatsiia-kompietientnogho-podkhoda-v-sistiemie-inkliuzivnogho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "220149"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434532893"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Самостоятельная работа учащихся на уроках математики в системе личностно - ориентировочного обучения. "
    ["seo_title"] => string(118) "samostoiatiel-naia-rabota-uchashchikhsia-na-urokakh-matiematiki-v-sistiemie-lichnostno-oriientirovochnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "146410"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419171920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Проект «Я помню! Я горжусь!»"
    ["seo_title"] => string(29) "proiekt_ia_pomniu_ia_ghorzhus"
    ["file_id"] => string(6) "378931"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484305712"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства