kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Специальный класс в массовой школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

С психологической точки зрения физический дефект вызывает нарушение социальных  норм поведения. Решительно все психологические особенности дефективного ребенка имеют в основе не биологическое, а социальное явление. ( Л. С. Выготский)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Специальный класс в массовой школе"»

МОУ ИРМО « Кудинская СОШ»











Специальный класс в массовой школе






























2021 г.


С психологической точки зрения физический дефект вызывает нарушение социальных норм поведения. Решительно все психологические особенности дефективного ребенка имеют в основе не биологическое, а социальное явление. ( Л. С. Выготский)


Специальный класс в массовой школе.


Коррекционная школа ставит перед учителем дефектологом

три основные задачи.

  • Дать ученикам знания, умения, навыки по общеобразовательным предметам.

  • Воспитать у них положительные личностные качества честность, правдивость, любовь к труду.

  • Скорректировать имеющиеся у них дефекты и таким образом подготовить ребят к социальной адаптации, к жизни среди нормальных людей.

Значит, дети с нарушением интеллекта должны воспитываться так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе социальным нормам.

Полноценная социальная адаптация умственно отсталых невозможна, без формирования системы их нравственно правового сознания, и

соответствующего социального поведения.

Поэтому в работе с такими детьми просто необходим социальный педагог.


Социальный педагог-это, профессионально подготовленный специалист в области отношений. Его деятельность ориентирована на все категории населения людей разного возраста, различных профессий, социальных групп.


Такая служба чрезвычайно важна для людей с отклонением в развитии, особенно для подростков с интеллектуальными нарушениями. В этой связи важно рассмотреть конкретные направления и примерное содержание деятельности социального педагога, применительно к специфике контингента учащихся коррекционной школы 8-вида.


В плане диагностико-прогностической работы социальному педагогу рекомендуется совместно с психологом внимательно изучить медико-психологические, возрастные личностные особенности детей, их способности, интересы, отношение к школе, к учебе, поведение, круг общения, выявит позитивные и негативные влияния в структуре личности ребенка.

Чрезвычайно важно изучать социальный профиль семьи ребенка, взаимоотношения родителей, что позволит в дальнейшем социальному педагогу спрогнозировать влияние родных и близких на самостоятельную жизнь воспитанников.

Социальному педагогу необходимо систематически анализировать те или иные жизненные коллизии, в центре которых оказывается ребенок, для того чтобы помочь ему и учителю найти правильные пути решения и выхода из разных неблагоприятных ситуаций.


Коррекционно-образовательное направление.

Социальный педагог может оказать существенную помощь в индивидуальной педагогической коррекции, т. к. он представляет интересы ребенка на ПМПК, выявляет факторы, мешающие развитию ребенка, составляет карту социального обследования.

Особый раздел деятельности социального педагога влияние на содержание активных форм досуга и трудовой занятости вне учебного процесса.

Функционально-организационное направление.

В школе с помощью социального педагога могут быть сформированы кратко и долгосрочные группы, в которых дети овладевают знаниями о жизни. Руководить школой жизневедения могут учителя, а социальный педагог формулирует те проблемы и вопросы которые необходимы детям для практической жизни в социуме. ( для болтающихся по школе коррекционников).

Социальный педагог взаимодействует с различными социальными службами, учреждениями, вне школы, оказывая необходимую помощь детям, нуждающимся в опеке и попечительстве.

Профилактическое направление.

Профилактика правонарушений, борьба с противоправным поведением. Социальный педагог выясняет условия почему для данного ученика коллектив класса утратил свою привлекательность, а привлекательной стала неформальная группа вне школы, определяющая содержание асоциальных поступков.

Немаловажным компонентом является своевременное формирование у детей Социально значимых межполовых отношений в группе подростков с учетом перспективы их семейной жизни.

Правовое направление

Организация правового просвещения учащихся коррекционных классов и защита их прав.


Деятельность социального педагога в учреждении, где есть, ребята с нарушением интеллекта должна строиться на основе следующих принципов:

  • Объективность в работе.

  • Коммуникативность

  • Независимость в принятии принципиальных решений

  • Индивидуальный подход

  • Ценность человеческой личности.


Состояние воспитательной работы в 3д классе по профилактике девиантного поведения обучающихся.

Дети с нарушением интеллекта с самого раннего возраста нуждаются не только в медицинской помощи, но также в специальных условиях и методах воспитания и обучения. Воспитание социально-нормативного поведения детей с нарушением интеллекта может быть успешным только в том случае. Если поведение окружающих не вступает в противоречия с нравственными нормами. Личный пример взрослых при известной склонности умственно отсталых детей к подражанию, является одним из наиболее действенных условий формирования социального поведения.


Работа, проводимая в классе.

1. Классные часы.


Темы:

  • Если хочешь быть здоров.

  • Ежили вы, вежливы.

  • Друг в беде не бросит.

  • Правда и ложь


Беседы:


  • Будь внимателен к людям.

  • Самый дорогой на свете человек.

  • Братья и сестры. Ссоры братьев и сестер.

  • Почему мы обижаем близких нам людей.

  • Учимся понимать боль другого человека.

Цели:

    1. Воспитывать доброжелательное отношение к братьям и сестрам.

    2. Побуждать детей к проявлению сочувствия и сопереживания по собственному убеждению.

    3. развивать осознание причин детских ссор.

    4. Развивать способности к эмоциональному сопереживанию

    5. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

Экскурсии.


« Лес, точно терем расписной»

« День здоровья»

Цели:

  1. Воспитывать гуманное отношение к природе.

  2. Развивать потребности в общении с представителями животного мира, сопереживание им, проявление доброты, чуткости.

  3. Приучать ребят к спорту, здоровому образу жизни.

Поездки в театр.


Сказки. « Дюймовочка», « Волшебное кольцо».

Цели:

  1. Развивать творческое воображение и фантазии.

  2. Активизация мыслительных процессов.

  3. Развитие эмоциональной сферы.


Родительские собрания.


Темы:

1. « Здоровая семья нравственные аспекты»

2. « Детская агрессия»


Вопросы для обсуждения.

1. Анализ проблемы агрессивности.

Роль семьи в проявлении детской агрессии.

Поощрения и наказания в семье.

Задачи:

Воспитание активного отношения к своей семье.

Воспитание чувства ответственности за сохранение нравственных отношений в семье.


Чаепития.

Праздник урожая (Выставка поделок, конкурс букетов)

Презентация о диких животных.


Определенных результатов удалось достичь благодаря следующему.

  • Жесткое планирование времени.

  • Воспитание ответственности за свою судьбу.

  • Контроль порядка в кабинете.

  • Привлечение внимания родителей к обучению детей.

  • Проведение чаепитий, походов, поездок для поддержания интереса к школе.

  • Приучать ребят к спорту, здоровому образу жизни.

  • Множество бесед с учащимися о вреде курения, алкоголя и наркомании.













































9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "Специальный класс в массовой школе"

Автор: Федорова Елена Викторовна

Дата: 18.12.2021

Номер свидетельства: 595275

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Статья «Роль дидактической игры для коррекции памяти у детей с задержкой психического развития»"
    ["seo_title"] => string(96) "statiaroldidaktichieskoiighrydliakorriektsiipamiatiudietieiszadierzhkoipsikhichieskoghorazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "306428"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458128791"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Статья на тему: "Способы формирования навыка письма по правилу у учащихся с нарушениями речи""
    ["seo_title"] => string(89) "statianatiemusposobyformirovaniianavykapismapopraviluuuchashchikhsiasnarushieniiamiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "289942"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454889406"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Проектная деятельность в начальной школе при реализации ФГОС"
    ["seo_title"] => string(60) "proiektnaiadieiatielnostvnachalnoishkoliepririealizatsiifgos"
    ["file_id"] => string(6) "325287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462898064"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Статья на тему: Организация логопедической работы по устранению нарушения чтения  учащихся младшего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(129) "statianatiemuorghanizatsiialoghopiedichieskoirabotypoustranieniiunarushieniiachtieniiauchashchikhsiamladshieghoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "275788"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452617671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства